Стёпина школа прислала отчет об учёбе ученика 1 А класса Степана Савицкого.
Если коротко, то всё можно проиллюстрировать одной картинкой:
На переднем плане Стёпа, ему радуется Батон, в синей косынке скорблю я, пионерка-отличница — Алёна, на велосипеде, сами понимаете, Ваня.
У бабушки Тани паник-атак, поэтому на картине она отсутствует.
Подробный отчет ниже, а у меня в конце будет ряд вопросов.
SCHOOL REPORT
Primary Year 1
ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ 2019-2020 учебного года
Ученика 1 «А» класса Савицкого Степана
Уважаемые родители,
Этот репорт обобщает итоги первого полугодия. Дети развиваются в разном темпе, поэтому их прогресс имеет индивидуальные особенности. Оценивание в этом репорте основано на регулярных беседах, вопросах, презентациях, проверочных работах, качестве работ, взаимо- и самооценивании учащихся.
Предметные критерии соответствуют требованиям ФГОС для начальной школы.
Мы убеждены, что процесс образования – это совместная деятельность семьи и школы. Мы просим вас обсудить этот репорт с вашим ребенком, похвалить его/ее за достижения и выявить слабые стороны, которым стоит уделить больше внимания в следующем полугодии. Качественная обратная связь даст вашему ребенку больше уверенности в достижении высоких образовательных стандартов.
Количество дней:72 Пропущено: 7
2019-2020 учебный год
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
За первое полугодие первого класса Степан проявил себя как общительный, отзывчивый, серьезный ребенок.
У Степана наблюдается развитие предпосылок учебной деятельности, он учится принимать учебную задачу и выполнять ее.
В процессе обучения у Степана преобладают качества портрета студента IB, такие как : общительный студент, открытый, думающий, рефлексивный, заботливый.
Степан чувствительной, самостоятельный ребенок, с сильным характером. Ответственно выполняет любое порученное ему дело. В настоящее время учится организованно выполнять работу, отчитываться за каждый ее этап.
Находится в доверительных отношениях с педагогами, умеет слушать и давать обратную связь. Степан общается как с мальчиками, так с девочками класса. Имеет дружеские отношения.
Наблюдается, что за 4 месяца повысилась ответственность к самоподготовке. Степан добросовестно и самостоятельно выполняет задания, добиваясь результата.
Рекомендации:
1.Больше читать познавательной литературы.
2.Обратить внимание на аккуратность выполнения письменных работ.
- Соблюдать режим труда и отдыха.
Критерии
5 – стабильно демонстрирует знания, умения и навыки и применяет их ежедневно в различных ситуациях.
4 — демонстрирует знания, умения и навыки, но применяет их не ежедневно и в определенных ситуациях.
3 — демонстрирует понимание материала, знания, умения и навыки в целом, но они нуждаются в улучшении
2 –не демонстрирует понимание, знания, умения и навыки не выработаны
1 — отсутствует понимание и/или учащийся пропустил значительную часть материала и материал не был им пройден.
Содержание предметных областей
- математика
- русский язык
- литературное чтение
- английский язык
- физическая культура
- ИЗО
ПРЕДМЕТНЫЕ ОБЛАСТИ
МАТЕМАТИКА
Сравнивать величины, выполнять предметные действия | 4 |
Изображать отношение между величинами с помощью схемы и описывать с помощью формулы А=В, А<В, А>В | 3 |
Последовательность чисел до 10 | 4 |
Составлять уравнения для решения текстовых задач с опорой на схему | 3 |
Решать текстовые задачи путем составления уравнения с числами в пределах 10 | 3 |
Различать геометрические фигуры: прямая, луч, отрезок, ломаная, окружность, круг, прямоугольник, квадрат | 4 |
Темп работы | 3 |
Задания повышенной сложности | 3 |
Активность на уроке | ниже среднего |
Культура поведения на уроке | высокая |
Оформление работ | 3 |
Комментарий
Учебная мотивация формируется. Не всегда активно работает на уроке. Плохо ориентируется на листе в тетради. Нуждается в контроле со стороны учителя. Продолжить формирование внимания и умения работать по инструкции взрослого, умения видеть рабочую строку, ориентироваться на листе бумаги. Развитие самостоятельности.
