Добро пожаловать! Этот журнал – дневник ежедневных наблюдений за взрослением двух молодых людей – Степана и Ивана. Их восприятие жизни, первые и последующие шаги, взаимоотношения друг с другом и окружающим миром.

Основные действующие лица:
Степан (он же Стёпик, Степанча, и Стёпик-Стопик)– молодой человек, 2012 года рождения. Обаятельный, добрый, застенчивый интеллигентный лентяй.
Иван (он же Михалыч, он же Булка с маслом, он же Иван Какао)– ещё более молодой человек 2014 года рождения. Обстоятельный коварный тролль ангельской наружности.

Алёна (она же Лёсик, Лёсик-пылесосик) - юная красотка 2008 года рождения, добрая, веселая, компанейская отличница. Оооочень любит животных.
Дима – папа Стёпы и Вани, он же автор этого журнала.

Даша – мама Алёны, преподаватель английского и французского. Считает себя Ларой Крофт и, если что, готова стрелять с двух рук без предупреждения.

Бабушка Таня – главный критик и наставник в семье.

Бабушка Эля – живет в Санкт-Петербурге, бывает в Москве не так часто.

Бабушка Женя – всегда забывает дни рождения внуков.


Няня Нина – вечная защитница, рукодельница и по сути ещё одна бабушка.


Лиля и Игорь – помощники по хозяйству.


Животные – Алёнина лже-собака Гуглик (порода шицу – made in china), породистые дворняги Муся (она же лже-пантера), Дуся (она же лже-овчарка), Батон (самый главный из всех). Рыжий кот Рыжик (сам по себе и никому не подчиняется).

В эпизодах многочисленные родственники, друзья и соседи.

Помимо забавных рассказиков про Степана и Ивана в нашем жж можно найти полезные советы интересные ссылки, красивые фотографии и рассказы про путешествия. Журнал обновляется ежедневно и просуществует до исполнения 18 лет самому младшему ребенку. Так что присоединяйтесь к кругу наших постоянных читателей, пока не поздно! Ура!

27 июня — ПИТЕР — часть 4-я — ВИТЕБСКИЙ ВОКЗАЛ 2021

Утром следующего дня мы правились на Витебский вокзал. Я очень хотел показать ребятам этот самый уютный и красивый вокзал, построенный  в стиле модерн.

Этот вокзал вообще-то является самым первым вокзалом в России и после открытия он  назывался соответственно — «Санкт-Петербургский».
Здание очень красивое и построил его один из моих любимых архитекторов Станислав Антонович Бржозовский.
В Питере он спроектировал несколько зданий на Невском, в Москве Рижский вокзал и великолепную, но увы, не дожившую до наших дней станцию Покровское-Стрешнево.

Но прежде, чем мы окажемся внутри, давайте обойдём вокзал справа.  Если  пройти вдоль путей, каких-то мерзких гаражей и шиномонтажей всегда сопутствующих современным железным дорогам, можно (и нужно) увидеть Императорский павильон.

Он был построен в качестве отдельного мини-вокзала для Императора. Отсюда поезда ходили  в Царское село по своей отдельной Императорской ветке.

По идее, красивый чугунный козырёк над входом должно было покрывать стекло чтобы Император не топал от своей кареты до дверей под дождём, но…

советская власть покончила с этим. Стекла нет, но надеюсь, когда-нибудь его восстановят.

Хоть здание и заколочено фанерой и слегка заброшено, парадный пандус-подъезд к Павильону, сохранил свою красоту.

Это, конечно, вам не Кекушев, но всё равно прекрасный  образец северного  модерна

Кстати, знаменитое Царское село в 1918 году было переименовано в Детское село, как  и названия всех объектов входящих в него. К примеру станция  «Царскосельская» стала  называться Детскосельской, как и этот участок железной дороги. После 1938 года Детское село переименовали в город Пушкин.

Но вернемся к Витебскому вокзалу?
Посмотрите какой балкон украшает его фасад !

Художественная ковка, литьё ограждений. Отдельное произведение искусства.

Стиль модерн сложен ещё и тем, что в нём ооочень большое внимание уделяется мелочам и деталям — из них и состоит сам стиль.

Зайдем внутрь!

Вокзал многократно реставрировали и сейчас он находится во вполне приличном виде, даже несмотря на пятна и подтёки на штукатурке и стенах в некоторых местах

Изначально здание вокзала было деревянным — именно  таким он открылся в 1837 году.

Потом был каменный павильон, а в начале 20 века было уже  построено роскошное нынешнее здание.

Даже Стёпа присвистнул от удивления

Мало того, что  этот проект был сделан  по последнему писку архитектурной моды того времени,

с глубоким вниманием к тем самым мелочам и, разумеется, по  авторским эскизам,

ручной работой скульпторов, художников, ремесленников, мастеров по металлу, камню

дереву

Он был ещё и оснащён по последнему слову техники — начиная от электрификации и лифтами для пассажиров

до новаторских решений для того (да и нынешнего)  времени, когда багаж пассажиров пока они едят сосиску в тесте пьют кофе в буфете, доставлялся прямо на платформу

с помощью «багажной подъемной машины»

Кстати о буфете. Когда-то он был таким

Большой зал оформлен деревянными перегородками по проёму входа

Зеркала

Красивые часы

Дверные ручки…

Сейчас только дверные ручки напоминают о том буфете. Сейчас  этажом ниже функционирует  столовая «Комфорт»

Туда и устремились  Стёпа , Ваня и Алёна

влекомые столовскими запахами и сосиской в тесте на витрине

С Дашей мы с утра поругались (причем, хоть убей не помню уже почему — сразу видно,  человек я  не злопамятный) вследствие чего я, обожающий архитектуру и стиль модерн,  оказался на вокзале в незавидном положении один на один с тремя детьми((

Смотрите какая красивая винтовая лестница! А знаете какое это сложное архитектурное сооружение?
Потому что нужно чтобы шаг с одной стороны шаг ступеней был удобным для подъема, а с другой стороны чтобы войти на неё можно было ровно в том месте, где нужно. Здесь, как видите всё сделано идеально и ступени не  приходят в стену как у современных  рукожопов.

