Добро пожаловать! Этот журнал – дневник ежедневных наблюдений за взрослением двух молодых людей – Степана и Ивана. Их восприятие жизни, первые и последующие шаги, взаимоотношения друг с другом и окружающим миром.

Основные действующие лица:
Степан (он же Стёпик, Степанча, и Стёпик-Стопик)– молодой человек, 2012 года рождения. Обаятельный, добрый, застенчивый интеллигентный лентяй.
Иван (он же Михалыч, он же Булка с маслом, он же Иван Какао)– ещё более молодой человек 2014 года рождения. Обстоятельный коварный тролль ангельской наружности.

Алёна (она же Лёсик, Лёсик-пылесосик) - юная красотка 2008 года рождения, добрая, веселая, компанейская отличница. Оооочень любит животных.
Дима – папа Стёпы и Вани, он же автор этого журнала.

Даша – мама Алёны, преподаватель английского и французского. Считает себя Ларой Крофт и, если что, готова стрелять с двух рук без предупреждения.

Бабушка Таня – главный критик и наставник в семье.

Бабушка Эля – живет в Санкт-Петербурге, бывает в Москве не так часто.

Бабушка Женя – всегда забывает дни рождения внуков.


Няня Нина – вечная защитница, рукодельница и по сути ещё одна бабушка.


Лиля и Игорь – помощники по хозяйству.


Животные – Алёнина лже-собака Гуглик (порода шицу – made in china), породистые дворняги Муся (она же лже-пантера), Дуся (она же лже-овчарка), Батон (самый главный из всех). Рыжий кот Рыжик (сам по себе и никому не подчиняется).

В эпизодах многочисленные родственники, друзья и соседи.

Помимо забавных рассказиков про Степана и Ивана в нашем жж можно найти полезные советы интересные ссылки, красивые фотографии и рассказы про путешествия. Журнал обновляется ежедневно и просуществует до исполнения 18 лет самому младшему ребенку. Так что присоединяйтесь к кругу наших постоянных читателей, пока не поздно! Ура!

23 октября МАЛЕНЬКИЕ ХИТРОСТИ — МАШИНА НА ВСЕ ВРЕМЕНА ЗА 24.000 евро 2015

Ну пока все обсуждают предыдущий пост про «Феррари», я вам расскажу о чём-то более простом и приземленном, но зато очень практичном. Машине Citroen  C4 Grand Picasso.

Когда мы были во Франции мы столкнулись с проблемой детей и чемоданов. Ну то есть если едешь куда-то с ребенком надолго, у тебя много чемоданов, а если у тебя двое детей, чемоданов становится в два раза больше. Плюс бабушка, плюс няня, плюс два детских сиденья? коляска-шмоляска и прочее.
Поэтому в  прокате мы заранее заказали машину класса «микровэн» (ещё не во всех  прокатах бывают!) и это оказался Citroen  C4 Grand Picasso.
Друзья! Если у вас дети, если вы любите путешествовать и планируете покупать или менять машину, я прям настоятельно рекомендую именно Citroen  C4 Grand Picasso.
Честно говоря я был буквально потрясен этой машиной. Внешне не очень «казистая», внутри со своими «странностями», свойственными компании «Citroen» она оказалась настолько удобной, а главное вместительной, что никакой джип, никакой универсал с ней даже не сравнятся.И при этом количество наворотов и опций не уступает ни мерседесу, ни порше.