Русский язык
ПИСЬМО БУКВ И ИХ СОЕДИНЕНИЙ | 3 |
СЛОГО-ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ | 3 |
ПИСЬМЕННЫЕ ЗАДАНИЯ | 3 |
ВНЕШНИЙ ВИД РАБОТ | 2 |
УСТНЫЕ ОТВЕТЫ | 4 |
ЗНАНИЕ ИЗУЧЕННЫХ ПРАВИЛ | 4 |
УМЕНИЕ ПРИМЕНЯТЬ ЗНАНИЯ НА ПИСЬМЕ | 2 |
УМЕНИЕ ОПРЕДЕЛЯТЬ ЧАСТИ РЕЧИ | 5 |
ДЕЛЕНИЕ СЛОВ НА СЛОГИ | 4 |
ДЕЛЕНИЕ СЛОВ ДЛЯ ПЕРЕНОСА | 4 |
БЕЗОШИБОЧНОЕ СПИСЫВАНИЕ | 3 |
ОФОРМЛЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ | 3 |
ТЕМП РАБОТЫ | низкий |
КУЛЬТУРА ПОВЕДЕНИЯ НА УРОКЕ | высокая |
Комментарий
Навык письма формируется сложно. Требуется постоянный контроль при выполнении письменных заданий. Плохо различает рабочую строку. Часто в работу включается с опозданием, навык самоорганизации формируется. Хорошо работает в группе и паре. Работать над аккуратностью и правильностью записи в тетради и прописи.
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
ТИП ЧТЕНИЯ | целыми словами |
ОШИБКИ ПРИ ЧТЕНИИ | искажение, ударение |
ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ ЧТЕНИЯ | на этапе формирования |
УРОВЕНЬ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА | 4 |
ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ | 4 |
ПОНИМАНИЕ ПРОЧИТАННОГО | 3 |
КУЛЬТУРА ПОВЕДЕНИЯ НА УРОКЕ | высокая |
Комментарий
Хорошо и бегло читает, но не на все вопросы по прочитанному может ответить. Формируем навык безошибочного выразительного чтения.
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ГРАММАТИКА | |
ЛЕКСИКА | |
АУДИРОВАНИЕ | |
ЧТЕНИЕ | |
ТЕМП РАБОТЫ | |
КУЛЬТУРА ПОВЕДЕНИЯ НА УРОКЕ | |
УРОВЕНЬ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА | |
ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ |
Комментарий
Навык чтения улучшает, расширяет словарный запас, аудирование и письмо формируется. Темп работы очень низкий, культура поведения и творческие задания среднего уровня. Нужно работать над развитием организационных навыков и повышать концентрацию внимания.
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
УРОВЕНЬ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ | 4 |
ВЫПОЛНЕНИЕ СТРОЕВЫХ УПРАЖНЕНИЙ | 3 |
УМЕНИЕ ОРГАНИЗОВАТЬ ПОДВИЖНУЮ ИГРУ | 3 |
УМЕНИЕ РАБОТАТЬ В КОМАНДЕ | 4 |
КУЛЬТУРА ПОВЕДЕНИЯ НА УРОКЕ | 5 |
ИЗО
УМЕНИЕ РАСПОЛАГАТЬ НА РИСУНКЕ ОБЪЕКТЫ | Чувствует формат листа и масштаб изображения. |
УМЕНИЕ АККУРАТНО РАБОТАТЬ С КРАСКАМИ, ВОДОЙ И ДРУГИМИ МАТЕРИАЛАМИ | Аккуратно работает с графическим материалом и все после себя убирает. |
УМЕНИЕ СМЕШИВАТЬ КРАСКИ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ РАЗЛИЧНЫХ ЦВЕТОВ И ОТТЕНКОВ | Знает основные цвета, получение дополнительных цветов. Оттенки использует очень редко. |
УМЕНИЕ ТОЧНО ПЕРЕДАВАТЬ ФОРМУ ПРЕДМЕТОВ | Готов учиться рисовать правильно, всегда спокойно дорабатывает форму приближая к реальности. |
АККУРАТНОСТЬ И ТОЧНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАМЫСЛА | Недостает аккуратности в закрашивание контура карандашами или красками. |
ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ | Может рисовать как под “диктовку”, так и создавать свои идей. |
КУЛЬТУРА ПОВЕДЕНИЯ НА УРОКЕ | Высокая. |
В общем, как-то вот так… Картина не радостная. У меня несколько вопросов:
Стёпа про эти оценки ничего не знает. Говорить ему? Надо чтобы он знал, что его время пребывания в школе вообще-то оценивается и оценки эти явно плохие? Надо с ним срочно садиться заниматься? Ведь он в школе занимается с утра до вечера и вечером его нагружать ещё чем-то , наверное, не надо? А в выходные? Теперь всё — никаких развлечений — учёба, учёба и ещё раз учёба? Брать репетитора? Самому с ним садиться? Что делать-то?
