Даши не было в Москве, а меня она оставила на хозяйстве за старшего. Вечером я вымыл детей, почитал перед сном, поцеловал в щёки, позвал няню, выключил свет, вышел из комнаты, пошёл к себе. Минут через 10 иду мимо двери в детскую – слышу какой-то шум. Прислушался. Плачет Стёпа, плачет Ваня, няня пытается их успокоить (видимо безрезультатно). Захожу.
— В чём дело? Почему не спите? Уже пол-одиннадцатого, вам срочно спать надо, вы завтра в садик не встанете!
На 2-м этаже кровати сидит Стёпа и рыдает. Внизу сидит Ваня и обиженно хлопает ресницами.
Выясняется, что Ваня подарил Стёпе бинокль и Стёпа решил с ним спать. А Ваня бинокль у него забрал, потому что подарил, как он это говорит « на немножко». То есть подарил, но не навсегда. У Вани есть такая тема.
Дальше я мгновенно проделываю следующее:
- Скороговоркой читаю Ване лекцию о том, что такое подарки и что «подарил –значит подарил и обратно никто ничего не забирает» (Ваня недоверчиво смотрит на меня и на всякий случай прячет бинокль за спину)
- С ласковыми интонациями, с какими в фильмах полицейские ведут переговоры с террористом, который хочет взорвать себя вместе с заложниками, я убеждаю Ваню передать мне бинокль.
(главный аргумент «Стёпа тебе утром его вернёт, а сейчас мы ложимся спать и он тебе всё равно не нужен»)
- Заполучив бинокль передаю его всё ещё плачущему от обиды горькими слезами Стёпе (Стёпу можно понять – он никогда ничего не жалеет для Вани и всегда и во всём ему уступает и вообще ведёт себя очень благородно по отношению к младшему брату и к коварству «злобного позитивчика» явно не готов). Теперь надо чтобы Стёпа перестал плакать, успокоился и уснул. Поэтому я строгим голосом даю ему напутствие:
— Вот тебе бинокль. Мы сейчас выключаем свет, ты закрываешь глаза и засыпаешь. Когда тебе приснится самолёт, ты возьмёшь бинокль и посмотришь какая это будет авиакомпания. Утром мне расскажешь, какие авиакомпании ты увидишь.
— А во Франции есть авиакомпания ? – на всякий случай уточняет Стёпа, который, судя по всему, во сне собрался посетить Францию.
— Да, конечно, Эр Франс. Спи.
- Стёпа уложен, но Ваня с изумлением смотрит на меня – он явно не ожидал, что упустил возможность попользоваться биноклем во сне.
— Я тоже хочу бинокль! –жалобно всхлипывает он, готовясь вот-вот расплакаться.
— Май френд, смотри! – я вытягиваю руки с сжатыми кулаками. Разгибаю указательный палец, – Возьми меня за палец!
Ваня явно не понимает к чему это я клоню, но послушно обхватывает своей ручкой мой палец.
— Теперь второй рукой возьмись за палец на другой руке.
Ваня зинтригованно берется за мой палец второй руки.
— Теперь я аккуратно выну пальцы, а ты, не сжимая ладони (это очень важно!) приставляешь кулачки к глазам. Вуа-ля! Наш бинокль готов.
Я проделываю тоже самое и мы с Ваней смотрим друг на друга сквозь «бинокли» рук.
Я показываю Ване язык и делаю вид, что в мой бинокль ничего не видно и надо навести резкость. Ваня смеётся.
- Я выключаю свет, дети довольные засыпают, я выхожу из комнаты.
Всё было проделано очень быстро и заняло в общей сложности примерно 210 секунд. Няня в шоке беззвучно аплодирует моему педагогическому таланту.
Как говорит наша тётя Миша:
— Кто молодец?
-Дима молодец!
Правда она это говорит про себя
Ну что, я гений педагогики?
Да, ты молодец, здорово придумал. Но ради бога, не говори, что Ваня злобный (даже позитивчик), — это несправедливо. Ваня — добродушный и улыбчивый.
)))
Ты просто Песталоцци! И Макаренко! — вместе взятые!)))
Так и есть! ))
Абсолютный! ))
Ха! ))
Талантище! Папа лучше всех!
)))