Добро пожаловать! Этот журнал – дневник ежедневных наблюдений за взрослением двух молодых людей – Степана и Ивана. Их восприятие жизни, первые и последующие шаги, взаимоотношения друг с другом и окружающим миром.

Основные действующие лица:
Степан (он же Стёпик, Степанча, и Стёпик-Стопик)– молодой человек, 2012 года рождения. Обаятельный, добрый, застенчивый интеллигентный лентяй.
Иван (он же Михалыч, он же Булка с маслом, он же Иван Какао)– ещё более молодой человек 2014 года рождения. Обстоятельный коварный тролль ангельской наружности.

Алёна (она же Лёсик, Лёсик-пылесосик) - юная красотка 2008 года рождения, добрая, веселая, компанейская отличница. Оооочень любит животных.
Дима – папа Стёпы и Вани, он же автор этого журнала.

Даша – мама Алёны, преподаватель английского и французского. Считает себя Ларой Крофт и, если что, готова стрелять с двух рук без предупреждения.

Бабушка Таня – главный критик и наставник в семье.

Бабушка Эля – живет в Санкт-Петербурге, бывает в Москве не так часто.

Бабушка Женя – всегда забывает дни рождения внуков.


Няня Нина – вечная защитница, рукодельница и по сути ещё одна бабушка.


Лиля и Игорь – помощники по хозяйству.


Животные – Алёнина лже-собака Гуглик (порода шицу – made in china), породистые дворняги Муся (она же лже-пантера), Дуся (она же лже-овчарка), Батон (самый главный из всех). Рыжий кот Рыжик (сам по себе и никому не подчиняется).

В эпизодах многочисленные родственники, друзья и соседи.

Помимо забавных рассказиков про Степана и Ивана в нашем жж можно найти полезные советы интересные ссылки, красивые фотографии и рассказы про путешествия. Журнал обновляется ежедневно и просуществует до исполнения 18 лет самому младшему ребенку. Так что присоединяйтесь к кругу наших постоянных читателей, пока не поздно! Ура!

1 ноября НУЖЕН   СОВЕТ 2017

IMG_20170827_195338

А дело было так…  Мы с  друзьями (у которых как раз недавно отмечали Хеллоуин) были в Венеции. Ну и в какой-то момент сидели в ресторанчике, ужинали, и  разговор, как это водится, зашёл о детях. Ну и наши друзья рассказывают (не то чтобы хвастаясь, а так, просто к слову), что Родион (4 года) – очень любит писать. Он пишет друзьям письма, любовные открыточки маме, конечно, путает и буквы, и языки, но при этом сам садится и это с удовольствием делает.

Ну мы с Дашей так ээээ…  сглотнули, переглянулись, но как-то справились.  А  потом они стали рассказывать про Петю.  Пете 6 лет. «Петр все переводит на счёт, считает, складывает, дроби — это его мир.»  Всё это было сказано легко и непринуждённо, совершенно спокойно, как само собой разумеющееся.

Эээээ…  Дроби? Считает и складывает? – мы сидели боясь пошевелиться и думая  об одном и том же. О наших обалдуях, которые только беситься умеют и шансов освоить «дроби» или «писать друзьям письма» у нас в обозримом будущем нет никаких.

Приехав из Венеции, Даша стремительно отправилась в наш садик чтобы внести изменения в расписание занятий Стёпы, срочно добавив  занятия по дошкольному образованию.

 

***

Спустя неделю, вечером я прихожу домой и Даша рассказывает, какой у неё состоялся разговор со Стёпой:

— Это было ужасно…  К меня чуть не полились слёзы… Короче, сидит Стёпа, мы ужинаем. И он говорит:
 — Мам, а ты учителю сказала сколько раз со мной заниматься?
 Я говорю:
— Два раза в неделю, а что?
И тут он говорит ужасно жалобным голосом:
— А гулять? Я что, никогда больше не буду гулять с детишками?

