Добро пожаловать! Этот журнал – дневник ежедневных наблюдений за взрослением двух молодых людей – Степана и Ивана. Их восприятие жизни, первые и последующие шаги, взаимоотношения друг с другом и окружающим миром.

Основные действующие лица:
Степан (он же Стёпик, Степанча, и Стёпик-Стопик)– молодой человек, 2012 года рождения. Обаятельный, добрый, застенчивый интеллигентный лентяй.
Иван (он же Михалыч, он же Булка с маслом, он же Иван Какао)– ещё более молодой человек 2014 года рождения. Обстоятельный коварный тролль ангельской наружности.

Алёна (она же Лёсик, Лёсик-пылесосик) - юная красотка 2008 года рождения, добрая, веселая, компанейская отличница. Оооочень любит животных.
Дима – папа Стёпы и Вани, он же автор этого журнала.

Даша – мама Алёны, преподаватель английского и французского. Считает себя Ларой Крофт и, если что, готова стрелять с двух рук без предупреждения.

Бабушка Таня – главный критик и наставник в семье.

Бабушка Эля – живет в Санкт-Петербурге, бывает в Москве не так часто.

Бабушка Женя – всегда забывает дни рождения внуков.


Няня Нина – вечная защитница, рукодельница и по сути ещё одна бабушка.


Лиля и Игорь – помощники по хозяйству.


Животные – Алёнина лже-собака Гуглик (порода шицу – made in china), породистые дворняги Муся (она же лже-пантера), Дуся (она же лже-овчарка), Батон (самый главный из всех). Рыжий кот Рыжик (сам по себе и никому не подчиняется).

В эпизодах многочисленные родственники, друзья и соседи.

Помимо забавных рассказиков про Степана и Ивана в нашем жж можно найти полезные советы интересные ссылки, красивые фотографии и рассказы про путешествия. Журнал обновляется ежедневно и просуществует до исполнения 18 лет самому младшему ребенку. Так что присоединяйтесь к кругу наших постоянных читателей, пока не поздно! Ура!

31 августа ШКОЛЬНЫЕ ГОДЫ ЧУДЕСНЫЕ 2021

Наткнулся на  статью (крик души) о весьма грустном  уровне знаний учеников старших классов.
Задал эти же вопросы Стёпе и Алёне. Но сначала статья.

Я работаю с подростками на краткосрочных десятидневных курсах.

Мои ученики — это ученики старших классов питерских школ. Иногда попадаются школьники из других городов — из Москвы, например — их специально привозят к нам на занятия.

Социальный срез — средний класс, дети законопослушных граждан, твердо стоящих на ногах. Обучение — 10 занятий — у нас стоит как средняя зарплата по Питеру.

В конце каждого курса, на 10-м занятии, мы проводим письменный опрос учащихся, где они отвечают на самые элементарные вопросы: как звали последнего русского царя, назови столицу Белоруссии или Эстонии, кто написал «Песнь о вещем Олеге», с кем была ВО война и когда, назови три музыкальные группы и т.д.

При этом учащимся говорится, что это небольшой тест на кругозор (в смысле на интеллект, — приходится уточнять, так как далеко не все знают, что такое «кругозор»). Да что там — какой-то «кругозор» — подавляющее большинство старшеклассников обнаруживают обескураживающую непросвещенность не только в реалиях окружающего мира, но не понимают смысла самых, казалось бы, обычных и простых слов.

В старшей группе из 15 человек (возраст 14 — 16 лет) только двое знали значение слова «иждивенец», остальные отвечали на вопрос, кто это такой, так:» воин»,» непослушный», «тот, кто живет один», «человек, который иждевал», «кто не подчиняется законам», «кто сбежал из тюрьмы», «кто нанялся к бандитам», «кто рано встает», «брет — именно так — брет сумашчего» или просто «не знаю» — ставить прочерки вместо ответов им было запрещено.

Я уже писала, что почти никто из школьников не понимают слова «навзничь» (на просьбу придумать словосочетание с этим словом пишут «дождь пошел навзничь», «пришел навзничь» и т.д.), практически никто не знает слов «кумачовый», «пунцовый», «бирюзовый», «толченый», а вчера выяснилось, что так же точно практически никто в старшей группе, прошу заметить, не знает, что означает слово «попадья».

На прямой вопрос «кто или что это такое» в ответ было напряженное молчание — пришлось предложить варианты ответов. Одна выбрала ответ «жена попа», остальные отвечали так: «это прорубь на реке», «яма на стройке», «след от пули».

Причем второй вариант про яму выбрали сразу шесть человек. Ни один, внимание, ни один человек не смог объяснить значение слова «амбразура». Ответы: «это когда вскрывают письма и посылки», «это клетки в зоопарке», «старые ненужные машины», «это когда стреляют сразу много кто».

О том, кто последний русский царь, мнения разделились: большинство считает, что это «Петор первый или третий», чуть меньше, что «Иван Грозный», кое-кто, что какой-то «Добрыня» (справедливости ради отмечу, что за » Добрыню» проголосовал учащийся из средней группы — 12 лет, шестиклассник).

