Добро пожаловать! Этот журнал – дневник ежедневных наблюдений за взрослением двух молодых людей – Степана и Ивана. Их восприятие жизни, первые и последующие шаги, взаимоотношения друг с другом и окружающим миром.

Основные действующие лица:
Степан – молодой человек, 2012 года рождения. Обаятельный хулиган, модник и плейбой.
Иван – ещё более молодой человек 2014 года рождения. Пока о нём известно не слишком много, кроме того, что он очень любит поесть, что находит отражение в его фигуре.
Даша – их мама, молодая, любящая и немного беззаботная.
Дима – их папа, он же автор этого журнала.
Бабушка Эля – главный помощник в семье.
Бабушка Таня – главный критик в семье.
Няня Оля – главный помощник с детьми.
Лиля и Игорь – помощники по хозяйству.
Гуннар – сосед. Норвежец. Характер нордический.
Дядя Шашлык – друг семьи, хлебосольный армянин, обожает готовить шашлык.
Животные – дворняги Муся (она же лже-пантера), Дуся (она же лже-овчарка), Плюша (она же Парижская Лиса), Батон (он же Старожил). Кот Рыжик (сам по себе и никому не подчиняется).

В эпизодах многочисленные родственники: дядя Саша – брат папы, тётя Миша – его жена; тётя Настя – сестра мамы; бабушка Женя – мама дяди Саши; дедушки – Володя и Витя; дядя Коля и дядя Миша и многие, многие другие.

Помимо забавных рассказиков про Степана и Ивана в нашем жж можно найти полезные советы интересные ссылки, красивые фотографии и рассказы про путешествия. Журнал обновляется ежедневно, так что присоединяйтесь к кругу наших постоянных читателей! Ура!

7 января СКОРАЯ МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ 2021

Новогодние каникулы были в самом разгаре. Ну как каникулы? У кого каникулы, а у кого испытал настоящее давление внешних сил в виде бабушек, которые, конечно, не могут оставить внука в беде – ведь мальчик не знает как вычесть из тринадцати семь! Бабушки переполошились не на шутку. Особенно в этом преуспела бабушка Таня.

Бабушка Таня человек увлекающийся, поэтому, приходя в гости, она сразу спрашивала у Стёпы добрым голосом ещё в прихожей:
— Стёпа, а сколько варежек лежит на полке?
— А сколько пальто?
— А на сколько пальто больше чем варежек?
Потом, придя на кухню:
— Стёпа, если к трём яблокам прибавить два банана, сколько всего фруктов будет у нас на столе?
Завидя Ваню:
— А если Ваня съест два банана, сколько останется?
— Я не люблю бананы, можно я съем яблоко? – некстати встревал Ваня, который, кстати, на тот момент мог считать ну разве что совсем чуть-чуть хуже Стёпы.
И так далее.
Ну и да, помимо этого:
«У него надо проверять домашнее задание!»
«Ты взял его тетради из школы?!»
«Ты позанимался с ним?!»
«Попроси Алёну, чтобы она объяснила ему математику! Может быть у неё получится!»
«Вы писали прописи? А упражнения по русскому?»
«Вы позанимались сегодня? А вчера? А завтра?»
«Ты можешь с ним заниматься каждый день?»
Бабушка Эля отправляла из Питера рекомендации по учебникам, бабушка Таня накупила математических тренажёров. В их воображении все дни были расписаны занятиями, после чего Степан в их местах должен был выйти на свободу с чистой совестью учёбу круглым отличником по математике и обладателем идеального подчерка.
-Оу-оу-оу! Стопэ, стопэ! – говорю – Что за каникулы на минималках? Вы чего хотите чтобы он за 10 дней новогодних праздников прошёл всю школьную программу по математике и русскому за полтора года?
— А тебя, если ты будешь так на него наседать, он вообще возненавидит! – пугал я бабушку Таню.
Мне удавалось сдерживать осаду, но бился я из последних сил.

Стёпа тоже заподозрил что-то неладное и сразу начал качать права, отправив возмущенную депешу маме:

Бабушка Таня не отступала и занималась с ним ещё и чистописанием

Она  представляла для Стёпы реальную угрозу.

Тем не менее ему всё равно пришлось заниматься. И с бабушкой и со мной и с Алёной и с Дашей.

Кто только не пытался объяснить Стёпе логику математических действий.
Однако это оказалось совсем не так просто – когда сороконожка идёт, она не думает как это происходит, но когда задумывается над последовательностью движения лапок, она разумеется, падает. Так и все мы. На словах всё было просто. На деле тяжело.

По ходу дела я понял, что дело не только в школе и Стёпе, но ещё и в учебнике (в дальнейшем мою догадку подтвердили профессиональные педагоги). Дело в том, что школа учит их по учебнику Петерсон. Учебник хороший, но сложный. Дети должны быть или одаренными математиками или нужно обладать  определенными педагогическими  навыками  чтобы учить их по такому сложному учебнику. Это как учить водить машину не на обычной малолитражке а на Феррари. Феррари хорошая машина? С этим никто не спорит. Но освоить Феррари сложнее, чем Киа. Нужна специальная подготовка — не зря же существуют школы водительского мастерства, где преподают совершенно другие инструкторы нежели в простой автошколе.
Мы с бабушкой Таней на Феррари не ездили, поэтому некоторые задания  в учебнике за 2-й класс  мы сами понять не смогли.
К примеру, мы вообще не поняли как делать вот это 2-е задание. Сорян, но я фразу «выполни вычисления по программам и составь для них выражения» вообще не понимаю. Чего делать-то надо?

А что уж говорить об этом симпатичном оболтусе?

