Добро пожаловать! Этот журнал – дневник ежедневных наблюдений за взрослением двух молодых людей – Степана и Ивана. Их восприятие жизни, первые и последующие шаги, взаимоотношения друг с другом и окружающим миром.

Основные действующие лица:
Степан (он же Стёпик, Степанча, и Стёпик-Стопик)– молодой человек, 2012 года рождения. Обаятельный, добрый, застенчивый интеллигентный лентяй.
Иван (он же Михалыч, он же Булка с маслом, он же Иван Какао)– ещё более молодой человек 2014 года рождения. Обстоятельный коварный тролль ангельской наружности.

Алёна (она же Лёсик, Лёсик-пылесосик) - юная красотка 2008 года рождения, добрая, веселая, компанейская отличница. Оооочень любит животных.
Дима – папа Стёпы и Вани, он же автор этого журнала.

Даша – мама Алёны, преподаватель английского и французского. Считает себя Ларой Крофт и, если что, готова стрелять с двух рук без предупреждения.

Бабушка Таня – главный критик и наставник в семье.

Бабушка Эля – живет в Санкт-Петербурге, бывает в Москве не так часто.

Бабушка Женя – всегда забывает дни рождения внуков.


Няня Нина – вечная защитница, рукодельница и по сути ещё одна бабушка.


Лиля и Игорь – помощники по хозяйству.


Животные – Алёнина лже-собака Гуглик (порода шицу – made in china), породистые дворняги Муся (она же лже-пантера), Дуся (она же лже-овчарка), Батон (самый главный из всех). Рыжий кот Рыжик (сам по себе и никому не подчиняется).

В эпизодах многочисленные родственники, друзья и соседи.

Помимо забавных рассказиков про Степана и Ивана в нашем жж можно найти полезные советы интересные ссылки, красивые фотографии и рассказы про путешествия. Журнал обновляется ежедневно и просуществует до исполнения 18 лет самому младшему ребенку. Так что присоединяйтесь к кругу наших постоянных читателей, пока не поздно! Ура!

Архив за месяц: Август 2018

31 августа АВГУСТ 2018

Как-то, в один из летних дней ко мне пришёл Стёпа. В руке у него был лист бумаги.
— Держи, это тебе подарок от меня! На память! — сказал он   и  протянул мне рисунок. 
IMG_20180503_211300

Лето уже  плавно перетекло за вторую свою половину, но дни ещё были жаркие, особенно после трёх часов, когда сверху, над лесом растекалось горячее марево, страшась  опуститься ниже и растеряться  в прохладе стволов и всё ещё зеленой  листвы  деревьев. Железная дорога, напротив, совершенно не боялась леса и проходила сквозь него, рассекая  на две неравные половины блестящими на солнце рельсами  и являясь удобным ориентиром для грибников.  Это была одноколейка и  поезда   по ней ходили редко, а лес наступал, подбираясь всё ближе  к насыпи из пыльного щебня.
Там, где лес заканчивался, шли заросли кустов, тростника  и была низинка  по осени заполнявшаяся влагой. Дождей уже две недели как не было,  земля высохла, и даже образовалось некое подобие тропинки, по которой иногда срезали путь  дачники.
 
По тропинке из лесу, распугивая своими шагами россыпи  кузнечиков, вышли двое. Они задумчиво постояли на опушке и медленно стали подниматься  по насыпи к полотну железной дороги. Щебень шурша, скатывался вниз под их ногами, но они преодолели подъем и оказались наверху, между черными, лоснящимися на жаре  шпалами. Вблизи, оказавшиеся неожиданно  толстыми, рельсы скользили  влево, немного изгибались  и уже далеко, следуя плавной дугой мимо семафора, горевшего рубиновым сигналом, скрывались из вида.    Вправо виднелся  старый железнодорожный мост. Его металлические фермы в заклёпках образовывали узкий коридор, по которому поезд проходил над довольно большим оврагом. 
 
