В Турции вечером пошли в ресторан рядом с пляжем. В разгар ужина, когда я как раз подносил ложку ко рту, Стёпа захотел в туалет. Причем не просто так, а вполне себе по серьёзному – ну вы понимаете. Расстояние от пляжа до отеля огромное, а ещё потом лифт, длинные коридоры… В номер Стёпа влетел пританцовывая. Потом долго сидел на унитазе, пока я в соседней комнате отвечал на сообщения в вотсапе. Вышел и грустным голосом сообщил:
— У меня расстройство желудка и я немного не дотерпел.
Я его успокоил, быстро постирал его трусы, помог переодеться и мы пошли обратно.
Мы шли и он был какой-то несчастный этот маленький кузнечик, который ходит всё время подпрыгивая, что я расчувствовавшись, сказал ему:
— Стёпа, ты всегда можешь на меня положиться. Я всегда буду рядом и всегда приду тебе на помощь.
Стёпа не растерялся и тут же сказал (пока фея не улетела):
— А можешь мне помочь купить спортивный самокат?
Ну делать нечего, я сказал:
— Хорошо, когда вернемся в Москву, я куплю тебе спортивный самокат.
— Ураааааа!!!! – заорал кузнечик и обнял меня двумя руками.
Стоило нам прийти обратно в ресторан, как Стёпе понадобилось примерно 60 секунд чтобы сообщить Ване, что «мне папа дарит спортивный самокат» . На это Ваня резонно спросил » А что дарят мне?» Я ответил, что ничего, и Ваня зарыдал горючими слезами.
Я не стал обращать внимания на Ванины слёзы – с чего, вдруг, у него должен быть подарок такой же как у Стёпы? (за что впоследствии был отруган Дашей), после чего Ваня ушел от нас и демонстративно стоял на расстоянии 20 метров , рыдая уткнувшись в колонну.
Спустя минут 15, когда Ваня так и не вернулся за стол, а на него уже начали обращать внимание посетители и официанты, мне пришлось подойти к нему.
— Ну что, что ты мне хочешь сказать? Только перестань рыдать, пожалуйста, и говори спокойно.
Ваня взял меня за руку и потащил за угол ресторана.
Там было окно выдачи блюд официантам, виднелась кухня, повар в поварском колпаке протирал плиту.
Я посадил Ваню на стул и говорю:
— Слушаю тебя внимательно, какая у нас проблема?
Ваня задыхался от слёз и не мог говорить.
— Да-й-м-не-во-ды-не-мо-гу-оста-но-вить-ся.. – прорыдал Ваня
В этот момент я увидел, как повар достает из ящика бутылочку воды. Я обратился к нему и попросил бутылку для Вани. Он дал и, заметив, плачущего Ваню, начал с ним говорить по-английски, шутить и подбадривать его.
— Как тебя зовут?
— Ваня…
— Ваня? Иван? О, Иван! А я Мурад! Очень приятно. А что ты плачешь Ваня? Тебя что, девушка бросила? Позвонила по телефону и сказала – всё, «финиш» нашим отношениям?
— Нееет… — жалобно ответил Ваня
— Тогда не плачь, чего плакать? Видишь – я работаю, не плачу и ты работай. Хочешь помочь мне? Давай, протирай вот тут и я дам тебе 10 евро.
Он взял бутылку с водой, вылил немного на столешницу, оторвал кусок бумаги и стал её протирать , показывая Ване как это надо делать. Затем оторвал такой же кусок бумаги , вручил его Ване и они стали протирать столешницу вместе.
В этот момент подошли Даша, Алёна и Стёпа. Мы немного поболтали с добрым Мурадом, он подарил Ване на память свой поварской колпак, в котором он потом щеголял весь вечер.
Ваня уже не плакал и мы пошли к сцене, где проходило музыкальное шоу.
Мы посмотрели представление и когда уже засобирались в номер, Ваня неожиданно спросил алчным голосом:
— Пап, а где ж 10 евро, которые он обещал?
Ну и ничего Ваня не алчный, вопрос про 10 евро был вполне логичным. В отличие от Степы, который алчно выпросил себе самокат неизвестно за какие заслуги. Или никому никаких подарков без повода (на чем ты сам настаиваешь), или уж обоим. Иначе несправедливо получается, и Ваню очень жалко, потому что он рыдал от обиды.
Бабушка права. Ваня их заслуженно заработал. В отличие от Степы.. Зато тот не растерялся в нужный момент. Тоже вполне неплохое качество в жизни
Ну мне его жалко стало… Ничего, Ваня отыгрался ))