Абсолютное большинство, то есть все без исключения, не знают, кто написал «Песнь о вещем Олеге». Этот вопрос задаем и средним и старшим — разницы нет никакой, хотя 6-7 классы должны были бы знать — у них это программное произведение, классе в пятом было. Все как один делают большие глаза, по аудитории идет обеспокоенный шорох, и у всех выражение лиц такое, будто их спрашивают, кто изобрел атомную бомбу. Вчерашние ответы (кроме «не знаю»): «крестьянство»,» нестер Летописец, «какой-то писатель», «композитор Великий», «музыкант», «никто», «церковные люди», «Виктор Цой».

Автор последнего ответа (12 лет) не знает толком, кто такой Цой — слышал только, что он «песни поет», а когда он жил узнать у него невозможно, т.к. на вопрос «Ты полагаешь, что Цой жил еще до революции?» учащийся не может ответить, так как не понимает, что значит «до революции»; отвечает: «Ну наверно… я не знаю…», а на попытку установить, что это за зверь такой «революция» только пожимает плечами.

Зато его одногруппники фамилию «Цой» слышат впервые и вообще не знают, кто это такой. Ни один из средней группы (12-13 лет) никогда не слышали слово «пресса», а уж выражение «желтая пресса» и тем более. Оно попалось им, когда был словарный диктант.

Я увидела, что один из них пишет вместо «пресса» — «кресо» и спросила, понимает ли он, о чем речь. Оказалось, что, не зная этих слов, он не так услышал и не стал думать, что же это такое. Когда я спросила, он напрягся, подумал и смущенно пробормотал: «Растение, наверное, дерево какое-то…не знаю!». Тут выяснилось, что все остальные тоже не знают, хотя написали правильно.

В старшей группе еще есть такой вопрос: «Мандельштам, Коллонтай, Бабель — кто из них женщина?». Разумеется, эти фамилии все слышат в первый (и, скорее всего, в последний) раз в жизни. Хотя часто попадаются люди с «рыжей ветки», а там есть улица Коллонтай, но это ничего не решает: про улицу-то они, может, и слышали, но не в состоянии соотнести одно с другим. Поэтому отвечают наугад, и, разумеется, самый популярный ответ: женщина — это Бабель.

Эти три фамилии звучат для них как полная абракадабра, хотя читаются внятно, громко и в полной тишине. Все равно в их транскрипции они выглядят так:» Мандель Штамп»,» Майдельшталь», «Манданштан», а вчера наша картотека пополнилась вариантом «Миммельштой». Для средней группы вчера вопрос пришлось адаптировать: «Фалафель, Барто, Пухто — кто из них женщина?» Так вот, ответ Барто (правда, написано было не Барто, а Бурто) был только один. Пятеро написали «Пухто (вариант — «Пахто»), большинство предпочли ответ «Фалафель» (у одной — «Палафель»).

Есть миф, что, мол «дети» («детишки» даже, можно сказать) зато хорошо разбираются в новых системах коммуникаций и так далее. Увы, дальше социальных сетей, приложений и игрушек дело не идет, и для многих, очень многих найти в интернете нужную информацию — большая проблема, а иногда и правильно выйти на нужный адрес группы ВК не в состоянии.

Мы заметили, что на вопрос «Кто изобрел социальную сеть Фейсбук» сами они ответить не могут, нужны варианты ответов. Из вариантов предлагаем: Цукерман, Цукерберг, Цукерсон или Цискаридзе? И что вы думаете? Что уж на этот-то вопрос все знают ответ? Как бы не так. Отвечают наугад и как попало.

А вот наши вчерашние приобретения: наряду с Цукерсонами и Цукерманами вчера у нас появился (в группе 6-7 кл) Сукер сон и Цыцкариджа. Авторы этих ответов (и других тоже) не поняли даже смысла самого вопроса. Еще новенькое: столица Белоруссии — Украина, Турция, Киев, Белгород, а Эстонии — Мексика. Чукчи живут в горах, в лесу, в Игле, в холодных странах, где таджики, на востоке, в хатах, на северном полюсе.

А один написал, что нет такого народа — «это брет» (тот самый, который так же ответил на вопрос про иждивенца). И что попадья это «бочка на воде» из двух вариантов ответа он сделал один.

 

Советский Союз развалил Сталин, Путин, Ленин, Брежнев, Гитлер (некоторые пишут «немцы»). Но то, что ВО война была с немцами, тоже знают не все. Дату один из них (учащийся 8 класса, 14 лет) указал 1941-1998г., а другой 12 лет — с 1710 по 2005 год. Но на этот вопрос чаще всего ответы правильные.

Никто не знает, как называется священная книга у мусульман: «В христианстве — Библия, а в мусульманстве?». Прочерки ставить нельзя, поэтому пишут: «мусульмане», «книга», «деньги», карант», «мангольство», «будда», «молитва», «анти библия», «история», «свитки», «алах» и т.д. А вчера коллекция пополнилась ответом «кармен» (отвечал ученик 8 класса).

