Добро пожаловать! Этот журнал – дневник ежедневных наблюдений за взрослением двух молодых людей – Степана и Ивана. Их восприятие жизни, первые и последующие шаги, взаимоотношения друг с другом и окружающим миром.

Основные действующие лица:
Степан (он же Стёпик, Степанча, и Стёпик-Стопик)– молодой человек, 2012 года рождения. Обаятельный, добрый, застенчивый интеллигентный лентяй.
Иван (он же Михалыч, он же Булка с маслом, он же Иван Какао)– ещё более молодой человек 2014 года рождения. Обстоятельный коварный тролль ангельской наружности.

Алёна (она же Лёсик, Лёсик-пылесосик) - юная красотка 2008 года рождения, добрая, веселая, компанейская отличница. Оооочень любит животных.
Дима – папа Стёпы и Вани, он же автор этого журнала.

Даша – мама Алёны, преподаватель английского и французского. Считает себя Ларой Крофт и, если что, готова стрелять с двух рук без предупреждения.

Бабушка Таня – главный критик и наставник в семье.

Бабушка Эля – живет в Санкт-Петербурге, бывает в Москве не так часто.

Бабушка Женя – всегда забывает дни рождения внуков.

Няня Нина – вечная защитница, рукодельница и по сути ещё одна бабушка.

Лиля и Игорь – помощники по хозяйству.

Животные – Алёнина лже-собака Гуглик (порода шицу – made in china), породистые дворняги Муся (она же лже-пантера), Дуся (она же лже-овчарка), Батон (самый главный из всех). Рыжий кот Рыжик (сам по себе и никому не подчиняется).

В эпизодах многочисленные родственники, друзья и соседи.

Помимо забавных рассказиков про Степана и Ивана в нашем жж можно найти полезные советы интересные ссылки, красивые фотографии и рассказы про путешествия. Журнал обновляется ежедневно и просуществует до исполнения 18 лет самому младшему ребенку. Так что присоединяйтесь к кругу наших постоянных читателей, пока не поздно! Ура!

4 мая СНОВА ДУБАЙ 2021

Кто бы мог подумать, что при всей моей нелюбви к Дубаю я буду летать туда с завидной частотой.
Но что делать? Границы закрыты, а детей хочется отвезти на море. В общем, мы снова собрались в  ОАЭ.
Правда на этот раз в более чем расширенном составе: я, Даша, Алёна, Стёпа, Ваня, сестричка Саша, бабушка Вера и бабушка Таня. Билеты, бронь мест в самолёте, пцр-тесты для всех с переводом на английский язык, трансфер в аэропорт, трансфер из аэропорта в Дубае…  8 человек — это практически групповой тур!  Не сомневаюсь, что в  нашем отеле подумали, что я   русский шейх, путешествующий со всем своим гаремом и детьми.

5 утра, вещи собраны, миньоны подняты, умыты и ожидают выезда.

Традиционная чашка кофе перед вылетом в аэропорту

В самолете полдороги Ваня сидел у окна

Вторую половину — Стёпа. Ваня взамен  потребовал компенсацию в виде всех трёх пультов от дисплеев

***
Долетели нормально, прошли все контроли, снова сдали пцр — тесты, сели в наши микроавтобусы и приехали в отель

Стёпа и Ваня жили в одном номере, Алёна и Саша в соседнем, со смежной дверью.
Няня Нина собрала мне вещи для ребят и разложила их по подписанным сумочкам.
Левую часть шкафа занимал Ваня, правую Стёпа.

***

Вот что значит отель проектировали умные люди: в смежном номере как правило останавливаются  гости с детьми.
А раз в номере будут жить дети — душ висит низко, чтобы ребенок мог сам дотянуться.

Разместились и спустя час уже были у бассейна. Отправил эту фотографию няне Нине — мол, долетели нормально, идём купаться.
Няня Нина трогательно  писала в ответ: «Стёпа! Ныряй! Я с тобой!»

***

Хорошо быть маленьким — можно сделать телефон из салфетки

и позвонить своему брату, сидящему напротив!

Прозрачный лифт не устает удивлять и радовать, когда тебе 6 лет

***

Ваня потребовал, чтобы я взял в Дубай надувной банан, который ему на день рождения в том же Дубае в ноябре прошлого года подарила Даша. Так банан слетал из Дубая в Москву и потом прилетел обратно. Когда он в этой поездке продырявился из-за частого использования, я обрадовался, что наконец избавлюсь от него и банан останется и будет похоронен на своей родине, но Ваня начал рыдать и сказал, что Банан — его самый большой и единственный друг  и он не бросит друга в Дубае.
Пришлось дырявый банан везти снова в Москву и уже тут отдавать в ремонт. Друг всё-таки…

А вот и наша команда:

Бабушка Таня

Саняш

***

День у нас строился так: бабушки вставали рано и устраивали заплыв пока не наступала жара. Потом  кто-то из нашей  команды шёл с ребятами на завтрак. Ваня ел хорошо

Ходил сам за хлопьями, заливал их молоком

и с аппетитом ел

Стёпу, как обычно,  я с трудом уговаривал съесть пару ложек манной каши

***

Потом шли на пляж или к бассейну

Чипсы, телефончик… Жизнь удалась!

