Добро пожаловать! Этот журнал – дневник ежедневных наблюдений за взрослением двух молодых людей – Степана и Ивана. Их восприятие жизни, первые и последующие шаги, взаимоотношения друг с другом и окружающим миром.

Основные действующие лица:
Степан – молодой человек, 2012 года рождения. Обаятельный хулиган, модник и плейбой.
Иван – ещё более молодой человек 2014 года рождения. Пока о нём известно не слишком много, кроме того, что он очень любит поесть, что находит отражение в его фигуре.
Даша – их мама, молодая, любящая и немного беззаботная.
Дима – их папа, он же автор этого журнала.
Бабушка Эля – главный помощник в семье.
Бабушка Таня – главный критик в семье.
Няня Оля – главный помощник с детьми.
Лиля и Игорь – помощники по хозяйству.
Гуннар – сосед. Норвежец. Характер нордический.
Дядя Шашлык – друг семьи, хлебосольный армянин, обожает готовить шашлык.
Животные – дворняги Муся (она же лже-пантера), Дуся (она же лже-овчарка), Плюша (она же Парижская Лиса), Батон (он же Старожил). Кот Рыжик (сам по себе и никому не подчиняется).

В эпизодах многочисленные родственники: дядя Саша – брат папы, тётя Миша – его жена; тётя Настя – сестра мамы; бабушка Женя – мама дяди Саши; дедушки – Володя и Витя; дядя Коля и дядя Миша и многие, многие другие.

Помимо забавных рассказиков про Степана и Ивана в нашем жж можно найти полезные советы интересные ссылки, красивые фотографии и рассказы про путешествия. Журнал обновляется ежедневно, так что присоединяйтесь к кругу наших постоянных читателей! Ура!

5 сентября ДРУЗЬЯ 2013

9

А вот вопрос. У меня один мой знакомый  категорически запрещает приходить в гости с подарками для его маленького сына. И не  важно кто вы – его друг, родственник или даже бабушка. Ребенку категорически запрещено что-либо дарить. Причина следующая: по его мнению (и, на мой взгляд, в этом что-то есть) ребенка нельзя приучать воспринимать гостей, друзей и родственников  не как людей, а как источники  обязательных подарков.
Мой товарищ хочет, чтобы его сын воспринимал людей за их человеческие качества, а не за то, что они ему приносят подарки.  Что вы скажете? Вы разделяете эту точку зрения или  совершенно с ней не согласны?

Без рубрики

76 thoughts on “5 сентября ДРУЗЬЯ

  1. Даже не знаю как голосовать. Помню в детстве очень ждала все эти шоколадки, киндеры. Гостей всегда было много и никто не приходил с пустыми руками. Хотя, ту тетушку, что дарила лучшие подарки, я ждала, но лучшего отношения из-за подарков к ней не было. Так как тетушка та еще.. Ну не будем о грустном. Подарки подарками, а по человеческим качествам ребенок сделает выводы с возрастом я думаю. Может действительно, не забирать детство? )

  2. Даже не знаю как голосовать. Помню в детстве очень ждала все эти шоколадки, киндеры. Гостей всегда было много и никто не приходил с пустыми руками. Хотя, ту тетушку, что дарила лучшие подарки, я ждала, но лучшего отношения из-за подарков к ней не было. Так как тетушка та еще.. Ну не будем о грустном. Подарки подарками, а по человеческим качествам ребенок сделает выводы с возрастом я думаю. Может действительно, не забирать детство? )

  3. не стала голосовать -истина где то рядом. Дети особенно в раннем возрасте все чувствуют и за подарок их расположение не купишь, и любят и ценят они людей уж точно не за подарки. И многое еще зависит от взрослых.

  4. не стала голосовать -истина где то рядом. Дети особенно в раннем возрасте все чувствуют и за подарок их расположение не купишь, и любят и ценят они людей уж точно не за подарки. И многое еще зависит от взрослых.

  5. Мы так не делаем и всегда разрешали приносить подарки. Но проголосовала за первый вариант, потому что теперь, если человек приходит без подарка, дети уже спрашивают, типа где подарок… Нет, они, конечно, не меркантильны и ценят близких не только за подарки… Но у них, как у собачек Павлова, выработался рефлекс гость-подарок. Вот так

  6. Мы так не делаем и всегда разрешали приносить подарки. Но проголосовала за первый вариант, потому что теперь, если человек приходит без подарка, дети уже спрашивают, типа где подарок… Нет, они, конечно, не меркантильны и ценят близких не только за подарки… Но у них, как у собачек Павлова, выработался рефлекс гость-подарок. Вот так

    1. Ну нет. На праздники и на др можно! Но так, в обычной жизни — типа едем в гости, жене его цветы, ребенку вроде как что-то надо купить, а тут вспоминаем и облом.

