Среди бытовых проблем, которые обрушились на нас , большинство хоть и не сразу, но постепенно решалось. Но была среди них одна наиболее острая — наш скромный Ситроен-буханочка был на российских номерах. И это была серьезная проблема и с юридической точки зрения и с политической.
С юридической потому, что он был во Франции уже очень давно, а с формальной точки зрения не имел права находиться в ЕС более чем 6 месяцев. С политической — потому что если раньше всем на это было плевать, то теперь машина с российским флажком на номере и надписью RUS конечно же привлекала к себе внимание. И не только полиции. Франция приняла много беженцев из Украины, дала им возможность работать, выплачивала пособия и предоставляла всевозможные преференции — бесплатный проезд на общественном транспорте, отсутствие налогов, бесплатные продукты, бесплатное медицинское страхование и пр. Это были как правило женщины, чьи семьи разделились — мужья остались защищать свою страну и каждый день ходили под смертью, а женщин война вынудила бежать из своих домов, бросить всё чтобы спасти детей. Конечно эти люди были в отчаянном, совершенно неуравновешенном состоянии и было много случаев, когда машинам с российскими номерами били стёкла, прокалывали колёса и даже поджигали. Буханочку было жалко — она была наша кормилица и поилица, надежная опора и помощник. Наш дом находится в тихом районе, но не в центре города и жизнь без машины тут совершенно невозможна — крутые склоны и холмы не позволяют ходить пешком, единственный автобус ездит не часто и на нем невозможно ни детей возить в школу, ни продукты на семью из 5-6 человек. В общем, лишиться машины при отсутствии возможности купить новую очень не хотелось бы. Не говоря о том, что обидно пострадать , когда даже объяснить свою политическую позицию в этой ситуации будет уже некому.
И вот, находясь в переживаниях по этому поводу, в какой-то из первых дней мне, как Менделееву с его таблицей приснился сон. Во сне мы с детьми путешествовали на старом микроавтобусе вот на таком:
и были мы какими-то то ли миссионерами, то ли хиппи. И, как и положено автобусу хиппи, наш был обклеен какими -то пацифистскими наклейками, значками, призывами заниматься любовью, а не войной, а к стеклу был прикреплен листок на котором мы написали «НЕТ ВОЙНЕ» и «МЫ ПРОТИВ ВОЙНЫ».
Проснувшись, я подумал, что это хорошая идея и наш шанс одновременно уберечь буханочку, выразить нашу гражданскую позицию и отмазаться в случае проблем с полицией.
Днём мы с Лёшей набросали эскиз будущих наклеек
Затем сняли рамки вокруг номеров с логотипами московского дилера.
Нашли небольшую типографию, где нам за час напечатали наклейки.
Наклеили их на капот и багажник нашего Ситроена.
Помогло ли это нам? Расскажу об этом завтра