Это было ещё в феврале, когда мы отмечали Дашин день рождения. И тогда у нас произошла очень странная и какая-то зловещая история. А дело было так:
Мы вместе со всеми нашими родственниками выходили из ресторана и уже попрощались, когда одновременно с нами одевалась пара – муж и жена. Такая приятные люди — они явно отмечали какое-то семейное торжество – он был в костюме, она в красивом вечернем платье. Мы обратили на них внимание ещё в гардеробе, а уже потом практически одновременно выходили из ресторана. И вот мы стояли на улице и прощались со всеми, когда за ними подъехал водитель. Они проходили мимо нас и обратили внимание на Степу, который стоял чуть поодаль в своей шапке с миньоном. Дама задержалась проходя мимо него, и сказала:
— Ой, какой милый мальчик! Какая у тебя шапочка классная! У нас сын такого же возраста и у него тоже такая есть!
И потом в шутку протягивает ему руку и говорит:
— Хочешь, поехали с нами, я тебя с ним познакомлю?
И тут наш Степа, который всегда всех ужасно стесняется, который обычно, когда на него обращают внимание сразу прячется за мою ногу и с опаской выглядывает оттуда, вдруг, неожиданно, даёт ей руку и говорит:
— Да, хочу!
Поскольку мужчина прошел вперед и уже садился в машину, а эта дама немного отстала, задержавшись возле Степы, она обернулась к нам, улыбнулась, показывая что сама не ожидала такого ответа от Степы и, продолжая шутку, взяла его за руку и как бы повела за собой.
Я, Даша и бабушка Эля остались стоять на тротуаре, а Степа шел и, держа за руку совершенно незанакомую тётю, уходил от нас.
Понимая, что всё происходящее шутка, а Степа явно что-то перепутал, мы тоже, как бы подыгрывая, стали кричать ему:
— Степа! Как? Ты что? Уедешь от нас? Бросаешь нас? Уедешь с этой тётей?!
Мы были уверены, что Степа просто задумался пока стоял, обознался, перепутал, тем более, что у мужчины было пальто как у меня и вот сейчас он поймет, что держит за руку вовсе не Дашу, а этот дядя вовсе не папа и он испугается, расплачется, побежит к нам («ага, вот будет в следующий раз смотреть куда и с кем идет! в следующий раз будет внимательней!» ). Но Степа… обернулся, внимательно посмотрел на нас, махнул отрицательно головой и пошел дальше с этой дамой.
Всё это было совершенно как во сне. Какая-то дикая, не реалистичная картина. Как будто мы стояли на берегу, а Степа стоял неподвижно на льдине, отколовшейся от берега и расстояние между нами увеличивалось, а мы кричали ему, махали руками, а он стоял неподвижно ничего не предпринимая, смотрел внимательно на нас и только черная полоска воды между нами становилась всё шире и шире.
Конечно я подбежал, подхватил Степу, извиняясь забрал его, все мило понимающе поулыбались друг-другу, мол, «ха-ха, вот так раз, как мальчик неожиданно для всех повел себя» и они уехали. А мы остались стоять, потрясенные тем, как буквально за пару секунд, вот так, наш домашний, стеснительный Степа может взять и по совершенно не понятной причине, абсолютно добровольно уехать куда-то с двумя посторонними людьми, которых он видит первый раз в жизни.
Страшное чувство, когда ребенок может вот так легко взять и уйти с совершенно незнакомыми людьми… Причем вот так сам — не нужно ни игрушек, ни конфет, ничего! Что это было? Помутнение? Гипноз? Колдовство? Какая-то магия? Что случилось с нашим Степой?
Потом в машине Степа вел себя совершенно обычно, как будто ничего не произошло и больше не вспоминал об этом ни разу.
А мы — и я и бабушка Эля и Даша — весь оставшийся вечер не могли придти в себя и отделаться от какого-то неприятного, тревожного чувства. И мы так и не поняли что это было, но в любом случае всё произошедшее было неприятно, тревожно и совершенно невероятно.