Добро пожаловать! Этот журнал – дневник ежедневных наблюдений за взрослением двух молодых людей – Степана и Ивана. Их восприятие жизни, первые и последующие шаги, взаимоотношения друг с другом и окружающим миром.

Основные действующие лица:
Степан (он же Стёпик, Степанча, и Стёпик-Стопик)– молодой человек, 2012 года рождения. Обаятельный, добрый, застенчивый интеллигентный лентяй.
Иван (он же Михалыч, он же Булка с маслом, он же Иван Какао)– ещё более молодой человек 2014 года рождения. Обстоятельный коварный тролль ангельской наружности.

Алёна (она же Лёсик, Лёсик-пылесосик) - юная красотка 2008 года рождения, добрая, веселая, компанейская отличница. Оооочень любит животных.
Дима – папа Стёпы и Вани, он же автор этого журнала.

Даша – мама Алёны, преподаватель английского и французского. Считает себя Ларой Крофт и, если что, готова стрелять с двух рук без предупреждения.

Бабушка Таня – главный критик и наставник в семье.

Бабушка Эля – живет в Санкт-Петербурге, бывает в Москве не так часто.

Бабушка Женя – всегда забывает дни рождения внуков.


Няня Нина – вечная защитница, рукодельница и по сути ещё одна бабушка.


Лиля и Игорь – помощники по хозяйству.


Животные – Алёнина лже-собака Гуглик (порода шицу – made in china), породистые дворняги Муся (она же лже-пантера), Дуся (она же лже-овчарка), Батон (самый главный из всех). Рыжий кот Рыжик (сам по себе и никому не подчиняется).

В эпизодах многочисленные родственники, друзья и соседи.

Помимо забавных рассказиков про Степана и Ивана в нашем жж можно найти полезные советы интересные ссылки, красивые фотографии и рассказы про путешествия. Журнал обновляется ежедневно и просуществует до исполнения 18 лет самому младшему ребенку. Так что присоединяйтесь к кругу наших постоянных читателей, пока не поздно! Ура!

11 мая НЮРНБЕРГ 2022

Нюрнберг был последней точкой  в нашем путешествии по Германии — отсюда нам оставалось только вернуться в Мюнхен чтобы забрать паспорта и после этого мы могли ехать домой.

Приехали мы под вечер и, несмотря на красивую светящуюся полосу в асфальте,  всё как-то сразу не заладилось

В городе был в тот день заканчивался какой-то массовый праздник в связи с чем все улицы были перекрыты и мы еле попали в наш отель.
Даша устала и в одностороннем порядке отказалась быть моим проводником-переводчиком, в результате чего  я в поисках парковки заехал не в тот гараж и , выбираясь из него  задним ходом в вертикальную горку,  задел довольно сильно  крылом за столб. Рестораны все оказались закрыты, гостиница скверная, без кафе и румсервиса. В нашем распоряжении был автомат с дошираком, им и ужинали прямо в номере.

Зато было время собрать самолет, купленный в Леголенде

Но, ночь прошла, а утром всё уже как будто стало по другому — обновилось.

Пока Алёна заплетала Даше косичку,

я отправился стричь миньонов. За время нашего путешествия они  обросли и одичали.
Ближайшая открытая в выходной день парикмахерская оказалась турецкой. А значит стригут как? Быстро, весело и не дорого. То что надо.
Получилось неплохо.

Я голосом Капеляна радостно называл их истинными арийцами,

а Даша шикала на меня, закатывала глаза и говорила, что я её позорю и это международные слова которые все понимают

Я говорил что я шучу и они не арийцы никакие,

а наши Степа и Ваня!

Потом мы пошли осмотреться и погулять по городу.
Нюрнберг — это родина  средневекового художника Альбрехта Дюрера (который кролика нарисовал), здесь построили первую железную дорогу в Германии и именно тут был изобретен глобус и карманные часы на цепочке. А ещё тут  оказались  красивые  водоёмы

и старинные  дома как в многочисленных немецких городках которые мы видели до этого

и соборы

но  улицы тут были гораздо шире, да и вообще сам город неожиданно оказался  очень большим

В Нюрнберге даже есть метро и мы на нем прокатились

А  вагоны тут ходят без машинистов — всем управляет ЭВМ! ))). Вот фото и это первый вагон, а не последний.

от Сокольников до парка на метро

Вот как раз вышли на остановке рядом с  парком.

Вообще в Нюрнберге как и во многих немецких городах много зелени, воздуха, водоёмов, мостов…

Здесь как обычно надо до чего-то дотронуться и желание сбудется и, конечно,  Михалыч полез сразу на ограду

Что бы это ни значило

Лебединое озеро

Если приглядеться, можно увидеть Степу и Алену, пытающихся покорить скалу в центре Нюрнберга. Скала тут торчит не случайно — это её маленький кусок и  она  1050 года рождения. То есть она ещё старше, но в 1050 году на ней  начали строить   Нюрнберг.

