Добро пожаловать! Этот журнал – дневник ежедневных наблюдений за взрослением двух молодых людей – Степана и Ивана. Их восприятие жизни, первые и последующие шаги, взаимоотношения друг с другом и окружающим миром.

Основные действующие лица:
Степан – молодой человек, 2012 года рождения. Обаятельный хулиган, модник и плейбой.
Иван – ещё более молодой человек 2014 года рождения. Пока о нём известно не слишком много, кроме того, что он очень любит поесть, что находит отражение в его фигуре.
Даша – их мама, молодая, любящая и немного беззаботная.
Дима – их папа, он же автор этого журнала.
Бабушка Эля – главный помощник в семье.
Бабушка Таня – главный критик в семье.
Няня Оля – главный помощник с детьми.
Лиля и Игорь – помощники по хозяйству.
Гуннар – сосед. Норвежец. Характер нордический.
Дядя Шашлык – друг семьи, хлебосольный армянин, обожает готовить шашлык.
Животные – дворняги Муся (она же лже-пантера), Дуся (она же лже-овчарка), Плюша (она же Парижская Лиса), Батон (он же Старожил). Кот Рыжик (сам по себе и никому не подчиняется).

В эпизодах многочисленные родственники: дядя Саша – брат папы, тётя Миша – его жена; тётя Настя – сестра мамы; бабушка Женя – мама дяди Саши; дедушки – Володя и Витя; дядя Коля и дядя Миша и многие, многие другие.

Помимо забавных рассказиков про Степана и Ивана в нашем жж можно найти полезные советы интересные ссылки, красивые фотографии и рассказы про путешествия. Журнал обновляется ежедневно, так что присоединяйтесь к кругу наших постоянных читателей! Ура!

24 октября ОТКРЫТКА ИЗ ВЕНЕЦИИ 2017

 IMG_0316

На самом деле, конечно это никакая не открытка, а самый настоящий фотоотчёт о Биеннале современного искусства, которая раз в два года проходит в Венеции.  Если честно, меня уже тошнит от Венеции — этого города дорогих и плохих отелей, дорогих и не вкусных ресторанов и города, где  туристов в разы больше жителей. Венеция уныла и однообразна. Венеция скучна и одинакова. Мне кажется это единственный город из которого нечего привезти в качестве сувенира — тут продаются только адовые поделки из муранского стекла (тигрики и вишенки), однообразные  карнавальные маски, веера и брелки с гондолами.  

— Зажрался, да? — скажете вы и будете абсолютно правы. И именно для того, чтобы реабилитировать себя в ваших глазах я предлагаю вам  фоторепортаж о прекрасной Венеции в которой обязательно нужно побывать хотя бы один раз (правда этого более чем достаточно) и о биеннале на которую мы ездим каждые два года и которая с каждым разом становится всё хуже и хуже  (хотя каждый раз кажется, что куда уж хуже-то?). 

Под катом будет оооочень много фоток и немного поясняющих надписей

Добро пожаловать в Венецию
IMG-20171027-WA0001

Город живописных каналов
IMG-20171027-WA0004

собачек
IMG-20171027-WA0002

…и современного искусства.

— Фаллос! — кричали наши друзья в трубку пока мы ехали к ним на водном такси из аэропорта. Связь была плохая,  но они пытались объяснить — Как причалите — ищите  прямо на золотой фаллос! Мы живём рядом с фаллосом!
— Что? Не слышно!
— Фаллос! Золотой! Не промахнётесь! 
— А? Кто?
— Золотой член! З-О-Л-О-Т-О-Й
— Да понял я что золотой, золотой кто??? 
— Член! 
— А? 
— …..!!!!!
— А, понятно! Ща будем!
IMG-20171027-WA0006

Начать я хочу  с самой главной выставки — это   выставка  Дэмиена Херста «Сокровища “Невероятного”». Поскольку после Хёрста всё остальное на биеннале выглядит как  жалкая пародия, я немного расскажу о нём. Во-первых   это самый богатый художник в мире. Его состояние оценивается в 215.000.000 фунтов.  Во-вторых это самый хитрожопый художник в мире, потому что мало того, что ему успешно удалось создать культ имени себя в мире современного искусства, так ещё и на создание работ он свои деньги не тратит – в него вкладываются другие как в  курицу, несущую золотые яйца.
В-третьих – это самый пронырливый художник в мире. Он настолько точно держит нос по ветру, что даже может конкурировать в этом с  некоторыми нашими телеведущими. Вот разбуди Дэмиана посреди ночи и спроси его:
— Дэмиан,  скажи, а вот что сейчас самое модное и востребованное с коммерческой точки зрения?
И он сразу скажет. Мне кажется, что он каждое утро начинает с  чтения бизнес-новостей чтобы, к примеру, узнать, что какая-нибудь корпорация (типа Гугл) переезжает в новый офис и быстренько сделать   арт-композицию аккурат в размер холла на первом этаже.
Или перед сном откроет мистер Херст журнал Форбс и уже представляет себе кто может быть покупателем его следующей работы.
 
