Добро пожаловать! Этот журнал – дневник ежедневных наблюдений за взрослением двух молодых людей – Степана и Ивана. Их восприятие жизни, первые и последующие шаги, взаимоотношения друг с другом и окружающим миром.

Основные действующие лица:
Степан (он же Стёпик, Степанча, и Стёпик-Стопик)– молодой человек, 2012 года рождения. Обаятельный, добрый, застенчивый интеллигентный лентяй.
Иван (он же Михалыч, он же Булка с маслом, он же Иван Какао)– ещё более молодой человек 2014 года рождения. Обстоятельный коварный тролль ангельской наружности.

Алёна (она же Лёсик, Лёсик-пылесосик) - юная красотка 2008 года рождения, добрая, веселая, компанейская отличница. Оооочень любит животных.
Дима – папа Стёпы и Вани, он же автор этого журнала.

Даша – мама Алёны, преподаватель английского и французского. Считает себя Ларой Крофт и, если что, готова стрелять с двух рук без предупреждения.

Бабушка Таня – главный критик и наставник в семье.

Бабушка Эля – живет в Санкт-Петербурге, бывает в Москве не так часто.

Бабушка Женя – всегда забывает дни рождения внуков.


Няня Нина – вечная защитница, рукодельница и по сути ещё одна бабушка.


Лиля и Игорь – помощники по хозяйству.


Животные – Алёнина лже-собака Гуглик (порода шицу – made in china), породистые дворняги Муся (она же лже-пантера), Дуся (она же лже-овчарка), Батон (самый главный из всех). Рыжий кот Рыжик (сам по себе и никому не подчиняется).

В эпизодах многочисленные родственники, друзья и соседи.

Помимо забавных рассказиков про Степана и Ивана в нашем жж можно найти полезные советы интересные ссылки, красивые фотографии и рассказы про путешествия. Журнал обновляется ежедневно и просуществует до исполнения 18 лет самому младшему ребенку. Так что присоединяйтесь к кругу наших постоянных читателей, пока не поздно! Ура!

1 октября ОПЯТЬ ДВОЙКА 2020

Отучился Стёпа месяц и на тебе — контрольная. Ни вздохнуть, ни выдохнуть.
Результаты оказались более чем неутешительные.

Давайте посмотрим. Ну начнём с математики.

Вот оценочный лист к этой контрольной

А вот русский язык.

После публикации результатов контрольной, бабушка Таня написала  в наш чат: «Печальная картина(( Совершенно очевидно, что со Степой нужно дополнительно заниматься и русским, и математикой».
Так что вечером после работы я сел  заниматься с ним, чтобы понять в чем проблема. Мы сделали заново задание по русскому языку и отдельно пару тестов.

После этого я отчитался бабушкам в чате:

Я: Проблем две. Первая.
Стёпа, к сожалению, стесняется спрашивать когда ему что-то не понятно. Он боится, что над ним будут смеяться, называть его «тупым». А непонятно ему задание. И это видно из контрольной. Там, где задача просто «подсчитать», там у него всё чётко и ответы верные — как в заданиях 2 и 4.  Но стоит  ввести какие-то более сложные термины и он не понимает что надо  делать. К примеру, вот тест:

Я попробовал  быстро прочитать ему задание в том виде, как оно звучит и спросил его всё ли понятно, что надо делать в этом упражнении.
Говорит — «Да». Но я же вижу, что нет.  Говорю: «Ты понял задание?» Он говорит: » Да».  Я говорю «Уверен»? И тогда он сказал, что не уверен. В общем вытянул из него, что, конечно же не понял. Но виду не подал. Тогда я объяснил подробно и не спеша.
И  он закричал в стиле Незнайки, что это «легкотня» и действительно быстро всё сделал и легко справился. Так что если ему задание объяснить, четко сказать, что нужно делать, он понимает и всё делает нормально и вполне быстро.  Или вот в русском. Ему поставили 0 баллов за последнее 7-е задание. Меж тем он его сделал почти правильно. Он действительно отметил те слова, где первые буквы идут подряд по алфавиту. Но надо было в одном ряду, а он этого не понял и в результате засыпал эту задачку.

И вторая проблема.
Вторая  проблема в том, что сам он не считает себя отстающим. Он считает, что у него нет никаких проблем и он хорошо учится. А по английскому вообще лучше всех. Я сказал ему, что это не так и надо подтягивать русский и математику. А с английским не почивать на лаврах, а учиться, а то его скоро все обгонят. Но он как Незнайка, считает  что он безупречен.

Бабушка Таня: А когда он видит, как мало баллов набрал и сколько у него ошибок, он продолжает считать, что безупречен?

Я:  Да. Потому что есть в классе те, кто хуже, а он типа посередине. Но он следит за этим внимательно и, судя по всему, для него это важно. Он  мне  подробно рассказал кто на каком месте по каждому предмету и  каждые пять минут он добавляет, что по английскому он на первом месте.
Я ему сказал  что английский меня сейчас не очень интересует и речь идёт о русском. И на каникулах с ним надо заниматься.