Ванька часами был готов плавать в бассейне. С трудом вытаскивал его на берег погреться

***

Всю жизнь на пляжах чтобы текла вода  из такого крана для ног,  нажимал на него рукой.
Ваня сам сообразил и показал мне, как правильно нажимать на этот кран. Так на шестом десятке жизни я узнал, что что на него надо нажимать коленкой — он специально для этого внизу и сделан.

Вечером мы шли ужинать. Консервативный Степан в индийском ресторане заказывал лепешки с сыром

Гурман Ваня с аппетитом ел  карри. Официанты удивлялись

***

Всё-таки в отеле были отчасти правы —  я в душе немного шейх, потому что очень люблю и восточную кухню и интерьеры нашего отеля в восточном  стиле

— Улыбочку!

Мда

***

А сейчас я хочу похвалить ребят. Отель был переполнен и, конечно, столько номеров не нашли так, чтобы они все были рядом. Поэтому мы с Дашей жили не только не рядом с  детьми, но даже на другом этаже. И вот они по сути впервые ночевали одни в своём отдельном номере.

Правда за смежной  дверью были Алёна с Сашей, но всё равно для Стёпы и Вани это был новый опыт. И они не боялись!  Ну разве что Ваня немного.  Каждое утро, как только  он   просыпался, он  сам звонил мне по отельному телефону (а там надо было и код набрать и номер комнаты) и я шёл к ним, чтобы отвести ребят  на завтрак. К этому времени они уже вставали, умывались, чистили зубы и одевались. Вечером они  сами аккуратно складывали свои вещи, принимали душ и  мы с Дашей читали им книжку перед сном. В общем, большие молодцы, привыкают к самостоятельной жизни.

Это мы поехали кататься на джетски

— Вчера я поймал воооот такую рыбу!

— А я воооот такую!

Даша катала Стёпу и Ваню

А я Саняшу и Алёну

Кошка лежит и не шевелится…

Судя по всему умерла. Какой-то трупик с высунутым языком

Нет! У неё просто дневной сон и очень жарко! )))

***

Ванька пытается избежать гипноза чайным пакетиком:

Катались по заливу вот на такой надувной лодке. Стоит не очень дорого (но нужно торговаться!) вмещает всех и едет быстро.

Правда Стёпа, Ваня, Саняша  и Алёна расстроились — бабушка Таня так боялась ехать на этой лодке и так громко охала, подпрыгивая на волнах, что «экстрим» — резко поворачивать на полном ходу пуская брызги и прыгать по волнам- выпросить у капитана  не получилось.

***

А это панорама Дубая на потолке

Причем все дома выпуклые, торчат из диорамы!

А это Ваня упросил купить ему  сувенир в  виде   башни Бурдж-Халифа и сейчас сравнивает её с настоящей башней на заднем плане

Ужас! Что за гопники!

Во время пандемии смотреть поющие фонтаны можно или из окна ближайшего ресторана (как мы) или, купив билет и строго соблюдая дистанцию — каждый стоит на своём квадрате. Сам сеанс «пения» тоже значительно сокращён — один сеанс — одна песня. Потом перерыв и смена зрителей.

Ванька увидел магазин гитар и показывает его Алёне

***

Ну а  это Феррари, сделанный из лего

Пытливый Ванька пытается понять, увидит ли он своё отражение в лего-зеркале

Задние фонари

Колеса!

***

В Дубае был обнаружен огромный аквариум, где плавали скаты и акулы

Я уже писал, что  Даша считает себя девушкой Джеймса Бонда, поэтому, увидев аквариум с акулами она тут же в него забралась. Дочка девушки  Джеймса Бонда от мамы не отставала. А снимала это всё мама девушки Джеймса Бонда. И радовалась — она же мама девушки Джеймса Бонда

Ужас! Я наотрез отказался

Группа поддержки  в лице Вани и Стёпы

***

В  водном парке Стёпа меня поразил. Он же стеснительный, осторожный и, ну… не самый смелый, скажем так, мальчик.
Вообще я  это называю «рассудительностью» и «здравомыслием», что само по себе неплохо, но, в глубине души,  я надеюсь, что с взрослением это немного пройдёт.
И вот — да. Прошло всего полгода с  последнего приезда сюда и вот мы снова в том же парке и на тех же аттракционах. И уже ни Ваня, ни Стёпа не боятся съезжать с больших горок и каждый раз  вопят «Ещёёёёёё!!!».
Так вот, в парке есть ещё такой аттракцион: искусственная волна на которой надо балансировать, лёжа на специальной пластиковой  доске. Получается не у всех, довольно сложно удержаться на  волне. У нас есть бесстрашный Лёсик, который, конечно же тут же побежал  попробовать этот трюк.