Вот моя девушка (будучи педагогом) считает, что: а) сильно не надо заморачиваться — это всего лишь первое полугодие первого класса и вообще ни о чем не говорит б) нам надо больше интересоваться степиными делами, успехами и новостями в школе (сейчас из-за того, что он делает все задания в школе и там оставляет тетрадки и учебники, у нас по сути, тема школы отсутствует дома как таковая) в) попросить его принести и показать его тетрадки чтобы у него была мотивация похвастаться успехами нам и
г) просто понаблюдать что будет дальше сильно не подгружая и не загружая его никакими занятиями потому что он и так очень сильно загружен в школе и чтобы не отбить у него желание учиться излишней нагрузкой.
Что скажете? Что думаете?
Мне кажется, очень негативный отчёт (со стороны школы, к Степе нет претензий). Или у них очень высокая планка? Он же всего лишь первоклассник! Я бы Степе точно не говорила про такие оценки и не переживала бы, все ещё будет. Степу всячески поддерживать и хвалить за всякие достижения! 🙂 а оформление работ не самый главный навык в нашей жизни!
Поддерживаю ваш комментарий!
)))
Плюсую.
Ну я думаю, что школа оценивает вполне объективно, другой вопрос насколько нужно из-за этого сейчас переживать и принимать меры. Может и действительно, не стоит спешить.
с пунктами «б» и «в» согласна, с «а» и «г» категорически не согласна: если сейчас все пустить на самотек, то проблемы будут только накапливаться, а отставание в учебе увеличиваться. И я бы обязательно показала Степе его оценки и обсудила вместе с ним трудности, с которыми он столкнулся (например, закрашивание в контурах), и успехи, которые отмечены (работа в команде и т.д.). Мне кажется, это может стать стимулом для него. Но без дополнительных занятий дома не обойтись. Конечно, не с репетитором, а с родителями и няней.
Таня, я полностью поддерживаю.
Начнём хотя бы с Б и В, а дальше посмотрим.
О, Боги! Вот это «репорт»! Очень удручающее впечатление производит… Нужно ли так строго в первом-то классе оценивать? Как такой анализ разбудит тягу к знаниям, учёбе? Сформирует ли уверенность в своих силах и желание учиться лучше? Как сказал бы Стёпа, ноу-ноу-ноу! Тут главное не терять из виду основную цель — получение образования и развитие разносторонней личности, а не «рисовать под диктовку» и «выполнять инструкции взрослого». И к девушке можно прислушаться:-) У нас тоже первоклашка и тоже первое полугодие позади, очень интересно узнать из первых рук как там в России, спасибо! MfG, Марина
Верно, прям сгнобили парня, не успел за парту сесть.
))))
Ну Стёпа ничего про эти оценки пока не знает — мы ему не говорили и в школе их пока не оценивают. Это внутренний репорт школа-родители. Но да, конечно основная цель — не рисовать под диктовку )))
Здравствуйте, по мне так очень детальный репорт, указывает на сильные стороны, а также где необходимо поработать. Моему сыну 7лет, мы проживаем в Великобритании, и отчет выглядит очень похожим. Я тоже получаю такие отчеты раз в пол года и не всегда там все отлично. Два раза в год у нас проходит плановая встреча с учителем где мы обсуждаем что, где и как надо доработать. Домашнее задание они получают очень скудное, и далеко не всегда отражает то что делают в школе. Мы купили те же учебники по которым они учатся в школе. 10 минут дома он прорешивает математику, мне достаточно этого времени чтоб увидеть над чем надо поработать. Что-то я могу сама по этим учебникам заранее об’яснить. На все это уходит 10-15минут по вечерам.
