Добро пожаловать! Этот журнал – дневник ежедневных наблюдений за взрослением двух молодых людей – Степана и Ивана. Их восприятие жизни, первые и последующие шаги, взаимоотношения друг с другом и окружающим миром.

Основные действующие лица:
Степан (он же Стёпик, Степанча, и Стёпик-Стопик)– молодой человек, 2012 года рождения. Обаятельный, добрый, застенчивый интеллигентный лентяй.
Иван (он же Михалыч, он же Булка с маслом, он же Иван Какао)– ещё более молодой человек 2014 года рождения. Обстоятельный коварный тролль ангельской наружности.

Алёна (она же Лёсик, Лёсик-пылесосик) - юная красотка 2008 года рождения, добрая, веселая, компанейская отличница. Оооочень любит животных.
Дима – папа Стёпы и Вани, он же автор этого журнала.

Даша – мама Алёны, преподаватель английского и французского. Считает себя Ларой Крофт и, если что, готова стрелять с двух рук без предупреждения.

Бабушка Таня – главный критик и наставник в семье.

Бабушка Эля – живет в Санкт-Петербурге, бывает в Москве не так часто.

Бабушка Женя – всегда забывает дни рождения внуков.


Няня Нина – вечная защитница, рукодельница и по сути ещё одна бабушка.


Лиля и Игорь – помощники по хозяйству.


Животные – Алёнина лже-собака Гуглик (порода шицу – made in china), породистые дворняги Муся (она же лже-пантера), Дуся (она же лже-овчарка), Батон (самый главный из всех). Рыжий кот Рыжик (сам по себе и никому не подчиняется).

В эпизодах многочисленные родственники, друзья и соседи.

Помимо забавных рассказиков про Степана и Ивана в нашем жж можно найти полезные советы интересные ссылки, красивые фотографии и рассказы про путешествия. Журнал обновляется ежедневно и просуществует до исполнения 18 лет самому младшему ребенку. Так что присоединяйтесь к кругу наших постоянных читателей, пока не поздно! Ура!

27 декабря ГЭС-2 2021

ГЭС-2 – это вовсе не аббревиатура слова «Гидроэлектростанция», как думают многие (в том числе думал и я), а «Государственная электрическая станция №2». Здание это, находящееся в самом центре Москвы, по диагонали от Кремля и в непосредственной близости от печально известного «дома на набережной» заметно сразу. Но сначала немного истории.

В конце 19 века развитием общественного транспорта в Москве занимались частные компании, но ближе к началу XX века московские власти постепенно полностью выкупили собственность всех транспортных компаний того времени и в 1904 году город заложил новую электростанцию специально снабжения электрического общественного транспорта того времени.

Участок для строительства Трамвайной электростанции был выделен из территории государственного винно-соляного двора, где ещё за 20 лет до этого изобретатель лампочки (по российской версии) инженер Павел Яблочков хотел построить «электрическую фабрику» для освещения храма Христа Спасителя. Городская электростанция оказывалась с одной стороны в самом центре города, с другой с двух сторон окружена водой. Это было удобно и технически (вода тогда охлаждала трансформаторы) и логистически – удачное расположение позволяло сэкономить на прокладке кабелей в коллекторе к самому загруженному трамвайному узлу на Лубянке.
Здание построили в неорусском стиле в обычные в то время и потрясающие современное воображение сроки – начали строить осенью 1904 года, а ввели в эксплуатацию в 1906 году. На строительство и оборудование Трамвайной станции городская казна потратила 2,1 миллиона рублей. На сегодняшние деньги это 30 миллиардов рублей. За эти деньги на станции были установлены паровые котлы «Финцер и Гампер», турбины «Браун-Бовери», трансформаторы «Вестингауз Электрик». Котлы работали на нефти, по трубопроводу поставлявшейся из хранилища у Симонова монастыря. Трамвайная станция питала Лубянскую, Краснопрудную, Миусскую и Сокольническую подстанции.
После революции станция стала называться «Центральная трамвайная электростанция», «Московская государственная трамвайная станция», «Московская городская электрическая станция № 2», и , наконец, в 1938 году стала называться «Городская электрическая станция № 2» (ГЭС-2).
После завершения строительства Дома на набережной, один из небольших котлов ГЭС-2 был перепрофилирован на обеспечение паром прачечной дома, и для отопления самого элитного дома страны.
Во время войны сотрудники ГЭС-2 ушли на фронт, вернулась из них только половина. Оставшимся коллективом несколько котлов станции были демонтированы и отправлены для установки на восток страны, а станки ГЭС-2 использовались для выпуска военной продукции. С нефтью было плохо и несколько котлов переделали для дровяного отопления. Для подвоза дров к станции пришлось проложить трамвайные рельсы. За военные годы на станцию упали 7 фугасных снарядов и 153 зажигательные бомбы, но сильные пожары удалось предотвратить.
После войны ГЭС модернизировали, перевели на газ и она ещё долго служила городу.
В 2005 году ГЭС закрыли и долгое время здание стояло пустым, постепенно ветшая.

