Добро пожаловать! Этот журнал – дневник ежедневных наблюдений за взрослением двух молодых людей – Степана и Ивана. Их восприятие жизни, первые и последующие шаги, взаимоотношения друг с другом и окружающим миром.

Основные действующие лица:
Степан – молодой человек, 2012 года рождения. Обаятельный хулиган, модник и плейбой.
Иван – ещё более молодой человек 2014 года рождения. Пока о нём известно не слишком много, кроме того, что он очень любит поесть, что находит отражение в его фигуре.
Даша – их мама, молодая, любящая и немного беззаботная.
Дима – их папа, он же автор этого журнала.
Бабушка Эля – главный помощник в семье.
Бабушка Таня – главный критик в семье.
Няня Оля – главный помощник с детьми.
Лиля и Игорь – помощники по хозяйству.
Гуннар – сосед. Норвежец. Характер нордический.
Дядя Шашлык – друг семьи, хлебосольный армянин, обожает готовить шашлык.
Животные – дворняги Муся (она же лже-пантера), Дуся (она же лже-овчарка), Плюша (она же Парижская Лиса), Батон (он же Старожил). Кот Рыжик (сам по себе и никому не подчиняется).

В эпизодах многочисленные родственники: дядя Саша – брат папы, тётя Миша – его жена; тётя Настя – сестра мамы; бабушка Женя – мама дяди Саши; дедушки – Володя и Витя; дядя Коля и дядя Миша и многие, многие другие.

Помимо забавных рассказиков про Степана и Ивана в нашем жж можно найти полезные советы интересные ссылки, красивые фотографии и рассказы про путешествия. Журнал обновляется ежедневно, так что присоединяйтесь к кругу наших постоянных читателей! Ура!

24 февраля МОЙ   БРАТ

 

IMG_20170905_214648

У меня есть старший  брат.  Двоюродный. Полная противоположность мне и совершенно довлатовский персонаж.
Я: надёжный, ответственный, закрытый, пунктуальный, осторожный, аккуратный, равнодушен к машинам.
Он: ненадёжный, болтун, открыт всем ветрам, пунктуальный, безрассудный, неаккуратный, фанат всего, что движется – у него всегда был целый автопарк  машин, четырех-колесников, мотоциклов и прочей техники.
Как видите, совпадаем мы только по одному пункту (как раз пунктуальности).
Нет, не бойтесь, он не читает этот журнал, так что всё равно не обидится. К тому же если я обидчивый, то он нет.


 
Мой брат мог бы конкурировать со Стёпой  в части рассказов всяких басен и небылиц, поэтому то что он говорит, мы все делим примерно на 28. Иногда на 35. Так или иначе, без калькулятора не обойтись. Иногда  он пропадает и не звонит  несколько месяцев. Забывает поздравить с днём рождения свою тётю (бабушку Таню). Потом может неожиданно позвонить и изливать душу полтора часа по международной связи.
После таких излияний благодарный слушатель в лице бабушки Тани звонит мне и говорит:
— А ты знаешь, что мне вчера твой брат звонил, рассказывал то-то и то-то! Представляешь себе???
— Мам, ну что ты его слушаешь? Ты чего, всему этому веришь?
IMG_20170905_161805

Не поверить ему сложно – рассказчик он убедительный. На наивного слушателя (бабушку Таню) это обычно производит сильное впечатление. Особую тонкость придают крайне красноречивые детали, которые, казалось бы, невозможно выдумать. И главная ловушка заключается в том, что он никогда не придумывает на 100% несуществующие вещи и события. Он всегда вкрапляет в свои рассказы долю правды и, словно, в рецепте кока-колы, держит в строжайшем секрете пропорцию.
 
В результате звучит это всё  примерно так:

  • Потом они кинули меня в грузовик. И вот так я сюда попал.
  • Это невероятно! Ты слышала, дорогая?
  • Да, это удивительно.

  
 
Поскольку он мой старший брат, мне от него достаются какие-то вещи, которыми я потом с удовольствием пользуюсь. Исключение составило кухонное полотенце, которое он целиком запихнул мне в рот, когда мне было 8, а ему, соответственно  18 лет. А так я до сих пор помню подводную лодку на проводе (тогда пультов дистанционного управления не существовало), которую я запускал в ванной, оранжевую модельку микроавтобуса и сиденье для моего первого старенького автомобиля ВАЗ 2105, которое он обещал мне подарить («надо только в гараж за ним сходить»), но не подарил до сих пор.
 
