Мы поехали домой и по дороге он мне очень подробно 20 минут рассказывал как прошёл его день.
Если убрать всё лишнее , включая рассказ про грозу, упавшее дерево и как вожатые орали на детей, чтобы они срочно ушли с улицы (что в такой ситуации нормально и понятно), то вот основные причины по которым ему не понравилось в лагере и он захотел уехать:
Первая причина.
На огромной территории санатория, где размещается лагерь есть и другие отдыхающие – просто те, кто купили путевки, какие-то соцработники, другой детский лагерь. Несколько корпусов, территория 20 гектаров (!) – разумеется там были ещё и какие-то другие постояльцы. В том числе туда вывезли подростков с синдромом Дауна. Я не знаю, где они жили, но столовая в которую они ходили есть, находилась на первом этаже главного корпуса, где как раз располагался лагерь Стёпы. В 7 вечера, когда я приехал за ним, как раз должен был начаться ужин и холл перед входом в столовую был полон. В том числе ребятами из IP- лагеря и в том числе подростками с синдромом Дауна. Возраст их понять было сложно, но они курили, вели себя достаточно активно – громко смеялись, хлопали в ладоши, подбегали к другим людям, удивленно заглядывали мне в телефон…
Некоторые были с сопровождающими, поскольку плохо ходили, некоторые были слепые и их водили за руку. Пока я ждал Стёпу, я немного почувствовал себя персонажем из фильма «Пролетая над гнездом кукушки». Снял небольшое видео на телефон, но там, конечно, в кадр попало далеко не всё.
Подросткам Алёниного возраста это было пофиг, они, мне кажется, их даже не замечали, а вот на Стёпу вся эта история произвела сильное впечатление и напугала:
— Там был дядя, который был больной, но при этом он ходил и был вроде как здоровый. Он взял какую-то палку, потом бросил её, но не поднял потом, а стал смеяться и убежал. А другой дядя был очень полный (Стёпа очень аккуратен в подборе терминов и определений) и он громко кричал. И я испугался. А потом мы пошли на тестирование по английскому и я написал все задачки и меня отвели в зал, где надо было ждать ребят и я понял, что я там один, а моих ребят нет, но там были такие ребята, которые выглядели как будто им 18 лет, а им было 12 лет и они сидели там и громко смеялись всё время.
В общем, Стёпа был не очень в теме про больных синдромом Дауна и испугался.
К слову сказать, родителей об этом соседстве никто не предупреждал…
Вторая причина:
Всё время пока я готовил поездку Стёпы, я договаривался с директором лагеря, что он будет жить в одной комнате со своими друзьями. Возможно я перестарался, потому что в лагерь со Стёпой поехали четверо его друзей и в результате им дали двухкомнатный «люкс» в этом пансионате, но он был рассчитан на трёх человек в одной комнате и трёх в другой. В результате один человек в комнате на троих был лишний и вожатый предложил на «камень-ножницы-бумага» решить, кто будет жить в другой комнате. Стёпа, конечно же проиграл и отправился в этом же номере во вторую комнату к двум незнакомым мальчикам.
Для него это тоже было совершенно новым и неожиданным сюрпризом:
— Пап, тут незнакомые люди! Я не хочу спать в комнате с незнакомыми людьми!
Третья причина:
— Там очень невкусная еда.
— Стёп, ну какая такая невкусная еда? Обычная еда из столовой – каши, тефтели, винегрет. Еда как еда.
— На обед были рыбные котлеты, суп, который я не ем… Зато я выпил весь компот!
***
Вечером, перед сном, он благодарно сжал мою руку и стал умолять, чтобы я не вез его на следующий день в лагерь. Но там остался его чемодан и мы всё же договорились, что он съездит на следующий день, встретится там со своим другом Артемом, который должен был приехать как раз на следующий день после официального заезда, всё ему расскажет, покажет, они вместе проведут день и после этого мы решим останется он или вечером его заберет няня Нина. Он согласился, но уже перед сном, когда я целовал его в душистую макушку, прошептал:
— Я не хочу ходить в тот лагерь, я хочу ходить в лагерь к Даше! У неё самый лучший в мире лагерь!
Наверное надо было чтобы он сначала съездил в IP – лагерь и только потом уже ехал в лагерь к Даше…
Да уж, есть чему испугаться маленькому мальчику(((
Мой сын с возраста примерно 10 лет регулярно ездил в лагерь на 3 недели. Правда это был лагерь от центробанка, с тщательно подобранными вожатыми, вкусной едой и половиной его класса))
Уезжали домой дети со слезами на глазах.
Просто повезло нам с лагерем.
Это как с школой и садиком. Если повезёт — считай половина успеха!
как я понимаю Степу, я в детстве так боялась людей с отклонениями, звучит неполиткорректно, но как есть.
конечно, руководство лагеря обязано было сообщить о таком соседстве, вы бы посмотрели какие-нибудь видео, рассказали ему о таких людях, было бы все по другому. Степа же добрый мальчик, он бы к ним испытывал только хорошие чувства.
Да-да, я испытал совершенно схожие чувства. Причем мы их проводили в лагерь и нас не пустили внутрь и мы даже не узнали, что такая там история к которой точно надо готовить детей.