    1. Ну нет. На праздники и на др можно! Но так, в обычной жизни — типа едем в гости, жене его цветы, ребенку вроде как что-то надо купить, а тут вспоминаем и облом.

  7. Задаривать ребенка — очень плохо, я это вижу на тысяче примеров вокруг. Дети совершенно перестают воспринимать подарки как повод радоваться, их невозможно удивить, приходится просто голову ломать и часами бродить по магазину в поисках чего-то, чего у сына подружки еще нет, а он уделит новой игрушке 5 минут, если вообще ее заметит. А в итоге… «их дети сходят с ума от того, что им нечего больше хотеть».

    1. Да, a вот тормоз, мне самому ещё этот аргумент пришел в голову. Должна же быть радость от подарка, мучительное и приятное ожидание!А так всё есть и не интересно…

  8. Задаривать ребенка — очень плохо, я это вижу на тысяче примеров вокруг. Дети совершенно перестают воспринимать подарки как повод радоваться, их невозможно удивить, приходится просто голову ломать и часами бродить по магазину в поисках чего-то, чего у сына подружки еще нет, а он уделит новой игрушке 5 минут, если вообще ее заметит. А в итоге… «их дети сходят с ума от того, что им нечего больше хотеть».

    1. Да, a вот тормоз, мне самому ещё этот аргумент пришел в голову. Должна же быть радость от подарка, мучительное и приятное ожидание!А так всё есть и не интересно…

  9. Я молодая мама (24) и опыт воспитания детей у меня 6 месяцев всего,и вот мой вопрос, как же ребенок, скажем до 10 лет, может адекватно оценивать людей за их человеческие качества? Мне кажется, что он и без подарков, в любом случае, радуется тем, кто проводит с ним много времени( мама, папа- естественно, братья, сестры, бабушки, дедушки и т.д) Я думаю, что радость подаркам и радость близким людям в этом вопросе стоит разделить. В таком случае, почему бы, например, бабушке не удвоить радость ребенка не только своим приходом в гости, но и подарком?

  10. Я молодая мама (24) и опыт воспитания детей у меня 6 месяцев всего,и вот мой вопрос, как же ребенок, скажем до 10 лет, может адекватно оценивать людей за их человеческие качества? Мне кажется, что он и без подарков, в любом случае, радуется тем, кто проводит с ним много времени( мама, папа- естественно, братья, сестры, бабушки, дедушки и т.д) Я думаю, что радость подаркам и радость близким людям в этом вопросе стоит разделить. В таком случае, почему бы, например, бабушке не удвоить радость ребенка не только своим приходом в гости, но и подарком?

  11. О-о-о, да где ж ребенку по-настоящему понять человеческие качества практически постороннего взрослого? Да и надо ли ему это, ведь общается дитё в основном со сверстниками и с близкими людьми. Вырастет и будет принимать окружение, как требует жизнь, а пока — сделаем и ему приятное подарками, приглашая для себя навязчивых, треплящих за щечки и задающих неинтересные вопросы твоему ребенку, друзей.

      1. Это временное и возрастное явление. Оно, как правило, заканчивается без последствий.
        Я выросла в татарской семье. У нас принято к новорожденному ребенку приходить с подарком к нему и его матери.
        И гости непременно, приходя, приносят с собой кущтэнещ — гостинец. Для ребенка — отдельный. Так принято. Не помню, чтобы гостей вопринимали, как курьеров 🙂
        А вот с другой стороны. Дети настолько просты и бесхитростны, что каждого воспринимают прямо и в тех «целях», каких видят: с детьми — играют и дружат, с интересными взрослыми — тоже, а вот от обычных гостей ждут подарка. Чего же проще?
        Скажите, Вы в детстве тоже, думаю, ждали гостинца? Неужели эта привычка осталась, или Вы ее переросли? )

  12. О-о-о, да где ж ребенку по-настоящему понять человеческие качества практически постороннего взрослого? Да и надо ли ему это, ведь общается дитё в основном со сверстниками и с близкими людьми. Вырастет и будет принимать окружение, как требует жизнь, а пока — сделаем и ему приятное подарками, приглашая для себя навязчивых, треплящих за щечки и задающих неинтересные вопросы твоему ребенку, друзей.

