Когда-то, довольно давно мы со Стёпой ходили в цирк на Цветном бульваре. Попытка приобщить Степана к цирковому искусству оказалась не слишком удачной ( http://stepan-ivan.ru/2015/11/02/1-noyabrya-kultpohod/ ) и мы надолго отбросили эту затею. А тут я наткнулся на рекламу вот такого цирка:
Помимо того, что в программе было указано о присутствии живого оркестра, также было сказано об отсутствии номеров с животными. И вот это как раз меня и подкупило. Надо сказать, я к животным (в отличие от Вани) отношусь довольно равнодушно, если не сказать прохладно. Флора мне нравится гораздо больше. Но я точно не люблю когда мучают животных. Все эти несчастные удавы в фойе кинотеатров, слоны в Таиланде, которые катают праздную публику, кролики в потных шляпах у фокусников и сходящие с ума в клетках львы и тигры братьев Запашных вызывают у меня жалость. Я не понимаю людей, которые реально ходят в цирк смотреть на измученных зверей. Когда-то, давно, допустим, это было также интересно, как любование уродцами в Кунсткамере Петра I или бородатая дама и шпагоглотатель на ярмарке. Но эти времена давно прошли. Ну ладно ещё зоопарк. Окей. И то, смотря какой. Если как в развитых странах, где животные обитают не в клетках, а в открытом пространстве, а публика ездит и ходит по отгороженным коридорам, то это ещё ладно.
А если это как в недоразвитых странах, где дикие животные заперты в тесных клетушках, то лично я не понимаю и не разделяю эту любовь зрителей. Раньше зоопарки были нужны потому, что не существовало интернета, кино и телевидения, а также скоростных самолётов, чтобы пересекать континенты. Люди ходили в зоопарк с любознательной целью — чтобы реально увидеть вот это странное животное в пятнах и такой удивительной вытянутой шеей. А сейчас-то что? Ну если вам недостаточно картинок в гугле — накопите денег и поезжайте в Африку. Там они живут и там их дом родной. Будут засовывать голову вам в окно каждое утро и вежливо говорить «Доброе утро!»
Кстати, раньше вот ещё в европейских зоопарках содержались чернокожие люди в качестве экспонатов.
К примеру, в Брюссельском зоопарке аж до 1958 года экспонировалась небольшая деревушка из Конго вместе с жителями. Тоже можно было прийти, полюбоваться на такую диковину. Может даже подкормить за отдельную плату.
В общем, сообщение, что в цирке не будет животных, меня подкупило и обрадовало. В остальном же я отнёсся к предстоящему культпоходу без особого энтузиазма. Представление должно было проходить в Крокусе на МКАД. С одной стороны это облегчало задачу и упрощало логистику перемещения детей, с другой: «Ну какой нормальный цирк может быть в торговом центре?» — думал я. Но тем не менее мы пошли.
Это был действительно какой-то специальный зал для шоу в Крокусе и даже ряды в нём были расположены полукругом. В центре находилась арена, а над ней — живой оркестр. Зал был не полный, аншлага не наблюдалось и я приготовился уютно вздремнуть часика полтора в плюшевых креслах.
Цирк, как и следовало из оформления афиш, был в ретро-стиле, со строгим усатым шпрехшталмейстером во главе (Стёпа безуспешно попытался выучить это слово).
Само представление тем не менее было вполне качественное, наполненное неизбитыми трюками
Тут были и жонглёры и акробаты,
И гимнасты
И длинноволосая женщина, крутившаяся под куполом на полосках ткани
А также трюки на батутах
— Они хоть умеют на попу прыгать? – пренебрежительно спросил 3-х летний Ваня, который как раз этот трюк делать умеет:
Но артисты умели прыгать и на попу и не на попу и вообще делали это очень впечатляюще.
Миньоны были явно потрясены. А я всё сидел и ждал выхода клоуна. Мне было интересно, вот чем, как и с помощью чего он будет смешить публику? Ну не при помощи же красного носа и струек «слёз» из глаз?
Но клоуна всё не было и в какой-то момент я подумал, что его вообще не будет и что в цирке клоунов теперь не существует , а профессия под натиском современных технологий вовсе умерла и даже немного расстроился — потому, что ну какой же это цирк, если нет клоуна?