В этот момент Даша чуть не заплакала от жалости, а Стёпа выдержал паузу и говорит:
— Ну что, мам?
— Нууу…  Я это обсужу с папой!
— Почему?
— Потому что я не знаю, что тебе сказать… — грустно закончила разговор Даша

А теперь прочтите эту статью:

БОЛЬШЕ, РАНЬШЕ, ЛУЧШЕ: КАК ПОРТЯТ ЖИЗНЬ СОВРЕМЕННЫМ ДЕТЯМ 
 
Папа двоих детей-школьников в ходе разговора пожаловался: «Отлично учатся и вроде все делают как надо, но какие-то они безразличные, ничего не хотят… Если бы у нас в детстве были такие возможности, если бы в нас столько вкладывали, какими бы мы выросли!» Дальше он начал перечислять, чем занимаются его дети: дочь-третьеклассница ходит на шахматы, пение, танцы, рисование, гимнастику, айкидо, французский и английский. У сына, а он только в первом классе, примерно та же программа, но вместо пения — скрипка, а вместо гимнастики — джиу-джитсу. Спрашиваю: «А с друзьями на улице они бегают?» «Нет! — радостно рапортует папа. — Весь день расписан по минутам. Времени на глупости, слава богу, не остается».
 
Каким было детство 30–40 лет назад? Ясли, детский сад, школа, октябрята и пионеры, утренники — все «ходили строем», всех «стригли под одну гребенку». Но мы были веселыми и беззаботными. Дошколят вообще никто не трогал: растут себе и растут. Для школьника главным было хорошо учиться. Уроки сделал и свободен — во двор! Может, еще кружок какой или секция. Родители не нависали над нами, не отслеживали поминутно, чем мы занимаемся. Они жили своей жизнью, а мы своей. Тем не менее многие окончили и обычную школу, и музыкальную, увлекались спортом, а потом успешно поступали в вуз. И детство осталось в нашей памяти как самое счастливое время.
 
Сегодня все по-другому.
 
Распорядок дня современного ребенка практически исключает свободное время без надзора взрослых: никакого шатания по улицам в компании одноклассников, никаких спонтанных заходов в кино или в гости, никаких «просто поиграть» во дворе.
 
Детская «дворовая» культура, какой ее помнит предыдущее поколение, фактически исчезла. Буквально с пеленок мы отправляем детей в студии раннего развития, нанимаем репетиторов, нагружаем, торопим — давай-давай, вперед, быстрее, еще быстрее!
 
Но проходит время, и что мы видим? Вместо озорных детских глаз — потухший взгляд и равнодушный вид, апатия, зажатость, отстраненность. Как же так? Мы столько ему дали! Заплатили за лучшую школу, возили на экскурсии в Лувр и Уффици, чему только не учили! Так где же он — наш активный, раскрепощенный, любознательный и, главное, счастливый ребенок?
 
О том, какие мы родители, судят по достижениям наших детей. Поэтому во многих состоятельных семьях ребенок воспринимается как инвестиционный проект, с которого надо как можно быстрее получить дивиденды.
 
В последние десятилетия в общественном сознании закрепились три основных воспитательных тренда. Назовем их так:

  • как можно больше;
  • как можно раньше;
  • как можно лучше.

 
Мы всячески стремимся им соответствовать, стараемся «вписаться в мейнстрим», иначе, как нам кажется, и мы, и наши дети рискуем оказаться «на обочине жизни».
 
Как можно больше
 
Говорят, самые надежные вложения — это вложения в детей. И родители выкладываются по полной. Школьная программа — всего лишь фундамент, над которым возвышается мощная образовательная конструкция: у одних — в несколько этажей, у других — размером с небоскреб. Принцип «лучше меньше, да лучше» забыт. Напротив, чем больше — тем лучше. Иностранные языки — обязательно! Хорошо бы три: английский знают все, значит, нужен еще один европейский и, к примеру, китайский. Без спорта тоже никак: плавание — для здоровья, шахматы — для интеллекта, теннис — это престижно и аристократично, приедешь в отель и сразу на корт. Мальчику просто необходима борьба — воспитывает характер, смелость, цепкость, упорство. К девочкам требования даже выше: они должны демонстрировать не только интеллект, образованность и воспитание, но и быть внешне привлекательными, стройными, грациозными, с горделивой осанкой. Поэтому добавляем художественную гимнастику. Естественно, в обязательный набор входит музыка — классическое фортепиано, скрипка, вокал, а также танцы и рисование. Еще хорошо бы окончить школу экстерном — тогда можно раньше поступить в какой-нибудь престижный вуз, а лучше сразу в два, чтобы учиться в них параллельно и к двадцати годам иметь уже два диплома.
 
Мы пытаемся подогнать ребенка под «золотой стандарт» — единый стиль, принятый в нашем окружении. Это касается не только образования, но и интересов, выбора хобби, проведения свободного времени.
 
Иногда мы «используем» детей, чтобы реализовать свои несбывшиеся мечты: кто-то записывает еще не родившегося сына в известный хоккейный клуб, а кто-то бронирует места в балетных классах.
 