 

Классический обед в Германии: тушеная свиная рулька, кислая капуста, сосиски, картошка

И пиво,  конечно. Я пиво не пью и не люблю, но  в Германии не удержался от бокала нефильтрованного.

А потом мы перешли к серьезной и тяжелой части нашего тура и поехали в музей нацизма. Официальное название этого музея — «Центр документации Места проведения Митингов Нацистской Партии».  Расположен он в крыле недостроенного  задания гигантского конгресс-холла, где когда-то собирались нацисты.
А пока мы едем — вот фотография  здания, где судили нацистских преступников — тут проходил тот самый Нюрнбергский процесс. Длился он, к слову сказать не несколько дней или недель, как я думал,  а почти год.

Почему суд над гитлеровскими преступниками проходил именно в Нюрнберге, а не в Берлине — исторической  столице или не в Бонне — новой столице ФРГ или не в Мюнхене, где Гитлер  когда-то начинал свою деятельность? Дело в том, что штаб-квартирой партии нацистов  был именно Нюрнберг. Это был их город. И важным аргументом было то, что тут можно было масштабировать все идеи Гитлера —  проводить съезды, собрания, шествия и митинги. Это было то самое фашистское гнездо которое  странам антигитлеровской коалиции удалось раздавить 77 лет назад — как раз к маю 45 года. Так что судить этих преступников решили именно тут — скажем так,  по адресу их прописки.
И вот крутость нации заключается в том, что спустя 77 лет после разгрома, когда уже в живых никого не осталось и можно легко свалить вину на некие «обстоятельства», на «другие поколения» или на «не всё так однозначно»  они находят в себе мужество говорить об этом, не замалчивать, не замыливать и не отмалчиваться. Говорить как есть, без прикрас, без лакировки,  обхода острых  тем и рассказов про то какой Гитлер был «эффективный менеджер» и как он поднял промышленность Германии и проложил дороги по которым мы ездим до сих пор.

В музее нацизма  проходит постоянная экспозиция, рассказывающая о том, как создались условия при которых возник и распространился нацизм. Как от идей спорта, здоровья нации и счастливого имперского будущего

всё плавно перекочевало к культу личности и  форме со свастиками,

а затем к концлагерям и преступлениям против человечества

Я шепотом давал  Степе и Ване пояснения, потому что, они, конечно многого не знали

Архивные документы, фотографии,  макеты, карты…

Вот тут можно послушать радио — как звучала пропаганда того времени. Как людям  днём и ночью промывали мозги и как они начинали ненавидеть тех, с кем раньше дружили и жили по соседству просто потому что они другой национальности. И потом они совершали преступления. Некоторые искренне, по зову сердца, кто-то боясь расправы,  кто-то  оправдывая себя и  прикрываясь  пропагандистскими лозунгами, приказами   партии  и правительства. И как за всем этим  стоял   один человек, который смог создать эту  империю зла и превратить когда-то нормальных людей  в убийц и сделать так, чтобы на долгие десятилетия  всю нация ассоциировалась  с агрессией и захватнической войной.

А это очень грустная  фотография. На ней изображен красноармеец Владимир Полтавский.
Сколько ему лет? Наверное 20, хотя кажется что 16. Испуганные  и серьезные глаза мальчика на которого вдруг  рухнула война. И всё что было, всё оказалось за секунду  перечеркнуто и вся жизнь исковеркана и  все мечты — всё порвано в клочья. И надо идти на фронт, защищать свою страну на которую напали. А дома у него осталась жена и сын.

Маленький мальчик, которому он написал на обороте: «Мой сын, поцелуй меня здесь, на этой фотографии, и я поцелую тебя». 1941 год.

И судя по тому, что эта фотография оказалась в немецком музее, мальчик так и не получил письмо —  его папу убили или взяли в плен в том же 41-м…

Всё это тяжело и грустно. Но хорошо что такой музей есть, потому, что  к сожалению, всё это актуально и сейчас.

Рядом с музеем находится гигантское сооружение — трибуны и перед ними огромное поле

Это Поле Цеппелина, названное в честь графа Цеппелина, которому на это поле  удалось посадить свой дирижабль.

сейчас это место выглядит так:

А в 30-е годы  Альберт  Шпеер (архитектор империи, личный архитектор фюрера) предложил Гитлеру  обнести часть поля мощными  трибунами из камня, сделать  колоссальную по своей ширине лестницу  и использовать  поле для проведения масштабных митингов, шествий и спортивных состязаний. Вот как выглядело это сооружение:

Вот как оно выглядит сейчас

Торжества и марши нацистов  проходили тут с  1923 по 1938 год. Каждое шествие и парад имели несколько целей – показать какая особая немецкая нация (какой у  неё свой путь) , какая сильная и мощная немецкая империя и что нет никого другого кроме отца нации в лице Гитлера который и путь укажет верный и всё расскажет, всё покажет, всё объяснит и всех переиграет. За  ним как за каменной стеной. И вообще —  если не он, то кто же?

