Добро пожаловать! Этот журнал – дневник ежедневных наблюдений за взрослением двух молодых людей – Степана и Ивана. Их восприятие жизни, первые и последующие шаги, взаимоотношения друг с другом и окружающим миром.

Основные действующие лица:
Степан – молодой человек, 2012 года рождения. Обаятельный хулиган, модник и плейбой.
Иван – ещё более молодой человек 2014 года рождения. Пока о нём известно не слишком много, кроме того, что он очень любит поесть, что находит отражение в его фигуре.
Даша – их мама, молодая, любящая и немного беззаботная.
Дима – их папа, он же автор этого журнала.
Бабушка Эля – главный помощник в семье.
Бабушка Таня – главный критик в семье.
Няня Оля – главный помощник с детьми.
Лиля и Игорь – помощники по хозяйству.
Гуннар – сосед. Норвежец. Характер нордический.
Дядя Шашлык – друг семьи, хлебосольный армянин, обожает готовить шашлык.
Животные – дворняги Муся (она же лже-пантера), Дуся (она же лже-овчарка), Плюша (она же Парижская Лиса), Батон (он же Старожил). Кот Рыжик (сам по себе и никому не подчиняется).

В эпизодах многочисленные родственники: дядя Саша – брат папы, тётя Миша – его жена; тётя Настя – сестра мамы; бабушка Женя – мама дяди Саши; дедушки – Володя и Витя; дядя Коля и дядя Миша и многие, многие другие.

Помимо забавных рассказиков про Степана и Ивана в нашем жж можно найти полезные советы интересные ссылки, красивые фотографии и рассказы про путешествия. Журнал обновляется ежедневно, так что присоединяйтесь к кругу наших постоянных читателей! Ура!

29 апреля ОТКРЫТКА ИЗ МУРМАНСКА 2021

Дорогие Стёпы и Ваня! Если вы помните, на Новый год Даша подарила мне два билета на самолёт. Были известны только даты, но куда мы  полетим держалось в секрете.  А на мой день рождения стало известно, что  полетим мы заниматься кайтсёрфингом или, проще говоря, кайтингом.  Я насчёт кайтинга сначала не заметил подвоха и лишь спустя время понял драматическую  разницу между  словами  «заниматься»   и   «кататься».  Но об этом я напишу позже, а пока, в  конце апреля, когда в Москве установилась теплая весенняя погода, давно уже растаял весь снег и на деревьях начали распускаться листья, мы собрали кучу теплых  зимних вещей, скупили в Спортмастере и Декатлоне всё, что оставалось там из зимнего сноубордического оборудования, приехали в аэропорт Шереметьево и вылетели рейсом Аэрофлота в Мурманск.

Пока мы летим, я расскажу вам как родилась вообще эта идея — поехать поучиться ездить  на кайтинге.
Кайтинг — это катание на лыжах или сноуборде с  парашютом. Вот так  красиво это выглядит:

Кататься можно по воде

А можно по снегу

Однажды мы ужинали с Жорой и Аней — нашими друзьями из Мурманска  и мирно выпивали. В какой-то момент Жора стал рассказывать о своём опыте катания на кайтинге — как он куда-то там у себя в Мурманске приехал, как его к тросу подцепили, как он чуть куда-то там не улетел и всё такое. Ну я сижу, Жору слушаю, уши развесил, для важности головой киваю, поддакиваю с видом знатока.   А потом, как писали  раньше в советских фельетонах,  «Выпили. Потянуло на подвиги.»  Думаю — зиму я люблю, морозы тоже, на сноуборде катаюсь. Да я ж смогу! Легко! Надо же попробовать! И говорю, обращаясь к Даше  — вот, мол, круто было бы, съездить!  Ну и всё. Сказал и забыл. А Даша не забыла и решила мне сделать такой подарок — в прошлом году мы ездили с ней на Байкал, а в этом поехать под Мурманск  учиться кайтсёрфингу.
Нашла компанию, которая делает такие туры, где работают профессиональные инструкторы, есть оборудование, кайты, всё необходимое снаряжение.  Думала, что мы поедем в январе. Но… Оказалось, что всё раскуплено, мест нет и ближайшая дата — только в  конце апреля. Только потом я понял, как нам повезло. Но на тот момент это было удивительно, потому, что, конечно, Даша не ожидала такого ажиотажа  в мире кайтинга.
А я не ожидал, что сказанная мной фраза «Эх,  поехать бы в Мурманск! Кататься на кайте!»  будет услышана и к ней Даша отнесётся со всей серьёзностью.

