Мы давно хотели все вместе съездить на выходные в Питер на машине и вот, наконец, решились. Заранее всё спланировали, чтобы получалось по работе у Даши и у меня и чтобы успеть до лагеря Алёны и Стёпы. Выбрали выходные в середине июня чтобы были белые ночи и было не холодно, составили программу на каждый день, заказали отель и стали ждать поездки. Детям ничего не сказали — сюрприз! — и до самого дня отъезда они ничего не знали. Алёна никогда не была в Питере, а Стёпа и Ваня были с мамой, но не ездили туда на машине и очень хотели отправиться в какой-то дальний роуд-трип, я ещё ни разу не ездил в Питер по свежеотстроенной скоростной платной дороге, а Даша, хоть и была в Санкт-Петербурге, но не попадала на белые ночи. Так что у всех нас были свои мотивы. В субботу днём я забрал ребят от мамы и Ваня как обычно стал спрашивать «а какие у нас планы?».
Я попросил набраться терпения. Дома мы с Дашей сказали:
— А планы у нас такие: мы уезжаем в Питер!!!!!!
— Когда?????? — завопили дети
— Прямо сейчас, 30 минут на сборы и выезжаем!!!!! — закричали мы в ответ.
И через час мы благополучно взяли курс на Санкт-Петербург.
Надо сказать, что даты поездки мы в итоге выбрали, увы, неудачно — в Питере прогнозировали страшную жару, будучи далёким от спорта человеком я не учёл, что там аккурат в это время будет идти чемпионат Европы по футболу, график случаев заражения ковидом пополз вверх и буквально за неделю до отъезда сломался наш Багетик. По счастью представительство «Ситроен» любезно выдало мне подменную машину, поэтому поехали мы всё равно на машине, но вот на такой:
Мы выехали в субботу днём чтобы к этому времени уже были поменьше подмосковные пробки, по графику мы планировали приехать в Питер к вечеру, в воскресенье и понедельник гулять и ходить по музеям, а во вторник вечером вернуться в Москву. Поехали!
Дорога до Питера мне понравилась. Из плюсов — постоянный мобильный интернет, хорошее качество дороги и отсутствие камер контроля скорости, позволяющее ехать со скоростью 180-190 км/час.
Из минусов: всего два — три места, где можно поесть, а всё остальное — бутерброды и кафе на заправках.
Но полноценных заправок по дороге мало. Говорят, ещё недавно с этим была реальная проблема и путешественникам необходимо было даже съезжать с трассы чтобы найти заправку. Сейчас с более-менее нормальной частотой и предупреждением сколько километров до следующей заправки (дистанция бывает довольно большая) стоят вот такие автозаправочные комплексы
Здесь есть топливо
Вот такие, но тем не менее довольно чистые туалеты
Но есть негде. У меня возникло ощущение, что при строительстве платной дороги между двумя главными городами России, просто забыли о необходимости сделать заправки. Ну из серии за дорогу отвечают те, кто строит дороги, а за заправки сами сети. Одним пофиг, других не позвали. Результат — расстановка в местах съезда для отдыха вот таких мобильных комплексов чтобы хоть как-то решить проблему.
Дети воспользовались ситуацией, неожиданно заявили, что им нужно «нормальное питание» и вполне ожидаемо заканючили макдоналдс.
Пришлось съезжать с трассы в Твери и ради Макдоналдса делать крюк, который обошёлся нам почти в полтора часа.
Зато мы побывали в самом плохом Макдональдсе в мире.
Если будете в Твери, лучше обедайте в другом месте
Где-то часов в 8 вечера мы добрались до Питера.
Всю дорогу ехали быстро и наша машина превратилась в москит-киллера.
— Ура! Мы приехали! — радуется Стёпа
Оказалось, что наша гостиница расположена в доме, где большую часть жизни прожил Довлатов
Правда оказалось, что наша гостиница — не совсем гостиница, а апартаменты.
Плюс был в том, что мы были в самом центре, а минус в том, что это было несколько комнат на одном этаже. По сути такой небольшой отель , сделанный в бывшей коммуналке.
Но внутри всё было красиво и стильно
У нас в номере была настоящая и очень красивая печь
Ваня тут же нарисовался и стал проверять
что там лежит внутри
внутри на чугунной топке обнаружилось старинное клеймо «Людиново». Кстати, в городе Людиново до сих пор расположено металлургическое предприятие по изготовлению изделий из чугуна. Заводу уже под 300 лет.
В комнате у ребят печки не было и Алёна тоже зашла к нам посмотреть на это чудо.
Ещё у нас была небольшая кухня с холодильником
У ребят в комнате был антресольный этаж, где спала Алёна
Ванька, конечно, напросился в гости
А ещё в комнатах были очень широкие подоконники с подушками
На них можно было лежать и смотреть на оживленную улицу Рубинштейна
Вообще в целом всё выглядело очень хорошо.
Кроме одного маленького но…
Вот тут один предмет лишний. Я его увидел и сразу понял, что мы попали…
Вот он:
Ну зачем в номере с кондиционером вентилятор? Смекалка меня не подвела. Оказалось, что в нашем прекрасном отеле нет кондиционеров. Ну типа старинное здание не дают вешать на фасад и пр. Я не против фасадов и даже за, но для нас это стало сюрпризом.
— Ну у нас есть два номера с кондиционером, но их всегда бронируют на год вперёд — признался администратор.
Интересно, что на букинге в списке опций номеров кондиционер значился. Видимо как раз ради этой уловки в два номера его и поставили. Ну типа «номера оснащены кондиционером». А букингу, судя по всему, в голову не приходит проверить два номера оснащены или все.
Но отель был предоплачен, мы были уставшие, с кучей детей, на доре был вечер, а в городе проходил чемпионат Европы по футболу и все отели, конечно же, были заняты. Чтобы не идти по стопам мистера Твистера, мы решили не рисковать. А на улице в Санкт-Петербурге было меж тем…
Продолжение следует
Попали конечно с кондеем… Для меня это страшный сон-в отпуске без кондиционера и шум за окном.
О да… Я вообще ненавижу жару ((. Так что да, это было испытание…