Добро пожаловать! Этот журнал – дневник ежедневных наблюдений за взрослением двух молодых людей – Степана и Ивана. Их восприятие жизни, первые и последующие шаги, взаимоотношения друг с другом и окружающим миром.

Основные действующие лица:
Степан – молодой человек, 2012 года рождения. Обаятельный хулиган, модник и плейбой.
Иван – ещё более молодой человек 2014 года рождения. Пока о нём известно не слишком много, кроме того, что он очень любит поесть, что находит отражение в его фигуре.
Даша – их мама, молодая, любящая и немного беззаботная.
Дима – их папа, он же автор этого журнала.
Бабушка Эля – главный помощник в семье.
Бабушка Таня – главный критик в семье.
Няня Оля – главный помощник с детьми.
Лиля и Игорь – помощники по хозяйству.
Гуннар – сосед. Норвежец. Характер нордический.
Дядя Шашлык – друг семьи, хлебосольный армянин, обожает готовить шашлык.
Животные – дворняги Муся (она же лже-пантера), Дуся (она же лже-овчарка), Плюша (она же Парижская Лиса), Батон (он же Старожил). Кот Рыжик (сам по себе и никому не подчиняется).

В эпизодах многочисленные родственники: дядя Саша – брат папы, тётя Миша – его жена; тётя Настя – сестра мамы; бабушка Женя – мама дяди Саши; дедушки – Володя и Витя; дядя Коля и дядя Миша и многие, многие другие.

Помимо забавных рассказиков про Степана и Ивана в нашем жж можно найти полезные советы интересные ссылки, красивые фотографии и рассказы про путешествия. Журнал обновляется ежедневно, так что присоединяйтесь к кругу наших постоянных читателей! Ура!

14 июня ХУДОЖЕСТВА 2021

Хочу   высказаться насчет детского творчества и в частности рисования.

Вот прекрасно нарисованная сирень:

А это приведение из Карлсона

Эти рисунки нарисовал Ваня.

Вы удивитесь, но  вот это тоже его рисунки:
«Цветочки на лугу»

«Башня Бурдж-Халифа»

А этот рисунок называется «Кот объелся»

Вот автор со своим рисунком

А это картина «Я выпил вино»

Вот эта работа называется «Мы летаем в космос»

Я на всякий случай уточнил у Вани что тут изображено  и подписал.
Это  ракета с космонавтом

Комета (я подумал бы, что это ананас или бомба времен Второй мировой войны)

Земля, напоминающая жука в пузыре  и воздушные шарики похожие на вишенки или нотки

Марс напоминает то, что видел доктор Пастер в окуляр своего микроскопа

Солнечная система получилась весьма убедительно

Но на общем плане это скорее ритуальная маска племени  Хопи

Возможно вы подумаете, что первые рисунки Ваня рисовал недавно, а каракули в двухлетнем возрасте. Но нет — все они нарисованы примерно в одно время.
Дело в том, что Ваня ходит на занятия по рисованию.
Нам оттуда  присылают фотоотчеты о том, как Ваня творит:

Получается неплохо

Даже очень неплохо!

Только почему-то дома, один  он рисует совсем по-другому.
Вот так:

То есть не как крутой  художник, одаренный гений,  маленький Айвазовский, а как просто обычный мальчик 5-6 лет.
А то, что присылают нам из художественной школы я бы назвал банальным очковтирательством.
Нет, не подумайте, я совершенно не против того, чтобы Ваня ходил в этот кружок рисования — ему нравится и это главное. Я не жду от него батальных  полотен Верещагина и даже классических  пейзажей Шишкина. Может быть  ему этот кружок пойдет на пользу — ну руку там поставит или научит внимательности или будет способствовать развитию воображения.  Я даже совсем не против абстрактной живописи в стиле  Ротко.

Да пусть человек в конце концов делает всё что хочет просто для себя, для удовольствия.  К примеру, мне нравятся названия его работ, которые он точно придумывает сам и это здорово, это развивает фантазию.

Но не надо подменять понятия и делать вид, что ребенок гений живописи при том, что он совершенно не умеет рисовать.
Не надо под видом обучения создавать  фабрику по производству благостных подарков бабушкам и мамам.
Конечно они умиляются и счастливо вешают на стену красивую ветку сирени или приведение из Карлсона, но только давайте смотреть правде в глаза — эти работы «помогал» рисовать педагог. К примеру, нарисовал контуры, а ребенок раскрашивал. Или «ставил руку» ребенку  по сути  рисуя за него.

Каждый раз, когда я говорю учителям (не важно по какому предмету) «давайте обозначим  сколько занятий мы занимаемся и какой в финале будет результат», они ужасно оскорбляются, словно я задал какой-то невежественный и кощунственный вопрос. Ведь это так классно — работать за «процесс».  Не хлопотно и прибыльно.  Другое дело когда от тебя  ждут результат, когда есть ожидания и внятно очерченные сроки. Вот это да! Какой сюрприз! И вот в этом месте  все как-то немного тушуются и начинают что-то вяло бормотать про индивидуальность каждого ребенка и прочие особенности развития, не позволяющие говорить вообще ни о какой конкретике. На самом деле, если преподаватель профессионал, он должен ориентироваться на конечную цель, на конечный результат своей работы. А уже все остальные от ребенка до бабушек пусть  испытывают  удовольствие от процесса.

Что вы думаете по этому поводу? Вы согласны со мной?

УВЛЕЧЕНИЯ

Добавить комментарий

Войти с помощью: 


Июнь 2012

Декабрь 2012

Январь 2014

Август 2014

Сентябрь 2014

Декабрь 2014

Январь 2015

Февраль 2015

Март 2015

Апрель 2015

Май 2015

Июль 2015

Август 2015

Сентябрь 2015

Октябрь 2015

Ноябрь 2015

Декабрь 2015

Январь 2016

Март 2016

Апрель 2016

Август 2016

Сентябрь 2016

Октябрь 2016

Ноябрь 2016

Декабрь 2016

Январь 2017

Февраль 2017

Март 2017

Апрель 2017

Май 2017

Август 2017

Сентябрь 2017

Октябрь 2017

Ноябрь 2017

Декабрь 2017

Январь 2018

Август 2018

Январь 2019

Май 2019

Сентябрь 2019

Октябрь 2019

Август 2020

Сентябрь 2020

Октябрь 2020

Декабрь 2020

Январь 2021

Апрель 2021

Июнь 2021

Июль 2021