Ну и в этом смысле он  как  Инь и Янь совпал с Франсуа  Пино, французским миллиардером, состояние которого оценивается в 8 с лишним миллиардов евро. Г-н  Пино начинал с работы на лесопилке отца и даже не получил высшего образования. Зато он был столь успешен в бизнесе, что всё, к чему он прикасался превращалось в золото. Не удивительно, что увлекающийся современным искусством Пино заинтересовался тем, что делает Херст, ну и наоборот. Так родилась коллаборация денег и коньюктурного современного искусства, которая благодаря великолепному пиару вылилась в гигантскую фабрику по производству самых дорогих и востребованных арт-произведений.
 
К биеннале этого года Херст создал самую масштабную экспозицию, а  Пино разместил её в своих дворцах в Венеции и таким образом они полностью затмили все остальные работы. Против столь  мощных козырей сопротивление было бесполезно и по сути нынешняя биеннале представляет собой выставку одного художника.   Дэмиана Херста.
 
«В основе выставки лежит придуманная  легенда о корабле с названием «Невероятный», на котором во II в. якобы перевозили сокровища некоего богатого мецената. Там были и прекрасные мраморные бюсты греческих богинь, и золотые египетские статуэтки, и невозможные артефакты всех утонувших во времени цивилизаций. Корабль потерпел крушение, и все предметы – от крошечной монеты до 15-метровой статуи – оказались погребены под толщей воды, и вот, только теперь были обнаружены и подняты на поверхность. Херст даже снял атмосферное видео, как все эти сокровища поднимали со дна. Многие из них покрыты кораллами и полипами – природа как будто внесла последний штрих в работу художника.»
IMG_0029

IMG_0030

IMG_0031

Ещё Херст любит ракушки
IMG_0033

Они тоже очень дорого стоят и красиво смотрятся в интерьере  любого миллионера
IMG_0035

IMG_0040

IMG_0042

IMG_0046

Гигантский  медальон из золота
IMG_0060

IMG_0061

Хёрст любит играть с материалами. Кажется, что это пластик, но это мрамор.
IMG_0063

IMG_0064

IMG_0066

IMG_0068

Теперь отправимся пешочком во второй дворец, принадлежащий Пино
IMG_0069

Иногда в городе тут и там попадаются арт-объекты.
— Это, наверное, почка! — предположил наш товарищ.
Вот так, поживёшь у золтого фаллоса , ещё и не то привидится.
IMG_0070

А это Дашун
IMG_0073

Тут вот мы чего-то заблудились и попали вот в такой симпатичный тупичок.
IMG_0074

IMG-20171027-WA0007

А вот часть вторая. 
IMG_0077

Масштаб, конечно, потрясает
IMG_0079

IMG_0081

Подготовка к выставке у Дэмиена заняла целых десять лет. В итоге почти две сотни экспонатов разместились на общей площади 5000 кв. м. Выставка занимает два здания – Палаццо Грасси и Пунта делла Догана. Оба они, как я уже сказал выше,  принадлежат Франсуа Пино.
IMG_0083

К разговору про материалы. Вот эта статуя выглядит так, как будто она сделана из бронзы. На самом деле пластик.
IMG_0084

А эта экспозиция с голой женщиной и акулой (Стёпе бы понравилось) выглядит как будто из пластика, а на самом деле латунь. 
IMG_0087

IMG_0091

IMG_0092

Вот  у Херста всё немного как у Дубоссарского и Виноградова, только  масштаб другой. А так — сиськи, девушки, бык, совокупляющийся с опять-таки голой девушкой…  Всё это очень хорошо продаётся. 
IMG_20171013_170732

IMG_0096

Вообще  после нескольких часов просмотра кораллов и полипов  нас всех немного укачало…
IMG_0095

IMG_20171013_175613

IMG_20171013_175232

IMG_0097

 А теперь немного математики. 
Затраты на производство экспонатов и подготовку выставки составили 50 млн. фунтов стерлингов, а вот выручить за нее Пино и Херст  планируют 1 млрд. фунтов! Остаётся только добавить, что  ещё до официального открытия  биеннале (в мае этого года) почти 70% этой коллекции были выкуплены известными коллекционерами и ведущими галеристами.