Но… Вот свет в зале погас и под негромкую музыку, в луче белого света на сцену по лестнице, откуда-то сверху спустился клоун. Это был классический клоун — с лицом в белилах, коротких штанах, остроносых туфлях, со смешной походкой. Такой собирательный образ классических клоунов — от Чарли Чаплина до Полунина.
А дальше произошло удивительное. Выходит на сцену артист. Один. Ни помощников, ни плазменных экранов, ни девушек на подтанцовках. Из реквизита — моток скотча, или какой-то облезлый вислоухий заяц или вообще ничего. Текст никакой не произносит. Используются только три слова:
— Уау… (признак восхищения или удивления или зависти или чего угодно — в зависимости от интонации)
— Йессс! (признак удовлетворённости)
— Капут! (используется по ситуации)
На этом всё. И вот, в 21 веке, в эпоху стэндапа, где не знают границ, в эпоху айфонов и интернета, в мире вотсапа, мемасиков, фотожаб, спутникового телевидения с кучей комедийных каналов, комедийных и юмористических радиостанций, всевозможных шоу, КВН, Уральских пельменей и пр и пр, когда, казалось бы, публика стала уже, ну невероятно избирательна и закормлена юмором, так вот на сцену выходит один артист и, не говоря ни слова, с помощью пантомимы, с помощью собственного артистизма и мастерства заставляет публику рыдать от смеха.
Знакомьтесь — клоун Хуш –Махуш!
Я не знаю, как это было сделано, но даже я, пришедший в цирк поспать, ржал в полный голос
Смешное имя, смешная прическа, смешная мимика, артистизм, обаяние,
игра с публикой в зале
разумеется, «сложные» отношения со строгим шпрехшталмейстером
ну и, конечно, супер-профессионализм артиста.
Стёпа очень смеялся,
а Ваня боялся темноты когда гас свет и ещё переживал, что Хуш –Махуш может вытащить его на сцену.
К концу представления всем в зале стало понятно, кто на самом деле главный в этом цирке . И это не усатый шпрехшталмейстер и не акробаты с жонглёрами и даже не женщина на лентах. Главным героем и «гвоздём» программы был Хуш –Махуш. И всё представление было завязано на нём.
Мне настолько понравилось выступление клоуна и настолько поразило то, с какой легкостью он смог завести людей в зале, что я даже подумал: «Ну насколько удивительно — неужели вот просто в каком-то цирке в Крокс-экспо, не в статусном никулинском, не в каком-нибудь дюсолей работает вот такой крутой чувак на таком высоком уровне? »
Когда приехал домой, не поленился и разыскал о нём информацию. Ну и сразу всё стало понятно.
Клоуна зовут Семён Рахмильевич Шустер. На арене уже 25 лет. Родился и учился в Киеве, в 2000-м переехал жить в Германию. В настоящее время ведущий артист Кабаре «Лидо» в Париже.
Вот список его наград:
Московский международный молодёжный фестиваль-конкурс циркового искусства — „Золотой слон“.
Всемирный фестиваль циркового искусства в Москве -Золотая медаль „Бронзовый клоун“
специальный приз « Россгосцирк»,
специальный приз „Цирк Никулина“
«Бронзовая медаль» на «26th Festival Mondial du Cirque de Demain « в Париже,
Prix spéciaux „Arte“,
Prix spéciaux „Cirque Knie“,
Prix spéciaux „Trophée Grock“,
10th China Wuqiao International Circus Festival Серебряный Лев (Silver Lion).
14éme Festival International du Cirque de Massy −1ére piste de cristal (первый приз).
Международный цирковой фестиваль в Монте-Карло»-Монако,
Prix Special Gandey.
Серебряная Звезда Festival International du Cirque de Grenoble
Теперь у нас главный кумир детей — Хуш-Махуш , а я с удовольствием произношу дома и на работе «Уау…» , «Йесс!» и «Капут». И знаете, что я понял? Действительно можно вполне обходиться этими тремя словами!
О, теперь я наконец поняла, почему, видя на карточке в игре «Дубль» изображение клоуна, парни называют его «Хуш-Махуш» и никак иначе!
Ага! ))