Алёна ужасная сластёна. Даже вот в рифму получилось. Но это правда — у неё буквально зависимость от шоколада, мармелада, конфет. Причем чем более они химические, тем больше они ей нравятся. При каждом удобном случае она норовит урвать кусочек сладкого счастья.
Ваня и Стёпа от неё отстают не на много — тоже любители шоколадок, печенья перед сном и мишек Харибо.
В результате сладкое стало у нас дома размножаться в геометрической прогрессии — то бабушка Таня принесет любимым внучатам (хотя я миллион раз просил этого не делать), то Алёна незаметно припишет в список продуктов для доставки, то гости коробку конфет подарят. В общем, мне всё это надоело, от сладкого никакого проку нет, один вред.
Поэтому мы с Дашей приняли решение выкинуть из дома всё сладкое. И вот несколько дней назад я устроил «ночь шоколадных ножей». Я взял большой, крепкий пакет, прошёл с ним весь дом от подвала до комнаты Алёны и собрал в него всё что лежало по углам и закоулкам, по холодильникам, на полочках, в ящиках, коробочках, баночках и вазочках. Получилась внушительная гора. Чуть ручки у пакета не оторвались.
Детям я грозно заявил, что выкинул всё сладкое.
Но, конечно, я ж не идиот вкусными конфетами разбрасываться! А отличный шоколад (включая любимую мной «Алёнку») я что ж, выкидывать буду?
Я же не враг сам себе! У меня, знаете ли, не так много в жизни может быть и радостей осталось! Чашка кофе утром, чтение бумажной газеты и вот — вкусная шоколадка за хорошим сериальчиком перед сном. А для чего, спрашивается, я мини-холодильник себе купил? Чтобы шоколадки туда класть, вот для чего! Чтобы всегда под рукой!
Я не спеша распределил конфеты на три кучки:
1 — Наивкуснейшие мини-сникерсы, «Аленку», таблерон с орешками, ридерс-спорт и рафаэлки! Всё это я отложил для нас с Дашей.
2 — То, что отвезу сотрудникам на работу. Отдам на кухню, пусть разбирают, мне не жалко!
3 — Химка, которую и людям предлагать-то стыдно и надо просто выкинуть.
Первую кучку я без промедления убрал к себе в мини-холодильник рядом с нашей спальней.
Вторую засыпал обратно в пакет и поставил на полку, чтобы при случае захватить на работу.
Третью кучку я начал пересыпать в пластиковый мешок чтобы отнести на помойку. Как раз в этот момент моё внимание привлёк пакетик с ядовито-синим мармеладом в форме каких-то отвратительных инопланетных глистов. Мне вот даже интересно стало, чем может пахнуть эта химическая дрянь. Я открыл пакетик и понюхал, но, к своему разочарованию не почувствовал ничего особенного и никаких особенно ярких и неприятных эмоций не испытал. Глисты пахли сахаром, ванилью, в общем тем, чем и должны пахнуть конфеты несмотря на свою форму.
«Интересно, если они вот такого цвета пронзительной глазури и съесть одну, язык какого цвета будет?» — задумался я.
Я вытащил одного глиста и зажав пальцами обеих рук потянул его в разные стороны. Он приятно растягивался, при этом сахарная обсыпка благодарно сыпалась на пол, а глист, словно хамелеон менял оттенок синего, уходя в голубой.
Я несколько раз потянул его за концы, после чего мельком посмотрев на дверь комнаты — закрыта ли — взял за кончик и аккуратно положил в рот. Наверное так где-нибудь в Голландии туристы пробуют новый галлюциногенный наркотик — страшит неизвестность и загадочность. Впрочем, лично я чувствовал себя в этот момент Марией Складовской-Кюри. Все мои действия были направлены не на удовлетворение собственно стремления организма получить заветную порцию углевода. Отнюдь! Мной двигало желание естествоиспытателя, человека всецело отдавшего себя науке и действующего во имя её…
Я задумчиво пожевал глиста. Поскольку со мной ничего не произошло, я не покрылся пятнами, у меня не посинело лицо и не выросла третья нога из головы, я втащил из пакетика ещё парочку конфет и уже смелее бросил их в рот и принялся энергично жевать. Самое ужасное, что на вкус они были о-бал-ден-ны-е!