Но по порядку. Вся машина «заточена» под семейный отдых и поездки с детьми. В салоне розетка 220 вольт  и не меньше тех обычных, раскиданных по салону;  всевозможные юсб-разъемы для подключения чего угодно;  множество  ниш (в том числе под сиденьями) и бардачков (с подсветкой), подстаканников и столиков (тоже с подсветкой); дополнительное зеркальце, благодаря которому вы можете присматривать за детьми, сидящими сзади. Помимо этого существует масса каких-то удивительных опций, которых и в моём борщ-кайене-то отродясь не бывало! К примеру, подушка для ног под сиденьем переднего пассажира, которая при нажатии кнопки поднимается, превращая  сиденье в авиа-сиденье бизнес-класса в котором  можно полулежать. Или вот к примеру такая ерундовая, но действительно удобная штука, которой я не встречал ни у одной другой машины: если вы едете и забыли выключить поворотник, через какое-то время он начинает щелкать в два раза громче! Или вот руль. Мало того, что он очень легкий и крутится буквально одним пальцем, так он ещё и спрямлён в нижней части, что удобно когда садишься в машину и удобно, когда его крутишь, поскольку  выпирает "уголок" и за него удобно цепляться ладонью.  Или, к примеру, при включении парктроников радио автоматически делается тише. Очень комфортный климат-контроль с тремя режимами — мягким, средним и нормальным. Дело в том, что, к примеру, Даше всегда и везде "дует". Даже если Дашу поместить в герметичный стеклянный куб, ей все равно будет дуть. В этой машине даже Даша не пыталась выключить кондиционер — было идеально комфортно.

Плюс к этому:
— датчик дождя камера заднего вида,
— автоматический парковщик (в Европе функция бесполезная, но всё же),
— датчик дальнего света, когда фары автоматически переключаются на ближний при встречной машине,
— очень простая и удобная система мультимедиа — всё на русском, всё понятно, чтобы включить радио читать инструкцию не нужно,
— функция "ключ в кармане" когда не нужно рыться в сумочке чтобы найти ключ — просто берешь и открываешь дверь (закрывание по кнопке на ручке — ключ тоже не нужен),
— навигация (не пробовал и качество работы оценить не могу),
— датчики слепых зон в зеркалах — когда в углу зеркала загорается лампочка, предупреждающая о машине, идущей в соседнем ряду;
— подсветка обочины во время маневрирования на малой скорости (ну это есть уже почти везде);
— электронный и очень чуткий и удобный ручник —  можно просто трогаться на ручнике, он автоматически отключается (ручник, как мы знаем,  беда всех женщин),
— эко-режим, когда двигатель на светофорах глохнет и не расходует впустую топливо (отключается если раздражает)
— и прекрасная широченная передняя панель, на которую, благодаря тому, что она ровная и широкая,  переднему пассажиру  удобно класть ноги во время долгих путешествий. Ещё в передних сиденьях может быть  функция массажа, но в нашей прокатной её не было.

— также важно, что машина очень плавная, легкая, мягкая. Конечно с места она не рвет, но если  вы путешествуете с детьми, это и не нужно. Зато она уверенно, как трамвай держит дорогу и управлять ей комфортно на любых скоростях. Даша  совершенно ненапряжно со скоростью 170 км в час проехала  за рулем от Марселя до Ниццы с полным багажником и жующим йогурт Степой  и даже не успела устать.

Всё это действительно удобно, но даже не это главное. А  вот три  САМЫХ  ГЛАВНЫХ И САМЫХ  ВАЖНЫХ  МОМЕНТА:

1. Невероятный угол поворота колёс. На узких и мучительных подземных парковках Франции, там, где красивые и элегантные джипы выворачивали, корячась, в три приёма, мы на нашем Ситроенчике проскакивали повороты  с первого раза даже не снижая скорости.
Было ощущение, что наша "буханочка" как угорь умеет  обвивать любое препятствие. Парковаться на забитых машинами улицах, маневрировать, разворачиваться — одно удовольствие. (кстати, можно в качестве допопции заказать камеры по кругу)

2. В Гранд Пикассо — 7 мест. Получается: я, Даша, бабушка Таня, Степа, Ваня, няня Оля и ещё остается место для чемоданов или второй бабушки.
При этом сиденья  легко и непринужденно складываются и раскладываются, превращая машину в любую комбинацию — 5-местную или даже 2-х местную если много багажа. К тому же сиденья раскладываются в идеально ровную плоскость, что тоже очень удобно при перевозке вещей.

