Добро пожаловать! Этот журнал – дневник ежедневных наблюдений за взрослением двух молодых людей – Степана и Ивана. Их восприятие жизни, первые и последующие шаги, взаимоотношения друг с другом и окружающим миром.

Основные действующие лица:
Степан (он же Стёпик, Степанча, и Стёпик-Стопик)– молодой человек, 2012 года рождения. Обаятельный, добрый, застенчивый интеллигентный лентяй.
Иван (он же Михалыч, он же Булка с маслом, он же Иван Какао)– ещё более молодой человек 2014 года рождения. Обстоятельный коварный тролль ангельской наружности.

Алёна (она же Лёсик, Лёсик-пылесосик) - юная красотка 2008 года рождения, добрая, веселая, компанейская отличница. Оооочень любит животных.
Дима – папа Стёпы и Вани, он же автор этого журнала.

Даша – мама Алёны, преподаватель английского и французского. Считает себя Ларой Крофт и, если что, готова стрелять с двух рук без предупреждения.

Бабушка Таня – главный критик и наставник в семье.

Бабушка Эля – живет в Санкт-Петербурге, бывает в Москве не так часто.

Бабушка Женя – всегда забывает дни рождения внуков.


Няня Нина – вечная защитница, рукодельница и по сути ещё одна бабушка.


Лиля и Игорь – помощники по хозяйству.


Животные – Алёнина лже-собака Гуглик (порода шицу – made in china), породистые дворняги Муся (она же лже-пантера), Дуся (она же лже-овчарка), Батон (самый главный из всех). Рыжий кот Рыжик (сам по себе и никому не подчиняется).

В эпизодах многочисленные родственники, друзья и соседи.

Помимо забавных рассказиков про Степана и Ивана в нашем жж можно найти полезные советы интересные ссылки, красивые фотографии и рассказы про путешествия. Журнал обновляется ежедневно и просуществует до исполнения 18 лет самому младшему ребенку. Так что присоединяйтесь к кругу наших постоянных читателей, пока не поздно! Ура!

13 апреля — ШКОЛЬНЫЕ РЕШЕНИЯ 2024

Я писал о том, что нам надо было определяться насчет дальнейшей ситуацией  с учебой детей. Тем более, что с одной стороны  они слишком уж радовались и были счастливы затянувшимся каникулам и это не могло не настораживать, с другой стороны бабушки уже просто бились в панике, что дети вырастут не зная таблицу умножения и, с третьей стороны,  нам многие говорили, что из-за войны и наплыва беженцев  классы в школах перегружены и свободных мест уже практически не осталось.
Последний аргумент был самым веским и мы, пытаясь не завалить кучу других вопросов, принялись изучать ситуацию со школами. Какой-то сверхмощный анализ, как и маркетинг у нас не получился, но в двух словах ситуация, как мы её на тот момент поняли, выглядела так:
Вариант 1: муниципальная (государственная) школа
Есть адрес нашего местожительства.
Мы приписаны  к какой-то муниципальной школе.
Нужно узнать к какой именно и подать туда документы детей.
Если школа перегружена и свободных мест нет, то они сами передадут документы в ближайшую школу где есть места.
В любом случае в муниципальную школу детей примут и учеба там будет бесплатной и при этом может повезти и школа окажется очень даже хорошей.

Вариант 2: коммерческие школы — выбираешь школу, и если есть свободные места, платишь деньги и ребенка зачисляют.

Вариант 3: католические школы — исторически они были организованы при церквях как благотворительные проекты для обучения детей. Не знаю как раньше, но сейчас там никакой религии нет, а благотворительность осталась. Поэтому оплата в таких школах скорее формальная, а  образование хорошее. Выделяются несколько таких школ, некоторые являются частью сети по всей Франции. Попасть в них сложно, надо хорошо пройти вступительное собеседование и проявить себя.

