Продолжили со Стёпой и Ваней разбирать игрушки. В этот раз переместились в игровую, которая находится в другом здании, рядом с детской площадкой. Ваня сразу завопил, что ничего он разбирать не хочет и не будет и ничего не надо отдавать и уж тем более выкидывать.
Тем не менее няня Люда взяла процесс в свои руки и вот я сижу на стульчике, дети играют и не хотят наводить порядок, а няня Люда настойчиво показывает им одну за одной игрушки и спрашивает — эта нужна? а эта? а вот эта? Они ей говорят, что нужно, а что нет, и то что не нужно отправляется в огромную клетчатую сумку чтобы навсегда покинуть наш дом.
И вот я сижу и с легкой тоской и грустью смотрю на некоторые игрушки, которые для меня связаны с какими-то воспоминаниями. — вот заяц, с которым я как-то уснул в обнимку , после ночного дежурства с маленьким Стёпкой;
— вот цирковые мячики — их мне подарил Цирк дю Солей и я учил ребят ими жонглировать;
— вот металлический шарик, издающий приятный звон непонятно как помещённым внутрь колокольчиком. Когда я был маленьким, мне его подарил отчим. А я подарил его Стёпе когда ему было годика три, наверное.
И вдруг, Стёпа именно на тех игрушках , о которых как раз я и думаю говорит:
— Этот шарик нужен, мне его папа подарил!
— А вот это мне дед Мороз на Новый год подарил!
Он же «мальчик с феноменальной памятью» и всё помнит.
А потом дошла очередь до фигурки кота на заглавном фото с мышкой на плече. Когда-то она стояла в спальне у детей, но, видимо, из-за сколов и отломанного уха у кота, уже давно была сослана кем-то из взрослых в дальнюю игровую и затерялась здесь среди множества других старых игрушек.
Но сейчас, когда я увидел её, я вспомнил, как когда-то, когда Стёпа был совсем маленьким, я сажал его на плечо и говорил ему, показывая на кота: это я, а это ты — мышонок.
С тех пор прошло довольно много времени и сейчас ухо откололось не только у кота, но и у мышонка, так что статуэтку даже и отдавать кому-то было неприлично и её последний путь был явно в мусорный бак.
И вот няня берет эту фигурку и говорит:
— Это не нужно?
И тут Стёпа замирает и я вижу, что он старается, но не может вспомнить с чем у него связана эта игрушка. Он завис на несколько секунд и вдруг выкрикнул:
— Нужно! Нужно! Это мы с папой!
И я отчего-то так обрадовался, потому что, если честно, сидел и точно так же чувствовал, как мне дорог и как я не хочу выбрасывать этого кота с мышонком на плече.
И тогда мы со Стёпкой забрали кота и мышонка, принесли обратно домой и и вернули на книжную полку в детской, где они когда-то и стояли.
Дмитрий, вы Драгунский . Талант детского писателя у вас несомненный.
Спасибо, но это слишком лестное для меня сравнение ))
Скромность украшает))
Спасибо))
Так трогательно… Степа все помнит))
Ага, ага…
Это как будто с детством расставаться….. Я пока подожду с выбрасыванием. Пару лет и им самим они перестанут быть нужны, а пока пусть будет в доме завал игрушек….
Очень тяжело расставаться с игрушками. Мне кажется даже самом тяжелее чем им. Слишком много связано воспоминаниями
Простите, но я плачу…
…
Очень трогательно.
))
Как повезло этим игрушкам попасть к таким хозяевам)))!а вообще, конечно, читая этот пост сложно остаться с сухими глазами.
Да…
Очень трогательно
Спасибо ))