Это сейчас ступени обветшали, тут тихо и пустынно

разве что могут привезти автобус со школьниками

чтобы  рассказать  о преступлениях нацистов

а раньше тут было совсем по другому. Раньше тут было вот так:

Поле вмещало  300.000 человек. Здесь  снимала свои фильмы главный  нацистский кинорежиссёр Лени Рифеншталь —  в том числе «Триумф воли» и «Победа веры». В  1938 года съемки были посвящены аншлюсу — Германия присоединила к себе  Крым. Ой, то есть  Австрию конечно.

Шпеер придумал целую концепцию с 300 флагами со свастикой натянутыми за трибуной с Гитлером. С зенитными прожекторами , которые пускали лучи света в небо.

Их  было 130 и они давали суммарную мощность света 38 мегаватт. Такой прожектор  размером с холодильник, сейчас можно увидеть в  музея нацизма.

Прожекторы были установлены вокруг и на специальных вышках  над полем.

Это  было ключевой особенностью мероприятий, важнейшим моментом митингов нацистской партии. Позже это действо даже получит своё название — его назовут    Храм  света Шпеера.

На колоннах справа и слева от главной трибуны горели чаши с огнем.

Шпеер  использовал освещение, чтобы подчеркнуть архитектуру и максимально  эффектно представить Гитлера.
Митинги начинались с оперы, разумеется, Вагнера «Нюрнбергские мейстерзингеры», которую исполняла Берлинская государственная опера ( музыка этого композитора до сих пор не исполняется в Израиле ), а церемонии включали парад, во время которого выносились партийные флаги. Затем  прожекторы  направляли на трибуну, куда Гитлер должен был выйти чтобы произнести свою речь, а пока он приближался, из всех громкоговорителей звучала музыка Вагнера.  Митинг заканчивался проникновенной и эмоциональной речью Гитлера.  Министр пропаганды Геббельс говорил, что такие митинги превращают участника «из маленького червячка в часть большого дракона».

Шпеер был всего лишь  архитектором. Он лично никого не убивал и не пытал — работал с карандашом, а не с автоматом. Но  от ответственности не ушел  и он. После войны тут же, в Нюрнберге его  осудили на  20 лет и он отсидел весь срок. Так что возмездие настигает даже тех пособников  режима, которые лично никого не расстреливают  и  не убивают, а только служат  делу  пропаганды и оболванивания людей.

Мы гуляли по потрескавшемуся бетону — очевидцу событий, ветер гнал облака, светило солнце и в этой части света был мир, который обошелся когда-то всем народам очень дорогой  ценой

Те самые постаменты для чаш с огнем

Трибуна на которую выходил Гитлер

 

Митинги проходили осенью,  в октябре. Последний должен был называться «Митинг мира», но его отменили,  поскольку за месяц до этого Германия под предлогом «симметричных мер»  вторгалась на территорию Польши, после чего началась мировая война  и  все силы были брошены как раз на завоевание мира.

Но, как мы знаем,   добро победило. Победило тогда и, хочется надеяться, будет побеждать всегда. Потому что добро всё равно в итоге побеждает хуйло. И все, кто были причастны к преступлениям против человечества , здесь , в Нюрнберге понесли наказание. И так и должно быть  — все  начальники и все архитекторы войны  получают  по  заслугам. По другому просто не может быть. Не может и не должно.

2 thoughts on “11 мая НЮРНБЕРГ

  1. АватарТатьяна Савицкая says:

    Очень познавательно, спасибо!

Добавить комментарий

Войти с помощью: 


Июнь 2012

Декабрь 2012

Январь 2014

Август 2014

Сентябрь 2014

Декабрь 2014

Январь 2015

Февраль 2015

Март 2015

Апрель 2015

Май 2015

Июль 2015

Август 2015

Сентябрь 2015

Октябрь 2015

Ноябрь 2015

Декабрь 2015

Январь 2016

Март 2016

Апрель 2016

Август 2016

Сентябрь 2016

Октябрь 2016

Ноябрь 2016

Декабрь 2016

Январь 2017

Февраль 2017

Март 2017

Апрель 2017

Май 2017

Август 2017

Сентябрь 2017

Октябрь 2017

Ноябрь 2017

Декабрь 2017

Январь 2018

Август 2018

Январь 2019

Май 2019

Сентябрь 2019

Октябрь 2019

Август 2020

Сентябрь 2020

Октябрь 2020

Декабрь 2020

Январь 2021

Апрель 2021

Июнь 2021

Июль 2021

Август 2021

Сентябрь 2021

Октябрь 2021

Ноябрь 2021

Декабрь 2021

Январь 2022

Февраль 2022

  • Янв
  • Фев
  • Мар
  • Апр
  • Май
  • Июн
  • Июл
  • Авг
  • Сен
  • Окт
  • Ноя
  • Дек