Мы живем в неплохом районе, не в центре города, но зато у нас тут относительно тихо и нет толп туристов , не воруют велики и  по ночам  не играет музыка. Тут есть частные дома со своими участками, что для любого города считается большой роскошью. В общем,  наш райончик  вполне  благополучный, если не сказать  респектабельный. И прямо в 10 минутах пешком от нашего дома находятся 3 школы — одна другой лучше — и католическая и  муниципальная и центр образования. Узнавая к какой школе приписан наш дом, мы были уверены что, разумеется к какой-то из  этих. Но,  во-первых служба в мэрии  впала в ступор и довольно долго не могла найти к какой школе мы приписаны — видимо, про наш адрес у них спрашивали в последний раз  году в 34-м. Во-вторых, когда они всё же прислали ответ, выяснилось, что  школа находится, условно говоря,  с другой стороны нашего холма. То есть город  разбит на сектора квадратно-гнездовым методом и при взгляде на карту сверху да, действительно,  эта школа была недалеко от нас. Но по факту это было очень далеко, нужно было преодолевать подъёмы и спуски, долго идти  по серпантину дороги, в общем дети сами не могли бы ходить в такую школу. К тому же та сторона  холма была не   совсем благополучной. Мы съездили в эту школу пообщаться с директрисой, посмотрели там всё  и нам как-то не понравилось — через пару домов расположена городская тюрьма, по улицам ходят ребята из Марокко, Алжира и  Туниса и не очень понятно они уже сбежали или только что освободились? Дверь в школу была металлическая с большим глазком посередине и покрашена  любимым    ГБУ «Жилищник» в  добротный зелёный  цвет. Она скорее  напоминала дверь в бомбоубежище брежневских времён. Глядя на детей в школе нам показалось, что мы знаем их родителей и видели их только что на улице.
Мы стали выяснять, а как же так, вот же школа рядом с нами? Но нет,  школы рядом с нами относились уже к другому району и в них мы записаться не имели никаких оснований. Знакомая картина, правда?
Оставался вариант с католической школой, но его пришлось отбросить — ребята без знания языка не поступили бы туда.
Мы посмотрели три коммерческие школы и нашли одну очень симпатичную под названием «Имбирный пряник». Даже название радовало. Мы сходили туда с Дашей, познакомились с директрисой (строгая бабуська, что хорошо!), посмотрели веселых детей,  которые скакали по коридорам, посмотрели на стены на которых  висели классические детские рисунки,  вдохнули классическую школьную  смесь  запаха   сменки , карандашей и  печенья  и  поняли, что такая школа понравится ребятам и они будут в неё ходить и не будут грустить, вспоминая свою школу в Москве.  В   эту школу мы и записали Стёпу и Ваню (в разные классы), а Алёну  в  филиал  для детей постарше.
Конечно это не были какие-то пафосные школы,  конечно тут не было каких-то супер условий или  супер-обучения. Но,  тем не менее,  тут были  важные плюсы — это были билингвальные школы — преподавание осуществлялось  на французском и английском. Это были школы предназначенные доя иностранцев и в них учились ребята из разных стран, многие из которых только начинали учить французский язык. Для них даже были организованы  дополнительные занятия французским. И ещё  тут училось много русскоязычных детей — из Украины , России, Белоруссии, Молдавии.
И это был шанс для мягкой, плавной адаптации, для знакомства с другими ребятами, для появления  друзей.

А пока в апреле, мае и июне ребята стали заниматься с учителями  он-лайн, а в июле и в  августе мы решили попробовать  отдать их в какие-нибудь летние лагеря чтобы они  хотя бы пока так   начали   учить французский язык. Наш новый родной язык.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 


Июнь 2012

Декабрь 2012

Январь 2014

Август 2014

Сентябрь 2014

Декабрь 2014

Январь 2015

Февраль 2015

Март 2015

Апрель 2015

Май 2015

Июль 2015

Август 2015

Сентябрь 2015

Октябрь 2015

Ноябрь 2015

Декабрь 2015

Январь 2016

Март 2016

Апрель 2016

Август 2016

Сентябрь 2016

Октябрь 2016

Ноябрь 2016

Декабрь 2016

Январь 2017

Февраль 2017

Март 2017

Апрель 2017

Май 2017

Август 2017

Сентябрь 2017

Октябрь 2017

Ноябрь 2017

Декабрь 2017

Январь 2018

Август 2018

Январь 2019

Май 2019

Сентябрь 2019

Октябрь 2019

Август 2020

Сентябрь 2020

Октябрь 2020

Декабрь 2020

Январь 2021

Апрель 2021

Июнь 2021

Июль 2021

Август 2021

Сентябрь 2021

Октябрь 2021

Ноябрь 2021

Декабрь 2021

Январь 2022

Февраль 2022

  • Янв
  • Фев
  • Мар
  • Апр
  • Май
  • Июн
  • Июл
  • Авг
  • Сен
  • Окт
  • Ноя
  • Дек