Зал ожидания. Думаю, что плитка на полу — оригинальная.

Давайте выйдем на перрон?

Мне нравится Витебский вокзал ещё и тем, что тут всегда пустынно, тихо и очень мало пассажиров.

Видимо поезда отсюда ходят в основном пригородные и направления не самые популярные

Когда-то они умещались под этой красивой  крышей с лентой стеклянного фонаря по центру

Раньше фонари шли ещё и поперек купола для большей освещённости, но со временем их убрали:

Также довольно скоро стало понятно, что  железнодорожные перевозки набирают популярность, вагонов становится больше, а поезда длиннее. Пришлось сделать  дополнительные навесы на перронах

Одна из заметных конструктивных и, несомненно, эстетических особенностей вокзала заключается в отсутствии сварки по металлу — большая часть конструкций держится на крупных заклёпках.

Надо сказать, что второго такого красивого и столь хорошо сохранившегося с момента постройки перрона у нас нет. Поэтому Витебский вокзал часто выступает в качестве съемочной площадки. Как только нужна атмосфера старого вокзала —  Анна Каренина, белогвардейцы и  фильмы про войну, киношники сразу едут сюда. Когда-то я работал на Мосфильме и несколько дней мы снимали на Витебском вокзале сцены фильма «Софья Петровна» с Лией Ахеджаковой, Верой Глаголевой и Ириной Розановой в ролях.
Среди фильмов, в которых фигурирует Витебский вокзал есть и  «Шерлок Холмс» и «Вокзал для двоих» и даже «Брат».
— В чем сила, брат?

Через отдел сувениров (лизун Алёне, фонарик Ване, бинокль Стёпе)

мы любуемся арочными перекрытиями и красивыми часами

И  прощаемся с Витебским вокзалом

Продолжение рассказа о наших Питерских похождениях  следует…

10 thoughts on “27 июня — ПИТЕР — часть 4-я — ВИТЕБСКИЙ ВОКЗАЛ

  1. АватарЕлена says:

    Дмитрий, спасибо огромное! В следующую поездку обязательно на Витебский вокзал , благодаря вам.

  2. АватарАноним says:

    Невероятный вокзал! Спасибо за интересный рассказ!

    1. Stepan-IvanStepan-Ivan says:

      Отлично, а то я думал, что все знают и я выступаю капитаном Очевидность )))

  3. Там же еще вроде должен быть макет поезда с паровозом «Проворный», совершившим первый в России рейс из Петербурга в Красное Село? или его уже убрали?

    1. Stepan-IvanStepan-Ivan says:

      Не увидели, может он где-то и есть…

  4. Спасибо за такой прекрасный рассказ и внимание к деталям, Дмитрий! Мы с этого вокзала как-то уезжали в Вильнюс, но опаздывали на поезд и запрыгивали в него практически на ходу, поэтому не успели толком разглядеть красоты))) Насладились уже на обратном пути. Действительно произведение искусства!

    1. Stepan-IvanStepan-Ivan says:

      О, класс! Надо с него как-то в Вильнюс уехать. Получается что Бржозовский в Москве построил вокзал с которого можно уехать в Ригу, а в Питере — в Вильнюс ))

  5. АватарЕкатерина says:

    Я живу около Витебского, мне всегда немного обидно, что там так мало народу, он как заброшенный, особенно самая красивая правая часть на первом этаже.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 


Июнь 2012

Декабрь 2012

Январь 2014

Август 2014

Сентябрь 2014

Декабрь 2014

Январь 2015

Февраль 2015

Март 2015

Апрель 2015

Май 2015

Июль 2015

Август 2015

Сентябрь 2015

Октябрь 2015

Ноябрь 2015

Декабрь 2015

Январь 2016

Март 2016

Апрель 2016

Август 2016

Сентябрь 2016

Октябрь 2016

Ноябрь 2016

Декабрь 2016

Январь 2017

Февраль 2017

Март 2017

Апрель 2017

Май 2017

Август 2017

Сентябрь 2017

Октябрь 2017

Ноябрь 2017

Декабрь 2017

Январь 2018

Август 2018

Январь 2019

Май 2019

Сентябрь 2019

Октябрь 2019

Август 2020

Сентябрь 2020

Октябрь 2020

Декабрь 2020

Январь 2021

Апрель 2021

Июнь 2021

Июль 2021

Август 2021

Сентябрь 2021

Октябрь 2021

Ноябрь 2021

Декабрь 2021

Январь 2022

  • Янв
  • Фев
  • Мар
  • Апр
  • Май
  • Июн
  • Июл
  • Авг
  • Сен
  • Окт
  • Ноя
  • Дек