Перед уходом из квартиры утром 11 мая Ильназ Галявиев поджёг свою квартиру в трёх местах и рассыпал по полу кухни огромное количество селитры. Однако огонь вскоре погас, и шестиэтажный дом не взорвался.
Юношу с оружием видели несколько человек на улице, но ни один из них не решил уведомить о нём полицию.
Ещё с улицы под огонь попали 19-летняя девушка, подходившая к школе одновременно со стрелком, и школьный разнорабочий, который увидел преступника в окно и попытался преградить ему путь. Школьный вахтёр нажала тревожную кнопку и спряталась под стол. Директор школы по громкой связи предупредила о нападении и велела учителям закрыться с учениками в учебных классах. На первом этаже преступник застрелил учителя Венеру Айзатову, а у запертой двери кабинета начальных классов привёл в действие самодельное взрывное устройство и далее пошёл по этажам. Большинство классов было к этому моменту закрыто. На третьем этаже ему удалось войти в кабинет, где проходил родной язык у 8 «А» класса, после чего он начал стрелять в учеников. Все погибшие дети были убиты в этом кабинете. В коридоре стрелок убил учителя английского языка Эльвиру Игнатьеву, которая, будучи свободной от уроков, вышла на шум. В 9:27 появились первые данные о пострадавших. «Слышна стрельба, есть раненые, кровь», — сказала одна из восьмиклассниц. После этого жители соседних домов стали говорить о том, что из окон третьего этажа школы на улицу прыгают дети. В 9:33 туда прибыли полицейские, которые практически сразу задержали Ильназа Галявиева, вышедшего на крыльцо с поднятыми руками. На тот момент в гимназии находилось 714 учащихся и около 70 педагогов и сотрудников. На место происшествия прибыли сотрудники Росгвардии, которые эвакуировали учеников и работников гимназии.
Около 11 часов к гимназии приехал президент Республики Татарстан.
В 11 часов пресс-служба МВД России сообщила о задержании нападавшего и введении режима контртеррористической операции.
Нападавший задержан, он действовал в одиночку.
***
Одна моя знакомая — преподаватель с 50-летним стажем работы в школе написала мне по этому поводу:
Я искренне соболезную семьям погибших детей и учителя. Но это страшное событие- результат неблагополучия школы , разбор всех деталей надо начинать со сложившейся обстановки в самой школе. Ведь неспроста парень пришел именно в ту школу, где учился раньше и устроил там весь этот ужас! Уверена, что он не просто ушел из школы, его долгое время также гнобили одноклассники, он видел издевки и со стороны учителей. Дома он тоже был изгоем, он не имел поддержки и понимания , потому и отказался от родителей… И тогда, не видя ни от кого внимания и помощи, он сам себя загнал в угол. От переживаний он просто потихоньку стал сходить с ума, обида и унижения сделали своё дело. И никто не увидел его страданий, а возможно просто не захотел увидеть. А в итоге это ещё один труп- он сам! Обратите внимание, как стремительно уничтожается наше некогда очень сильное образование! Что же творится в нашем образовании? — а его попросту полностью обратили в бизнес! На уроке учитель не может научить детей, а за дополнительную плату- пожалуйста. А ведь это плата не за знания, а за оценки! Образование стало платным, поборы за все: охрана, ремонт, допы, подарки… А все ли родители могут позволить эти выплаты? Вот и раздел детей на группы по обеспеченности! К сожалению, учительство теряет своё лицо, детей перегружают домашними заданиями с первого класса, перекладывая на плечи родителей свою работу: не объясняют, не разбирают ошибки с детьми, а все перечеркивают и заваливают двойками, громогласно высмеивают и издеваются над ребенком, не справившимся с заданием самостоятельно, некоторые даже бьют детей, и это уже сигнал ученикам для общего издевательства! А ведь двойку они ставят не ребёнку, а себе ! Это учитель не смог донести до ребенка ту или другую тему, это он не научил ребенка учиться, не заинтересовал его своим предметом! Зато самомнение учителя повысилось: » У нас очень сложная программа!» Программу можно обозвать как угодно, но методы раскрытия любой темы всегда остаются теми же. И не дети виноваты, а учитель, если в классе есть двойки и нерадивые ученики!
Парень стал таким только благодаря безразличию взрослых, которые занимались его воспитанием и обучением. Он очень долго находился в состоянии замкнутости, а взрослые не захотели увидеть того, что творилось у него в душе. А именно в школе обязаны были увидеть это! И именно школа и руководители образования должны поднимать вопросы о воспитании и образовании на самый высокий уровень! Ведь результат таких отношений всегда заканчивается либо убийством обидчиков, либо самоубийством…А у нас сейчас только после происшедшего ужаса и гибели людей начинают сокрушаться: «какой негодяй!!» не задумываясь, что сами же и создали этого негодяя! Вот и судить надо школу и родителей, а парня лечить…
Вы согласны?
Очень правильные слова учителя. В целом. Не знаю, насколько они относятся к конкретной трагедии, насколько загнобили того парня. Но обший смысл «убитого» образования очень точен, увы. Образование нынче доступно только детям обеспеченных и вовлеченых родителей. При чем, нужны именно обе составляющие
Да, это совершенно точно. Просто платить и ни о чем не думать не получается — надо быть вовлеченным. На халявку проехать не получается