Добро пожаловать! Этот журнал – дневник ежедневных наблюдений за взрослением двух молодых людей – Степана и Ивана. Их восприятие жизни, первые и последующие шаги, взаимоотношения друг с другом и окружающим миром.

Основные действующие лица:
Степан – молодой человек, 2012 года рождения. Обаятельный хулиган, модник и плейбой.
Иван – ещё более молодой человек 2014 года рождения. Пока о нём известно не слишком много, кроме того, что он очень любит поесть, что находит отражение в его фигуре.
Даша – их мама, молодая, любящая и немного беззаботная.
Дима – их папа, он же автор этого журнала.
Бабушка Эля – главный помощник в семье.
Бабушка Таня – главный критик в семье.
Няня Оля – главный помощник с детьми.
Лиля и Игорь – помощники по хозяйству.
Гуннар – сосед. Норвежец. Характер нордический.
Дядя Шашлык – друг семьи, хлебосольный армянин, обожает готовить шашлык.
Животные – дворняги Муся (она же лже-пантера), Дуся (она же лже-овчарка), Плюша (она же Парижская Лиса), Батон (он же Старожил). Кот Рыжик (сам по себе и никому не подчиняется).

В эпизодах многочисленные родственники: дядя Саша – брат папы, тётя Миша – его жена; тётя Настя – сестра мамы; бабушка Женя – мама дяди Саши; дедушки – Володя и Витя; дядя Коля и дядя Миша и многие, многие другие.

Помимо забавных рассказиков про Степана и Ивана в нашем жж можно найти полезные советы интересные ссылки, красивые фотографии и рассказы про путешествия. Журнал обновляется ежедневно, так что присоединяйтесь к кругу наших постоянных читателей! Ура!

27 мая МОРСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА 2015

Ваня с няней Олей остались в Майами, а мы посадили Степку в машину и отправились вместе с бабушкой Элей на два дня  в Ки Уест.  Ки Уест – это самая южная  точка США, ошибочно называемая самой западной. На самом деле считается, что Америка, начинается с этого места — нулевой точки отсчёта проходящей через всю страну  дороги номер один — «US-1». Но когда-то,  в начале 20 века, никакого шоссе №1 не существовало, а существовала цепочка маленьких, средних и крупных островков, расположенных в Мексиканском заливе.

Ки Уест был самым южным из них и самым близким к Кубе, тогда ещё респектабельному острову «не свободы», но зато любимому  месту  отдыха миллионеров из США. И вот  у крупной железнодорожной компании, владельцем которой в числе прочего был Рокфеллер,  родился грандиозный и совершенно фантастический по тем временам план – соединить все островки железнодорожными путями и  осуществить сообщение между Майами и Ки Уестом.

А в полной версии план был таков: богатые путешественники из Нью-Йорка (Майами тогда был крохотным городком и совершеннейшей дырой) садились в поезд, приезжали в Майами, делали остановку  и ехали дальше до Ки Уеста. В Ки Уесте поезд заезжал всем составом на пароход, который отчаливал на Кубу, расположенную всего в 160 километрах. Глядя на остатки, а скорее останки железнодорожных мостов, соединявших острова, я думал – какой же был экономический смысл таких колоссальных вложений – строить железную дорогу по сути в открытом море? На самом деле экономики в этом проекте не было – это был в первую очередь рекламный проект флоридской железнодорожной компании — Florida East Coast Railway. Это был невероятно амбициозный проект, маловероятный для реализации как в то время, так и в наши дни. Большая часть дороги проходила в открытом море и работы велись в чудовищно тяжелых условиях – в заливе частенько  бушевали штормы, размывавшие постройки и разоряющие склады с материалами, сильнейшее течение уносило рабочих, а в тех местах, где дорога проходила по суше свирепствовали аллигаторы.
За время постройки погибло около 400 рабочих, её строили 7 лет (ничтожный для такого сооружения срок сегодня и немыслимо длинный по тем временам).

59 километров пути проходило по открытому морю.

Было сделано 38 мостов, из них 3 разводных.

