Вообще улетать мы должны были в пятницу вечером. Но за пару недель до вылета Аэрофлот уведомил нас о том, что дата вылета изменилась и теперь мы улетать должны были на сутки позже — в субботу вечером. Ну, думаю, окей. На один день меньше отдыхать, но зато в субботу вечером проще будет добраться до Шереметьево, да и платить за отель нужно будет на сутки меньше. Я тогда не мог предположить, что именно этот дополнительный день, случайно доставшийся нам, сыграет столь важную роль в этой истории.
Всё началось ещё в пятницу утром, когда от мамы детей пришла тревожная весть — у Вани температура 37.5. Ванька немного кашлял и слегка болело горло — такая простудная классика — поэтому большого значения этому никто не придал. Однако к вечеру температура поднялась до 38.5. Это было уже серьёзно, но до поездки оставалась ночь и день и мы надеялись, что Ване станет лучше, тем более, что по недоброй традиции они всё время умудряются заболеть перед поездкой и летят с температурой. Нас этим, как говорится, было не удивить.
Тут надо сказать, что если полёт в Турцию выглядит так: «купил билет, полетел, вернулся, сдал анализ», то с Эмиратами всё гораздо сложнее. Надо установить специальное приложение, ввести в него все данные, затем за два дня до вылета сдать пцр, получить результаты на английском языке, оплатить страховку, потом всё это предъявить при вылете, потом при влёте сдать пцр в аэропорту Дубая и потом ожидать результатов теста не покидая пределы отеля.
Мы проделали все эти процедуры и все, включая бабушку Таню, прошли тесты. Все, кроме Стёпы и Вани, поскольку детям до 12 лет анализы сдавать не нужно. И вот у Вани температура.
Утром она снизилась, но не сильно, держалась на 37.8.
Дальше события развивались таким образом:
13.00 — мы решили сдать экспресс-тест и я повез детей в ближайшую клинику.
15.00 — результаты теста — у Вани положительный. У остальных всё в порядке.
С 15 до 17 часов я стоял на улице и непрерывно разговаривал и переписывался, пытаясь понять что нам теперь делать.
Было несколько вариантов:
— Никто никуда не летит. В этом случае мало того, что отменялся весь сюрприз, весь Ванин день рождения в Дубае, так ещё и, разумеется, никакие деньги за поездку всей нашей группы никто бы не вернул. Ну разве что за мои и Ванины билеты.
— Я остаюсь с Ваней и Стёпой, а Даша, Алёна и бабушка Таня летят без нас. Ну хотя бы они отдохнут и покупаются в море за нас. Против этого варианта категорически была Даша. Мы же одна команда.
— Стёпа и Ваня остаются с мамой, а мы улетам без них. Но в этом случае бедный Ваня в свой день рождения остался бы без той самой поездки, которая вся была сделана ради него, а мы ещё и терзались бы угрызениями совести в Дубае и отдых без него был бы не отдых.
Я стал прорабатывать ещё один вариант — допустим Даша, Алёна и бабушка Таня улетают, мы Ване делаем не экспресс-анализ, а нормальный пцр-мазок и, в случае, если результат отрицательный, прилетаем к ним на пару дней позже. В этом случае, хотя бы до ваниного дня рождения мы должны были успеть прилететь. Тут выяснилось, что и Аэрофлот и Эмирейтс выполняют всего один рейс в неделю. По субботам. Я начал выяснять возможность лететь с пересадкой где-нибудь в Стамбуле. Но оказалось, что пересадок в Стамбуле нет ни у какой авиакомпании из России. Был только один вариант с посадкой в Бишкеке, но и он отпал, поскольку въезд в Киргизию даже транзитом сейчас невозможен.
Так что вариант «догнать» тоже слетел.
Получалось, что из всех вариантов все были плохие.
Единственное хорошее во всей этой истории было то, что ни Стёпа, ни Алёна, ни Ваня всё ещё ничего не знали про наши планы — открытку Ване мы ещё не вручили.
17.00 — Приходит результат анализа мамы детей и он тоже положительный. Вариант оставить ребят с ней, а самим улететь автоматически отменяется.
17.15 — У Вани температуры нет, кашля тоже почти нет.
Голова буквально раскалывается от попытки понять, как быть. Времени, которое нам дал Аэрофлот своим изменением даты вылета уже почти не остаётся.
17.30 — Я принимаю решение съездить и сдать ещё один, контрольный экспресс-тест в другой клинике, чтобы уже в зависимости от результата думать, что делать. Находим лабораторию, где в это время делают тесты с быстрым результатом.
17.45 — Счёт идёт уже на минуты — в 20 часов мы должны вручить (или не вручить Ване открытку) и в 21 час за нами должна приехать машина чтобы везти нас в аэропорт.
18.00 — Мы все, включая няню Люду, выезжаем чтобы сдать тест по новой.
18.30 — Я иду первым.
Ваня сдавал последним.
19.00 — Результат отрицательный у всех!
Возвращаемся домой. По дороге я понимаю, что невозможно слушать всех одновременно и должен быть кто-то, кто возьмет на себя ответственность и примет решение.
19.30 — Я решаю лететь. В конце концов, если один тест показал, что Ваня болен, а второй показал, что Ваня здоров — почему мы должны верить первому тесту?
20.00- Мы с Дашей зовём Ваню в детскую, чтобы вручить ему наш подарок. Не колемся до последнего и Ване я сообщаю, что «надо поговорить» , так что он грустно сидит в ожидании.
Ну что? Торжественный момент!
Алёна и Стёпа настолько обалдели и не могли поверить в происходящее, что всё время спрашивали:
— Это шутка?
Но никакой шутки не было — началась суета и беготня по дому — надо было за оставшийся неполный час успеть собраться в поездку.
21.00 — благополучно выезжаем в аэропорт.
22.00 — Мы приехали в Шереметьево. К сожалению бабушка Таня сошла с дистанции — побоялась рисковать лететь с нами, что было вполне понятно, хотя и ужасно жаль.
Прошли паспортный контроль
Идём на посадку!
Ночной полёт.
Фуф… Жизнь вообще не курорт…
Таааак, а дальше?
Дальше будет! ))
Читаю этот журнал с августа 2012 года — не помню таких интригующих постов за всю историю!!! Ааааа)
Да уж… ))
Один тест положительный, другой отрицательный. Оба не бесплатные. Мда…. А ведь кто- то отказывается от поездки , уверовав в первый результат. При нашей медицине повторно надо сдавать любые анализы. Ну и денёк!
Главное эти тесты ничего не значат и не несут никакой ответственности, что написано у них во всех документах. Так что что они там дают в качестве результата — сложно сказать
моя мама на работе 2 раза в месяц сдает тест (начальник очень переживает за компанию и немножко — персонал). в общем, 2 пцр теста показали отрицательный результат, но кровь была с превышением антитет (антитела показывают, что человек УЖЕ переболел или ТОЛЬКО-ТОЛЬКО начал болеть). как объяснил врач, мазки не всегда корректно берут и перевозят, поэтому достаточно много ложных результатов, а кровь не врет. в понедельник ровно 2 недели на карантине, полет нормальный. тест 2300 и кровь по 900 — золотая жила.
Точно!
Мудрая бабушка Таня. MfG, Марина
Да, но жаль, жаль…
Наконец-то я узнаю детали..
Да уж…