Новогодние каникулы были в самом разгаре. Ну как каникулы? У кого каникулы, а у кого испытал настоящее давление внешних сил в виде бабушек, которые, конечно, не могут оставить внука в беде – ведь мальчик не знает как вычесть из тринадцати семь! Бабушки переполошились не на шутку. Особенно в этом преуспела бабушка Таня.
Бабушка Таня человек увлекающийся, поэтому, приходя в гости, она сразу спрашивала у Стёпы добрым голосом ещё в прихожей:
— Стёпа, а сколько варежек лежит на полке?
— А сколько пальто?
— А на сколько пальто больше чем варежек?
Потом, придя на кухню:
— Стёпа, если к трём яблокам прибавить два банана, сколько всего фруктов будет у нас на столе?
Завидя Ваню:
— А если Ваня съест два банана, сколько останется?
— Я не люблю бананы, можно я съем яблоко? – некстати встревал Ваня, который, кстати, на тот момент мог считать ну разве что совсем чуть-чуть хуже Стёпы.
И так далее.
Ну и да, помимо этого:
«У него надо проверять домашнее задание!»
«Ты взял его тетради из школы?!»
«Ты позанимался с ним?!»
«Попроси Алёну, чтобы она объяснила ему математику! Может быть у неё получится!»
«Вы писали прописи? А упражнения по русскому?»
«Вы позанимались сегодня? А вчера? А завтра?»
«Ты можешь с ним заниматься каждый день?»
Бабушка Эля отправляла из Питера рекомендации по учебникам, бабушка Таня накупила математических тренажёров. В их воображении все дни были расписаны занятиями, после чего Степан в их местах должен был выйти на свободу с чистой совестью учёбу круглым отличником по математике и обладателем идеального подчерка.
-Оу-оу-оу! Стопэ, стопэ! – говорю – Что за каникулы на минималках? Вы чего хотите чтобы он за 10 дней новогодних праздников прошёл всю школьную программу по математике и русскому за полтора года?
— А тебя, если ты будешь так на него наседать, он вообще возненавидит! – пугал я бабушку Таню.
Мне удавалось сдерживать осаду, но бился я из последних сил.
Стёпа тоже заподозрил что-то неладное и сразу начал качать права, отправив возмущенную депешу маме:
Бабушка Таня не отступала и занималась с ним ещё и чистописанием
Она представляла для Стёпы реальную угрозу.
Тем не менее ему всё равно пришлось заниматься. И с бабушкой и со мной и с Алёной и с Дашей.
Кто только не пытался объяснить Стёпе логику математических действий.
Однако это оказалось совсем не так просто – когда сороконожка идёт, она не думает как это происходит, но когда задумывается над последовательностью движения лапок, она разумеется, падает. Так и все мы. На словах всё было просто. На деле тяжело.
По ходу дела я понял, что дело не только в школе и Стёпе, но ещё и в учебнике (в дальнейшем мою догадку подтвердили профессиональные педагоги). Дело в том, что школа учит их по учебнику Петерсон. Учебник хороший, но сложный. Дети должны быть или одаренными математиками или нужно обладать определенными педагогическими навыками чтобы учить их по такому сложному учебнику. Это как учить водить машину не на обычной малолитражке а на Феррари. Феррари хорошая машина? С этим никто не спорит. Но освоить Феррари сложнее, чем Киа. Нужна специальная подготовка — не зря же существуют школы водительского мастерства, где преподают совершенно другие инструкторы нежели в простой автошколе.
Мы с бабушкой Таней на Феррари не ездили, поэтому некоторые задания в учебнике за 2-й класс мы сами понять не смогли.
К примеру, мы вообще не поняли как делать вот это 2-е задание. Сорян, но я фразу «выполни вычисления по программам и составь для них выражения» вообще не понимаю. Чего делать-то надо?
А что уж говорить об этом симпатичном оболтусе?
Но иногда учебник был не при чем и тогда закипала даже бабушка Таня. Иногда даже у неё срабатывал аварийный клапан. К примеру, когда она в сотый раз спрашивала:
— Стёпа, сколько будет 18+2?