Мой брат обладает удивительным даром убеждения. Когда я дорос до своей первой иномарки, мой брат впарил мне свой старый автомобиль мерседес. Это был большой, красивого серого цвета представительский мерседес – в таких обычно по праздникам ездят послы жарких  африканских стран. После жигулей, мерседес был прекрасен и какое-то время я чувствовал себя Владимиром Высоцким, разъезжая на нём по Москве. Продолжалось это не долго – оказалось, что после сильного дождя, попадая в лужу любой глубины,  автомобиль, выпущенный задолго до того, как я пошёл в школу, намертво глох  и наотрез отказывался  заводиться  пока  не покажется солнце. Видимо, послов жарких стран эта ситуация никак не смущала, но в широтах деревни Гадюкино ездить на такой машине было невозможно.
Я боролся с всей мощью немецкого автопрома привлекая на свою сторону автосервисы, гаражных умельцев и специалистов разного уровня. Я менял свечи, провода, генератор и по совету авторитетных автолюбителей натягивал презерватив на трамблёр. Ничего не помогало.
В какой-то момент, очередной раз, вылезая под проливным дождём в лужу  и закричав:
«Будь проклят тот день, когда я сел за баранку этого пылесоса!», я решил его продать.
Брат у меня не алчный, так что с экономической  точки зрения я ничего не терял.
Машину у меня купил классический представитель «лихих 90-х» — обладатель барсетки, цепки на шее, короткой стрижки и кожаной куртки. Был он, как сейчас помню из Подольска. То есть представлял подольскую ОПГ.
 
Когда  спустя месяц он мне позвонил и сказал, что его «остановили менты, пробили тачилу  и сказали, что у неё перебиты номера на движке» я понял, что меня хотят кинуть. Но, на удивление, обладатель барсетки совершенно не торопился возвращать мне машину.
— Сделай мне нормальные доки! – потребовал он. 
Для начала я решил проверить всю эту странную историю про перебитые номера – ведь машину продал мне мой же братец! Не мог же он так меня подставить! Тем более, что он это всячески отрицал. Я обратился к знакомым ментам. Они дали мне эксперта-специалиста по угонам. Мы встретились в Тушино. Подольский пацан пригнал машину. Эксперт попросил открыть капот. Недолго ковырялся с фонариком и зеркальцем. Вердикт был короткий:
— Да, номера перебиты.
— Перебиты давно.
— Перебиты в Польше.
 
Всё это время мой брат ездил сам того не подозревая   (до сих пор на это  надеюсь) на машине с перебитыми номерами.
За 30% от стоимости машины мне привели её в порядок. Представитель Подольской ОПГ был доволен. Других претензий у него не было, разговоры про погоду я старался перевести на другую тему. Возможно в Подольске в то время всегда светило  солнце.
 
 
Казалось бы – мне надо призадуматься и сделать выводы, но мой брат обладает удивительным даром убеждения.  Спустя год  он продал мне свой автомобиль Ауди А8.  Это была отличная машина. Красивая и надёжная. На таких обычно ездят послы европейских государств.
Она не ломалась, была прекрасна и мощна, в ней была шикарная музыка и пахучие кожаные сиденья. Я был очень доволен и иногда даже, в глубине души, мне было стыдно за все проклятия, которые я  мысленно посылал своему брату годом ранее.
Однажды утром я вышел из дома и обнаружил рядом с машиной вооруженный наряд милиции. Меня окружили, посадили в автозак и повезли в отделение по месту моей прописки.
— Приказано задержать – скупо комментировали милицонеры, подталкивая меня дулами автоматов в спину.
В милиции я был в своей жизни два раза – первый раз когда получал паспорт. Это был второй раз.
У меня забрали ремень, шнурки и пейджер и посадили в обезьянник к мертвецки пьяному бомжу.  Через несколько часов дверь клетки распахнулась – на пороге стоял мой сияющий брат. Он умеет сохранять оптимизм в любой ситуации.
Оказалось, что когда-то владельцем  машины был предприниматель, к которому пришли бандиты требовать дань. Одного из них он убил табуреткой, после чего ударился в бега. 
Машина осталась. Его жена продала её моему брату по доверенности. Он проездил на ней некоторое время, а потом продал мне. Также по доверенности. Разумеется левой, потому что владельца машины найти не мог никто – ни жена, ни бандиты, ни менты. В какой-то момент проезжавший мимо патрульный экипаж проверил  машину по номерам.
«Владельца задержать, очень опасен, при задержании может оказать сопротивление» — сообщили им. Так я оказался в обезьяннике.  Каким образом моему брату удалось убедить ментов, что я купил машину не будучи знаком с владельцем я не знаю, но меня освободили. Я же говорю – мой брат обладает талантом убеждения.
 
