
На самом деле, конечно это никакая не открытка, а самый настоящий фотоотчёт о Биеннале современного искусства, которая раз в два года проходит в Венеции. Если честно, меня уже тошнит от Венеции — этого города дорогих и плохих отелей, дорогих и не вкусных ресторанов и города, где туристов в разы больше жителей. Венеция уныла и однообразна. Венеция скучна и одинакова. Мне кажется это единственный город из которого нечего привезти в качестве сувенира — тут продаются только адовые поделки из муранского стекла (тигрики и вишенки), однообразные карнавальные маски, веера и брелки с гондолами.
— Зажрался, да? — скажете вы и будете абсолютно правы. И именно для того, чтобы реабилитировать себя в ваших глазах я предлагаю вам фоторепортаж о прекрасной Венеции в которой обязательно нужно побывать хотя бы один раз (правда этого более чем достаточно) и о биеннале на которую мы ездим каждые два года и которая с каждым разом становится всё хуже и хуже (хотя каждый раз кажется, что куда уж хуже-то?).
Под катом будет оооочень много фоток и немного поясняющих надписей
Добро пожаловать в Венецию

Город живописных каналов

собачек

…и современного искусства.
— Фаллос! — кричали наши друзья в трубку пока мы ехали к ним на водном такси из аэропорта. Связь была плохая, но они пытались объяснить — Как причалите — ищите прямо на золотой фаллос! Мы живём рядом с фаллосом!
— Что? Не слышно!
— Фаллос! Золотой! Не промахнётесь!
— А? Кто?
— Золотой член! З-О-Л-О-Т-О-Й
— Да понял я что золотой, золотой кто???
— Член!
— А?
— …..!!!!!
— А, понятно! Ща будем!

Начать я хочу с самой главной выставки — это выставка Дэмиена Херста «Сокровища “Невероятного”». Поскольку после Хёрста всё остальное на биеннале выглядит как жалкая пародия, я немного расскажу о нём. Во-первых это самый богатый художник в мире. Его состояние оценивается в 215.000.000 фунтов. Во-вторых это самый хитрожопый художник в мире, потому что мало того, что ему успешно удалось создать культ имени себя в мире современного искусства, так ещё и на создание работ он свои деньги не тратит – в него вкладываются другие как в курицу, несущую золотые яйца.
В-третьих – это самый пронырливый художник в мире. Он настолько точно держит нос по ветру, что даже может конкурировать в этом с некоторыми нашими телеведущими. Вот разбуди Дэмиана посреди ночи и спроси его:
— Дэмиан, скажи, а вот что сейчас самое модное и востребованное с коммерческой точки зрения?
И он сразу скажет. Мне кажется, что он каждое утро начинает с чтения бизнес-новостей чтобы, к примеру, узнать, что какая-нибудь корпорация (типа Гугл) переезжает в новый офис и быстренько сделать арт-композицию аккурат в размер холла на первом этаже.
Или перед сном откроет мистер Херст журнал Форбс и уже представляет себе кто может быть покупателем его следующей работы.
Ну и в этом смысле он как Инь и Янь совпал с Франсуа Пино, французским миллиардером, состояние которого оценивается в 8 с лишним миллиардов евро. Г-н Пино начинал с работы на лесопилке отца и даже не получил высшего образования. Зато он был столь успешен в бизнесе, что всё, к чему он прикасался превращалось в золото. Не удивительно, что увлекающийся современным искусством Пино заинтересовался тем, что делает Херст, ну и наоборот. Так родилась коллаборация денег и коньюктурного современного искусства, которая благодаря великолепному пиару вылилась в гигантскую фабрику по производству самых дорогих и востребованных арт-произведений.
К биеннале этого года Херст создал самую масштабную экспозицию, а Пино разместил её в своих дворцах в Венеции и таким образом они полностью затмили все остальные работы. Против столь мощных козырей сопротивление было бесполезно и по сути нынешняя биеннале представляет собой выставку одного художника. Дэмиана Херста.
«В основе выставки лежит придуманная легенда о корабле с названием «Невероятный», на котором во II в. якобы перевозили сокровища некоего богатого мецената. Там были и прекрасные мраморные бюсты греческих богинь, и золотые египетские статуэтки, и невозможные артефакты всех утонувших во времени цивилизаций. Корабль потерпел крушение, и все предметы – от крошечной монеты до 15-метровой статуи – оказались погребены под толщей воды, и вот, только теперь были обнаружены и подняты на поверхность. Херст даже снял атмосферное видео, как все эти сокровища поднимали со дна. Многие из них покрыты кораллами и полипами – природа как будто внесла последний штрих в работу художника.»



