
На Витебском вокзале мы сели в поезд и поехали в музей РЖД
Шучу, это Стёпа сидит в буфете музея и делает вид, что едет в поезде. А поехали мы туда на машине

Разумеется вместе с Реем

Если вы вдруг мальчик (неважно какого возраста) и вдруг окажетесь в Питере — очень советую
сходить в ошеломляющий своим размахом музей РЖД.

Он реально сделан на высочайшем уровне лучших музеев мира, посвященных железным дорогам. Все представленные экспонаты
реальные вагоны, локомотивы и паровозы. И да, их можно потрогать!

Все экспонаты настоящие и такие огромные, что Стёпа решил смотреть на них в бинокль в обратную сторону

Площадь музея составляет 50.000 квадратных метров, так что если вы хотите наслаждаться экспонатами, ходить не спеша, читать сопроводительные материалы и смотреть хронику, вам лучше всего заложить на этот музей минимум один полный день. В таком случае, по идее, должно хватить времени. Предупреждаю, что часть экспозиции находится на улице, так что лучше всего выбирать не жаркий, не зимний и не дождливый день (такие бывают в Питере?)

В музее представлены все типы вагонов, включая экзотические вроде вот такого — «изотермического». Он использовался в 20-е годы в качестве ледника на колесах — прообраза рефрижератора. Чтобы отражать солнечные лучи он был выкрашен в белый цвет.
На полу классная навигация, можно узнать в какие годы выпускались такие вагоны, как долго эксплуатировались и массу других интересных фактов — к примеру таких вагонов было выпущено… два. Можете представить себе ценность этого экземпляра.
На дисплее, расположенном у каждого экспоната можно посмотреть хронику, прочитать информацию на других языках и пр. и пр.

Около поездов и вагонов можно увидеть вот такие белые скульптуры, изображающие персонажей того времени.
Из спрятанных динамиков звучит речь, голоса, звуки железной дороги. Практически радиотеатр.

Огромную часть экспозиции занимают огромные паровозы у которых колёса больше Алёны

Ремонтные составы

Цистерны

Вагон легендарной Красной Стрелы

Настоящий поворотный круг со стоящим на нём гигантским грузовым паровозом

А это советские локомотивы

Электрички

Электропоезда 60-х и 70-х

А вот и Даша приехала…

Представлены даже вот такие смешные уборщики платформ

Надпись на ТЭНе

Можно спуститься в ремонтную яму и посмотреть как выглядит паровоз снизу

Можно посидеть и отдохнуть. Только уехать никуда нельзя, хотя не сомневаюсь, что многие экспонаты
действующие

К своему изумлению узнал новое слово «автомотриса». Оказывается так называется вагон,
который может двигаться самостоятельно, без присоединения к локомотиву.

Была выпущена на заводе в Бухаресте в 1939 году, во время войны была передана Германии,
а затем в 1945 переехала в СССР в качестве репарации. Служила верой и правдой до 90-х.
Потом её списали и выглядела она вот так грустно:

А сейчас! Смотрите какая румынская красотка!

Без буфета (того самого, который на видео в самом начале), конечно не обошлось.
Помимо молочного коктейля там можно купить конверт, открытку и написать кому-нибудь письмо

(мы написали сами себе)

и отправить его адресату, бросив в щель почтового вагона

Внутри всё происходит именно так — мы залезали в этот вагон и видели как там всё устроено. Художник Елисеев явно был в теме.

Когда вернулись в Москву получили письмо с «сердечным приветом с дороги»

Ура! Останется на память! ))

Если вы думаете, что это всё, то нет )) Продолжение наших питерских похождений следует!
Люблю поезда. И вообще путешествия. И Питер. Спасибо за всю серию отчетов. В Москве на Рижском вокзале тоже есть музей поездов и минимакеты. Но не такой крутой
Да-да, мы в нём были с ребятами. Но он раз в пять меньше Питерского