Как я и обещал, сегодня я расскажу вам про удивительный автомобильный музей, который Даша нашла на пути нашего следования в Орландо. На самом деле не совсем на пути, но если вы интересуетесь автомобилями, вам точно стоит сделать крюк и сюда заехать. Под катом больше сотни фотографий потому что остановится и перестать фотографировать эту красоту просто невозможно. Если вас совсем не интересуют старинные автомобили, можно смело не заходить под кат и пропустить этот пост, а всех остальных — прошу!
К 13 часам мы добрались до этого музея. Это не совсем музей, вообще он называется
The Revs Institute и это справедливо — помимо невероятной коллекции автомобилей, которая включает первый гоночный автомобиль Ferrari, когда-либо проданный в Соединенных Штатах, и один из шести когда-либо выпущенных Bugatti Royales, институт включает в себя библиотеку с более чем 7000 автомобильных книг, 300 000 фотографий и сотни исследовательских файлов.
Это частный музей — когда-то, в 30-е годы вот эти джентльмены начали собирать коллекцию автомобилей, которая сейчас стоит несколько сот миллионов долларов. Пожилой мужчина в центре был одним из «первопроходцев» Флориды, в своё время вложив кучу денег в строительство дорог и создание придорожной инфраструктуры. До сих пор его потомки являются владельцами зданий, помещений, дорог, ресторанов и заправочных станций. А началось всё с подаренного родителями сыну на совершеннолетие спортивного Порше. Так начала создаваться эта фантастическая коллекция.
Но по порядку. Вот мы приехали, у Стёпы, судя по кривульке под носом, настроение всё ещё не очень.
День был субботний и на парковке уже было довольно много машин.
Об уровне музея можно судить и по тому, откуда приехали посетители.
Вот наша машина из Флориды
А вот кто-то приехал из Колорадо (это не близко)
Из Калифорнии (вообще другой край Америки)
Северной Каролины
Это здание музея. Оно похоже на модное бомбоубежище, но кажется, я уже писал — это классическая архитектура Флориды — дань нормам безопасности — здания должны уметь противостоять здешним ураганам.
У входа вас встречает ковровая дорожка с логотипом музея.
Начинается экспозиция с нескольких любопытных фотографий из прошлого. Вот индейцы катаются на машине.
Автосалон в Париже
Первые велосипеды — трициклы
Ну и постепенный переход к автомобилям
Стёпа объясняет нам принцип действия этой модели
Самая главная фишка этого музея и отличие его от других в том, что тут собрана коллекция ТОЛЬКО гоночных автомобилей.
Других тут нет
К сожалению мы не взяли экскурсию — с детьми это было совершенно невозможно, да и у нас не было достаточного запаса времени, поэтому по музею мы просто пробежались (даже на это ушло часа два), на ходу фоткая эти великолепные машины.
Автомобили марки Порше — самые главные экспонаты музея
Везде висят фотографии и документы, подтверждающие то, что именно эти экземпляры участвовали в гонках. Скрупулёзно указано — в каких, где, когда.
Многих марок уже не существует
Когда-то, на заре автомобилестроения машина была роскошью, а не средством передвижения, поэтому будущие владельцы сначала приобретали у Мерседес, Бентли или других производителей шасси (рама с колёсами, рулём, приборной панелью и двигателем), а затем обращались в кузовное ателье, где им уже делали кузов со всеми индивидуальными примочками — выбирался цвет кузова, обшивка и оформление салона и пр. Но начиналось всё с покупки вот такой штуки:
Дальнейшее напоминало пошив костюма у портного по индивидуальным меркам.
Поэтому автомобили того времени, сейчас, в 21-м веке поражают нас своими цветами, роскошью отделки салонов, но главное — разнообразием форм. Впрочем, счастье продолжалось не долго — вскоре появился мистер Генри Форд, который:
а) создал дешевый автомобиль
б) придумал базовую комплектацию
в) изобрёл конвейер
г) сообщил миру, что «Цвет автомобиля может быть любым, при условии, что он черный».
Так появился унылый, но доступный широким слоям населения (и даже корреспондентам коммунистической газеты «Правда» Ильфу и Петрову) автомобильный масс-маркет.
А пока наслаждайтесь настоящими произведениями автомобильного искусства «от кутюр».
На машинах стоят номера. Это не просто украшение. ВСЕ эти машины на ходу.