Стёпа смотрел-смотрел на Алёну…

И  неожиданно   говорит:
— Я тоже хочу прокатиться на этой доске!
Я был удивлён —  раньше бы Стёпа на такое не отважился бы.
Ну и Ваня с ним за компашку отправился. Тут я как раз не удивился.

Вот что у них получилось:
На самом деле ничего у них  не получилось, потому что вот смывает  Лёсю (хотя она честно боролась до конца):

Вот смывает Ваню:

А вот довольно быстро смыло Стёпу.

А вообще вот это должно быть:

Но в нашем случае  я считаю — главное не результат, а участие:  сами пошли, сами в очереди стояли, инструктор им показывал — не боялись, в общем всё  равно молодцы.

***

В этот раз  все мы впервые побывали на  Dubai Frame — Дубайской рамке.
Рамка она потому, что издалека похожа на рамку для фотографии, только вместо фото — видны небоскрёбы Дубая, а посетители  могут подняться на самый верх и посмотреть на город с высоты птичьего полета.

Рядом с рамкой приятный парк

А вблизи рамка, как говорится в сказках про яйцо, — не простая, а золотая!

Такое ощущение, что её  каждый день моют и натирают до блеска

Все, конечно, побежали фоткаться

В боковых стенках рамки — лифты — в левой они возят посетителей вверх. а в правой вниз. В верхней части —  закрытая смотровая площадка и кафе.

Перед тем как подняться на лифте   оказываешься в небольшом музее  истории Дубая.
Небольшой он  потому, что Дубай в такой, каким мы  его  знаем стал превращаться только в 60-е — 70-е года прошлого века. А до этого тут были  лачуги, рыночки и минареты. Так что история у здешних мест небогатая, хотя и , конечно, яркая.  В музее воссозданы небольшие магазинчики на центральном базаре.

На экранах в окнах демонстрируются воссозданные сценки из жизни города и небогатые кадры хроники

Ваня  ломает реквизит

Для таких как ты Ваня, кофейные зерна приклеили клеем

Потом  мы поднялись на рамку.  Вот такой вид открывается отсюда:

Высота будь здоров!

Оказалось, что смотреть можно не только в боковые окна,

но и через стеклянный пол.

Вид  на подножье рамки

Смотрите пол какой толщины!

Но ходить по нему всё равно страшновато

Алёна, конечно, фоткалась лёжа

Ваня немного боялся

А Стёпа, как ни странно , нет:

Перед тем, как спускаться вниз, Ваня выдавил себе памятную монетку.

Если  при входе в рамку был музей прошлого, сверху открывался вид на настоящее Дубая, то при выходе была выставка будущего Дубая — летающие такси, сады на крышах, футуристические здания и полёты в космос.
Надо сказать, что когда в 2000 году я впервые приехал в Дубай он для меня был именно таким. На тот момент это был один из самых продвинутых, богатых и фантастических городов мира. Поражало всё — от лексусов в качестве машин такси до безумной архитектуры и технологий, помноженных на богатство и восточный размах.
Сейчас впечатления уже не те — и мы много где побывали и много что видели и цены не  нефть уже не те что раньше и лексусы  подсостарились. Но по-прежнему  Дубай является наглядной иллюстрацией того, как можно грамотно и с умом  распорядиться нефтедолларами.  Хороший пример для Венесуэлы и России.
Кстати, Дубай стремительно движется в сторону изображенного  в этом музее будущего страны — к примеру, в 2009 году  был запущен первый спутник, созданный в ОАЭ,  в 2019 году первый космонавт из этой страны отправился на Международную космическую станцию, а в феврале этого года они запустили Межпланетную  станцию  которая  успешно вышла на орбиту Марса.

***

В последний перед отъездом день пошли поужинать в ресторан на краю мыса. По такому случаю даже удалось заставить мальчиков нарядиться в рубашки

Кто заказал себе в ресторане  осьминога на гриле?

Ну конечно Ваня!

Даша

Саняша

Дима и Даша

Дочка девушки Джеймса Бонда отправилась погулять по камням. Через секунду после этого снимка её нога угодит в расщелину и Алёна чудом отделается  разбитой коленкой, а не двумя месяцами в гипсе.

Ночной Дубай

Обратно шли босиком

Ну а кто-то ехал

***

В день вылета в Москву отправились окунуться в море на прощанье. Ваня сообщил, что ему нужно «попрощаться с мороженым».
Прощание.

В самолёте весь полёт Стёпа усиленно готовился к двум контрольным — по математике и по английскому языку

Но вот и прилетели!

Ура!

Это был необычный опыт группового туризма и я был настроен весьма пессимистично, но оказалось всё совсем не так страшно, так что я хочу сказать спасибо всей нашей команде, всем нашим компаньонам  за прекрасное времяпровождение!

2 thoughts on “4 мая СНОВА ДУБАЙ

1. Аватарevgeniya says:

Здорово, конечно, но всё равно — каменные джунгли (((
    А ты, похоже, шейх уже не только в душе, но и снаружи. — Чалмушку накрутить, шёлковый халат, тапочки как у Хоттабыча — и вполне себе шейх!)))