Ещё Херст любит ракушки

Они тоже очень дорого стоят и красиво смотрятся в интерьере любого миллионера




Гигантский медальон из золота


Хёрст любит играть с материалами. Кажется, что это пластик, но это мрамор.




Теперь отправимся пешочком во второй дворец, принадлежащий Пино

Иногда в городе тут и там попадаются арт-объекты.
— Это, наверное, почка! — предположил наш товарищ.
Вот так, поживёшь у золтого фаллоса , ещё и не то привидится.

А это Дашун

Тут вот мы чего-то заблудились и попали вот в такой симпатичный тупичок.


А вот часть вторая.

Масштаб, конечно, потрясает


Подготовка к выставке у Дэмиена заняла целых десять лет. В итоге почти две сотни экспонатов разместились на общей площади 5000 кв. м. Выставка занимает два здания – Палаццо Грасси и Пунта делла Догана. Оба они, как я уже сказал выше, принадлежат Франсуа Пино.

К разговору про материалы. Вот эта статуя выглядит так, как будто она сделана из бронзы. На самом деле пластик.

А эта экспозиция с голой женщиной и акулой (Стёпе бы понравилось) выглядит как будто из пластика, а на самом деле латунь.



Вот у Херста всё немного как у Дубоссарского и Виноградова, только масштаб другой. А так — сиськи, девушки, бык, совокупляющийся с опять-таки голой девушкой… Всё это очень хорошо продаётся. 

Вообще после нескольких часов просмотра кораллов и полипов нас всех немного укачало…



А теперь немного математики.
Затраты на производство экспонатов и подготовку выставки составили 50 млн. фунтов стерлингов, а вот выручить за нее Пино и Херст планируют 1 млрд. фунтов! Остаётся только добавить, что ещё до официального открытия биеннале (в мае этого года) почти 70% этой коллекции были выкуплены известными коллекционерами и ведущими галеристами.
Ну а мы продолжим гулять по Венеции





Современное искусство во время биеннале располагается повсюду — не обязательно в музеях и галереях. Вот в небольшом парке на набережной очень мило выставлены скульптуры художницы из США Кэрол А. Фуеман. Она всемирно известна своими гиперреалистичными скульптурами. И воплощает она их в самых разных размерах и материалах: в натуральную величину, монументальные и миниатюрные произведения в бронзе, из смолы или мрамора.

Смотрите как сделано!



Мне вот это нравится гораздо больше, чем Херст

Смотрите, какая хорошая девушка в трогательной плавательной шапочке

Эта серия называется «Купальщицы»

Невозможно представить себе, что это скульптура


А эта на Дашу похожа

Или вот работа этого же автора — бомжик на скамеечке . Смотрите как точно прорисованы все детали! Ни за что не подумаешь, что это скульптура
Пытался уговорить Дашу сесть и сфотографироваться в обнимку с бомжом. 
Даша шуток не понимает, поэтому чуть не подсела к нему и не разбудила человека.
Смотрите как мячик сделан! Ну прям полное ощущение, что он надувной




Ну а это уже что-то другое


Это не экспонат, это такая вот старая, заброшенная беседка.

Но всё очень живописно



А это уже пошли павильоны разных стран



Это (как я это понял) часы, символизирующие разных людей

Их жизнь. На каждом циферблате указано имя человека, дата рождения и где он живёт.

У каких-то часов стрелки идут в обычном ритме, у кого-то вращаются быстро, а у кого-то уже остановились. Часы отмеряют время жизни человека, оставшееся ему.

Павильон Южной Кореи

Павильон Канады. Тут сделали искусственный гейзер и много маленьких гейзеров вокруг.
К чему всё это… Почему в центре какой-то восточный бассейн… При чем тут Канада… Одному Аллаху известно.