Какова же была моя радость, когда я узнал, что здание выкупил российский олигарх Михельсон с целью создания в нём «Дома культуры» — большого музея современного искусства.
Конечно и расположение здания и его архитектура давали надежду на то, что это будет не только топовая точка на выставочной карте Москвы, но и реальный конкурент таким мировым гигантам как Tate Modern в Лондоне или Guggenheim Museum в Нью-Йорке.
Открытия площадки Москва ждала затаив дыхание. Я редко хожу на светские мероприятия, но даже я мечтал побывать на открытии – мне было очень интересно посмотреть как отремонтировали здание, что сделали внутри, чем закончилась масштабнейшая реставрация и на что ушли 470 млн долларов частных денег, что было даже больше, чем деньги потраченные на строительство этого здания.

Открытие состоялось 4 декабря. Мне прислали пригласительный на одно лицо, на что я процитировал организаторам дедушку Володю, который говорил, что «билет на одно лицо может быть только на открытие публичного дома» и без Даши  не пошёл.

Буквально на следующий день после начал работы центра, я начал пытаться купить обычные входные билеты чтобы побывать в ГЭС-2. Но и тут всё было непросто. Здесь надо вспомнить про ковид и про серьезные ограничения которые были повсюду – билеты можно было купить только на определённое время , посетителей пускали небольшими группами. Поэтому попасть на выставку было крайне сложно, билеты  надо было очень быстро успевать выкупить  в момент когда открывались окна и начинались продажи на определённый день. А мы ещё собирались  пойти с нашими друзьями и их детьми, так что билетов нам нужно было много.  Тем не менее  с огромным трудом  мне удалось вырвать билеты для нашей компании на ближайшую дату — 27 декабря. Почти перед самым Новым годом.
И тут, как назло, Стёпа заболел и, несмотря на то, что к этому дню ему стало уже получше, пойти с нами он  не смог, так что   мы  оставили его на попечение няни Нины и отправились в центр современного искусства ГЭС-2.


Сначала о хорошем.

После реставрации здание смотрится как с иголочки. Две трубы,  которые сохранили  (хотя, конечно, они уже не нужны),  покрашены в голубой цвет и являются визитной карточкой здания.

Внутри посетителей  впечатляет размах и масштаб.

После того, как были демонтированы и вывезены  станки и машины, пространство стало просто огромным.

Ну арочки ар-нувошные  тоже прекрасно смотрятся

Сели в кафе ждать наших друзей

Защитные маски — непременный атрибут всех посетителей любых общественных мест в   2021 году

Оставшийся кран какой-то заслонки  тоже является экспонатом.
К сожалению, возможно самым интересным. Но об этом позже.

Михалычу нравится — дядя голый в телевизоре и наушники

Чулки-носки висят

Козёл по рельсам ездит

А это детская нано-дискотека

Посетители слушают музыку в наушниках

и танцуют ))

в полной тишине

согласен!

Ну вот, а теперь о минусах. В помпезном Доме культуры, открытом в сердце Москвы за 470 миллионов долларов оказалось… безнадежно скучно

Я позволю себе высказать своё, совершенно дилетантское мнение. Хотя как дилетантское? Может быть я не разбираюсь в искусстве как профессиональный искусствовед, но могу с уверенность сказать, что я профессиональный зритель. Я часто и с удовольствием посещаю выставки современного искусства, если я приезжаю в какую-то страну и позволяет время, обязательно заглядываю  в  местный музей современного искусства.  Ну и больше 10 лет я  езжу в Венецию на биеннале.  Так вот мне кажется, что   вся проблема экспозиции, собранной на открытие(!) Дома  культуры ГЭС-2  заключается   в том, что её можно назвать «горе от ума».
Желая, безусловно лучшего и не просто лучшего, а самого-самого  лучшего, Леонид Викторович, видимо не очень разбираясь в современном искусстве  взял на работу самых лучших, самый известных , дорогих и очень талантливых кураторов и арт-директоров. Цель была понятна — создать экспозицию которая будет знаковой, топовой, от которой будут стоны критиков и вздохи публики. Если ты вложил в реконструкцию несколько сотен миллионов долларов, содержание должно быть безупречным.
И вот команда была набрана, команда звёздных профессионалов, высоколобых иностранных кураторов, которые всё  примеряют на себя, смотрят на всё через призму своих  амбиций, для которых такая выставка это борьба миров какого-то планетарного масштаба. Они видят то, что не видят другие, они создают образы , подбирают таких художников и такие объекты, которые какбэ сигнализируют другим кураторам из других таких же музеев «а ну-ка накуси, выкуси!».  Это примерно как «от-кутюр» в высокой моде. Всё делается для имиджа автора, для пиара автора, для участия в супер-показах, для первых колонок в глянцевой прессе, для портфолио. Но точно не для людей. А люди выбирают Зару и H&M. Увы, такова правда жизни. И вот мне кажется, что ГЭС-2 пала жертвой высоколобых амбиций кураторов этой новой площадки. И я не знаю как насчет стонов критиков, но вот вздохи публики точно присутствуют. Вернее не вздохи, а зевки. Жалко, что  Леонид Викторович вместо того, чтобы выгнать поганой метлой всех этих арт-директоров и взять кого-то, кто мог бы в это  пространство привлечь художников со всего мира чтобы  создать  грандиозные инсталляции, чтобы челюсти падали, чтобы вау-эффект был (а что ещё тут может быть, как не такое?!) оказался в плену дыма  высокохудожественных понтов, которые сгубили всю идею на  корню. И в результате получился замах на 40 млрд рублей, а выход на копеечку.
Вот тут, кстати,  Форбс интересно разбирает как же так произошло.