      1. Это временное и возрастное явление. Оно, как правило, заканчивается без последствий.
        Я выросла в татарской семье. У нас принято к новорожденному ребенку приходить с подарком к нему и его матери.
        И гости непременно, приходя, приносят с собой кущтэнещ — гостинец. Для ребенка — отдельный. Так принято. Не помню, чтобы гостей вопринимали, как курьеров 🙂
        А вот с другой стороны. Дети настолько просты и бесхитростны, что каждого воспринимают прямо и в тех «целях», каких видят: с детьми — играют и дружат, с интересными взрослыми — тоже, а вот от обычных гостей ждут подарка. Чего же проще?
        Скажите, Вы в детстве тоже, думаю, ждали гостинца? Неужели эта привычка осталась, или Вы ее переросли? )

  13. Тут надо прокомментировать.
    Есть праздники, когда ребенку официально дарятся подарки! А вот когда бабушка приезжает погулять с внуком раз в неделю, при этом бабушка на пенсии и особо нет денег, но у нее есть чувство, что ребенку что-то надо «дать в ручку», тут уже и я протестую. Зачем? Зачем приучать к этому взгляду с порога «что ты мне принесла». Поэтому своих близких я прошу ничего не приносить.

    1. А! Ну вот! Конечно официальные праздники даже не обсуждаются, это святое. А вот в обычной жизни, я , наверное, за то, чтобы не задаривать ребенка.

  14. Тут надо прокомментировать.
    Есть праздники, когда ребенку официально дарятся подарки! А вот когда бабушка приезжает погулять с внуком раз в неделю, при этом бабушка на пенсии и особо нет денег, но у нее есть чувство, что ребенку что-то надо «дать в ручку», тут уже и я протестую. Зачем? Зачем приучать к этому взгляду с порога «что ты мне принесла». Поэтому своих близких я прошу ничего не приносить.

    1. А! Ну вот! Конечно официальные праздники даже не обсуждаются, это святое. А вот в обычной жизни, я , наверное, за то, чтобы не задаривать ребенка.

  15. А мы помню даже маму ежедневно с работы бегом бежали встречать — знали, что какое-то пироженое\мороженое принесет. Это для нас было маленькой радостью, удовольствием.
    Все-таки неудобно как-то в дом с маленькими детьми без подарка приходить, какую-нибудь мелочь да подаришь. Девчонкам обычно заколки, резиночки всякие — мамы их обычно очень рады этому расходному материалу, с мальчишками посложнее будет 🙂

  16. А мы помню даже маму ежедневно с работы бегом бежали встречать — знали, что какое-то пироженое\мороженое принесет. Это для нас было маленькой радостью, удовольствием.
    Все-таки неудобно как-то в дом с маленькими детьми без подарка приходить, какую-нибудь мелочь да подаришь. Девчонкам обычно заколки, резиночки всякие — мамы их обычно очень рады этому расходному материалу, с мальчишками посложнее будет 🙂

      1. Компромиссный вариант- любовь, внимание, общение.Бабушка с шариком , приехавшая к ребёнку,- это очень мило, и было бы преступлением лишать их обоих такой радости. Истерики с подарками -это лакмусовая бумажка, которая высвечивает проблемы .Кашу маслом не испортишь- детей надо любить, баловать ,холить и лелеять изо всех сил!

      1. Компромиссный вариант- любовь, внимание, общение.Бабушка с шариком , приехавшая к ребёнку,- это очень мило, и было бы преступлением лишать их обоих такой радости. Истерики с подарками -это лакмусовая бумажка, которая высвечивает проблемы .Кашу маслом не испортишь- детей надо любить, баловать ,холить и лелеять изо всех сил!

  17. Могу добавить от себя,что мой двоюродный братик к 3 годам вместо привет говорил «где подарок?» И если его не было категорически обижался и отказывался контактировать, подарок любой-киндер-сюрприз или трактир,но как дань, ребенок воспринимал всех,кто попадал через входную дверь как источник подарков. Пытались отшутиться, а где же мне подарок, ребенок брал любую вещь(свою носок,ручку,игрушку,что угодно) говорил «на», а теперь мне! Очень трудно было отучить,были жуткие истерики с соплями-пузырями на два часа. Так что,что-то в этом есть.как я проголосовала, вы,наверно,догадались)

  18. Могу добавить от себя,что мой двоюродный братик к 3 годам вместо привет говорил «где подарок?» И если его не было категорически обижался и отказывался контактировать, подарок любой-киндер-сюрприз или трактир,но как дань, ребенок воспринимал всех,кто попадал через входную дверь как источник подарков. Пытались отшутиться, а где же мне подарок, ребенок брал любую вещь(свою носок,ручку,игрушку,что угодно) говорил «на», а теперь мне! Очень трудно было отучить,были жуткие истерики с соплями-пузырями на два часа. Так что,что-то в этом есть.как я проголосовала, вы,наверно,догадались)