Я воровато оглянулся и переложил голубой пакетик к себе в мини-бар.
Такое выкидывать было явно нельзя, а сотрудникам отдавать тоже было пока рано — всё-таки эксперимент прошел совсем недавно и фаза испытаний ещё не завершилась.
Я внимательнее присмотрелся к содержимому кучки № 3, которую собирался выкидывать.
Мда… Тут явно не стоило торопиться.
Я разложил пакетики на полу и оглядел захваченные трофеи.
Чтобы инвентаризация прошла объективно, в течение ближайшего часа я вскрыл все упаковки и достал по образцу. Пришлось съесть каждый из них, чтобы составить точное представление о том, что нам не нужно и следует выкинуть, а что можно было бы и сохранить. Всё это время я чувствовал себя настоящим посланником науки! Человеком который готов принести себя в жертву ради будущего наших детей. Будущего всего человечества, если хотите!
Надо сказать, все конфеты оказались вкусными.
Ярко желтые были со вкусом банана и маракуйи, ядовито-зеленые напоминали свежие хрустящие яблоки, флуоресцентно красные напомнили мне, что в прошлом году из-за пандемии я ни разу не ел свой любимый арбуз… Черные обладали каким-то инопланетным вкусом , фиолетовые светились в темноте и уже только за это их надо было оставлять, а стремительно оранжевые разбрасывали в воздухе искры вкусов тропических фруктов.
Я решительно переложил все эти конфеты в кучку «для сотрудников» — пусть наслаждаются коллеги, мне не жалко!
***
На следующий день вечером мы с Дашей стали смотреть вторую серию нового французского мини-сериала «Люпен» (кстати, если ещё не видели — всем рекомендую — всего 5 серий, но невозможно оторваться). В паузе я вышел из комнаты, залез в холодильник и взял оттуда увесистую плитку шоколада «Таблерон». На изумленный взгляд Даши я ответил аппетитным звуком ломающегося шоколада.
— Держи, угощаю! — радушно предложил я, протягивая половину.
— Откуда??? Ты же всё выкинул!
— Ну всё, да не всё… — уклончиво ответил я.
Мы смотрели сериал и грызли шоколад. Жизнь была хороша.
На самом интересном месте в комнату неожиданно вбежала Алёна.
— Я пришла сказать вам спокойной ночи!
Я чуть не поперхнулся и, буквально в последний момент, еле успел задвинуть локтем недоеденную плитку между книг на тумбочке.
— Спокойной ночи, Алёнушка! — ласково сказал я, нервно проглотив шоколад.
Но Алёна не спешила уходить.
— А вы чего тут смотрите? Сериал? Как называется? Про что? А можно с вами немножко посмотреть?
И тут я увидел, что на тумбочке осталась предательски лежать расхристанная в пылу жадного поглощения упаковка от нашего Таблерона.
Я запаниковал. Единственное, что радовало, что у Алёны плохое зрение и она носит очки, по идее, она должна была не заметить улику. Но, как оказалось, зрение у Алёны плохое, а вот на шоколад у неё чутьё. Упаковку она заметила сразу.
— Ой, что это? Ого! Это как это? Вы чего это? Это что, шоколад??? Вот значит как?
Я почувствовал себя Васисуалием Лоханкиным, застигнутым ночью у холодильника.
— Ой, да это у нас тут случайно осталось, угощайся! — скороговоркой заговорил я, пытаясь задобрить Алёну пока она не подняла панику и не подняла весь дом.