Арт-объект

Павильон Египта напоминал интерьеры дорогого СПА- салона.

Стёпе бы понравилось. Очередь на заднем плане чтобы зайти по лесенке в грузовик.


Наши друзья — Катя и Дима. Ребята, спасибо за эту поездку. С вами любое искусство воспринимается как-то легче. Лучше заходит, что ли…

Павильон Израиля. Облако прикольное.

Павильон Японии. Тут любой зритель может стать участником персональной чайной церемонии.


Отдельный аттракцион Венеции — проход гигантских океанских лайнеров через Гранд-канал.

К сожалению фотографии не передают масштаб происходящего, но зрелище вполне может конкурировать с творчеством Дэмиана Херста


Прикольно, что сзади идёт буксир задом-наперед, который служит торомозом для этой махины. 



Вот эта прикольноя экспозиция. В комнате вдоль стены лежат куски какого-то материала типа глины.
Вот. 
Ты можешь взять любой такой кусман и скатать из него шарик.

А потом положить его на этот стол.

Глина вся из одной цветовой палитры, оттенки очень хорошо сочетаются друг с другом, а за время биеннале посетители накрутили столько шариков, что ими усыпан весь гигантский стол.
Этот проект символизирует объединение всех людей. Независимо от цвета кожи, национальности и вероисповедания. Все приходят, выбирают себе глину и крутят шарики. Кто-то большие, кто-то совсем маленькие… И мы все вместе — жители этой планеты.
Ну вместе все, да не все — Даша тут же решила скрутить кубик.
Организаторы были начеку, пресекли Дашин творческий порыв и сказали, что можно крутить только шарики.

В поисках хоть одного вкусного ресторана

А это уже последний день…

Не очень, судя по всему живется в Индонезии, раз у них там цапли в виде снайперских винтовок расхаживают…

Набрели на павильон Андорры. Основная идея в том, что прислонив к сосуду ухо, можно услышать стены: в пространстве между стеной здания и стеной, на которой выстроена инсталляция, проходит особая звуковая дорожка. По задумке авторов, эти сосуды, напоминающие рот, символизируют людей, которые хотят быть услышанными.


Я тоже хочу быть услышанным:
— Даша! Харэ сидеть в телефоне!!!!


В Венеции не знают, что такое сушилка для белья.

Поэтом у весь город драматично увешан бельём








А вот к слову про туристов. Набережная. 
Но вернемся к биеннале. Вот ещё несколько арт-объектов. Нити тянутся от катушек, образуя узор на стене.

Прикольные мотыльки из ковриков



А мне вот лампы понравились. К биеннале они отношения не имеют, но мне понравилась просто идея — тонированные вазы для цветов и с другой стороны воткнута лампочка и вазы расположены на разной высоте. И вот — вуа-ля! светильник в стиле ар-деко готов!






А это лабиринт. За счёт одинаковых рам, расположенных с равным шагом и под прямым углом по отношению друг к другу, уже через пять минут совершенно невозможно понять где зеркало, а где просто пустая металлическая рама и посетители ходят вытянув вперед руки и ощупывая пространство перед собой. Эта экспозиция показывает зрячим, каково жить слепым.

Вы думаете это просто куски фольги?

Нет, это слепки с лиц античных статуй. Нужно прищуриться и немного отойти назад, чтобы увидеть очертания древних богов.


А вот инсталляция аргентинской художницы. Никогда не догадаетесь, но смысл в том, что работа посвящена военной кампании аргентинского правительства по захвату земель Патагонии, населенных индейцами. В инсталляции лошадь символизирует капитализм, а её положение по отношению к фигуре женщины — ситуацию доминирования и контроля, «характерную для капиталистического общества.»










Биеннале проходит и в действующем соборе. 

Вот композиция из зеркал, расположенных вокруг одиноко стоящего в центре человека, раздавленного мощью и величием собора
А вот графические скульптуры из обычного картона. Но сделано прекрасно. Прокрутите вниз!












Ну и ещё немного Венеции.
Улица

Местные жители едут в гости судя по всему


Две подружки. Одна приплыла на лодочке, припарковалась, 
Вторая прыгнула к ней и поплыли куда-то тусоваться.