Ну а мы продолжим гулять по Венеции
IMG_0099

IMG_0102

IMG_0103

IMG_0106

IMG_0109

Современное искусство во время биеннале располагается повсюду — не обязательно в музеях и галереях. Вот  в небольшом парке на набережной очень мило выставлены скульптуры  художницы из США Кэрол А. Фуеман. Она всемирно известна своими гиперреалистичными скульптурами.  И воплощает она их в самых разных размерах и материалах: в натуральную величину, монументальные и миниатюрные произведения в бронзе, из смолы или мрамора.
IMG_0110

Смотрите как сделано!
IMG_0111

IMG_0112

IMG_0113

Мне вот это нравится гораздо больше, чем Херст
IMG_0118

Смотрите, какая хорошая девушка в трогательной   плавательной шапочке
IMG_0119

Эта серия называется «Купальщицы»
IMG_0120

Невозможно представить себе, что это скульптура
IMG_0121

IMG_0122

А эта на Дашу похожа
IMG_0123

Или вот работа этого же автора — бомжик на скамеечке . Смотрите как точно прорисованы все детали! Ни за что не подумаешь, что это скульптура
IMG_0114

Пытался уговорить Дашу сесть и  сфотографироваться в обнимку с  бомжом. 
IMG_0116

Даша шуток не понимает, поэтому чуть не подсела к нему и не разбудила человека.

Смотрите как мячик сделан! Ну прям полное ощущение, что он надувной
IMG_0124

IMG_0125

IMG_0128

IMG_0129

Ну а это уже что-то другое
IMG_0136

IMG_0137

Это не экспонат, это такая вот старая, заброшенная беседка.
IMG_0138

Но всё очень живописно
IMG_0140

IMG_0141

IMG_0143

А это уже пошли павильоны разных стран
IMG_0145

IMG_0147

IMG_0148

Это (как я это понял)  часы, символизирующие разных людей
IMG_0154

Их жизнь. На каждом циферблате указано имя человека, дата рождения и где он живёт.
IMG_0151

У каких-то часов стрелки идут в обычном ритме, у кого-то вращаются быстро, а у кого-то уже остановились. Часы отмеряют время жизни человека, оставшееся ему. 
IMG_0150

Павильон Южной Кореи
IMG_0158

Павильон Канады. Тут сделали искусственный гейзер и много маленьких гейзеров вокруг.
К чему всё это… Почему в центре какой-то восточный бассейн…  При чем тут Канада… Одному Аллаху известно. 
IMG_0159

Арт-объект
IMG_0085

IMG_0160

Павильон Египта напоминал интерьеры дорогого СПА- салона.
IMG_0162

Стёпе бы понравилось. Очередь на заднем плане чтобы зайти по лесенке в грузовик. 
IMG_0163

IMG_0165

Наши друзья  — Катя и Дима. Ребята, спасибо за эту поездку. С вами любое искусство воспринимается как-то легче. Лучше заходит, что ли…
IMG_0168

Павильон Израиля. Облако прикольное. 
IMG_0169

Павильон Японии. Тут любой зритель может стать участником персональной чайной церемонии. 
IMG_0171

IMG_0173

Отдельный аттракцион Венеции — проход гигантских океанских лайнеров через Гранд-канал.
IMG_0176

К  сожалению фотографии не передают масштаб происходящего, но зрелище вполне может конкурировать с творчеством Дэмиана Херста
IMG_0179

IMG_0180

Прикольно, что сзади идёт буксир задом-наперед, который служит торомозом для этой махины. 
IMG_0183

IMG_0184

IMG_0186

IMG_0187

Вот эта прикольноя экспозиция. В комнате вдоль стены лежат  куски какого-то материала типа глины.
IMG_0195

Вот. 
IMG_0192

Ты можешь взять любой такой кусман и скатать из него шарик.
IMG_0191

А потом положить его на этот стол.
IMG_0193

Глина вся из одной цветовой палитры, оттенки очень хорошо сочетаются друг с другом, а за время биеннале посетители накрутили столько  шариков, что ими усыпан весь  гигантский стол.
Этот проект символизирует объединение всех людей. Независимо от цвета кожи, национальности и вероисповедания. Все приходят, выбирают себе глину и крутят шарики. Кто-то большие, кто-то совсем маленькие…  И мы все вместе — жители этой планеты.
IMG_20171014_180045

