Хочу высказаться насчет детского творчества и в частности рисования.
Вот прекрасно нарисованная сирень:
А это приведение из Карлсона
Эти рисунки нарисовал Ваня.
Вы удивитесь, но вот это тоже его рисунки:
«Цветочки на лугу»
«Башня Бурдж-Халифа»
А этот рисунок называется «Кот объелся»
Вот автор со своим рисунком
А это картина «Я выпил вино»
Вот эта работа называется «Мы летаем в космос»
Я на всякий случай уточнил у Вани что тут изображено и подписал.
Это ракета с космонавтом
Комета (я подумал бы, что это ананас или бомба времен Второй мировой войны)
Земля, напоминающая жука в пузыре и воздушные шарики похожие на вишенки или нотки
Марс напоминает то, что видел доктор Пастер в окуляр своего микроскопа
Солнечная система получилась весьма убедительно
Но на общем плане это скорее ритуальная маска племени Хопи
Возможно вы подумаете, что первые рисунки Ваня рисовал недавно, а каракули в двухлетнем возрасте. Но нет — все они нарисованы примерно в одно время.
Дело в том, что Ваня ходит на занятия по рисованию.
Нам оттуда присылают фотоотчеты о том, как Ваня творит:
Получается неплохо
Даже очень неплохо!
Только почему-то дома, один он рисует совсем по-другому.
Вот так:
То есть не как крутой художник, одаренный гений, маленький Айвазовский, а как просто обычный мальчик 5-6 лет.
А то, что присылают нам из художественной школы я бы назвал банальным очковтирательством.
Нет, не подумайте, я совершенно не против того, чтобы Ваня ходил в этот кружок рисования — ему нравится и это главное. Я не жду от него батальных полотен Верещагина и даже классических пейзажей Шишкина. Может быть ему этот кружок пойдет на пользу — ну руку там поставит или научит внимательности или будет способствовать развитию воображения. Я даже совсем не против абстрактной живописи в стиле Ротко.
Да пусть человек в конце концов делает всё что хочет просто для себя, для удовольствия. К примеру, мне нравятся названия его работ, которые он точно придумывает сам и это здорово, это развивает фантазию.
Но не надо подменять понятия и делать вид, что ребенок гений живописи при том, что он совершенно не умеет рисовать.
Не надо под видом обучения создавать фабрику по производству благостных подарков бабушкам и мамам.
Конечно они умиляются и счастливо вешают на стену красивую ветку сирени или приведение из Карлсона, но только давайте смотреть правде в глаза — эти работы «помогал» рисовать педагог. К примеру, нарисовал контуры, а ребенок раскрашивал. Или «ставил руку» ребенку по сути рисуя за него.
Каждый раз, когда я говорю учителям (не важно по какому предмету) «давайте обозначим сколько занятий мы занимаемся и какой в финале будет результат», они ужасно оскорбляются, словно я задал какой-то невежественный и кощунственный вопрос. Ведь это так классно — работать за «процесс». Не хлопотно и прибыльно. Другое дело когда от тебя ждут результат, когда есть ожидания и внятно очерченные сроки. Вот это да! Какой сюрприз! И вот в этом месте все как-то немного тушуются и начинают что-то вяло бормотать про индивидуальность каждого ребенка и прочие особенности развития, не позволяющие говорить вообще ни о какой конкретике. На самом деле, если преподаватель профессионал, он должен ориентироваться на конечную цель, на конечный результат своей работы. А уже все остальные от ребенка до бабушек пусть испытывают удовольствие от процесса.
Что вы думаете по этому поводу? Вы согласны со мной?