Даже витрина магазина Монклер, торгующего самыми дорогими в мире пуховиками сделана как экспонат биеннале


Смеркалось…
А потом неожиданно на Венецию опустился туман
И, конечно, Венеция в тумане совершенно прекрасна
Улицы опустели



А когда нам нужно было возвращаться в отель, видимость была уже вот такая
Лагуну закрыли для движения лодок без радаров и мы стали бегать в поисках кораблика, который мог бы отвезти нас в отель.
Уже на подходе к нашему острову корабль сел на мель, с которой сползал последующие 20 минут…
Утром мы сели в такси и поплыли в аэропорт. До свидания, Венеция, до встречи через два года! 
Надеюсь, вам было интересно.
Очень интересно! Обожаю ваши заметки путешественника!)
Ура! Буду ещё публиковать при случае! ))
Спасибо, что делитесь!
С удовольствием!
фантастический репортаж.
Не понимаю что Вам не понравилось? Мне вот абсолютно все показанные Вами арт объекты понравились.
Хёрст шикарен
Дашун прекрасна!
Дашун даже, может быть и лучше Херста. Но я бурчу, потому что соотношение процента ерунды по отношению к проценту интересного всё время снижается. Это я сфоткал то, что было интересно. А сколько было всякой ерунды — осталось за кадром…
Спасибо, Дмитрий!
Очень интересно, не останавливайтесь)
Хорошо! С удовольствием! ))
Очень интересно!?? Спасибо, Дмитрий
Ура! )))
Спасибо большое! Очень интересно! Вашими глазами еще интереснее)
Я очень рад! )
Спасибо
Итс май плеже! ))
Спасибо за атмосферные фоточки Венеции. Они понравились больше всего
Современное искусство — не мое. Хотя несколько очень интересных работ.
Отплытие на таком гиганте сквозь Венецию — незабываемое впечатление, да еще на закате. Смотришь на нее сверху вниз. Надо обязательно попробовать
Спешите! Жители Венеции протестуют против прохода кораблей! Могут скоро и отменить! )
Было интересно, даже очень, где и кто бы нам так хорошо все показал и рассказал, если не Вы. Херст своими масштабами на нашего (Буншу) Церетели схож. Расчлененка в золоте и угле по всему городу разбросана, может это Хэллоуину посвящено?!Инсталяция с биологическими тикающими часиками конкретных человеков понравилась.А что символизирует стена из стеклянных кирпичиков? Да! и еще фото «Нечего надеть!» прямо самое то! А Даше кричите не в мисочку, а сразу в каструльку и погромче ( проверено на родных и близких). Спасибо,!
))) Что стена символизирует не знаю… Может быть просто лабиринт жизни в котором что-то понятно и видится сразу, а что-то сразу и не разглядишь… По крайней мере я бы такой смысл придал этому на месте художника ))
Пожалуй так. Выкладываешь ее по кирпичику стараешься ровненько. а в результате — лабиринт со множеством не увиденного и не так понятого….Венецию в тумане Вы сняли здорово, особенно площадь с идущей Дашей и фонарем…
Вот оно какое-современное искусство — можно и так трактовать и эдак. В любом случае заставляет задуматься. Мне, кстати, Ваша версия больше нравится…
Купальщицы. Хорошо, что с закрытыми глазами, а то уж очень гиперреалистичны. Вы, случайно, не знаете, почему она их делает с закрытыми глазами? А из какого материала они сделаны?
Хм… Почему с закрытыми глазами не знаю. Возможно, чтобы не потерялся эффект гиперреалистичности — по глазам , наверное, сразу понятно, что они не живые. Но не знаю точно. А материал разный бронза или смола или мрамор. В зависимости от размера. Они есть большие как скульптуры, есть маленькие как статуэтки и их можно купить, но стоят довольно дорого.
Спасибо большое за такой подробный рассказ! Прям как там побывала, да еще и время сэкономила, не рассматривая всякую ерунду)))) Фотки класс, Даша прекрасна, Вы чудесный рассказчик!
Ой, мне очень приятно. На самом деле можно было бы и лучше, но и так отняло кучу времени столько фоток выкладывать ))