 
Лет пять назад я достроил дом и мы переехали жить на дачу.
 
— О, хорошо у тебя здесь! Сосны, воздух… Сказка! – бодро заметил мой брат – А знаешь что? Я подарю тебе на новоселье снегоход! А что? Будешь тут рассекать со Стёпой, можно по Истре покататься!
 
А надо сказать, снегоходы я очень люблю.  Ездил несколько  раз как раз у моего брата на даче по ночному зимнему лесу, а потом носился 200 километров в час по замерзшему озеру… Поверьте, это совершенно незабываемые впечатления.
 
— Ничего себе – говорю, – спасибо! Какой шикарный подарок!
— Ну-ну-ну. Я, конечно, твой брат, но не настолько чтобы дарить новый снегоход!  Я тебе отдам свой старый. Ямаху. Машина боевая, надёжная, быстрая.
 
В ближайшую  субботу в 8 утра у меня зазвонил телефон. На том конце провода был вовсе не слон, а мой брат.   
 
— Будет минут через 30 у тебя! – коротко бросил он.
— Кто будет? Куда будет? – спросонья я не мог понять о чём речь, но встревожился, предчувствуя недоброе.
 
— Как кто? Снегоход! Я же тебе обещал! – у брата был обиженный голос человека, который всегда  и в строго назначенное время выполняет любые свои обещания. Он явно был оскорблён, видя, что я не поверил ему насчёт того, что он мне подарит снегоход, а то и того хуже – забыл!
 
— Но подожди, сейчас же начало июня! Какой снегоход? Куда я его поставлю? Я и навес для него ещё не сделал и вообще, это как-то неожиданно…
 
Но выяснилось, что брат очень  торопится избавиться от старого снегохода («расчищаю участок от хлама» — позже случайно  проговорился он бабушке Тане, отвечая на вопрос чем он занимается и куда как обычно пропал)
 
— Что неожиданно?! – кричала трубка – Я же тебе обещал! Я вызвал погрузчик, загрузил его, он уже выехал к тебе! Принимай, давай!
 
 
Я решил, что пока не готов к приемке подарка   и договорился со своим товарищем – любителем всякой зимней спортивной техники —  жившим на Рублёвке, отправить сначала снегоход на дачу к нему,  чтобы он его осмотрел, может что-то в нём поднастроил, проверил и в целом  подготовил к зимнему сезону.
 
— Точняк! – поддержал мой брат эту идею —  Скажу  чтобы везли  туда. Пусть твой друг  как снег выпадет,  его  заведёт, посмотрит, проверит, а как река замерзнет,  можно будет своим ходом доехать на нём до тебя, – распорядился он.
 
Несколько лет, каждую зиму я ждал когда замерзнет Истра чтобы приехать к моему товарищу и перегнать свой подарок, который я пока даже не видел. Истра не замерзала.
В какой-то момент кто-то из старожилов сказал мне:
— Ха! Это Москва-река замерзает. А у   Истры течение сильное, она вообще не замерзает или совсем тонким льдом покрывается. На снегоходе по ней ехать нельзя.
 
Я понял, что снегоход проще закинуть в Газель и перевезти в кузове.
Во-первых выяснилось, что «закинуть» это лихо сказано. Он был настолько тяжелым, что, надрываясь, 6 человек с трудом могли оторвать его от земли.
Во-вторых, выяснилось, что мой брат купил снегоход ещё в прошлом веке, а за это время изменилось законодательство и такая техника теперь требует кучи документов – от номеров до техпаспорта. Никакие газельщики не хотели везти снегоход без документов по Рублёвке.
«Узнаю руку мастера» — подумал я, но вслух сказал:
— Да ладно, это же старая рухлядь. Да ещё и без документов. Если остановят, можете просто его выкинуть в кювет – убеждал я их.
— Да вот то-то и оно. Выкинуть проще всего, да вот только по  ментам нас потом затаскают – резонно отвечали они.
 
В результате, я сел за руль грузовичка и поехал сам забирать свой подарок.
Мой товарищ  очень обрадовался, что снегоход больше не будет арт-объектом на его небольшом участке и согласился оказать посильную помощь в погрузке.
 