3. Именно "Гранд Пикассо" (не путать с просто "Пикассо") убийственно вместительный. К сожалению у Даши (как всегда) сел айфон, поэтому у нас нет фотографий, но, поверьте, фото или видео того количества вещей, которые  нам удавалось  уместить  в эту машину вполне могли бы послужить основой к рекламному ролику или поучаствовать в программе "Это вы можете".
Ну то есть мы, Степа и полный салон вещей, включая два огромных матраса, сумки с продуктами и пр и пр в таком количестве, что под конец  уже  засовывались вручную поштучно. И потом Даша за рулем по трассе 170. Не вопрос. Легко и красиво.

Но хватит слов

Вот наша буханочка.

Когда бабушка Таня и я  уехали в Москву, машину мы должны были поменять на другую, поменьше и подешевле. Но удовольствие от нашего Ситроена  и удобство были столь велики, что даже разница в цене не смогла нас заставить расстаться с ним  и мы продлили контракт до конца поездки.

Вот так выглядят сиденья в разложенном виде — машина 7-и местная. Обратите внимание — сзади остается ещё место для багажа.

Крутость в том, что чтобы сложить сиденье не нужно крутить никакие гайки. Просто дергаешь за петлю (она видна на спинке сзади) и за секунду "брюки превращаются в элегантные шорты". Это реально креатив — техноложик!

Благодаря тому, что багажник не задран, в него очень удобно класть тяжелые чемоданы — уровень пола находится немного ниже пояса — вон, даже Степа забирается без посторонней помощи внутрь. Поверьте, когда у вас тяжелые чемоданы это очень, очень, очень удобно.

Есть ещё одна хитрая деталь. Дело в том, что вся задняя часть машины довольно глухо затонирована заводской тонировкой. Это оказалось  тоже очень удобно:
-летом не жарко,
-если ребенок  спит — солнечные лучи ему не мешают,
-можно оставлять вещи в салоне — с улицы ничего не видно
и, сейчас, скажу непедагогичную и политнекорректную вещь, но, поверьте, это так…
— когда у вас ребенок возраста Степы или старше  и вам нужно ехать на какое-то совсем небольшое расстояние, это так удобно — не мучиться с установкой детского кресла и мучительной  посадкой  в него вашего ребенка, а просто посадить его сзади, пристегнуть ремнем и проехать 5 минут до ближайшего магазина не рискуя быть оштрафованным. Разумеется, на дальние расстояния или при движении по оживленным трассам мы ставили кресло.

Ну вот Степе ужасно понравилось ездить как он говорил "в багажнике".

Он забирался на своё сиденье  через эту заднюю дверь и это было его законное место.

Со своим, кстати, подстаканником и розеткой для  подзарядки гаджетов

Привет-привет!

Ещё очень удобно отсутствие "тоннеля" между сиденьями. Пол совершенно ровный и в машине удобно перемещаться, садиться и вылезать. (извините за срач в салоне — машина боевая и подвергалась всем возможным испытаниям, включая перевозку Вано-Ивано)

Вот столик такой. Здесь без подсветки, но такая опция есть.

Очень удобный  руль и футуристическая  передняя панель. За счет того, что переключатель скоростей несколько непривычно расположен на руле (но привыкаешь уже к третьей поездке) освобождается для чего угодно пространство между передними сиденьями.

Вот так выглядит салон, если сложить все сиденья, кроме передних и (процедура занимает около 20 секунд) и можно себе представить каким становится салон, если сложить все сиденья (было просто  лень снимать ванино кресло)

Ну а вот так мы приехали в аэропорт, когда улетали домой: 4 огромных чемодана, 1 средний, 2 маленьких, 1 детский, 2 детей, я, Даша, няня, коляска и всякие рюкзаки и сумки.

Машина эта оказалась настолько удачной, что на все мои попытки посмотреть ещё какие-то варианты в этом классе у других производителей, Даша так очень по женски  сказала: "Ну вот зачем? Прекрасная машина! Мы в неё влюбились! Зачем искать другую?"

Ну и под занавес о цене:
Семиместная машина с бензиновым двигателем с автоматом (существует ещё   семиместный дизель, но только с роботом и в Россию он почему-то  не поставляется), со всеми вышеописанными опциями плюс с подогревом руля, передних сидений, с массажем, ксеноном, без автопарковки стоит по сегодняшнему курсу…  па-бам…  24.000 евро!!!! А если  брать не навороченную, а совсем в простой комплектации, то вообще 17.000 евро.  Мне  показалось, что  это супер-соотношение цена-качество и вот вчера мы купили такой вот ситроенчик, только белого цвета. Кстати, думал купить её во Франции — думал будет дешевле, но там она стоит в такой комплектации уже 32.000 евро. То ли благодаря курсовой разнице, то ли ценовой политике Ситроена, покупать сейчас эту машину в России значительно дешевле чем во Франции. Так что, если есть мысли менять машину, то сейчас самое оно!

40 thoughts on “23 октября МАЛЕНЬКИЕ ХИТРОСТИ — МАШИНА НА ВСЕ ВРЕМЕНА ЗА 24.000 евро

  1. Аватарsergant_sv says:

    Сейчас на них можно поучить неплохие скидки у дилеров — нам предлагали порядка 170 тысяч рублей от прайс-листа.

    1. Аватарstepan_ivan says:

      О, отлично! Берите!!

  2. Аватарsergant_sv says:

    Сейчас на них можно поучить неплохие скидки у дилеров — нам предлагали порядка 170 тысяч рублей от прайс-листа.

    1. Аватарstepan_ivan says:

      О, отлично! Берите!!

  3. АватарАнонимно says:

    Здравствуйте! Раз уж речь пошла о машинах в последнее время. Буквально сегодня наткнулась на вот такой отзыв ремонтника о Кайене: http://nikolagrek.livejournal.com/119656.html
    Сталкивались с подобным или это какое-то исключение/неудачная модель? И да, читаю Вас с удовольствием, привет всей большой семье, включая собак 🙂

    1. Аватарstepan_ivan says:

      Читать не стал — слишком много текста, но про кайен могу сказать одно — мне машина не нравится и, на мой взгляд, уступает старому фольксвагену туарегу, который у меня был. У неё есть три плюса: 1. это самая красивая машина внутри 2. он пока не ломается (но речь о машине, которой 2 года) 3. у него всё на кнопках, а не на дурацкой шайбе.

  4. АватарАнонимно says:

    Здравствуйте! Раз уж речь пошла о машинах в последнее время. Буквально сегодня наткнулась на вот такой отзыв ремонтника о Кайене: http://nikolagrek.livejournal.com/119656.html
    Сталкивались с подобным или это какое-то исключение/неудачная модель? И да, читаю Вас с удовольствием, привет всей большой семье, включая собак 🙂

    1. Аватарstepan_ivan says:

      Читать не стал — слишком много текста, но про кайен могу сказать одно — мне машина не нравится и, на мой взгляд, уступает старому фольксвагену туарегу, который у меня был. У неё есть три плюса: 1. это самая красивая машина внутри 2. он пока не ломается (но речь о машине, которой 2 года) 3. у него всё на кнопках, а не на дурацкой шайбе.

  5. Аватарk_kalysto says:

    Поздравляю с покупкой! Удобная машина-залог комфорта)

  6. Аватарk_kalysto says:

    Поздравляю с покупкой! Удобная машина-залог комфорта)

  7. у нас машина лучше, у нас Одиссей. Правда юсб разъемов по машине не натыкано, машине уже немало лет, зато у нее спортивный движок и объем двигателя 3.5, расход летом 12 зимой 16-18 литров 🙂 Моя красавчик и любимчик спортвен))

    1. Аватарstepan_ivan says:

      Ну и отлично! ))

  8. у нас машина лучше, у нас Одиссей. Правда юсб разъемов по машине не натыкано, машине уже немало лет, зато у нее спортивный движок и объем двигателя 3.5, расход летом 12 зимой 16-18 литров 🙂 Моя красавчик и любимчик спортвен))

    1. Аватарstepan_ivan says:

      Ну и отлично! ))

  9. поздравляю с покупкой — такие машинки для семьи это находка!

  10. поздравляю с покупкой — такие машинки для семьи это находка!

  11. Аватар_minya says:

    Я лет 5-6 назад тоже влюбилась в это авто, посидев на автосалоне. Влюбилась прежде всего в огроменное лобовое окно.ну и в кучу ящичков. И все эти годы уговариваю то мужа, то родителей его купить, а они все покупают не то и не то..хнык
    пошлю мужу ваш пост…пусть знает что упускает

    1. Аватарstepan_ivan says:

      Да, скажите — не пожалеет. Месячный тест-драйв расставил всё по своим местам.

  12. Аватар_minya says:

    Я лет 5-6 назад тоже влюбилась в это авто, посидев на автосалоне. Влюбилась прежде всего в огроменное лобовое окно.ну и в кучу ящичков. И все эти годы уговариваю то мужа, то родителей его купить, а они все покупают не то и не то..хнык
    пошлю мужу ваш пост…пусть знает что упускает

    1. Аватарstepan_ivan says:

      Да, скажите — не пожалеет. Месячный тест-драйв расставил всё по своим местам.

  13. АватарАнонимно says:

    Это Вам повезло! Мы вот дважды заказывали машину класса минивэн, и все время нам доставался WW Touran. Он поменьше будет Grand Picasso. А заранее определенную модель не получалось у нас как-то обговорить. Вы обговаривали или это было дело случая?

    1. Аватарstepan_ivan says:

      Нет, это тоже вот так случайно получилось! Но мы остались очень довольны. А на тауране я ездил когда-то и как-то не очень. Какой-то он недо…

  14. АватарАнонимно says:

    Это Вам повезло! Мы вот дважды заказывали машину класса минивэн, и все время нам доставался WW Touran. Он поменьше будет Grand Picasso. А заранее определенную модель не получалось у нас как-то обговорить. Вы обговаривали или это было дело случая?

    1. Аватарstepan_ivan says:

      Нет, это тоже вот так случайно получилось! Но мы остались очень довольны. А на тауране я ездил когда-то и как-то не очень. Какой-то он недо…

  15. АватарАнонимно says:

    А функция «автоматический парковщик» — это как? Я в рекламе, конечно, видела, а жизни ей кто-нибудь пользовался? Действительно убираешь руки, а машина сама в малюсенькое «окно» паркуется? Или только пищит ужасно, типа, помехи-помехи?

    1. Аватарstepan_ivan says:

      Нажимаете кнопку, отпускаете руль и она сама паркуется. Но это возможно только тогда, когда есть достаточное для парковки место. В Европе такое бывает крайне редко, поэтому как мне кажется функция не особо нужная.

  16. АватарАнонимно says:

    А функция «автоматический парковщик» — это как? Я в рекламе, конечно, видела, а жизни ей кто-нибудь пользовался? Действительно убираешь руки, а машина сама в малюсенькое «окно» паркуется? Или только пищит ужасно, типа, помехи-помехи?

    1. Аватарstepan_ivan says:

      Нажимаете кнопку, отпускаете руль и она сама паркуется. Но это возможно только тогда, когда есть достаточное для парковки место. В Европе такое бывает крайне редко, поэтому как мне кажется функция не особо нужная.

  17. АватарАнонимно says:

    Поздравляю с покупкой!
    Я тоже стал любителем микровэнов. В Штатах мы всегда берем Dodge Grand Caravan. Он тоже очень удобен и мега вместителен. Судя по Вашему рассказу они — братья. ))
    А какой расход бензина у Ситроен?
    В качестве семейного автомобиля такой микровэн незаменим.

    1. Аватарstepan_ivan says:

      Мы во Франции ездили на дизеле — у него совсем мало а на новой я ещё не ездил и не могу сказать. Но думаю, что не много — литров 7-8 по городу. Скорее всего где-то так. Движки уже нового поколения идут, расход маленький. Одна, кстати, из причин низкого спроса на нефть.

  18. АватарАнонимно says:

    Поздравляю с покупкой!
    Я тоже стал любителем микровэнов. В Штатах мы всегда берем Dodge Grand Caravan. Он тоже очень удобен и мега вместителен. Судя по Вашему рассказу они — братья. ))
    А какой расход бензина у Ситроен?
    В качестве семейного автомобиля такой микровэн незаменим.

    1. Аватарstepan_ivan says:

      Мы во Франции ездили на дизеле — у него совсем мало а на новой я ещё не ездил и не могу сказать. Но думаю, что не много — литров 7-8 по городу. Скорее всего где-то так. Движки уже нового поколения идут, расход маленький. Одна, кстати, из причин низкого спроса на нефть.

  19. АватарАнонимно says:

    Спасибо! Такой отзыв! Не могу подобрать эпитетов без отрицательных коннотаций, но настолько он отличается от массы бесполезных однотипных отзывов автожурналистов! Спасибо. Мы сейчас как раз в процессе мучительного выбора, думали про Ситроен, теперь прям вот загорелись!

    1. Аватарstepan_ivan says:

      Ну гляньте, гляньте. На вкус и цвет, как говорится, все фломастеры разные, но посмотрите. К тому же, кстати, (не знаю где Вы находитесь), но у нас и альтернативы особо нет — ни фольксваген, ни Рено, ни Форд которые делают одноклассников, не продаются в РФ. Есть вариант Крайслер, но это как-то странно и сильно дороже — он весь на электронике, навороченный. А на самом деле, когда Вы стоите на оживленной трассе и Вас за руки тянут в разные стороны дети, то главное — это быстро разложить сиденья и запихнуть их внутрь. Электронное складывание красиво выглядит на видео, но в реальной жизни ждать некогда!

  20. АватарАнонимно says:

    Спасибо! Такой отзыв! Не могу подобрать эпитетов без отрицательных коннотаций, но настолько он отличается от массы бесполезных однотипных отзывов автожурналистов! Спасибо. Мы сейчас как раз в процессе мучительного выбора, думали про Ситроен, теперь прям вот загорелись!

    1. Аватарstepan_ivan says:

      Ну гляньте, гляньте. На вкус и цвет, как говорится, все фломастеры разные, но посмотрите. К тому же, кстати, (не знаю где Вы находитесь), но у нас и альтернативы особо нет — ни фольксваген, ни Рено, ни Форд которые делают одноклассников, не продаются в РФ. Есть вариант Крайслер, но это как-то странно и сильно дороже — он весь на электронике, навороченный. А на самом деле, когда Вы стоите на оживленной трассе и Вас за руки тянут в разные стороны дети, то главное — это быстро разложить сиденья и запихнуть их внутрь. Электронное складывание красиво выглядит на видео, но в реальной жизни ждать некогда!

Добавить комментарий

Войти с помощью: 


Июнь 2012

Декабрь 2012

Январь 2014

Август 2014

Сентябрь 2014

Декабрь 2014

Январь 2015

Февраль 2015

Март 2015

Апрель 2015

Май 2015

Июль 2015

Август 2015

Сентябрь 2015

Октябрь 2015

Ноябрь 2015

Декабрь 2015

Январь 2016

Март 2016

Апрель 2016

Август 2016

Сентябрь 2016

Октябрь 2016

Ноябрь 2016

Декабрь 2016

Январь 2017

Февраль 2017

Март 2017

Апрель 2017

Май 2017

Август 2017

Сентябрь 2017

Октябрь 2017

Ноябрь 2017

Декабрь 2017

Январь 2018

Август 2018

Январь 2019

Май 2019

Сентябрь 2019

Октябрь 2019

Август 2020

Сентябрь 2020

Октябрь 2020

Декабрь 2020

Январь 2021

Апрель 2021

Июнь 2021

Июль 2021

Август 2021

Сентябрь 2021

Октябрь 2021

Ноябрь 2021

Декабрь 2021

Январь 2022

Февраль 2022

  • Янв
  • Фев
  • Мар
  • Апр
  • Май
  • Июн
  • Июл
  • Авг
  • Сен
  • Окт
  • Ноя
  • Дек