Также внутри класса они разделены по группам по уровню чтения и уровню математики. День, когда его перевели в самую сильную группу по чтению и самую сильну группу по математики была наша маленькая победа.
Так что этот отчет ни в коем случае не критика Степана, а помощник родителям.
Спасибо! Очень интересный опыт!
Полностью согласна с Вашей девушкой и другими комментаторами. По-моему отличные успехи для первоклашки. А за 5 по поведению от всех учителей — надо похвалить. А вот сам «репорт», ошибки в нем и такая оценка от школы заставила бы задуматься об адекватности самой школы или, как минимум, человека, его составлявшего (классная?? Или, прости Господи, директор школы?). Ваша реакция (и особенно бабушки) мне кажется, слишком строгая. Я бы ничего Степе не говорила, но на «недочеты» обратила бы внимание. Не просто рисовать, а раскрашивать по контору. Не просто читать, а рассказывать потом о чем. И т.п. Не в качестве доп.уроков, а игр.
Да, я думаю, что так и надо, без напрягов, где-то посередине найти истину.
Выбирая дальнейшую тактику вашего поведения в первую очередь необходимо учитывать психоэмоциональное состояние и стрессоустойчивость вашего ребенка. Никто лучше вас не знает Степу. Каждый будет давать советы, исходя из собственного опыта и характера своего ребенка. Безусловно, плохая оценка — это огорчение для всех, но я согласна с тем, что первое полугодие — это еще не показатель. Степа только адаптируется к школе. Самое главное сейчас, чтобы он увидел в вас соратников в своем нелегком деле. Конечно же, надо больше внимания уделять занятиям дома, выстроить доверительные отношения. Мне кажется, что оценки можно показать, но не делать акцент, на том, что они плохие. Обязательно похвалите за что-то. Попросите быть внимательным и старательным, дайте понять, что вы гордитесь его успехами и огорчаетесь неудачам, чтобы он чувствовал ответственность. Можно также совместно наметить план по повышению успеваемости по некоторым пунктам.
Спасибо большое! Насчет оценок я пока не уверен, что надо показывать, а в остальном да — будем потихоньку и ненавязчиво ему помогать )). Будем соратниками. Главное не переборщить в воспитании чтобы не переместиться в противоположный лагерь.
Жесть конечно, расписали и оценили парня. Только пришел, уже 2 и 3. Учёба это хорошо, но оценки вообще не важны. Я бы ничего не говорила Степе. Пусть не теряет мотивацию к учёбе, впереди еще много дней за партой. А вы прочитали отчёт и выбросьте из головы. Сходите мороженого с ним одним поесть за первое полугодие.
)))))А -ха-ха! )))
Дмитрий,
Мой сын, Степин полный ровесник, уже опытный школьник — в Англии он ученик 4-го класса (year 3) по-здешнему. Надеюсь, Вы не против, если я поделюсь своим опытом? В 7 с половиной, школьники здесь уже должны бегло читать, считать до 1000, знать почти всю таблицу умножения и писать сочинения на заданную тему (по крайней мере если вы хотите учиться в хорошей школе в Лондоне). До прошлого года, мы все оставили на самотек (то есть совсем не занимались с ним сами, и мой сын был уверенный середнячок в школе). Примерно год назад (поговорив с другими мамами, у которых есть старшие дети, прошедшие через «кровавый» экзамен в 11+), чтобы попасть в хорошую среднюю школу (чисто Лондонские заморочки), я стала заниматься с сыном сама по вечерам и субботам — и эффект был незамедлительным и очень заметным. В этом возрасте детям не надо так много нагонять, так что немного усилий дают очень большую отдачу — чтение и математика теперь любимые предметы, (сочинения все еще нет, но он стал получать призы за хорошие работы). Мы не акцентировали внимание на оценках, сказали сыну, что хотим чтобы ему было легче на уроках
Да, спасибо большое за опыт, которым Вы поделились! Очень интересно. Будем брать Стёпу «на буксир»! )) В общем, поможем, конечно.
На мой взгляд, совершенно объективный репорт. Прошло пол года учебы, были подведены итоги и родителям показали результат работы ребёнка. Степе ничего в школе не говорили, эти результаты не влияют на отношение к нему учителей, школу Степа любит. Хуже было бы, если бы нам говорили, что все хорошо, а вопросы к усвоениям материала оставались. Возможно надо посмотреть как проходит в школе самоподготовка, есть ли возможность сконцентрироваться на выполнении заданий. Если отстать, то потом все труднее и не интересней будет учиться.