Но, продолжим нашу экскурсию.
Как я уже говорил, пространство и простор, конечно впечатляют.

Но если говорить о практической стороне дела, то к внутреннему размещению тоже много претензий.
На мой взгляд тут очень неудобная планировка – огромный атриум, который съедает всё пространство (но который при этом никак толком не используется) и при этом куча каких-то бестолковых лестниц, которые как раз всё портят.

Вот ещё одна экспозиция — тут снимают сериал. То есть никакого сериала нет, но есть  вот такая как будто  съемочная площадка с декорациями,

осветительными приборами, табло «идёт съемка» и соседними «павильонами», где в это время «снимают» другие сцены

Вот камера, «режиссер»  «проводит репетицию»  с «актёрами»

«Полицейский»  «следит за порядком» на «съемочной площадке»

Идея классная, крайне дорогая — они же каждый день вот так сценки эти играют (это вам, выражаясь языком одного персонажа, не статуя, которую поставил , она и стоит — кто ж её посадит?) , но при этом очень скучная. Кто эти персонажи? Зачем всё это? Что это за сериал? Зачем нам о нём знать?
Ну вот Ване интересно. Но ему было бы интересно на любой съемочной площадке побывать — он в этом смысле благодарный зритель.

Ну вот, в общем-то и всё.

Самое интересное оказалось уже на выходе. В коридоре, соединяющем основное здание с парковкой остались сохранившиеся с советских времен пульты управления потоками электричества.

Ручки, тумблеры, стрелки старых  приборов… Это было интересно

и не только Ване

P.S. У  парадного входа в ГЭС-2 установлена   скульптура Урса Фишера «Большая глина №4».  Дорогостоящее, должно быть творение. 
—  Ваня, на что это похоже?

— На какашки слона!

Дети наших друзей:
— Петя, Лиза – вы видели перед входом огромную скульптуру? Как думаете что она изображает?
— Какашки слона.

2 thoughts on “27 декабря ГЭС-2

  1. АватарАноним says:

    Не видела, что там есть продолжение, только сейчас прочла. Спасибо, что написал. Мне лично можно и вовсе не ходить — не моё! Ни по форме (я, если честно, и от Центра Помпиду не в восторге), ни по содержанию.
    Но каждый раз, когда мы мимо этого места проезжаем, мы сокрушаемся и жалеем этого чувака, который ТАКУЮ уйму деньжищ отвалил, в надежде, что это будет Культурный Центр мирового масштаба, где будут проходить международные выставки — События. А теперь — пшик. Наши «международные» мероприятия — спортивные, культурные и пр. проходят с белорусскими и несколькими китайскими участниками. И всё.(((

    1. Stepan-IvanStepan-Ivan says:

      Да в общем-то много чего жаль, чего уж там…

Добавить комментарий

Войти с помощью: 


Июнь 2012

Декабрь 2012

Январь 2014

Август 2014

Сентябрь 2014

Декабрь 2014

Январь 2015

Февраль 2015

Март 2015

Апрель 2015

Май 2015

Июль 2015

Август 2015

Сентябрь 2015

Октябрь 2015

Ноябрь 2015

Декабрь 2015

Январь 2016

Март 2016

Апрель 2016

Август 2016

Сентябрь 2016

Октябрь 2016

Ноябрь 2016

Декабрь 2016

Январь 2017

Февраль 2017

Март 2017

Апрель 2017

Май 2017

Август 2017

Сентябрь 2017

Октябрь 2017

Ноябрь 2017

Декабрь 2017

Январь 2018

Август 2018

Январь 2019

Май 2019

Сентябрь 2019

Октябрь 2019

Август 2020

Сентябрь 2020

Октябрь 2020

Декабрь 2020

Январь 2021

Апрель 2021

Июнь 2021

Июль 2021

Август 2021

Сентябрь 2021

Октябрь 2021

Ноябрь 2021

Декабрь 2021

Январь 2022

Февраль 2022