Ваня очень смешной. В свои три года он с трудом строит предложения, путает произношение некоторых слов («чепот» вместо «кетчуп», «лисипед» вместо «велосипед», «жожик» вместо «ёжик» и т.д.), не выговаривает некоторые буквы, но сами его реплики получаются очень «взрослые» и очень к месту. От того, с каким видимым трудом даётся ему построение фраз, они звучат только трогательнее и смешнее. Вот несколько примеров, которые я успел записать за ним за ту неделю, пока был в Майами:
В пробке на светофоре:
— Чего стоим? Чего не едем?
Стёпе:
— А мне дали шоколадку. Ха-ха-ха! (не смеется, а именно произносит «ха-ха-ха»)
В очереди Ваня возмущается:
— Сколько можно ждать?
Мне доверительно:
— Можно тебя на минуточку?
Няне, отказываясь есть кашу
— Не заставляйте меня!
Даше в ответ на её крик «Вы что??? Залезли с жирными руками на диван?» отвечает довольным голосом:
— И с ногами!
Мне в машине:
— Папа, включи мне свет – я не могу пристегнуться!
Даёт совет Стёпе, наблюдая, как он играет в телефоне в супер-людей:
— Давай купим Халка? (имеется ввиду – заплатить с моей карточки 200 рублей чтобы ввести этого персонажа в игру)
Мне, когда я беру его на руки и несу купаться в море:
— Только не далеко! Я могу испугаться.
Няне и Даше после возвращения на пляж:
— Здесь есть русалки и, может быть, даже киты!
Даше:
— Мама ты сгорела! И Стёпа сгорел!
— Я не сгорел – мрачно отвечает Стёпа, который не хочет уходить с солнца.
— Вы красные! – настаивает Ваня
Няне:
— Дай мне пожалуйста пончик!
— Не могу у меня руки заняты
— У тебя две руки!
— Вот обе и заняты.
— Тебе надо три руки!
Всем нам в ответ, что конфету перед обедом он не получит:
— Конечно… Все меня не любят…
Мне, после того , как я ему показываю дядю, который делает зарядку и энергично отжимается:
— Он силач? Как я?
Няне, после того как она ему делает замечание «Ты что, меня не слышишь?»:
— Не «шышешь», а «слы-ше-шь»!
Учительнице, в ответ на просьбу сделать ещё одно упражнение:
— А я уже сдулся!
Мне:
— Фонарик не горит – надо поставить батарейки!
Няне Оле, которая предлагает Ване поделиться лимонадом со Стёпой:
— Я буду как папа!
— А как папа?
Ваня стремительно допивает лимонад, показывает няне пустую бутылку и с моими интонациями в голосе произносит:
— А уже нету, Ваня!
Мне на улице:
— А я листик нашёл!
— Хочешь подержу пока ты на беговеле катаешься?
— Да, только не выкидывай!
Няне:
— Теперь ты знаешь мои правила.
— А какие у тебя правила?
— Не скажу. Это мой секрет.
Пятница, вечер, мы ищем ресторан, куда можно зайти с детьми поужинать. Везде много народу, в каждом очередь минут на 30. Ваня говорит:
— Надо пойти в другой ресторан.
Идём по улице. Ваня видит знакомую с прошлого года (ему тогда было 2 года) вывеску:
— Вот! Вот ресторан!
Пока девушка-менеджер узнаёт получится ли нас посадить, Ваня возмущённо показывает на зарезервированный пустой стол:
— Вот! Свободный стол!!!
Мне в конце ужина, когда приходит пора платить:
— Дай мне карточку!
Стёпе, который не успел занять выигрышное место в машине:
— Извини, Стёпа, но я буду сидеть здесь!
Мне на пляже:
— Папа, я хочу снять плавки, они мокрые. Помоги мне.
— Я могу снять, но запасных у меня нет. Хочешь сниму, повешу сушиться, а ты пока походишь по пляжу так, голеньким?
— Ты серьёзно?
Няне, которая говорит ему, что прежде чем взять из холодильника спрайт – нужно спросить разрешения у папы потому что это папин спрайт:
— Продукты общие. И спрайт тоже общий.
Мне в ответ на просьбу не разбрасывать фантики в машине:
— О`кей, сэр!
Даше в ответ на угрозу отправить его одного домой, если он не перестанет баловаться:
— Я не знаю пароль от входа!
И поясняет:
— Потому что я ещё маленький…
В Америке мы должны были поехать в парк есть картшку фри, но в результате оказалось, что парк уже закрыт. Мы поехали обратно. Я предложил заехать в какой-то другой ресторан, но Ваня захотел домой.
— Окей, говорю, значит ты остаешься без картошки фри.
— Так ведь картошка фри отменилась?
— А мы в другое место поедем и там будет картошка фри. Если ты с нами, то поехали, а если нет – мы завезём тебя домой, а сами поедем есть картошку фри.
— Я с вами! Чуть-чуть поем и потом домой!
В Майами еду по незнакомому району и случайно, не привыкнув ещё к ритму движения, заканчиваю проезд перекрёстка ну не на красный, но уже на почти красный свет. Никто в машине этого не замечает. Никто, кроме Вани:
— Нет тут камеры? – многозначительно интересуется он с заднего сиденья
Ну и в финале:
В Америке едем в машине. Как всегда, в последнюю секунду Стёпа говорит:
— Я хочу писать!
Это значит, что терпеть он уже не может и осталось буквально пара минут чтобы найти место для пописать. Остановка запрещена, мы едем в потоке в левом ряду по 12-рядному хай-вею.
Мрачную тишину нарушает Ваня:
— Ну, что будем делать?
Какой взрослый стал зайчик наш!
))
По-моему, он говорит и соображает ГОРАЗДО БОЛЬШЕ, чем средний ребёнок..
И я уверена, что это Стёпино влияние
Короче, птица Говорун отличается умом и сообразительностью!
Чудный возраст, когда в русалок легче поверить, чем в китов
Ага, ага ))
Три руки!!! The best of the best!
Тот ещё гусь!
Ваня удивляет и поражает) такое взрослое мышление
Птица Говорун отличается умом и сообразительностью
Жду не дождусь, когда увижу и услышу.
))
Здорово, что записываете. У Чуковского есть книга про этот возраст. «От 2-х до 5-ти» называется. У моей дочки в 3 года в лексиконе было классное слово «утронуть». Значит потрогать и забрать себе. В речевом обороте так выглядит: «Мам, а мои игрушки никто не утронет»?
Очень точно, кстати ))