Ну в общем дело было так:
В среду вечером Даша прилетела из Франции, куда на несколько дней ездила по делам и из аэропорта сразу поехала на дачу. И уже на следующий день нам нужно было вечером улетать в Стокгольм – мы собирались поехать на концерт Николаса Джаара. Я был в Москве, на работе. В 2 часа ночи Даша, добравшись до дома, позвонила и срывающимся от слез голосом спросила:
— Как ты считаешь, мне утром не показываться Степе и чтобы Игорь сразу отвез его в детский садик? Или отменить детский сад и провести с ним время до 2-х часов?
Дашин вопрос был понятен – её не было несколько дней, Степа соскучился, Даша появляется на несколько часов и снова исчезает на три дня.
Я стал размышлять как лучше быть. С одной стороны и Даша и Степа ужасно соскучились друг по другу. С другой стороны, может и не нужно лишний раз травмировать психику ребенка? Я живо представил себе, как Даша укладывает днем Степу спать и уезжает, а он просыпается в своей кроватке после дневного сна и первым делом начинает жалобно вопрошать:
— Где моя мама?Где?
Это была очень грустная картина. Но не менее грустная, чем Даша, прячущаяся от Степы и наблюдающая через щелку в шторе, как он понуро бредет к машине, чтобы ехать в детский сад…
И тут мне в голову пришла неожиданная мысль:
— А давай его возьмем с собой в Швецию?
Я стал перечислять все проблемы, которые нужно оперативно решить в связи с этим решением:
— Билет купим прямо сейчас. Утром позвоним в рентакар – попросим допоставить нам детское сиденье — в Стокгольме с этим проблемы не будет. Отелям не важно в каком мы составе, Степу положим с нами. Единственная проблема – сам концерт. Выступление Джаара будет проходить на большом фестивале, который идет два дня и это в трехстах километрах от Стокгольма, где-то в полях, там будет толпа народу, а само выступление ради которого мы решили проделать этот путь состоится в ночь с субботы на воскресенье. Маленьким детям там явно не место. Тем более, что жить мы должны были даже не отеле, а небольшом гест-хаусе в 30 км от фестиваля.
Дальше состоялся такой трогательный диалог:
— Ну я могу посидеть с ним пока он будет засыпать, а ты съездишь и посмотришь концерт, а потом ты вернешься, сменишь меня и поеду я.
— Нет-нет, иди спокойно на концерт, а я побуду со Степушкой,а ты смотри спокойно!
— Да ничего страшного, я вообще могу не ходить на этот концерт если что. Так что ты даже и не беспокойся!
— Да и я тоже могу пропустить его ради того, чтобы побыть со Степой!
Тут же ночью я позвонил своей гениальной помощнице и попросил попробовать сделать невозможное и найти бебиситтера в шведской глубинке, который смог бы ночью посидеть с ребенком те 2 часа пока он спит, а мы будем на концерте и отправить нам смс, если Степка вдруг проснется и начнет нас искать.
К полудню англоязычный шведский бэбиситтер был найден! Учитывая то, какая это глушь и учитывая то, что это не отель, а ближайший город расположен в 100 километрах, это было почти чудо. Так за несколько часов до выезда было принято решение взять с собой старшего сына, и вот мы летим в Швецию. Сзади спит Даша, замученная перелетами и командировками, а рядом мешает мне писать этот пост счастливый Степан.
В самолете Степа предпочел шампанскому апельсиновый сок, а газете — инструкцию по эвакуации.
Больше всего его заинтересовал пожар на борту.