Но иногда учебник был не при чем и тогда  закипала даже бабушка Таня. Иногда даже у неё срабатывал аварийный клапан. К примеру, когда она в сотый раз спрашивала:
— Стёпа, сколько будет 18+2?
— 20!
— Правильно! – наивно радовалась своему успеху бабушка Таня.
— А 20 – 2?
— 7! – гордо отвечал Стёпа и видя перекошенное судорогой лицо бабушки тут же поправлялся – То есть 8!
Под конец я даже стал её успокаивать, мол, если не хватает выдержки, отваги и хладнокровия, не стоит работать с детьми…

Тогда  бабушка Таня снова переключалась на русский язык и чистописание.

Поскольку это были как бы каникулы, я старался со Стёпой не садиться специально заниматься, а просто задавал ему два-три вопроса , гоняя его на счёт в пределах 20. В машине, за обедом, перед сном. Я мог подстересь Стёпу где угодно и в какой угодно момент.

Или  просто я  быстро спрашивал его не садясь за стол с тетрадками.

Постепенно дело сдвинулось, он стал считать лучше, хотя бы просто зазубрив результаты и если раньше он считал в уме, последовательно вычитая из восемнадцати семь (!), то теперь просто запомнил, что это одиннадцать. Это было лучше, чем то, что было раньше, но всё равно совершенно не то с точки зрения понимания логики счёта. Стёпка вообще не представляет себе числа, их последовательность, порядок и закономерности. Он не видит всю красоту и изысканную правильность математики, где ни одна цифра не бывает лишней и каждая находится на своём месте.
Что ж, орешек знаний твёрд, но мы не привыкли отступать! Так что продолжение следует…

ШКОЛА

10 thoughts on “7 января СКОРАЯ МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ

  1. АватарИрина+Л. says:

    Как знакомы аварийные клапаны))) и всегда вызывает возмущение, когда дите взывает о защите от домашки к одному из взрослых. Хочется этому взрослому предложить самому поучить дитятку

    1. Stepan-IvanStepan-Ivan says:

      Не-не, у нас такие манипуляции не проходят ))

  2. АватарКсения says:

    Здравствуйте!Мой сын тоже Степа и тоже 2 класс, тоже учит математику по Петерсону. И я в своё время математику учила по этому учебнику.Мне как раз все нравится,на самом деле,там все очень логично и понятно.И вы правы,когда пишите,что все зависит от педагога.Главное-подать материал ребятам.Если честно,то я не вникаю даже,что проходят-все что изучили на уроке-закрепляют дома.Выбирая школу,мы шли именно на учителя,а не на учебник 😄😄😄как может показаться.И очень был велик соблазн отдать сына в частн школу,там режим лайт и тд и тп.Но ни разу я не пожалела о своём выборе.Все же главное Учитель!Вы же,по-моему,ходили на подготовишки в городскую школу?Почему не стали туда отдавать?Из-за неудобства транспортировки?Извините, если обидела вас комментарием.Хотелось поделиться своим мнением.

    1. Stepan-IvanStepan-Ivan says:

      Нет, ничего обидного нет. В двух словах: у нас был и есть прекрасный садик, куда ходил Стёпа и Ваня. В прошлом году Стёпа закончил садик, а садик впервые открыл школу. Разумеется Стёпа пошёл туда — и потому, что был прекрасный опыт с садиком и потому, что Ваня до сих пор ходит в этот садик. Весной Ваня его закончит и скорее всего мы их обоих переведем в другую школу.

  3. АватарГалина says:

    Добрый день ! Мой внук в 3 классе , учимся по учебнику Петерсон. До этого ходили на подготовку к школе тоже по этому учебнику. Учебник очень логичный, если хороший педагог , то все выстраивается в систему . Я удивляюсь вашей программе за 2 класс. Нам на лето после первого класса задали уже учить таблицу умножения .Успехов Степе , пусть все будет хорошо

    1. Stepan-IvanStepan-Ivan says:

      Спасибо, надеюсь, что таблицу умножения тоже освоим когда-нибудь ))

  4. АватарОльхен says:

    Упала со стула от второго задания. Второй класс и трехзначные цифры? И это я ещё тут возмущаюсь про геометрию и деление с умножением во втором……

  5. АватарФедосеева Оксана says:

    Бедный Степик! Я так поняла, что с ним не занимается только Ваня, Игорь, Лиля и сосед Гуннар. В такой оборот парня взяли, что не продохнуть…

    1. Stepan-IvanStepan-Ivan says:

      Ещё Гуглик с ним не занимается, а так да, все ))) Ужасно жаль его и он искреннее переживает, что у него пока не очень получается.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 


Июнь 2012

Декабрь 2012

Январь 2014

Август 2014

Сентябрь 2014

Декабрь 2014

Январь 2015

Февраль 2015

Март 2015

Апрель 2015

Май 2015

Июль 2015

Август 2015

Сентябрь 2015

Октябрь 2015

Ноябрь 2015

Декабрь 2015

Январь 2016

Март 2016

Апрель 2016

Август 2016

Сентябрь 2016

Октябрь 2016

Ноябрь 2016

Декабрь 2016

Январь 2017

Февраль 2017

Март 2017

Апрель 2017

Май 2017

Август 2017

Сентябрь 2017

Октябрь 2017

Ноябрь 2017

Декабрь 2017

Январь 2018

Август 2018

Январь 2019

Май 2019

Сентябрь 2019

Октябрь 2019

Август 2020

Сентябрь 2020

Октябрь 2020

Декабрь 2020

Январь 2021

Апрель 2021

Июнь 2021

Июль 2021