Они не просто стоят в музее, а периодически участвуют в заездах и соревнованиях.
Альфа-Ромео
Кадиаллак
И его, в то время, инновационный двигатель
А это какой-то космолёт!
Если что — Стёпа стоит у фронтальной части машины
А это вид сзади. И да, она тоже ездит.
Какая-то, судя по правому рулю британская, японская или шведская машина
Это очень редкий Мерседес — такая машина всего одна в мире
Редкость его заключается в том, что это не гоночная машина, а машина тех помощи, специально сделанная для гонок.
Это ящики с инструментами
Поэтому и две запаски
Бентли
Фантастика!
Дуга сверху — не украшение, она защищает голову гонщика в случае аварии и если машина перевернётся
Это тоже что-то космическое
Крошка-Фиат
Ламборджини
Феррари
Мне кажется это уже что-то из 60-х
Коллекция маскотов. Маскот символизировал удачу, был талисманом автовладельца. Поэтому их, также как и отделку салонов, владельцам создавали индивидуально, по эскизам художников.
Материал был самый благородный — бронза, никель, хрусталь.
Каких тут только нет. Настоящие произведения искусства. Все они украшали капоты автомобилей того времени.
Потом появились учёные, гаишники, нормы безопасности, краш-тесты и стало понятно, что в случае наезда на пешехода маскот из красивого украшения превращается в орудие смерти, летящее на капоте машины. Маскоты запретили. Какое-то время использовались складные эмблемы — может быть вы их даже застали к примеру у Мерседес, но потом из масс-маркета ушли и они.
А тут о каждом можно прочитать на компьютере историю создания, авторов-художников, на какие машины ставились.
Помните я писал, что все машины этого музея не просто на ходу, но и участвуют в самых настоящих ралли (разумеется, в своих классах)? В музее есть цех, где машины проходят ТО, где их ремонтируют и готовят к предстоящим соревнованиям.
Обратите внимание на чистоту. Идеальная. Можно смотреть в пол и любоваться своим отражением. Стерильно как в операционной.
Это и есть операционная, только для машин.
Вот так, Ваня! У тебя в комнате должно быть так же чисто! Шутка, не боись.
Стёпа ужасно интересовал вопрос — на какой машине ездил Аль Капоне?
Мы обратились к консультанту.
— Именно его автомобиля тут нет, он не ездил на гоночных машинах, но он вполне мог бы владеть в том числе и вот такой машиной.
Эта информация произвела на Стёпу сильное впечатление. Ваня к машинам вообще и к Аль Капоне в частности был равнодушен и явно «томился»
Ещё Стёпа очень оживился, когда ему показали редчайшую машину, на которой ездил актёр Гарри Купер. Только за шасси он заплатил 9.000 долларов — по тем временам невероятная сумма — средняя годовая зарплата тогда была 3.000 долларов, а ещё за столько же ему сделали в ателье кузов.
Но на Стёпу это произвело впечатление совсем из-за другого:
Мне кажется, это то самое ралли, показанное в фильме «Мужчина и женщина»
Порше неузнаваем!
Вот с этой машины как раз и началось формирование этой коллекции.
Прикольно, когда родители дарят сыну на совершеннолетие такую машину.
Рассказал об этом Стёпе.
— И потом он купил все эти машины???? — изумился Стёпа
— Да. Но не сразу, конечно, а постепенно.
— То есть он рос и у него становилось все больше машин? – спросил Стёпа явно прикидывая, как разрастётся со временем его коллекция машинок.
Помните, я писал, что все эти машины на ходу и что они очень часто участвуют в соревнованиях?
Так вот, любопытно, что основная масса таких ралли ретро-автомобилей проходит в Британии. Видимо, консервативные англичане увлекаются этим больше других.
— В Британии?! — спросили мы — Но как же они туда попадают?
И действительно, как?