Строительство обошлось в немыслимую сумму — 27.000.000 долларов, что на сегодняшние деньги я бы перевел как 27 миллиардов долларов. Но так или иначе, в 1912 году было открыта одноколейная железнодорожная дорога Майами-Ки Уест. На конечной станции в Ки Уесте углубили бухту, чтобы к ней могли причаливать гигантские океанские лайнеры, был организован таможенный терминал где  у путешественников проверяли паспорта и с этого момента они формально считались уже въехавшими  на Кубу. В итоге путь от Майами до Ки Уеста на поезде занимал ровно столько же, сколько и спустя 100 лет у нас на машине – 4 часа. Самой большой проблемой в эксплуатации было отсутствие пресной воды, которая нужна была не столько для питья людям, сколько для работы паровых котлов паровозов. Но и эта проблема была решена – воду ежедневно  развозили в цистернах – в день требовалось больше полумиллиона  литров воды – вдумайтесь в эту цифру.

«Морская железная дорога» — так назывался этот амбициозный проект, ставший восьмым чудом света. О нем писали газеты и журналы всего мира, это был триумф прогресса и победы человека над природой. По крайней мере так думали его создатели.

Однако у природы было на этот счет  своё мнение и в 1935 году ураганом «Шторм столетия» Морская железная дорога была почти полностью уничтожена.

Великая Депрессия, лишившая капитала большинство богатых людей того времени, старина Генри Форд, пересадивший американцев на автомобили и банкротство Florida East Coast Railway сделали невозможным восстановление Морской железной дороги.

Остатки железной дороги, вместе со всеми землями, мостами и сооружениями были проданы штату Флорида за символические 600.000 долларов.

В 1938 году по мостам было открыто автомобильное движение по так называемому Морскому Шоссе. (на фото справа)

В 1959 году Куба стала Островом свободы, ездить стало некуда, а  Ки Уест по инерции остался  Островом отдыха богатых американцев, постепенно теряя свой блеск и лоск прошлого.

История великого проекта окончательно закончилась в 1982 году, когда мосты были закрыты и рядом были построены новые, современные опоры, по которым сейчас проходит «US-1». (на фото слева)

Старые  мосты отдали рыбакам, влюбленным парочкам, любителям бега  и самоубийцам, облюбовавшим эти, безусловно, красивейшие места для счетов с жизнью (об этом сообщают многочисленные мемориальные таблички из серии «мы будем помнить тебя всегда»).

На этом на сегодня всё, а небольшой фотоотчет о посещении Ки Уеста Степаном  читайте в ближайших выпусках!

ПУТЕШЕСТВИЯ

18 thoughts on “27 мая МОРСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА

  1. Спасибо, очень интересно, зачитывала
    6 летнему слушателю, аж рот открыл.

    1. Это очень мило! Представляю себе этого самого благодарного слушателя! Здорово! Слушателю привет от нашего журнала!)))

  2. Спасибо, очень интересно, зачитывала
    6 летнему слушателю, аж рот открыл.

    1. Это очень мило! Представляю себе этого самого благодарного слушателя! Здорово! Слушателю привет от нашего журнала!)))

Добавить комментарий

Войти с помощью: 


Июнь 2012

Декабрь 2012

Январь 2014

Август 2014

Сентябрь 2014

Декабрь 2014

Январь 2015

Февраль 2015

Март 2015

Апрель 2015

Май 2015

Июль 2015

Август 2015

Сентябрь 2015

Октябрь 2015

Ноябрь 2015

Декабрь 2015

Январь 2016

Март 2016

Апрель 2016

Август 2016

Сентябрь 2016

Октябрь 2016

Ноябрь 2016

Декабрь 2016

Январь 2017

Февраль 2017

Март 2017

Апрель 2017

Май 2017

Август 2017

Сентябрь 2017

Октябрь 2017

Ноябрь 2017

Декабрь 2017

Январь 2018

Август 2018

Январь 2019

Май 2019

Сентябрь 2019

Октябрь 2019

Август 2020

Октябрь 2020