
Как я писал, мы прилетели в Узбекистан на самолёте, потом путешествовали на микроавтобусе от Ургенча до Нукуса, от Нукуса до Муйнака и через глиняные крепости до Хивы. Из Хивы мы должны были сами на машине добраться до Бухары и оттуда на поезде до Самарканда.
Так что утром мы позавтракали , собрали вещи и неподалеку от отеля встретились с молодым человеком в лакированных штиблетах по имени Эмиль, который подозрительно глядя на нас вручил мне ключи от машины. Дело в том, что в Узбекистане, по крайней мере в той его части, где были мы, машины на прокат никто не берет — дороги плохие, проще ехать на поезде. Поэтому прокатных компаний в и без того скромных в сервисном смысле Хиве и Бухаре не нашлось — Эмиль гнал нам машину аж из Ташкента (!). Конечно он смотрел на нас как на придурочных . «С детьми, с вещами и хотят ехать из Хивы в Бухару на машине. Они б ещё на коньках собрались!» — читалось в его взгляде.
Убедившись, что я вилку в ухо не сую и вроде как понимаю, как водить машину, Эмиль с явным облегчением подписал все необходимые бумаги и сказал, что (в отличие от нас), лично он идёт на вокзал и едет в Бухару на поезде и там утром следующего дня будет нас ждать у отеля, чтобы забрать машину и ехать на ней обратно в Ташкент.
Теперь я понимал, почему аренда машины мне показалась слегка дороговатой. Но… Мы хотели настоящих приключений и путешествий, а поездка на поезде нас ждала ещё впереди, так что мы закинули наши чемоданы и детей в машину и отправились в путь по направлению к Бухаре. Ехать нам предстояло 8 часов.
Дорога поначалу была вполне неплохой и совершенно пустынной

Тут даже был интернет,

Разнообразие в пейзаж вносили какие-то руины на обочине

и одинокие пешеходы, ожидающие попутки.

Но чем дальше мы отъезжали от Хивы, тем безлюднее становилось вокруг.

Мы ехали вдоль песков, поросших кустарником и, сойдя в сторону, можно было увидеть небольшие барханы

Через несколько часов пейзаж изменился — появились поля с хлопком и какими-то красивыми колосьями.
Нам начали попадаться караваны грузовиков, груженых сеном, оставшимся после сбора хлопка

Дорога стала заметно хуже и они опасно кренились, объезжая огромные ямы

Некоторые в поездке теряли свои колёса.

У нас начал заканчиваться бензин, а бензоколонки встречались в основном такие:

Стёпа предложил идею, как обойтись без бензина, если его нет — бросить машину, чтобы не ночевать в поле.
Но мы свернули с дороги и стали искать менее радикальное решение вопроса.

Ура! С трудом, но нашли

Спасены!

Наши творческие узбеки ))
На середине пути мы неожиданно встали в пробку. Дорога была перекрыта полицией.
Какой-то переезд…

А потом мы оказались перед мостом и дальше движение встало уже намертво.

Это была очередь на проезд по мосту через Амударью.

Мост удивительный — сделан он для движения и машин и поездов,
но при этом он такой узкий, что ехать по нему могут или машины или поезд — что-то одно.

Все остановились, заглушили двигатели и стали ждать когда проедет состав.

Ваня время не теряет и в пробке знакомится с девочкой из соседней машины

Девочка тоже заинтересовалась Ваней. Правда на встречу привела двух братьев и папу.

Но Ванька всё равно доволен


А вот и поезд. Совсем не большой ))

И спустя 10 минут ещё один.

Всё, дали дорогу машинам!

Мост оказался очень длинным и красивым.

Посередине — рельсы для поездов

А вот и Амударья

До «Бухоро» оставалось ещё 370 километров пути

Сделали остановку на обед. Тандир, сомса и пирожки

Ням-ням!

И снова в дорогу




Подъезжали к Бухаре уже в сумерках

Машин стало заметно больше

И вот мы в Бухаре!

Ура! Цивилизация! Повсюду «Шевроле»!
Вообще, в Узбекистане нет машин других марок, кроме «Шевроле». Вы можете часами ехать на машине марки «Шевроле» и не встретить ни одной машины другой марки, кроме «Шевроле». Это объясняется легко — у компании Шевроле построен в Узбекистане завод. Так что цены на машины этой марки значительно ниже, чем на какие-либо ещё. И даже знаменитый узбекский Дэу Матис уже давно превратился в Шевроле Спарк.

Мы поставили наш «Шевроле» на парковку и пошли искать отель.
Несмотря на вот такой непритязательный вход, который не сулил ничего хорошего,

внутри отель оказался очень приличным, если не сказать модным и мы наслаждались всеми доступными в нём благами цивилизации.