Так вот, дело в том, что мы вот говорим — Америка, Америка, по настоящему великая держава, давшая миру интернет, Гугл, Фейсбук, Убер и многое другое. Это мы как бы понимаем. Но мы вообще не понимаем масштаба того уровня экономики и, соответственно, высокого уровня доходов населения, какой есть в США. Для сравнения — в Америке (в которой не было сомнительной приватизации, в которой все дружно платят налоги, а не бегают от налоговых инспекторов, в которой торгуют не недрами, а технологиями) 10, 5 миллионов долларовых миллионеров. Вдумайтесь — десять с половиной миллионов. В России… 132 тысячи. Поэтому тут машины грузят в самолёты и они летят по воздуху в Британию, чтобы там поездить на фоне красивых замков и безупречных зелёных лужаек. Вот так вот…
Если вы когда-нибудь окажетесь в этом музее, не бронируйте заранее экскурсию, чтобы лететь к назначенному времени. Практически на каждом шагу вам встретятся очень приветливые пожилые люди с бейджиками. Я бы даже сказал, что их больше, чем посетителей. Это консультанты. Я не зря отметил, что все они пожилые — дело в том, что это не студенты, подрабатывающие консультантами, а профессионалы и энтузиасты своего дела. Они знают всё про каждый экспонат. Они мечтают, чтобы вы их о чём-то спросили, они с жаром и страстью рассказывают о каждой машине и готовы ходить с вами за ручку по всем экспонатам хоть весь день. Я не знаю, почему их так много — возможно бывают дни, когда посетителей гораздо больше, чем когда были мы, но что-то мне подсказывает, что Институт не экономит на консультантах и главная их миссия — популяризация всего, что связано с авто-индустрией.
Надо сказать, что Стёпа с Ваней сразу произвели на авто-пенсионеров очень положительное впечатление своими шляпами.
— Ого! Какие шляпы!
— Супер-шляпа!
— Ребята, вам идут ваши шляпы!
Миньонам делали комплименты на каждом шагу.
А когда Стёпа на английском задал какой-то вопрос, связанный с машинами… Их сердца полностью и безоговорочно растаяли.
Мы с Дашей были полностью забыты, всё внимание было сконцентрировано на Ване и Стёпе. До нас лишь доносились обрывки их разговора:
— Любите машины? … Вы из Майами к нам приехали? … Из России? … Кстати, классные шляпы… А вот смотрите какая тут есть машина… И вот… А вот эта машина… А вот та…
— А у меня тоже много машин! (это Стёпа решил похвастаться и вставил свои пять копеек)
— О, да?! Круто! … А у меня есть машина как в «Тачках»! (вызов был явно принят) … Смотрите, сейчас покажу… Так, это не то, это тоже, вот у меня вот такая есть и такая… А, вот, смотрите, вот как в «Тачках»! Это я на ней еду! (обычно так хвастаются те, кому ещё не исполнилось 20)
Стёпа одобрительно показал большой палец. Пенсионер, польщенный стёпиной реакцией стал искать ещё какое-то видео — он явно чувствовал перед собой благодарную аудиторию.
— Эх, жалко я сегодня не на ней! — сокрушался он
Было видно, что если бы он приехал сегодня именно на этой машине, он бы прокатил на ней своих юных слушателей.
Это Лянча
А приборы для неё сделала фирма Jaeger-LeCoultre, та самая, которая сейчас выпускает дорогие часы.
Гонщик
Возможно он послужил прообразом гонщика-злодея из мультика «Турбо»
Ладно, не буду вас больше мучить, заканчиваю свой затянувшийся рассказ.
И под конец — наша рубрика «маленькие хитрости». Я хочу сказать, что идея ехать в этот музей с детьми — не лучшая. Самое интересное здесь — это даже не сами машины. Нужно обязательно взять индивидуальную экскурсию и слушать удивительные рассказы про все эти экспонаты. С детьми ничего не получится — им нужно переводить, им будет скучно, они не понимают масштаба личностей, цифр и им не интересны исторические факты.
Особенно это заметно по Ване
Так что если вы когда-нибудь окажетесь здесь — заложите минимум 3 часа на то, чтобы спокойно, не спеша, смакуя и не поглядывая на часы насладиться экспозицией. Ну а если с детьми — пробежаться и пофоткать — вам нужно будет полтора — два часа.
Сайт музея: https://revsinstitute.org/
Ну а мы отправились дальше и завтра я расскажу вам про… Перевёрнутый дом.
Большое спасибо за рассказ, с нетерпением ждём следующий!
Я рад, что было интересно!
Чумовые машины, нереально красивые. И ощущение, что буквально вчера сошли с конвейера. То же самое ощущение у меня было в брюссельском музее старинных автомобилей.
Фанаты! следят за ними, восстанавливают…
На последней фотке Ваня как экспонат :). Спасибо, очень классные фотографии, рассказ и экспонаты
Ура! ))