— 20!
— Правильно! – наивно радовалась своему успеху бабушка Таня.
— А 20 – 2?
— 7! – гордо отвечал Стёпа и видя перекошенное судорогой лицо бабушки тут же поправлялся – То есть 8!
Под конец я даже стал её успокаивать, мол, если не хватает выдержки, отваги и хладнокровия, не стоит работать с детьми…
Тогда бабушка Таня снова переключалась на русский язык и чистописание.
Поскольку это были как бы каникулы, я старался со Стёпой не садиться специально заниматься, а просто задавал ему два-три вопроса , гоняя его на счёт в пределах 20. В машине, за обедом, перед сном. Я мог подстересь Стёпу где угодно и в какой угодно момент.
Или просто я быстро спрашивал его не садясь за стол с тетрадками.
Постепенно дело сдвинулось, он стал считать лучше, хотя бы просто зазубрив результаты и если раньше он считал в уме, последовательно вычитая из восемнадцати семь (!), то теперь просто запомнил, что это одиннадцать. Это было лучше, чем то, что было раньше, но всё равно совершенно не то с точки зрения понимания логики счёта. Стёпка вообще не представляет себе числа, их последовательность, порядок и закономерности. Он не видит всю красоту и изысканную правильность математики, где ни одна цифра не бывает лишней и каждая находится на своём месте.
Что ж, орешек знаний твёрд, но мы не привыкли отступать! Так что продолжение следует…
Как знакомы аварийные клапаны))) и всегда вызывает возмущение, когда дите взывает о защите от домашки к одному из взрослых. Хочется этому взрослому предложить самому поучить дитятку
Не-не, у нас такие манипуляции не проходят ))
Здравствуйте!Мой сын тоже Степа и тоже 2 класс, тоже учит математику по Петерсону. И я в своё время математику учила по этому учебнику.Мне как раз все нравится,на самом деле,там все очень логично и понятно.И вы правы,когда пишите,что все зависит от педагога.Главное-подать материал ребятам.Если честно,то я не вникаю даже,что проходят-все что изучили на уроке-закрепляют дома.Выбирая школу,мы шли именно на учителя,а не на учебник ???как может показаться.И очень был велик соблазн отдать сына в частн школу,там режим лайт и тд и тп.Но ни разу я не пожалела о своём выборе.Все же главное Учитель!Вы же,по-моему,ходили на подготовишки в городскую школу?Почему не стали туда отдавать?Из-за неудобства транспортировки?Извините, если обидела вас комментарием.Хотелось поделиться своим мнением.
Нет, ничего обидного нет. В двух словах: у нас был и есть прекрасный садик, куда ходил Стёпа и Ваня. В прошлом году Стёпа закончил садик, а садик впервые открыл школу. Разумеется Стёпа пошёл туда — и потому, что был прекрасный опыт с садиком и потому, что Ваня до сих пор ходит в этот садик. Весной Ваня его закончит и скорее всего мы их обоих переведем в другую школу.
Добрый день ! Мой внук в 3 классе , учимся по учебнику Петерсон. До этого ходили на подготовку к школе тоже по этому учебнику. Учебник очень логичный, если хороший педагог , то все выстраивается в систему . Я удивляюсь вашей программе за 2 класс. Нам на лето после первого класса задали уже учить таблицу умножения .Успехов Степе , пусть все будет хорошо
Спасибо, надеюсь, что таблицу умножения тоже освоим когда-нибудь ))
Упала со стула от второго задания. Второй класс и трехзначные цифры? И это я ещё тут возмущаюсь про геометрию и деление с умножением во втором……
Во-во…
Бедный Степик! Я так поняла, что с ним не занимается только Ваня, Игорь, Лиля и сосед Гуннар. В такой оборот парня взяли, что не продохнуть…
Ещё Гуглик с ним не занимается, а так да, все ))) Ужасно жаль его и он искреннее переживает, что у него пока не очень получается.