Финансовые возможности позволяют нам не просто увеличивать количество занятий и предметов, но и выбирать лучших преподавателей. Когда речь заходит о каникулах, ни о каких «поваляться на травке» и «погонять с друзьями» не стоит и мечтать. <…>
 
Не стоит сбрасывать со счетови родительские амбиции — мы с гордостью перечисляем все, чем занимается наш наследник, и с удовольствием выслушиваем комплименты: «Какие молодцы! Вы столько ему даете». Зачастую мы набираем предметы с оглядкой на других, не только без учета, но и вопреки способностям и желаниям ребенка. Как правило, дети охотно берутся за любое новое дело, стараются изо всех сил, лишь бы заслужить наше одобрение, а когда остывают, устают, все равно продолжают заниматься — уже из-под палки. В ответ на вопрос «Тебе это нравится?» послушно кивают: «Да, конечно, нравится» — или равнодушно замечают: «Нормально, пойдет». Отступать все равно некуда: мы следим за ними тревожно-контролирующим взглядом, а на их «не хочу» или «не могу» у нас всегда есть железный аргумент: «В тебя уже столько вложено!» <…>
 
Как можно раньше
 
Чтобы перещеголять остальных, надо включаться в гонку на «нулевой стадии». И мы превращаем детство в соревнование: с ползункового возраста водим ребенка на развивающие занятия, читаем ему умные книги, вместе смотрим мультики на английском, слушаем Моцарта и гоним, гоним, гоним вперед без остановок. Как уверяют многочисленные производители развивающих пособий, надо успеть до трех лет, пока малыш все впитывает как губка, а потом уже будет поздно. <…>
 
Мы не готовы ждать, мы не даем детям времени и возможности созревать постепенно, плавно, без рывков переходя со ступени на ступень.
 
В два года наш ребенок уже читает, в три считает, в пять болтает по-английски, в шесть прилично играет в теннис и хорошо держится на лошади. Но нам все мало: мы хотим, чтобы он выглядел маленьким взрослым, соответствовал имиджу и стилю родителей, особенно на публике.
 
Стремясь опередить время, с самого рождения мы начинаем тренировать в ребенке мобильность: всюду берем его с собой — в ресторан, на шумную вечеринку к друзьям, в другие города, страны, — не задумываясь о том, как сказывается на нем бесконечная череда новых лиц, постоянное пребывание на людях и ритм жизни, подходящий скорее активному взрослому. Нам кажется, что так мы воспитываем гибкость, организованность, умение быстро приспосабливаться к новым людям и условиям. Одна мама хвасталась: «У моего малыша за первый год — 14 перелетов, и ничего, все в порядке, вон как улыбается». Дети проводят все больше времени не в игре, а в автомобильных креслах (ребенок засыпает тут, а просыпается там) или упакованными в детскую коляску. Появилось даже такое выражение — «контейнерные дети».
 
Нарушение режима сна, отдыха, приемов пищи даром не проходит — организм ребенка подвергается постоянному стрессу. Он засыпает не потому, что сыт и убаюкан колыбельной, а потому что сон — это единственная возможность отключиться от суеты, света, звуков и запахов. Вместо того чтобы наслаждаться комфортом и спокойствием, он учится выживать в навязанных ему условиях.
 
Получается, мы с пеленок возлагаем на детей недетские задачи, торопим, подгоняем, принуждаем к слишком раннему взрослению, наполняем их жизнь впечатлениями и событиями, которые они пока не способны ни осмыслить, ни переварить.
 
Как можно лучше
 
У состоявшихся людей «все должно быть супер»: красивая молодая жена или богатый муж, шикарный дом, престижная машина и, конечно, симпатичный, подтянутый, здоровый, не по годам развитый, с иголочки одетый, умеющий держать себя в обществе ребенок. Нам хочется, чтобы друзья, родственники, знакомые видели, какая прекрасная у нас семья.
 
Ребенок превращается в атрибут успеха, статусный символ — по отношению к нему формируются особые ожидания. Мы не можем позволить себе иметь ребенка «с дефектами», а «дефектом» считается все, что мешает ему быть лучше других. Обычный, ничем не выдающийся ребенок — это совершенно недопустимо! Он непременно должен иметь талант — рисовать или играть на музыкальных инструментах, быть сообразительным и уверенным в себе, уметь достигать поставленной цели, чего бы это ни стоило. А еще он просто обязан побеждать всегда и везде, будь то математическая олимпиада или музыкальный конкурс. В крайнем случае сгодятся спортивные рекорды: звезда футбольной команды, первоклассный теннисист или непревзойденный баскетболист, забрасывающий в корзину решающие мячи. <…>
 
Мы не спрашиваем, что ребенок чувствует, думает, что его волнует, радует, огорчает, — нам важно, чего он достиг и как выполняется наш план.
 
