Я борюсь со Стёпиным ковырянием в носу. Мне даже казалось до определенного момента, что я одерживаю победу над союзом ноздри и пальца. Правда недавно я обнаружил фотографию 2014 года где палец находился в обычном, привычном ему месте. Выходило, что борьбой я занимаюсь уже 3 года. Я усилил контроль.
Стоило Степе в задумчивости только выпрямить на изготовку палец, как я уже говорил:
— Стёпа! Палец!
Я лежал на диване в одном углу комнаты, а Степа находился в противоположном, но сквозь книги на полке я видел опасное сближение носа и пальца.
— Стёпа! Я всё вижу! – кричал я и палец испуганно прятался за спину
В самолете я читал газету, но боковым зрением прямо сквозь бумажные страницы видел, видел критическое сокращение дистанции.
— Стёпа! Палец! Я всё вижу! У меня всё на контроле! – говорил я прямо сквозь газету чем совершенно сбивал с толку Степана.
За рулём я следил за степановыми ноздрями через зеркало заднего вида.
Просматривая в конце недели регистратор водителя, я случайно наткнулся на запись, где Степа, вальяжно раскинувшись в детском кресле по дороге в детский сад и будучи свободным от контроля (как ему думалось), с кайфом ковырялся в носу. При этом палец был погружен в нос, как мне показалось, по локоть и даже с наслаждением там прокручивался. Вид у Степы на записи был блаженствующий и задумчивый. Он явно не спешил завершить момент этой запретной близости.
За обедом, я лез в буфет и в отражении крышки конфетницы видел, что Степа тянется к носу.
— Я сейчас возьму соус Табаско! – грозно сообщал я в буфет.
— Не надо Табаско! – пищал Стёпа в шоке и делал невинное выражение лица.
Мне казалось, что я побеждаю…
***
Стёпа очень любит сказать мне:
— Папа! Закрой глаза!
Я послушно закрываю
Стёпа кричит:
— Открой глаза!
Я открываю, а Степа мне показывает что-то экстроординарное – спортивную машину на улице или самолет в небе или рекламу с полуобнаженной красоткой и кричит, всплескивая руками:
-Па-бам!!!
А тут я уже несколько раз стал замечать, что вторая часть отсутствует. То есть он мне вот так говорит закрыть глаза, потом говорит открыть, но ничего не происходит. Я ещё удивлялся и спрашивал у него – мол, открыл, и что? Но он как-то уходил от ответа.
И тут я как-то раз случайно открыл глаза чуть раньше и обнаружил, что пока я, наивный, сижу с закрытыми глазами, Степа с наслаждением ковыряется в носу. Ну а потом не спеша командует:
— Открой глаза.