Теперь вечером, приходя домой я беру товарища Степана, мы садимся за стол и начинаем заниматься.
Довольно быстро освоили римские цифры до 18
К третьему занятию Стёпа быстро и без единой ошибки говорил какую я написал цифру.
После этого упражнения по сложению и вычитанию в пределах 10 казались уже легкотнёй.
Мы даже поставили рекорд по времени — 3 мин 36 сек вместо отведённых 4-х. Правда писал я, Стёпа только считал.
Если бы он ещё и писал сам, в 4 минуты мы бы не влезли.
Ошибся он всего в трёх упражнениях. Даже бабушка Таня похвалила — мол, на такое количество упражнений, 3 ошибки — не много.
Делая со Стёпой упражнения, я , с некоторой тревогой для себя отметил, что осталось совсем не много времени, когда я смогу помогать сыну с домашкой. Ну то есть , допустим, в счёте до 10 я считаю себя вполне авторитетным специалистом и не сделал ни одной ошибки, а вот упражнение в разделе «Бонус» я предпочёл «не заметить» — понять что там надо делать, вот так сходу я не смог. Попробуйте сами. Это ок для первоклассников такое? (правильный ответ будет в конце)
Ну и Ване тоже досталось до кучи. Сели с ним читать, поскольку читает Ваня откровенно плохо. Начали с букв.
Продолжили словами.
Чтобы Ване не было грустно (а ему, как только мы сели заниматься, почему-то сразу сделалось грустно и он стал говорить как он устал и подолгу уточнять, сколько ещё столбиков мы будем читать), я ввёл в упражнения слово «пиписька» и «попа». Это как-то сразу взбодрило Ваню , он повеселел и в надежде, что дальше будет ещё много «весёлых» слов принялся активно читать по слогам.
Так выяснилось, что он плохо знает «редкие» буквы — Щ, Ш, Й, Ё, Ф, Ц, Ч и т.д. , но главная напасть, что он совершенно не знает букву Е. Он путает её постоянно с И, с Ё и ещё с чем-то сложно произносимым. Он неплохо читает простые слова типа МО-ЛО-КО, МА-МА, ПА-ПА, но как только появляется Е всё разрушается. А буква Е всё-таки довольно часто встречается в словах. Это, конечно, не О (самая распространённая в русском языке буква), но без Е читать совсем не получается. И ещё у него проблема с мягким знаком. В общем есть, над чем поработать. Справедливости ради, стоит заметить, что дети занимаются со мной довольно охотно и сильно не сопротивляются.
А, да, вот правильный ответ:
0+6+2=8
0+6=6
0+2=2
Не так уж это и просто, согласитесь.
Я не поняла, что означают буквы Н (видимо, ноль), Р и Л. Откуда они взялись?
Это аналоги стандартных математических x, y, z
Ого! Кто б догадался!
Как решить задачку я не сразу, но понял, а что означают буквы так и не понял. Возможно ничего.
Про упражнение: если в первое уравнение подставить второе, то всё сразу становится просто 🙂
Да уж…