Сам отчет у меня тоже не вызывает ощущения необъективного. И, конечно, лучше знать о проблемах, чем столкнуться с ними потом неожиданно.
В продолжение 🙂 Я думаю, со Степой о результатах надо говорить, подумать, как сказать над чем надо работать и похвалить, за то , что делает успешно. Когда на подготовительных занятия к школе у него не получался графический диктант, и ему не давали звездочку, а учительница, говорила об ошибках, то это стимулировало Степу дома включать на телефоне задания с диктантом самостоятельно и рисовать. А когда стало получаться, то он очень гордился.
Да, было такое. Главное чтобы не было как у него это часто бывает когда — что-то не получается, а он сразу начинает говорить «я хуже всех, я ничего не умею, я тупой»… ((
Мои дети в совершенно обычной школе учились, поэтому, наверное, и отчетов таких не было. Клеили в первом классе звездочки/цветочки, и ребенок был счастлив. Я бы ничего не говорила про оценки, т.к. дети очень переживают все это, а зачем нам лишний стресс ) Это всего навсего первое полугодие первого класса.
Нет, про оценки точно не буду говорить
Добрый день. Спасибо за пост. Мы стоим перед выбором, или отдать на сл. год ребенка в обычную школу, или в частную. В обычной вся домашка будет делаться дома, в частной — все обучение в школе. Т.е. тетрадки, учебники домой не носятся. Вот не можем понять как лучше
домашка — это вообще не проблема, выбирайте учителя
Ха-ха-ха! Не думаю, что это единственная разница )))
Евгения, в свое время тоже намучилась с проблемой выбора, поэтому, извините, дам совет))) Если есть возможность — конечно хорошую частную школу и, обязательно, к хорошему учителю. «Хорошесть» учителя — только по отзывам предыдущих учеников и их родителей. В частных школах, к сожалению, не все учителя хорошие. Когда отдавала сына в частную школу в 1 класс, учительница не понравилась, но отзывы были хорошие. Доверилась отзывам и не пожалела, чувство благодарности к ней на всю жизнь)))
Совершенно согласна с Вашей девушкой, заморачиваться не стоит вообще, в этом отчете все очень и очень достойно для мальчишки-первоклассника. Конечно, в первом классе ребенок и со строки «съедет», и спишет невнимательно, что в этом такого? Я в первом классе зеленым фломастером рисовала себе пятерки с плюсом и говорила, что это учительница поставила 🙂 Все у него хорошо, хвалите его за все его успехи, а ошибки вместе исправите. Никто ему во взрослой жизни не скажет, что он «такой» или «не такой», потому что у него в первом классе была двойка по «внешнему виду работ» 🙂
Дмитрий, для начинающего школьника все у Степы отлично! Немного усилить б и в, участвовать в процессе обучения обязательно надо)))
Спасибо за поддержку! Будем стараться! ))
Бабушки, на мой взгляд, дали очень верные советы. В отчёте есть позиции, по которым надо заниматься дома: рабочая строка, понимание прочитанного, развитие навыков самоорганизации (учитывая, что домашнюю работу они делают в школе) и ряд других. Оценки мне кажется здесь вторичны по сравнению с конкретными рекомендациями. И отдельно хочется отметить высокую культуру поведения, молодец Степа!
Ладно, подтянем ещё знания, подтянем…
На этой картине Стёпу безусловно любит только собака. Остальные как-то не очень ему рады. Легко любить пятёрошников, а вы попробуйте просто любить. Извините, но текст я не читала, потому вольное изложение по картине.
Все любят Стёпу, не только собака ))
Дмитрий, расскажете потом, как поступили и что решили? Спасибо!
Конечно, но пока ничего не понятно. Занимаемся потихоньку, но какой-то четкой стратегии пока не выработали.
Все это напоминает подсчет годового KPI на работе, один в один. Оценка тебя со стороны твоего начальника. Цели на следующий год и пр. Как же я это ̶н̶е̶н̶а̶в̶и̶ж̶у̶ не люблю!
Ага, точно