  19. По-моему, это полная хрень… Мой бывший гражданский муж всегда задаривал свою дочку от первого брака подарками, а эти игрушки так и валялись потом не востребованные, пока он не стал не просто дарить, а еще и уделять ребенку время и играть с ней в эти подарки. А сын нашей крестной пару лет назад около года провел в гипсе от щиколотки до талии (сидеть ребенок не мог), и самым большим подарком доя него было, когда я взяла большой джип и организовала ему допустимый полулежачий выезд на мультфильм Вверх, хотя в кинотеатр все равно пришлось на руках занести (благо, я девочка крупная, а они семья с достаточно хрупким телосложением). Так вот после этого мальчишка долго звал меня тетей-праздником и обнимался со слезами. А все подарки, будь то суперский магнитный конструктор или малышовый плюшевый кот, которые я приносила ему, бережно до сих пор хранятся на полке и являются для него напоминанием той вылазки в кино из домашней обстановки болезни. Ему уже 15, а он каждый раз, когда видимся, вспоминает «а помнишь, ты…» Все это я к тому, что подарок, как таковой, ребенку будет интересен первые пару часов, а потом будет забыт и заброшен, если в этот подарок не вложено человеческое тепло и вместе с подарком не уделено крохе внимание и время

    1. Какой благородный поступок! Восхищаюсь Вами!

      Да, здесь Вы правы: если не обыграть игрушку, ребенку с ней неинтересно. Как пишут в педагогических книгах: ребенок учится от взрослого обращаться с новым предметом *что-то вроде этого*. И из домашних наблюдений: если не играть с сынулькой в новую игрушку, то он быстро ее забывает.

  20. По-моему, это полная хрень… Мой бывший гражданский муж всегда задаривал свою дочку от первого брака подарками, а эти игрушки так и валялись потом не востребованные, пока он не стал не просто дарить, а еще и уделять ребенку время и играть с ней в эти подарки. А сын нашей крестной пару лет назад около года провел в гипсе от щиколотки до талии (сидеть ребенок не мог), и самым большим подарком доя него было, когда я взяла большой джип и организовала ему допустимый полулежачий выезд на мультфильм Вверх, хотя в кинотеатр все равно пришлось на руках занести (благо, я девочка крупная, а они семья с достаточно хрупким телосложением). Так вот после этого мальчишка долго звал меня тетей-праздником и обнимался со слезами. А все подарки, будь то суперский магнитный конструктор или малышовый плюшевый кот, которые я приносила ему, бережно до сих пор хранятся на полке и являются для него напоминанием той вылазки в кино из домашней обстановки болезни. Ему уже 15, а он каждый раз, когда видимся, вспоминает «а помнишь, ты…» Все это я к тому, что подарок, как таковой, ребенку будет интересен первые пару часов, а потом будет забыт и заброшен, если в этот подарок не вложено человеческое тепло и вместе с подарком не уделено крохе внимание и время

    1. Какой благородный поступок! Восхищаюсь Вами!

      Да, здесь Вы правы: если не обыграть игрушку, ребенку с ней неинтересно. Как пишут в педагогических книгах: ребенок учится от взрослого обращаться с новым предметом *что-то вроде этого*. И из домашних наблюдений: если не играть с сынулькой в новую игрушку, то он быстро ее забывает.

  21. мне кажется, редкие гости пусть с подарком приходят, а вот родня и часто приходящие не надо. Ибо, теперь у нас папа и свекровь встречаются по принципу «Что принес?» Естественно, что отношение к близким от этого не зависит, но ожидание постоянное. Но лично у нас проблема с этим, не возможно убедить ни папу, ни бабушку, т.к. они видимо таким образом решают свои проблемы…

  22. мне кажется, редкие гости пусть с подарком приходят, а вот родня и часто приходящие не надо. Ибо, теперь у нас папа и свекровь встречаются по принципу «Что принес?» Естественно, что отношение к близким от этого не зависит, но ожидание постоянное. Но лично у нас проблема с этим, не возможно убедить ни папу, ни бабушку, т.к. они видимо таким образом решают свои проблемы…

Добавить комментарий

Войти с помощью: 


Июнь 2012

Декабрь 2012

Январь 2014

Август 2014

Сентябрь 2014

Декабрь 2014

Январь 2015

Февраль 2015

Март 2015

Апрель 2015

Май 2015

Июль 2015

Август 2015

Сентябрь 2015

Октябрь 2015

Ноябрь 2015

Декабрь 2015

Январь 2016

Март 2016

Апрель 2016

Август 2016

Сентябрь 2016

Октябрь 2016

Ноябрь 2016

Декабрь 2016

Январь 2017

Февраль 2017

Март 2017

Апрель 2017

Май 2017

Август 2017

Сентябрь 2017

Октябрь 2017

Ноябрь 2017

Декабрь 2017

Январь 2018

Август 2018

Январь 2019

Май 2019

Сентябрь 2019

Октябрь 2019

Август 2020