Ну вместе все, да не все — Даша тут же решила скрутить кубик. 
Организаторы были начеку, пресекли  Дашин творческий порыв и сказали, что можно крутить только шарики. 
IMG_20171014_180757

В  поисках хоть одного вкусного ресторана
IMG_0206

А это уже последний день…
IMG_0212

Не очень, судя по всему живется в Индонезии, раз у них там цапли в виде снайперских винтовок расхаживают…
IMG_0214

Набрели на павильон Андорры. Основная идея в том, что прислонив к сосуду ухо, можно услышать стены: в пространстве между стеной здания и стеной, на которой выстроена инсталляция, проходит особая звуковая дорожка. По задумке авторов, эти сосуды, напоминающие рот, символизируют людей, которые хотят быть услышанными.
IMG_0217

IMG_0218

Я тоже хочу быть услышанным:
— Даша! Харэ сидеть в телефоне!!!!
IMG_0220

IMG_0221

В Венеции не знают, что такое сушилка для белья.
IMG_0222

Поэтом у весь город драматично увешан бельём
IMG_0255

IMG_0259

IMG_0262

IMG_0265

IMG_0267

IMG_0269

IMG_0270

IMG_0272

А вот к слову про туристов. Набережная. 
IMG_20171015_164214

Но вернемся к биеннале. Вот ещё несколько арт-объектов. Нити тянутся от катушек, образуя узор на стене.
IMG_0224

Прикольные мотыльки из ковриков
IMG_0226

IMG_0227

IMG_0228

А мне вот лампы понравились. К биеннале они отношения не имеют, но мне понравилась просто идея — тонированные вазы для цветов и с другой стороны воткнута лампочка и вазы расположены на разной высоте. И вот — вуа-ля! светильник в стиле ар-деко готов! 
IMG_0231

IMG_0235

IMG_20171014_181515

IMG_20171013_181116

IMG_0239

IMG_0247

А это лабиринт. За счёт одинаковых рам, расположенных с равным шагом и под прямым углом по отношению друг к другу, уже  через пять минут совершенно невозможно  понять где зеркало, а где просто пустая металлическая рама  и посетители ходят   вытянув вперед руки и  ощупывая пространство перед собой. Эта экспозиция показывает зрячим, каково жить слепым.
IMG_0249

IMG_0250

Вы думаете это просто куски фольги?
IMG_0252

Нет, это слепки с лиц античных статуй. Нужно прищуриться и немного отойти назад, чтобы увидеть очертания древних богов.
IMG_20171015_133703

IMG_20171015_133656

А вот инсталляция аргентинской художницы. Никогда не догадаетесь, но смысл в том, что  работа посвящена военной кампании аргентинского правительства по захвату земель Патагонии, населенных индейцами. В инсталляции лошадь символизирует капитализм, а её положение по отношению к фигуре женщины — ситуацию доминирования и контроля, «характерную для капиталистического общества.»
IMG_0253

IMG_0254

IMG_0223

IMG_0288

IMG_0291

IMG_0294

IMG_0296

IMG_0301

IMG_0312

IMG_20171015_172723

Биеннале проходит и в действующем соборе. 
IMG_20171013_150727

IMG_0279

Вот композиция из зеркал, расположенных вокруг одиноко стоящего в центре человека, раздавленного мощью и величием собора
IMG_20171015_170845

А вот графические скульптуры из обычного картона. Но сделано прекрасно. Прокрутите вниз!
IMG_20171015_172417

IMG_20171015_172409

IMG_20171015_172401

IMG_0281

IMG_0282

IMG_0283

IMG_0284

IMG_0285

IMG_0286

IMG_20171015_135743

IMG_20171015_133237

IMG_20171015_130758

Ну и ещё немного Венеции.
Улица
IMG_20171015_144335

Местные жители  едут в гости судя по всему
IMG_20171014_184649

IMG_20171014_183748

Две подружки. Одна приплыла на лодочке, припарковалась, 
IMG_20171014_183223

Вторая прыгнула к ней и поплыли куда-то тусоваться.
IMG_20171014_183228

IMG_20171014_175212

IMG_20171014_175019

Даже витрина магазина Монклер, торгующего самыми дорогими в мире пуховиками  сделана как экспонат биеннале
IMG_0323

IMG_0320

Смеркалось…
IMG_0322

А потом неожиданно на Венецию опустился туман
IMG_0200

И, конечно, Венеция в тумане совершенно прекрасна
IMG_20171014_204601

Улицы опустели
IMG_20171014_210045

IMG_20171014_205921

IMG_20171014_205913

А когда нам нужно было возвращаться в отель, видимость  была уже вот такая
IMG_0204

Лагуну закрыли для движения лодок без радаров и мы стали бегать в поисках кораблика, который мог бы отвезти нас в отель. 
Уже на подходе к нашему острову корабль сел на мель, с которой сползал последующие 20 минут…
IMG_20171015_000150

Утром мы сели в такси и поплыли в аэропорт. До свидания, Венеция, до встречи через два года! 
IMG_0196

Надеюсь, вам было интересно.