Мы задаем соответствующие вопросы: «Что делал? Как успехи? На каком ты месте?» Мы ведем себя как инвесторы и контролеры, а не как любящие родители.
 
Бывает, что мама в присутствии ребенка жалуется на него подругам. Или ведет к психологу: «Сделайте что-нибудь!» Он какой-то не такой. Слишком торопливый, слишком медлительный, слишком упрямый, слишком покладистый… За словами «какой-то не такой» скрывается претензия: не такой, каким мы его себе представляли, а значит, и не достойный любви.
 
В конце концов дети оказываются в изоляции — и физической, и психологической. Физической — потому что редко видят родителей, ведь каждый живет по собственному графику. А психологической — потому что нет эмоционального контакта, нет поддержки, зато есть давление, требования, критика. «У меня такое странное чувство, будто мама одновременно везде и нигде», — жалуется подросток из состоятельной семьи. «Везде» означает ее назойливое вмешательство, постоянный диктат, «нигде» — отсутствие контакта.

Отсюда:
https://knife.media/poor-rich-kids/?utm_source=social&utm_medium=recom&utm_campaign=lab

И что нам теперь делать?

Вот расписание Степанчи:

ПН – логопед в саду, после сада едет на занятия  гитарой (ему нравится)
ВТ – английский в саду, после сада едет на гимнастику (вообще это очень хорошо – он классно кувыркается, переворачивается на кольцах, делает жим на брусьях – а с его щуплой субтильностью это очень и очень на пользу)

СР – английский с носителем в саду,  после теннис (ему нравится и это вроде как тоже полезно —  физическая нагрузка, развивает реакцию…)
ЧТ – английский, после гитара
ПТ – логопед в саду, после – теннис
СБ – утро —  теннис, гимнастика
ВР – выходной

То ли отказываться в саду от прогулки, то ли в саду от логопеда (а Стёпа у нас немного заикается когда пытается рассказать «Войну и Мир»  за 30 секунд), то ли  от каких-то занятий вне садика.  Что делать?   Как быть?

Что делать со Стёпой?

Показать результаты

Загрузка ... Загрузка ...

29 thoughts on “1 ноября НУЖЕН   СОВЕТ

  1. АватарИрина says:

    У вас нет ответа- отменить несколько занятий.

      1. Stepan-IvanStepan-Ivan says:

        Подумаем, подумаем! ))

      1. АватарЛена says:

        У меня такие же 2 парня:)) и похожий стиль жизни) я бы оставила теннис и гимнастику 2р/неделю, и добавила одно занятие в недалю по дошкольной подготовке!!

        1. Stepan-IvanStepan-Ivan says:

          Ну вот будем что-то делать)) Без фанатизма, конечно!)

  2. АватарNatalia says:

    Детишек конечно хочется жалеть, и дать радостное, счастливое детство, но по себе скажу, что очень довольна тем, что с детства приучали к трудолюбию. Нужно помочь выявить и развиться таланту. Ну и тяжело в современном мире быть успешным без хорошо усвоенного «без труда не вытащить и рыбку из пруда».

  3. АватарЕлена К. says:

    Вот прямо только что прочитала эту статью:
    https://snob.ru/selected/entry/130642
    сижу и думаю о том, что наверно тоже в детстве слишком развлекала и занимала сына, решила расслабиться и прочитать, что там у вас в, на мой взгляд, идеальной семье)))) и на тебе…те же вопросы Вы подняли)))
    Вижу, что в формулировках вариантов ответов — только развитие, нет варианта снизить нагрузку.
    Как мама уже 14-летнего сына позволю себе посоветовать все-таки дать Степе больше свободы и больше личного времени, пусть побездельничает дома, погуляет с ребятами в саду.
    Я отдавала сына в хорошую частную школу с большим конкурсом, и единственное, что, на мой взгляд, следует сделать к школе-это научить его хорошо читать. Ему просто будет проще по сравнению с теми, кто не читает (если такие вообще теперь в 6-7 лет имеются))) или читает плохо. Всё у Степы отлично, он прекрасный, развитый и умный ребенок, а все дети разные и если расстраиваться, сравнивая его с кем то еще, только невроз наживешь и себе и ему, заставляя заниматься. А вот уж невроз исправить очень трудно!!!!
    На эту тему часто высказывается М.Лабковский на СД: оставьте детей в покое)))
    Кстати, научили читать сына (в 6 лет) оч.быстро. По совету умных людей, отвела его к старенькой учительнице на пенсии, она сказала какие купить карточки с буквами и слогами, поговорила с ним, он увидел, что она добрая и бояться не стоит. В след.разы на 40 мин. его оставляла у нее (строго без родителей), прозанимались раз 6-7, потом он заболел, но начал к этому моменту так резво читать, что на занятия уже и не пошли. Он оч.любил журналы про человека-паука, а их не выношу))) и когда просил ему почитать, я стала говорить: теперь сам умеешь, читай! И так он благодаря учительнице и человеку-пауку начал читать сам, потом стала книжки ему интересные давать-главное: интересные для него. Если не нравилась одна, давала другую, не заставляла читать то, что не нравится. С удовольствием, по много раз, читал Денискины рассказы, Эмиля из Леннеберги, Когда папа был маленьким, Расмуса и тп.
    Сейчас, в 14 лет, тоже часто и с удовольствием читает.
    Извините, что много написала, но может кому-то окажется полезным наш опыт)))

    1. Stepan-IvanStepan-Ivan says:

      Ой, спасибо большое, что так много написали! Очень интересно! А «снижать нагрузку» я не написал, потому что сейчас у него как раз, на мой взгляд, оптимальная нагрузка — он не устаёт, все занятия ему нравятся и он с удовольствием на них ходит. Так что пока, скажем так, золотая середина.

  4. Аватарdasha33 says:

    Зачем 6 летнему ребенку дроби? Чтобы родителям было чем похвастаться перед друзьями? Всему свое время. Нельзя отнимать у детей детство. Единственно, что нужно начинать учить как можно раньше — это иностранные языки. А всему остальному научат в школе.

    1. Stepan-IvanStepan-Ivan says:

      Не-не, с нашими друзьями просто у мальчика склонность к математике. Он сам с удовольствием складывает, вычитает, делит… Ему нравится! А инглиш у нас вроде как идёт на ура! Тьфу-тьфу-тьфу ))

  5. АватарAntereikina says:

    Поддержу первого комментатора по поводу отмены нескольких занятий. Как компромисс, отмените 3-ю тренировку в неделю по теннису (вы же не Кафельникова растите) и замените их на подготовку к школе.

    1. Stepan-IvanStepan-Ivan says:

      Жалко… Ему вроде как нравится… Хотя, конечно, надо подумать…

  6. АватарОльга says:

    Я пошла в школу не умея читать. Сейчас это звучит ужасно — ребенка не научили читать к 6 годам!!! Что за родители?! Это вообще здоровый ребенок? В нашем классе не умели читать примерно 30%, а оставшиеся 70% просто скучали на уроках, потому что программа 1 класса подразумевала обучение чтению. И очень скоро все оказались на одном уровне.. И я очень благодарна родителям за такую позицию — ничего страшного не произошло, у меня было счастливое беззаботное детство до школы. На то оно и детство, чтобы быть счастливым)))

  7. Как репетитор английского у младшеклассников могу сказать, что до школы иностранные языки не нужны. Как и дроби. Я бы научила в общих чертах писать и читать (потому что многие хорошие школы требуют это при поступлении). Что обязательно, я считаю,-это спорт. Описывать его пользу, думаю, излишне. Я бы сделала упор на общее развитие кругозора. Всему остальному научат в школе. Я почему-то уверена, что Ваши дети пойдут в ту школу, где учителя будут уделять достаточно внимания каждому ребенку.

    1. Stepan-IvanStepan-Ivan says:

      Если, конечно, в неё примут нашего Степанчика )))

    2. АватарМарина says:

      Вот поддерживаю репетитора английского! (как дипломированный педагог того же английского языка)))
      Считаю, что английский в этом возрасте не нужен ВООБЩЕ. Не думаю, что ребенку там дадут нечто бОльшее, чем названия месяцев, цвета и песенки (которые запоминаются чисто автоматически).
      Но частенько родители хотят, чтобы их ребенок уже лет так с 2-х «ходил на английский» и потом удивлял родственников познаниями того, что это cat, а это-dog))

      Извините,может прозвучало грубовато))

      1. Stepan-IvanStepan-Ivan says:

        Английский нам как раз очень нужен, но не для того, чтобы хвастаться друзьям. а потому что весной Степе предстоит месяц ходить в американский детский садик. Так что тут даже не обсуждается, тем более. что английский ему нравится и он на нём уже немного говорит.