— Да держи всю! — я хлебосольно вручил Алёне всю оставшуюся плитку, благоразумно рассудив, что лучше дать ей взятку прямо сейчас, чем потом объясняться ещё и с Ваней и Стёпой.
Алёна, укоризненно качая головой ушла, унося остатки моего бывшего шоколада.
***
Вечером, перед тем, как идти мыться Стёпа и Ваня любят потусоваться у нас в спальне
Обычно Стёпа смотрит новости, а Ваня жалобно требует мультики. Ваня ещё любит в этот момент пить сок из моего мини-бара. Так было и в этот раз.
— Папа, а можно я возьму сок?
— Да. Бери. — на автомате сказал я.
Ваня прошлёпал босыми ногами за соком и спустя минуту вернулся с коробкой «Рафаэллы» в руке.
В глазах его читалось изумление.
Я похолодел. Ну вот вчера же, я сам себе сказал — не ставь в холодильник, спрячь в другое место! И надо ж так опростоволоситься!
— Стёёёёп!!! — Ваня даже не смотрел на меня.
— Ну , чего? — раздраженно спросил Стёпа, который в этот момент пытался уловить разворот политических событий дня.
— Стёёёёёп, ты видел?! — ещё раз повторил Ваня, выставляя вперёд коробку «Рафаэллы», как вещдок.
— Папа??? — хором уже возмущенно спросили они.
Пришлось делиться.
***
Спустя неделю, когда мои запасы в результате этих набегов, заметно поредели, я заглянул в пакет «для сотрудников». Уж не знаю, почему я ещё не отвез его на работу — может быть какое-то пятое чувство уберегло меня от этого безрассудного, мальчишеского поступка.
Внутри лежали упаковки химического мармелада и источали манящее сияние всех цветов радуги…
Я попробовал рассуждать здраво: вот зачем моим сотрудникам этот пакет? Всё равно на всех не хватит. А вдруг кто-то на диете? Бережёт фигуру? Кому-то вообще нельзя сладкого! А тут я с этим огромным пакетом! Ну что это такое? Это же в чистом виде провокация! Я не мог так поступить с коллегами. В конце концов я, как руководитель, несу ответственность за них и должен быть благоразумен. Я решительно задвинул пакет обратно на полку и пошёл спать.
Дойдя уже до двери в спальню, я вернулся, достал пакет, открыл, достал из него первую попавшуюся упаковку. Она была увесистая и, словно маузер, приятно холодила ладонь. Я вытащил пару аппетитных мармеладок и положил в рот. Вспомнилось, что когда мне бабушка в детстве давала конфету перед сном, она так и говорила — «чтобы слаще спалось». Зажмурившись от удовольствия я пожевал их и, проглотив, уже с совершенно чистой совестью сладко уснул.
Дмитрий, мое большое удовольствие, пока пью кофе, читать ваш журнал и от чтения получаю не меньшее удовольствие, чем вы от сладкого!) Спасибо за рекомендацию сериала.
))) Как говорится, приятного аппетита! ))
С Праздником Вас! Здоровья , успехов и благополучия!
Спасибо!
Когда мои начинают точить сладкое значит либо не наедаются, либо заедают стресс. Стараюсь найти причину. Ещё нам помогает шоколад без сахара(с ксилитом). Его разрешаем лопать, потом обычные индустриальные шоколадки кажутся невкусными. А так конечно не представляю когда ещё есть химозные конфеты, как не в детстве. ?
))
Ахахаха, повеселили , спасибо! А первую часть рассказа хотелось вас назвать почтальоном Печкиным)))
)))
Митечка! Похоже, ты в своего папеньку. Он, когда ничего другого под рукой не было,- хотя бы кусок сахара да съест!
Впрочем, и я на старости лет тоже к сладкому стала неравно дышать. Но лучше всего — пироженки с кремиком!
))) Я помню!
И шапочка тебе идёт обалденно!
))
До слёз))) Спасибо Дмитрий!
)))