24 thoughts on “24 октября ОТКРЫТКА ИЗ ВЕНЕЦИИ

  1. фантастический репортаж.
    Не понимаю что Вам не понравилось? Мне вот абсолютно все показанные Вами арт объекты понравились.
    Хёрст шикарен
    Дашун прекрасна!

    1. Дашун даже, может быть и лучше Херста. Но я бурчу, потому что соотношение процента ерунды по отношению к проценту интересного всё время снижается. Это я сфоткал то, что было интересно. А сколько было всякой ерунды — осталось за кадром…

  2. Спасибо за атмосферные фоточки Венеции. Они понравились больше всего
    Современное искусство — не мое. Хотя несколько очень интересных работ.

    Отплытие на таком гиганте сквозь Венецию — незабываемое впечатление, да еще на закате. Смотришь на нее сверху вниз. Надо обязательно попробовать

  3. Было интересно, даже очень, где и кто бы нам так хорошо все показал и рассказал, если не Вы. Херст своими масштабами на нашего (Буншу) Церетели схож. Расчлененка в золоте и угле по всему городу разбросана, может это Хэллоуину посвящено?!Инсталяция с биологическими тикающими часиками конкретных человеков понравилась.А что символизирует стена из стеклянных кирпичиков? Да! и еще фото «Нечего надеть!» прямо самое то! А Даше кричите не в мисочку, а сразу в каструльку и погромче ( проверено на родных и близких). Спасибо,!

    1. ))) Что стена символизирует не знаю… Может быть просто лабиринт жизни в котором что-то понятно и видится сразу, а что-то сразу и не разглядишь… По крайней мере я бы такой смысл придал этому на месте художника ))

      1. Пожалуй так. Выкладываешь ее по кирпичику стараешься ровненько. а в результате — лабиринт со множеством не увиденного и не так понятого….Венецию в тумане Вы сняли здорово, особенно площадь с идущей Дашей и фонарем…

        1. Вот оно какое-современное искусство — можно и так трактовать и эдак. В любом случае заставляет задуматься. Мне, кстати, Ваша версия больше нравится…

  4. Купальщицы. Хорошо, что с закрытыми глазами, а то уж очень гиперреалистичны. Вы, случайно, не знаете, почему она их делает с закрытыми глазами? А из какого материала они сделаны?

    1. Хм… Почему с закрытыми глазами не знаю. Возможно, чтобы не потерялся эффект гиперреалистичности — по глазам , наверное, сразу понятно, что они не живые. Но не знаю точно. А материал разный бронза или смола или мрамор. В зависимости от размера. Они есть большие как скульптуры, есть маленькие как статуэтки и их можно купить, но стоят довольно дорого.

  5. Спасибо большое за такой подробный рассказ! Прям как там побывала, да еще и время сэкономила, не рассматривая всякую ерунду)))) Фотки класс, Даша прекрасна, Вы чудесный рассказчик!

    1. Ой, мне очень приятно. На самом деле можно было бы и лучше, но и так отняло кучу времени столько фоток выкладывать ))

Добавить комментарий

Войти с помощью: 


Июнь 2012

Декабрь 2012

Январь 2014

Август 2014

Сентябрь 2014

Декабрь 2014

Январь 2015

Февраль 2015

Март 2015

Апрель 2015

Май 2015

Июль 2015

Август 2015

Сентябрь 2015

Октябрь 2015

Ноябрь 2015

Декабрь 2015

Январь 2016

Март 2016

Апрель 2016

Август 2016

Сентябрь 2016

Октябрь 2016

Ноябрь 2016

Декабрь 2016

Январь 2017

Февраль 2017

Март 2017

Апрель 2017

Май 2017

Август 2017

Сентябрь 2017

Октябрь 2017

Ноябрь 2017

Декабрь 2017

Январь 2018

Август 2018

Январь 2019

Май 2019

Сентябрь 2019

Октябрь 2019

Август 2020

Октябрь 2020