  8. АватарСветлана says:

    я считаю, что ребенку легче адаптироваться в школе, если он хоть чуточку умеет читать и складывать в пределах 10

    1. Stepan-IvanStepan-Ivan says:

      У нас ещё есть запас времени!

  9. АватарКатя says:

    Немного не в тему стёпиных занятий, но всё же… меня очень впечалила книга «О детском рисовании» Марины Озеровой. Она о том, что для развития мозгов ребенку нужен простор для фантазии. А всё, что для этого требуется от родителей — это умерить свой педагогический пыл… так что очень советую почитать хотя бы бесплатный фрагмент в интернете:) это ведь не про каракули, а про взрослый взгляд на образование..

    1. Stepan-IvanStepan-Ivan says:

      Спасибо! Очень интересно!

    2. Stepan-IvanStepan-Ivan says:

      И с пылом у нас как раз не очень того… )))

  10. АватарОльхен says:

    Немцы просят не учить читать и писасть до школы, чтобы не потерялся интерес к знаниям уже с первых минут за партой. В саду у старшего логопед и французский. Отдельно айкидо и хочет ещё музыку, но на барабаны пока не берут его. На счёт умелок других детей-фигня все это. В школе это все сравняется и будет незаметно. Где-то читала про вундеркиндов, даже они вырастают обычными людьми))))

    1. Stepan-IvanStepan-Ivan says:

      Короче, не париться и не спешить?

  11. АватарYogini says:

    Здравствуйте Дмитрий, я если можно тоже хотела поделиться своим скромным опытом 🙂
    Мой сынишка Степин ровесник, второй год ходит в школу (мы живем в Лондоне). Нагрузка в школе у него серьезная, он уже достаточно хорошо читает, пишет и любит математику.
    Как мне кажется, родители (и школы) грубо говоря, здесь делятся на две группы:
    1. Которые особо сами не напрягаются занимаясь с детьми и детей особо не напрягают
    2. Очень мотивированные родители и дети которые потом поступают в Оксфорд и Кембридж 🙂
    Мы, я надеюсь, в тонкой прослойке между
    Причем деление не проходит на тех кто может позволить себе развивающие кружки (достаточно дорого здесь), а именно по уровню мотивированности родителей.
    Люди выбирают частные школы для детей до их рождения, нанимают репетиторов для 2-х леток т.д
    Очень сложно не поддаться панике и не стать делать тоже самое, особенно когда думаешь что через 12 лет эти дети будут соревноваться с моим сыном при поступлении в универ, а через 20 конкурировать за работу!
    Поэтому стараемся развивать именно интерес к учебе, и хорошая школа — это необыкновенно важно, и здесь это означало, что надо узнать все про школы и про критерии поступления заранее, чтобы подготовиться
    Простите за оч длинный пост

    1. Stepan-IvanStepan-Ivan says:

      Наоборот, спасибо, очень интересный опыт! Держитесь! ))

Добавить комментарий

Войти с помощью: 


Июнь 2012

Декабрь 2012

Январь 2014

Август 2014

Сентябрь 2014

Декабрь 2014

Январь 2015

Февраль 2015

Март 2015

Апрель 2015

Май 2015

Июль 2015

Август 2015

Сентябрь 2015

Октябрь 2015

Ноябрь 2015

Декабрь 2015

Январь 2016

Март 2016

Апрель 2016

Август 2016

Сентябрь 2016

Октябрь 2016

Ноябрь 2016

Декабрь 2016

Январь 2017

Февраль 2017

Март 2017

Апрель 2017

Май 2017

Август 2017

Сентябрь 2017

Октябрь 2017

Ноябрь 2017

Декабрь 2017

Январь 2018

Август 2018

Январь 2019

Май 2019

Сентябрь 2019

Октябрь 2019

Август 2020

Сентябрь 2020

Октябрь 2020

Декабрь 2020

Январь 2021

Апрель 2021

Июнь 2021

Июль 2021

Август 2021

Сентябрь 2021

Октябрь 2021

Ноябрь 2021

Декабрь 2021

Январь 2022

  • Янв
  • Фев
  • Мар
  • Апр
  • Май
  • Июн
  • Июл
  • Авг
  • Сен
  • Окт
  • Ноя
  • Дек