Конечно к  Стёпе вопросов нет — полный провал.  У меня два  вопроса к вам. Я один не понимаю систему начисления баллов?  Почему за первое задание, сделанное неправильно начислено 20 баллов, а не 0? Или за последнее аж 10, хотя за каждый правильный ответ в заданиях №4 и №2 дается всего по 3 балла за каждый правильный ответ.  А  в русском  9 баллов равны 52-м? Что бы это значило?

9 thoughts on “1 октября ОПЯТЬ ДВОЙКА

  1. АватарОксана says:

    Да! Оценивание — это целая наука! Учитывается не просто правильный ответ, а владение многими компонентами предмета. Возьмем для наглядности первую задачку. Для ее решения нужно: 1) составить схему; 2) написать уравнение; 3) решить уравнение. 10 балов за каждый этап. Степа схему составил (нарисовал), уравнение по схеме записал, но неправильно решил. Итого = 20 баллов. Задача родителей: натренировать навык ребенка практически до автоматизма, чтобы никакие помехи в классе на уроке не омрачили результат. В начальной школе все задания типичны, и главное: ознакомить ребенка с этими типами задач, научить их распознавать и, естественно, решать. Это уже потом, в старшей школе упор идет на умение коллажировать свои умения и навыки для решения задания. В любом случае, все занятия дома должны быть в легкой игровой форме. Без волнения и паники! Потому как еще не обнаружено ни одного российского (советского) школьника, который бы после начальной школы не умел считать и писать. И только наши четырехклассники довольно легко справляются с дробями в рамках ШКОЛЬНОЙ программы. А в некоторых зарубежных университетах дробями не владеют студенты и преподаватели!

    1. Stepan-IvanStepan-Ivan says:

      Ух! Спасибо, Оксана большое за такой развернутый ответ! Про советского школьника — просто огонь! Всецело согласен и поддерживаю ))

  2. Мне кажется в первом задании по математике ход рассуждения правильный, но не правильный конечный ответ, поэтому за неё 20 🙂 а в русском итог пересчитан как если бы баллов было 100, то есть 9 из 17, это как 52 из 100. По математике же не двойка! Я бы сказала 4! 🙂 мы тоже боремся со школой, даже думаю репетитора чтоли взять.

    1. Stepan-IvanStepan-Ivan says:

      А нельзя, для нас, простых людей сделать оценки ну типа от 1 до 5? Какие ещё 9 из 17 это как 52 из 100??? Это какой-то ужас! ))

  3. АватарОльга says:

    Кстати, по русскому у него должно быть 53 балла, а не 52) там подписано, что максимум 17 баллов, значит это 100%. А Степа набрал 9 баллов — 52.9%. Учитель округлил неправильно)))

    1. Stepan-IvanStepan-Ivan says:

      Аааааа! Какой-то ужас! Я не пойму, это что значит? 3? 4 с минусом? Два с плюсом???

  4. АватарПолина says:

    Я была довольно рассеянным ребенком, в школу отдали в 6 лет, и основным моим занятием на уроках это было смотреть в окно или рисовать втихаря (карандаши у меня были спрятаны в батарее), записать домашнее задание могла, а вот выслушать и понять комментарии было некогда). Мама делала со мной уроки и видя, что в классе мы рисуем схемы, думала, что так и надо, так и делали мы все заданные задачи со схемами. Через пару месяцев, мама обсуждая мою успеваемость, узнала, что схемы дома делать не нужно было. Но поздно, построение схем отпечатались у меня в голове, читая задачу я уже знала как ее решить, самое сложное было решить пример, так я ушла далеко вперёд своих одноклассников и в дальнейшем проблем с математикой не возникало.

    1. АватарОльхен says:

      А почему бы вам не сходить на разговор с учительницей? Ведь объяснять это её задача. Парень у вас умный, просто реально читает задание, но не вникает в подробности. Мой тоже во втором и тоже бывают такие косяки, прочёл не так, сделал плюс вместо минуса. В целом вы родитель, а тут явно нужно объяснение учителя.

    2. Stepan-IvanStepan-Ivan says:

      Прикольно… Интересный опыт !

Добавить комментарий

Войти с помощью: 


Июнь 2012

Декабрь 2012

Январь 2014

Август 2014

Сентябрь 2014

Декабрь 2014

Январь 2015

Февраль 2015

Март 2015

Апрель 2015

Май 2015

Июль 2015

Август 2015

Сентябрь 2015

Октябрь 2015

Ноябрь 2015

Декабрь 2015

Январь 2016

Март 2016

Апрель 2016

Август 2016

Сентябрь 2016

Октябрь 2016

Ноябрь 2016

Декабрь 2016

Январь 2017

Февраль 2017

Март 2017

Апрель 2017

Май 2017

Август 2017

Сентябрь 2017

Октябрь 2017

Ноябрь 2017

Декабрь 2017

Январь 2018

Август 2018

Январь 2019

Май 2019

Сентябрь 2019

Октябрь 2019

Август 2020

Сентябрь 2020

Октябрь 2020

Декабрь 2020

Январь 2021

Апрель 2021

Июнь 2021

Июль 2021

Август 2021

Сентябрь 2021

Октябрь 2021

Ноябрь 2021

Декабрь 2021

Январь 2022

  • Янв
  • Фев
  • Мар
  • Апр
  • Май
  • Июн
  • Июл
  • Авг
  • Сен
  • Окт
  • Ноя
  • Дек