Отучился Стёпа месяц и на тебе — контрольная. Ни вздохнуть, ни выдохнуть.
Результаты оказались более чем неутешительные.
Давайте посмотрим. Ну начнём с математики.
Вот оценочный лист к этой контрольной
А вот русский язык.
После публикации результатов контрольной, бабушка Таня написала в наш чат: «Печальная картина(( Совершенно очевидно, что со Степой нужно дополнительно заниматься и русским, и математикой».
Так что вечером после работы я сел заниматься с ним, чтобы понять в чем проблема. Мы сделали заново задание по русскому языку и отдельно пару тестов.
После этого я отчитался бабушкам в чате:
Я: Проблем две. Первая.
Стёпа, к сожалению, стесняется спрашивать когда ему что-то не понятно. Он боится, что над ним будут смеяться, называть его «тупым». А непонятно ему задание. И это видно из контрольной. Там, где задача просто «подсчитать», там у него всё чётко и ответы верные — как в заданиях 2 и 4. Но стоит ввести какие-то более сложные термины и он не понимает что надо делать. К примеру, вот тест:
Я попробовал быстро прочитать ему задание в том виде, как оно звучит и спросил его всё ли понятно, что надо делать в этом упражнении.
Говорит — «Да». Но я же вижу, что нет. Говорю: «Ты понял задание?» Он говорит: » Да». Я говорю «Уверен»? И тогда он сказал, что не уверен. В общем вытянул из него, что, конечно же не понял. Но виду не подал. Тогда я объяснил подробно и не спеша.
И он закричал в стиле Незнайки, что это «легкотня» и действительно быстро всё сделал и легко справился. Так что если ему задание объяснить, четко сказать, что нужно делать, он понимает и всё делает нормально и вполне быстро. Или вот в русском. Ему поставили 0 баллов за последнее 7-е задание. Меж тем он его сделал почти правильно. Он действительно отметил те слова, где первые буквы идут подряд по алфавиту. Но надо было в одном ряду, а он этого не понял и в результате засыпал эту задачку.
И вторая проблема.
Вторая проблема в том, что сам он не считает себя отстающим. Он считает, что у него нет никаких проблем и он хорошо учится. А по английскому вообще лучше всех. Я сказал ему, что это не так и надо подтягивать русский и математику. А с английским не почивать на лаврах, а учиться, а то его скоро все обгонят. Но он как Незнайка, считает что он безупречен.
Бабушка Таня: А когда он видит, как мало баллов набрал и сколько у него ошибок, он продолжает считать, что безупречен?
Я: Да. Потому что есть в классе те, кто хуже, а он типа посередине. Но он следит за этим внимательно и, судя по всему, для него это важно. Он мне подробно рассказал кто на каком месте по каждому предмету и каждые пять минут он добавляет, что по английскому он на первом месте.
Я ему сказал что английский меня сейчас не очень интересует и речь идёт о русском. И на каникулах с ним надо заниматься.
Конечно к Стёпе вопросов нет — полный провал. У меня два вопроса к вам. Я один не понимаю систему начисления баллов? Почему за первое задание, сделанное неправильно начислено 20 баллов, а не 0? Или за последнее аж 10, хотя за каждый правильный ответ в заданиях №4 и №2 дается всего по 3 балла за каждый правильный ответ. А в русском 9 баллов равны 52-м? Что бы это значило?
Да! Оценивание — это целая наука! Учитывается не просто правильный ответ, а владение многими компонентами предмета. Возьмем для наглядности первую задачку. Для ее решения нужно: 1) составить схему; 2) написать уравнение; 3) решить уравнение. 10 балов за каждый этап. Степа схему составил (нарисовал), уравнение по схеме записал, но неправильно решил. Итого = 20 баллов. Задача родителей: натренировать навык ребенка практически до автоматизма, чтобы никакие помехи в классе на уроке не омрачили результат. В начальной школе все задания типичны, и главное: ознакомить ребенка с этими типами задач, научить их распознавать и, естественно, решать. Это уже потом, в старшей школе упор идет на умение коллажировать свои умения и навыки для решения задания. В любом случае, все занятия дома должны быть в легкой игровой форме. Без волнения и паники! Потому как еще не обнаружено ни одного российского (советского) школьника, который бы после начальной школы не умел считать и писать. И только наши четырехклассники довольно легко справляются с дробями в рамках ШКОЛЬНОЙ программы. А в некоторых зарубежных университетах дробями не владеют студенты и преподаватели!
Ух! Спасибо, Оксана большое за такой развернутый ответ! Про советского школьника — просто огонь! Всецело согласен и поддерживаю ))
Мне кажется в первом задании по математике ход рассуждения правильный, но не правильный конечный ответ, поэтому за неё 20 🙂 а в русском итог пересчитан как если бы баллов было 100, то есть 9 из 17, это как 52 из 100. По математике же не двойка! Я бы сказала 4! 🙂 мы тоже боремся со школой, даже думаю репетитора чтоли взять.
А нельзя, для нас, простых людей сделать оценки ну типа от 1 до 5? Какие ещё 9 из 17 это как 52 из 100??? Это какой-то ужас! ))
Кстати, по русскому у него должно быть 53 балла, а не 52) там подписано, что максимум 17 баллов, значит это 100%. А Степа набрал 9 баллов — 52.9%. Учитель округлил неправильно)))
Аааааа! Какой-то ужас! Я не пойму, это что значит? 3? 4 с минусом? Два с плюсом???
Я была довольно рассеянным ребенком, в школу отдали в 6 лет, и основным моим занятием на уроках это было смотреть в окно или рисовать втихаря (карандаши у меня были спрятаны в батарее), записать домашнее задание могла, а вот выслушать и понять комментарии было некогда). Мама делала со мной уроки и видя, что в классе мы рисуем схемы, думала, что так и надо, так и делали мы все заданные задачи со схемами. Через пару месяцев, мама обсуждая мою успеваемость, узнала, что схемы дома делать не нужно было. Но поздно, построение схем отпечатались у меня в голове, читая задачу я уже знала как ее решить, самое сложное было решить пример, так я ушла далеко вперёд своих одноклассников и в дальнейшем проблем с математикой не возникало.
А почему бы вам не сходить на разговор с учительницей? Ведь объяснять это её задача. Парень у вас умный, просто реально читает задание, но не вникает в подробности. Мой тоже во втором и тоже бывают такие косяки, прочёл не так, сделал плюс вместо минуса. В целом вы родитель, а тут явно нужно объяснение учителя.
Прикольно… Интересный опыт !