Добро пожаловать! Этот журнал – дневник ежедневных наблюдений за взрослением двух молодых людей – Степана и Ивана. Их восприятие жизни, первые и последующие шаги, взаимоотношения друг с другом и окружающим миром.

Основные действующие лица:
Степан – молодой человек, 2012 года рождения. Обаятельный хулиган, модник и плейбой.
Иван – ещё более молодой человек 2014 года рождения. Пока о нём известно не слишком много, кроме того, что он очень любит поесть, что находит отражение в его фигуре.
Даша – их мама, молодая, любящая и немного беззаботная.
Дима – их папа, он же автор этого журнала.
Бабушка Эля – главный помощник в семье.
Бабушка Таня – главный критик в семье.
Няня Оля – главный помощник с детьми.
Лиля и Игорь – помощники по хозяйству.
Гуннар – сосед. Норвежец. Характер нордический.
Дядя Шашлык – друг семьи, хлебосольный армянин, обожает готовить шашлык.
Животные – дворняги Муся (она же лже-пантера), Дуся (она же лже-овчарка), Плюша (она же Парижская Лиса), Батон (он же Старожил). Кот Рыжик (сам по себе и никому не подчиняется).

В эпизодах многочисленные родственники: дядя Саша – брат папы, тётя Миша – его жена; тётя Настя – сестра мамы; бабушка Женя – мама дяди Саши; дедушки – Володя и Витя; дядя Коля и дядя Миша и многие, многие другие.

Помимо забавных рассказиков про Степана и Ивана в нашем жж можно найти полезные советы интересные ссылки, красивые фотографии и рассказы про путешествия. Журнал обновляется ежедневно, так что присоединяйтесь к кругу наших постоянных читателей! Ура!

5 июня МАЛЕНЬКИЕ ХИТРОСТИ, 2019

  •  IMG-20180628-WA0067

    К разговору, начатому вчера  http://stepan-ivan.ru/2019/06/05/4-iyunya-kamera-smotrit-v-mir/

  • Я с детьми не сюсюкаю, но и не воспитываю их непрерывно. Я говорю с ними на равных, как со взрослыми и интонационно и по сути.
  • Я не скачу вокруг них и приучаю к самостоятельности. Не хочет Стёпа одевать куртку — значит поедем без куртки, но я предлагаю взять ему (!) куртку с собой и говорю ему (это очень важно!) чтобы, если он (!) почувствует, что ему холодно, значит он сам (!) примет решение и её оденет.
  • Я не стесняюсь подкалывать , троллить  и шутить  над ними. Они отлично понимают юмор, а главное он сближает. Наличие двух миньонов позволяет вместе с одним шутить над другим. Но обязательно потом наоборот, чтобы никто не почувствовал себя обиженным.
  • Я отношусь к ним не как к детям, когда любая полученная ими  царапина — это катастрофа и повод для истерики и причитаний   у взрослых. Упал с велика? Ну ничего, бывает. Крови нет? Зубы целы? Ну значит ок, осмотрели и вперед, чем-то другим интересным заниматься. Можно и пошутить, мол, жалко, что зубы остались целы , они всё равно у тебя уже шатаются. Да-да, черный юмор они тоже прекрасно понимают и ржут над этим и это их отвлекает.
  • Я стараюсь их лишний раз не ограничивать и  не запрещать им то, что можно не запрещать, чтобы они не воспринимали запреты как «белый шум». К примеру, они хотят ехать в машине и  высунуть в окно руку со старой строительной перчаткой и радоваться тому,  как она надувается на ветру. Разумеется, все няни, а особенно бабушки пришли бы в ужас и стали бы говорить, что так  нельзя, что ребенку оторвет руку проезжающая машина или что они простудятся.  А я разрешаю. На улице тепло, руку они высовывают не дальше зеркала и дальше высунуть не могут физически, это отличный повод поговорить про то, что вообще-то руки высовывать нельзя, но вот тут, где мало машин — можно, ну и потом перчатка действительно клёво надувается на ветру.
  • Я всё время культивирую справедливость и поэтому я для них непредсказуем — у меня нет любимчиков и они никогда не знают на чью сторону я встану. А я встаю на сторону справедливости. Я могу строго поинтересоваться  у Вани спросил ли он разрешения у Стёпы поиграть в его конструктор и точно так же могу спросить у Стёпы, предложил ли он Ване поиграть в свой конструктор.
  • Я стараюсь не вести себя как другие взрослые, чтобы они не чувствовали себя со мной детьми, а чувствовали во мне единомышленника и старшего брата, а не того, кто их всё время учит правилам.

Но достаточно теории, вот пример из практики.  Стёпа и Ваня, как и все дети не очень охотно едят суп. Но суп им есть надо. В финале он должен оказаться внутри них. Бабушки, няни говорят классическое «ну съешь ещё ложечку», «пока не доешь не выйдешь  из-за стола», «сначала суп — потом сладкое, а то ты себе аппетит перебьёшь» и так далее. Всё это скучно и неэффективно. 

Я действую по другому.  

Я замечаю, что Ваня когда ест, он хлюпает супом. Я объясняю, что есть надо беззвучно и хлюпать неприлично и тут же предлагаю потороллить бабушку Таню: снять видео и отправить ей в вотсап ролик.  Сюжет такой:  я строгим голосом объясняю детям правила поведения за столом, а они  всё делают наоборот. Главное, предупреждаю я,  во время съемок хлюпать супом как можно громче. 

Дубль 1

Дубль 2

Дубль 3

Результат: суп внутри детей, дети в игровой форме 16 раз услышали и запомнили, что есть надо беззвучно. И не говорите, что они потом также будут хлюпать в ресторане. Не будут. Дети отлично понимают юмор. 

5 июня МАЛЕНЬКИЕ ХИТРОСТИ: 6 комментариев

  1. Один раз — «суп внутри детей», но каждый раз так не сделаешь. А будут хлюпать-чавкать в ресторане или нет — посмотрим. Не уверена, что им не захочется опять рассмешить тебя и потроллить меня.

  2. папы с детьми общаются эпизодически, поэтому им легче подходить к воспитательному процессу с юмором.
    Помню, моим сводным братьям их мама говорила: «Витя! не ковыряй в носу!», а отец, посмеиваясь,: «Ковыряй, Витя, ковыряй!»
    — Серёжа! Не оттопыривай уши! А папа обязательно добавлял: — Оттопыривай, Серёжа, оттопыривай!
    Это, конечно, вызывало смех, и Серёже уже не хотелось оттопыривать себе уши, а Вите — ковырять в носу.
    Полезность «вредных советов» давно заметил Г.Остер, они мне ужасно нравятся. Кстати, а вы им читали?

Добавить комментарий

Войти с помощью: 




Загрузка архива записей...