И вот мы летим  в Мурманск, внизу уже  вовсю лежит снег

и, несмотря на билеты в бизнес-класс (Даш, говорю, ну обошлись бы мы без бизнес-класса! Ты чего, копилку разбила или на завтраках экономила?), на этом фото  заметно, что я  несколько нервничаю и напряжен в предвкушении нашей предстоящей поездки.

Внизу, меж тем, мелькают замёрзшие по берегам  реки

и ещё не освободившиеся от льда  озёра

Прилетели. Аэропорт Мурманска не поражает  обилием бортов

Вот наша группа. Всего 9 человек . Забегая вперед, скажу, что очень хорошие ребята подобрались.

До Мурманска от Москвы лететь всего 2 часа, но  находится он уже за Полярным кругом,  так что погода тут совсем другая. В Москве было +15, а тут — 3.  Мурмаши они такие…

Нас встретил автобус и повез обедать в ресторан «Тундра». Если будете в Мурманске — вполне  рекомендую. Понятное и вкусное меню, включающее  всё, что мы любим, плюс местные специалитеты.

А, вот это тоже — просто  бомба. Купите обязательно попробовать.

Потом у нас должна быть экскурсия по атомному ледоколу «Ленин», но она начиналась позже и нас повезли  к памятнику, как тут говорят  «Алёше», но на самом деле это памятник  защитникам Советского Заполярья.

Мурманск — город герой, во время войны тут шли очень серьёзные бои  на город было сброшено 185.000 (!) бомб.

А потом мы поехали в порт. Тут было тихо, светило солнышко

к пирсу были пришвартованы  кораблики

На ограждениях висели замочки

На берегу стояли  старые суда, превращенные в  арт-объекты

Но главный экспонат порта, безусловно,  атомный ледокол «Ленин»

В жизни он оказался не таким уж огромным, каким я представлял его себе по маркам, на которых он был изображен в моём детстве.

И тем не менее он, конечно, производил впечатление

Вот какие-то пионеры фоткаются на его фоне

Ну и мы, конечно, тоже сфоткались!

Пока ждали нашу экскурсию, обнаружили  в здании вокзала кафе с морскими ежами.

Просто подходишь, достаёшь,

Тебе его вскрывают и выдают на тарелочке

Можно выйти на улицу, выпить бокальчик белого вина (правда у нас его не было)

и поесть свежайших ёжиков. Даже без соуса понзу и перепелиного яйца было очень вкусно

Время экскурсии настало. Впегёт, товагищи! Все на  атомный ледокол «Ленин»!!!

Пойдём?

По мосткам  можно пройти к трапу

Ледокол давно уже не ходит в походы и служит музеем с 1989 года

Начнём нашу экскурсию с машинного отсека

Атомоход начали делать в 1956 году, а спущен на воду он был уже  в 1957  году

Потом были многочисленные испытания и в 1959 году он официально заступил на службу.

Это главная турбина

Трудился не покладая рук 30 лет, как я уже написал до 1989 года.

Водил суда, расчищая им дорогу по северному морскому пути.

Мог находиться в  автономном плавании до 12 месяцев.

Атомный ледокол «Ленин» был награждён орденом Ленина.

Многократно перестраивался и совершенствовался, но в целом остался таким каким и был создан в середине прошлого века. Так что самое интересное —  интерьеры этого судна. И вы их сегодня увидите.

Постепенно поднимаемся выше и оказываемся в служебных помещениях команды. Ледокол уходил в долгие походы и тут всё было сделано так, чтобы можно было существовать совершенно автономно.
В медчасти есть операционная

Рентген-кабинет, стоматология и пр.

А вот капитанский мостик. Тут всё сохранилось в неизменном виде

Теплые ламповые приборы с тумблерами из 60-х…

Глубина в метрах

Старорежимные   сигнальные фонари в металлической  решётке

В нашем представлении капитан даже такой яхты, как «Беда» должен был стоять за штурвалом примерно вот таким:

А уж какого размера должен был бы быть штурвал у атомного ледокола!
Но,  этот гигант управлялся вот таким детским штурвальчиком:

И вообще за ним стоял не капитан, а рулевой.

Вот рубка радиста. Если вдруг нужно  отбить «SOS», то  сразу сюда.