С помощью небольшого отряда таджикской армии нам удалось загрузить его в кузов и я отбыл, видя  в зеркало заднего вида нескрываемую радость на лице моего товарища.
 
Я благополучно привез снегоход к нам на дачу и поселил  его  в специально сделанном для него домике.
 
И вот долгожданный миг  встречи с произведением японского авторпрома настал. Я сдёрнул чехол.
 
Мне явился когда-то красный, а ныне выцвевшего  бледно-розового цвета,  с сгнившим сиденьем, с съеденной мышами проводкой, с треснувшим пластиковым капотом и стертыми до плоского состояния коньками снегоход. Он заводился даже не ключом, а  при помощи троса, который нужно было энергично вытягивать рукой. Именно так, остервенело и наотмашь  в черно-белых  фильмах заводят свои лодки шпионы и браконьеры. Разница была только в том, что снегоход не заводился.
 
Несмотря на то, что мне пришлось заказывать из Канады   чудом оставшиеся на эту модель именно в этой точке земного шара запчасти, несмотря на то, что мне пришлось долго искать мужественного добровольца, готового на морозе заниматься реанимационными действиями, я был доволен. Такого старого снегохода не было ни у кого. По сути я стал  обладателем антикварной полярной техники.  И всё это благодаря моему старшему брату.
 
Наконец, в прошлом году, когда был закончен ремонт, заменена куча узлов и агрегатов, перетянуто сиденье  (мастер удивлялся – суммарно за такие деньги было проще купить новый), мы  с неимоверным трудом снегоход завели. Он  изрыгал клубы дыма, которые низкими ядовитым туманом окутали весь наш посёлок , грохотал и  скрежетал, отчаянно трещал при переключении передач, но ехал!
Собственно, в этот момент выяснилось, что особо ехать на нём некуда. Истра текла издалека и долго, с другой стороны из-за соседства  с  некоторыми представителями руководства партии «Единая Россия», дорогу чистят до идеального асфальта, с третьей стороны течёт ручей, а с четвертой находится заброшенная войсковая часть. К тому же ни документов, ни номеров у  нашего снегохода нет.  
Тем не менее, иногда  мы со Стёпкой заводим наш старенький, чихающий снегоход и  немного катаемся на нём вдоль посёлка.  Стёпка снегохода немного побаивается, но относится к нему с уважением. Так побаиваются старого дедушку, который ездит в кресле-каталке, плохо слышит, на ночь кладёт в стакан свою челюсть, но если зазеваешься  может стукнуть клюкой.
 
Сегодня была подходящая погода и, пока Ваня спал,  мы  завели  нашего старичка. Он был в ударе —  шумел, пыхтел, кашлял, но всё-таки завёлся после летнего простоя, подслеповато  моргал единственной фарой и яростно скрежетал передачами. Собаки были в шоке и чуть не сошли с ума – что это за зверь такой одноглазый напал на нас со Стёпкой?  Пытались отбить, но мы улизнули.
Гнали по дороге сквозь ветер и Стёпа кричал:
— Папа, папа! Не так быстро!
А стоило  мне свернуть на обочину  отчаянно пищал:
— Папа! Давай обратно! На дорогу! Я боюсь!
 
Я люблю своего старшего брата и этот снегоход будет всегда мне напоминать о нём своим розовым боком и треснувшим капотом. Он останется у нас и перейдёт  по наследству Стёпе и Ване и они ещё покатают на нём своих детей. К этому времени он окончательно перейдёт в разряд музейного экспоната и им будут  все  завидовать,   как завидуют сейчас обладателям  редких автомобилей 50-х.
 
 IMG_20171209_144813

24 февраля МОЙ   БРАТ: 14 комментариев

  1. Ну надо же! А ведь по его передаче на СД он производит впечатление очень отвественного человека. Это же про него?
    А еще помню очень забавную историю, описанную Вами в блоге ФР о том, как с братом ездили погонять, по-моему, в Германию. Это же тоже про него?

  2. как же я смеялась ))), Дмитрий — Вы талант, очень надеюсь, что вы на «пенсии» выпустите сборник рассказов !

  3. Бедный Митечка!
    Но на фото он действительно выглядит как ретро-авто. Покатаешь? )))

  4. Я плакала от смеха!) Я тоже люблю вашего старшего брата 😂😂😂 ой спасибо за рассказ 😂😂😂

Добавить комментарий

Войти с помощью: