Ваня с няней Олей остались в Майами, а мы посадили Степку в машину и отправились вместе с бабушкой Элей на два дня в Ки Уест. Ки Уест – это самая южная точка США, ошибочно называемая самой западной. На самом деле считается, что Америка, начинается с этого места — нулевой точки отсчёта проходящей через всю страну дороги номер один — «US-1». Но когда-то, в начале 20 века, никакого шоссе №1 не существовало, а существовала цепочка маленьких, средних и крупных островков, расположенных в Мексиканском заливе.
Ки Уест был самым южным из них и самым близким к Кубе, тогда ещё респектабельному острову «не свободы», но зато любимому месту отдыха миллионеров из США. И вот у крупной железнодорожной компании, владельцем которой в числе прочего был Рокфеллер, родился грандиозный и совершенно фантастический по тем временам план – соединить все островки железнодорожными путями и осуществить сообщение между Майами и Ки Уестом.
А в полной версии план был таков: богатые путешественники из Нью-Йорка (Майами тогда был крохотным городком и совершеннейшей дырой) садились в поезд, приезжали в Майами, делали остановку и ехали дальше до Ки Уеста. В Ки Уесте поезд заезжал всем составом на пароход, который отчаливал на Кубу, расположенную всего в 160 километрах. Глядя на остатки, а скорее останки железнодорожных мостов, соединявших острова, я думал – какой же был экономический смысл таких колоссальных вложений – строить железную дорогу по сути в открытом море? На самом деле экономики в этом проекте не было – это был в первую очередь рекламный проект флоридской железнодорожной компании — Florida East Coast Railway. Это был невероятно амбициозный проект, маловероятный для реализации как в то время, так и в наши дни. Большая часть дороги проходила в открытом море и работы велись в чудовищно тяжелых условиях – в заливе частенько бушевали штормы, размывавшие постройки и разоряющие склады с материалами, сильнейшее течение уносило рабочих, а в тех местах, где дорога проходила по суше свирепствовали аллигаторы.
За время постройки погибло около 400 рабочих, её строили 7 лет (ничтожный для такого сооружения срок сегодня и немыслимо длинный по тем временам).
59 километров пути проходило по открытому морю.
Было сделано 38 мостов, из них 3 разводных.
Строительство обошлось в немыслимую сумму — 27.000.000 долларов, что на сегодняшние деньги я бы перевел как 27 миллиардов долларов. Но так или иначе, в 1912 году было открыта одноколейная железнодорожная дорога Майами-Ки Уест. На конечной станции в Ки Уесте углубили бухту, чтобы к ней могли причаливать гигантские океанские лайнеры, был организован таможенный терминал где у путешественников проверяли паспорта и с этого момента они формально считались уже въехавшими на Кубу. В итоге путь от Майами до Ки Уеста на поезде занимал ровно столько же, сколько и спустя 100 лет у нас на машине – 4 часа. Самой большой проблемой в эксплуатации было отсутствие пресной воды, которая нужна была не столько для питья людям, сколько для работы паровых котлов паровозов. Но и эта проблема была решена – воду ежедневно развозили в цистернах – в день требовалось больше полумиллиона литров воды – вдумайтесь в эту цифру.
«Морская железная дорога» — так назывался этот амбициозный проект, ставший восьмым чудом света. О нем писали газеты и журналы всего мира, это был триумф прогресса и победы человека над природой. По крайней мере так думали его создатели.
Однако у природы было на этот счет своё мнение и в 1935 году ураганом «Шторм столетия» Морская железная дорога была почти полностью уничтожена.
Великая Депрессия, лишившая капитала большинство богатых людей того времени, старина Генри Форд, пересадивший американцев на автомобили и банкротство Florida East Coast Railway сделали невозможным восстановление Морской железной дороги.
Остатки железной дороги, вместе со всеми землями, мостами и сооружениями были проданы штату Флорида за символические 600.000 долларов.
В 1938 году по мостам было открыто автомобильное движение по так называемому Морскому Шоссе. (на фото справа)
В 1959 году Куба стала Островом свободы, ездить стало некуда, а Ки Уест по инерции остался Островом отдыха богатых американцев, постепенно теряя свой блеск и лоск прошлого.
История великого проекта окончательно закончилась в 1982 году, когда мосты были закрыты и рядом были построены новые, современные опоры, по которым сейчас проходит «US-1». (на фото слева)
Старые мосты отдали рыбакам, влюбленным парочкам, любителям бега и самоубийцам, облюбовавшим эти, безусловно, красивейшие места для счетов с жизнью (об этом сообщают многочисленные мемориальные таблички из серии «мы будем помнить тебя всегда»).
На этом на сегодня всё, а небольшой фотоотчет о посещении Ки Уеста Степаном читайте в ближайших выпусках!
Спасибо, просветили, очень интересно)
Ура! А то всё Степа, да Ваня! А тут вот, пожалуйста! ))
Спасибо, просветили, очень интересно)
Ура! А то всё Степа, да Ваня! А тут вот, пожалуйста! ))
Позвольце! Нитиво не понимаю — вы же с бабушкой Элей уехали в Москву? :-O
http://stepan-ivan.livejournal.com/?skip=10
Ну да, но это я уже по воспоминаниям! Всё не успел написать! Теперь вот обратился к мемуарам!
Позвольце! Нитиво не понимаю — вы же с бабушкой Элей уехали в Москву? :-O
http://stepan-ivan.livejournal.com/?skip=10
Ну да, но это я уже по воспоминаниям! Всё не успел написать! Теперь вот обратился к мемуарам!
Спасибо, очень интересно, зачитывала
6 летнему слушателю, аж рот открыл.
Это очень мило! Представляю себе этого самого благодарного слушателя! Здорово! Слушателю привет от нашего журнала!)))
Спасибо, очень интересно, зачитывала
6 летнему слушателю, аж рот открыл.
Это очень мило! Представляю себе этого самого благодарного слушателя! Здорово! Слушателю привет от нашего журнала!)))
Привет! Добавил Вас!
Я очень рад , добро пожаловать!
Привет! Добавил Вас!
Я очень рад , добро пожаловать!
Привет! У вас очень интересный блог! Добавил вас в друзья, надеюсь на взаимность)
Привет! У вас очень интересный блог! Добавил вас в друзья, надеюсь на взаимность)