Но перейдем к самому интересному — интерьерам. В своё время на этом корабле побывали Фидель Кастро, Юрий Гагарин, Никита Хрущёв, король Норвегии Харальд V, Ричард Никсон. А всё потому, что это была гордость СССР, гордость кораблестроения, символ мирного освоения атома, но самое главное — это был первый в мире атомный ледокол.

Поэтому интерьер был отделан по последнему слову дизайна и техники того времени.

Не скупились: ценные породы дерева, латунь, бархат. Смотрите какая красивая  центральная лестница.

Коридоры с каютами

Каюта капитана

Зал совещаний

специально разработанные для корабля  светильники и мебель

Никакого пластика. Никаких компромиссов

Посетители могли отправить с борта   памятную открытку по почте, причем, не электронной! ))

Везде всё сохранилось оригинальное, прямо  вот как и было тогда

Латунные шпингалеты на окнах

Радио

Оригинальные светильники  50-х

Дерево, инкрустация, фотографии знаменитостей в кают-компании

Каждое общественное помещение делалось по своему индивидуальному  дизайн-проекту. Это заметно по мебели, светильникам и, к примеру, часам.
Вот довольно простые

Вот на деревянном панно, с отдельно инкрустированными латунными цифрами

А тут  немного  другие стрелки

Никогда не видел часов, где  были бы   цифры не  9 и 6, а вместо этого неожиданные 8 и 4.
очень классный дизайн и классный шрифт

А тут ещё  прибавились 10 и 2

Эти снова другие. Многие предметы были выпущены в единственном экземпляре.

За огромным столом, где можно было заседать, а при необходимости и выпивать и закусывать, находится гигантское панно, вырезанное из дерева

Перед ним, похожий на роденовского «Мыслителя» сидит Ленин, как мне показалось, опершись на льдину.

Спит Ленин на льдине, спит  корабль

и всё уснуло внутри

Приказы, профсоюз, комсомол…

Часы  идут, но кажется, что время тут замерло навсегда…

Продолжение следует

ПУТЕШЕСТВИЯ

7 thoughts on “29 апреля ОТКРЫТКА ИЗ МУРМАНСКА

  1. АватарОльхен says:

    Подарок на миллион! Такое не забывается, вам очень повезло. С прошедшим вас!

    1. Stepan-IvanStepan-Ivan says:

      Да, это точно! Спасибо! ))

  2. АватарЮля says:

    Очень интересно! Подарок необычный и запоминающийся)

    1. Stepan-IvanStepan-Ivan says:

      Не то слово! )))

  3. Аватарevgeniya says:

    Для нас атомный ледокол был, конечно, легендой. Поэтому интересно его рассматривать — прямо круизный лайнер)).
    А интересно ли это молодым?
    А ещё — за счёт чего он мог раскалывать льды? — Нос у него выглядит вполне обычно… Своей дополнительной мощью?

    1. Stepan-IvanStepan-Ivan says:

      У него был очень сильно укрепленный нос и там был отсек, который насосы заполняли забортной водой. Сначала заполнялся отсек на корме, за счёт этого зад ледокола опускался, а нос поднимался. Потом насосы подавали воду в носовой отсек, он становился тяжелее и ледокол всем весом наваливался на лёд, раскалывая его в том числе своим весом. Очень интересное инженерное решение.

      1. Аватарevgeniya says:

        Ого!!

Добавить комментарий

Войти с помощью: 


Июнь 2012

Декабрь 2012

Январь 2014

Август 2014

Сентябрь 2014

Декабрь 2014

Январь 2015

Февраль 2015

Март 2015

Апрель 2015

Май 2015

Июль 2015

Август 2015

Сентябрь 2015

Октябрь 2015

Ноябрь 2015

Декабрь 2015

Январь 2016

Март 2016

Апрель 2016

Август 2016

Сентябрь 2016

Октябрь 2016

Ноябрь 2016

Декабрь 2016

Январь 2017

Февраль 2017

Март 2017

Апрель 2017

Май 2017

Август 2017

Сентябрь 2017

Октябрь 2017

Ноябрь 2017

Декабрь 2017

Январь 2018

Август 2018

Январь 2019

Май 2019

Сентябрь 2019

Октябрь 2019

Август 2020

Сентябрь 2020

Октябрь 2020

Декабрь 2020

Январь 2021

Апрель 2021