В конце идут вопросы «блиц»: любимая книга, любимый фильм, блюдо и тд. Среди блюд лидируют суши, пицца, тирамису, а на вопросы про книгу и фильм почти все ответы такие: «нет».

Наташа Романова

отсюда

Как я написал в начале, несмотря на то, что Алёна ещё не ученица старших классов, а уж Стёпа тем более, эти же вопросы я задал и им.

Вот их ответы:

— Последний русский царь по версии Алёны -Иван Грозный, по версии Стёпы — Петр I. То есть называют наиболее «распиаренных» царей.

— На вопрос о Песне о вещем Олеге, Стёпа сообщил, что «не знает её», а Алёна сделала предположение, что её написал Горький.

— Значения слов «иждивенец», «навзничь» и «амбразура» не знали оба

— «Кругозор»  Стёпа считает круглым глазом, а Алёна назвала совершенно верно.

— Также Алёна знала годы Великой Отечественной войны и с кем она была, а Стёпа знал с кем, но даты уверенно назвал такие: 1935 — 1990

— Зато Стёпа совершенно точно ответил на вопрос о столицах Белоруссии и Эстонии, а Алёна не знала столицу Белоруссии, а столицей Эстонии назвала Константинополь.

— Алёна верно написала фразу «бред сумасшедшего», а Стёпа написал её так: «бред сумошедшево».

— Алёна правильно  объяснила что такое «до революции», а Стёпа тоже верно сказал, что это было до войны между Германией и Россией

— Стёпа предположил, что Виктор Цой писатель (может с Пелевиным перепутал? ))), а Алёна ответила правильно и даже спела фрагмент песни «Группа крови».

— «Кумачовый» и «пунцовый» не знал никто, «бирюзовый» оба ответили верно, «толченый» Алёна знала, а Стёпа нет, «попадья» — Алёна не знала, а Стёпа ответил правильно.

— На вопрос, что такое «пресса» Алёна сказала, что что-то связанное с судом, а Стёпа моментально произнёс: «это мини-маркет, где продают симпл-димпл, попит и газеты». Ответ пришлось засчитать как верный! ))

— Что такое «жёлтая пресса»  не знали оба, но Стёпа предположил, что это пресс, который покрасили в  жёлтый цвет.

— Алёна правильно ответила на вопрос «кто изобрёл социальную сеть Фейсбук», а Стёпа не без юмора сказал, что его изобрела бабушка Таня.

— Чукчи по мнению Алёны живут  в Антарктиде или на Северном полюсе, а по версии Стёпы в Якутии.

— Священная книга у мусульман:
Алёна — «карман»
Стёпа — «у них нет книги, они молитву поют»

— Любимую еду, фильмы, книги, музыкальные группы оба назвали без проблем.

Ну что ж,  как говорится есть ещё к чему стремиться, но в общем и целом, я считаю, ситуация не безнадёжная ))).

6 thoughts on “31 августа ШКОЛЬНЫЕ ГОДЫ ЧУДЕСНЫЕ

  1. АватарБабушка Эля says:

    А правильные ответы им дали) ?

  2. АватарОльхен says:

    Хм, а давайте составим вопросы от детей и зададим их взрослым дядям-тетям…. Кумачевый, попадья, и даже Цой это дети 80-90х. К чему я это, да просто эти дети не чем не хуже детей из 90х, просто вектор интересов разный. Увидим кем они вырастут, это важнее…..

  3. Аватарevgeniya says:

    М-да-а-а

    1. Stepan-IvanStepan-Ivan says:

      Ну вот да, как-то так…

Добавить комментарий для Ольхен Отменить ответ

Войти с помощью: 


Июнь 2012

Декабрь 2012

Январь 2014

Август 2014

Сентябрь 2014

Декабрь 2014

Январь 2015

Февраль 2015

Март 2015

Апрель 2015

Май 2015

Июль 2015

Август 2015

Сентябрь 2015

Октябрь 2015

Ноябрь 2015

Декабрь 2015

Январь 2016

Март 2016

Апрель 2016

Август 2016

Сентябрь 2016

Октябрь 2016

Ноябрь 2016

Декабрь 2016

Январь 2017

Февраль 2017

Март 2017

Апрель 2017

Май 2017

Август 2017

Сентябрь 2017

Октябрь 2017

Ноябрь 2017

Декабрь 2017

Январь 2018

Август 2018

Январь 2019

Май 2019

Сентябрь 2019

Октябрь 2019

Август 2020

Сентябрь 2020

Октябрь 2020

Декабрь 2020

Январь 2021

Апрель 2021

Июнь 2021

Июль 2021

Август 2021

Сентябрь 2021

Октябрь 2021

Ноябрь 2021

Декабрь 2021

Январь 2022

  • Янв
  • Фев
  • Мар
  • Апр
  • Май
  • Июн
  • Июл
  • Авг
  • Сен
  • Окт
  • Ноя
  • Дек