Они огляделись. От нагретых солнцем шпал в воздухе разливался  вкусный   запах креозота. Сами они были старые, ещё деревянные, а рельсы крепились  к ним огромными гвоздями со сбитыми квадратными шляпками. Между шпалами  пророс какой-то полевой цветочек и его фиолетовая головка покачивалась на ветру. «Рельсы-рельсы, шпалы-шпалы»  — в такт пронеслась в голове присказка-считалка. Они потрогали рельсы. В нагретом, отполированном колесами металле виднелось небо. Они присели на корточки, и теперь гладкая поверхность отражала их лица, делая их неузнаваемыми и смешными.  Тогда они задрали головы вверх и сощурились. Голубой раствор  беззвучно расчерчивал молнией-застёжкой  маленький серебристый самолётик, оставляя за собой белый хвост, который долго ещё держался в воздухе, не растворяясь в нём. Самолёт летел высоко и, к сожалению, невозможно было понять, какой авиакомпании он принадлежит.
Неожиданно их внимание привлёк какой-то звук, который не имел отношения ни к лесу, ни к небу, ни к железной дороге. Это был странный гул, сопровождавшийся убыстряющимися хлопками. Источник звука находился где-то  сбоку от насыпи, но из-за разросшихся кустов бузины ничего не было видно. Перепрыгивая через шпалы, они пошли по железной дороге на эти хлопки, которые становились с каждой минутой всё чаще и чаще, казалось — огромный старый маховик постепенно раскручивался,  натужно гудя и скрипя своими деталями. Они преодолели полсотни шагов и вдруг остановились как вкопанные, а потом разом засмеялись, когда потоки горячего воздуха ударили им в лицо, развевая волосы. В кустах, у самого леса стоял огромный старый вентилятор. Он был немыслимых размеров и размещался на огромной ржавой треноге, привинченной к платформе с колёсиками. Такие обычно используют киношники, для создания в кадре эффекта ветра или даже бури. Три лопости, каждая размером со стол, были обнесены защитной решёткой и  раскручивались, вращаясь всё быстрей и быстрей и издавая эти странные хлопки, ухая, чертыхаясь  и отправляя ветер в сторону железнодорожного полотна.  Центральная  ось,  заканчивалась старомодным овальным конусом цвета кофе с молоком,  напоминающим турбину самолёта.
 
Меж тем, вентилятор так же неожиданно вдруг выключился. Громадные лопасти исполина  по инерции всё ещё вращались, но с каждым оборотом их движение становилось всё медленнее, пока они окончательно не замерли, покачиваясь и отдыхая от непривычной для них нагрузки. Всё стихло, снова воцарилась тишина, разрушаемая только стрекотом кузнечиков.
 
Обратно шли  молча. Солнце уже стало опускаться вниз и цеплялось за верхушки сосен,  дорожку сверху  было не  видно, и они искали глазами то место, где забирались на насыпь.
 
Ти-ик! Щёлк!
 
Первая, ещё  невидимая волна пробежала по рельсам, заставляя металл  натянуться пружиной. Ти-ик! Щёлк! Ти-ик! И снова – ти-ик!  
 
Они обернулись. Семафор изменил сигнал и теперь горел ровным зелёным светом.  Далеко-далеко, за мостом, оврагом, ещё невидимый отсюда, загудел поезд. Он отходил от станции и предупреждал машины, чтобы никакому лихачу не пришло в голову проскочить переезд,  минуя под крики сторожа с оранжевым флажком в руке  полосатый шлагбаум.
 
Ти-ик, ти-ик, ти-ик, щёлк, щёлк, щёлк – рельсы уже радостно  гудели и радовались приближению колёс поезда.
 
Семафор переключился на недовольно мигающий жёлтый, свидетельствующий о том, что поезд немного опаздывает и вообще-то ему надо поторапливаться,  чтобы  нагнать расписание.
Оставляя за собой оползни щебня, они кубарем скатились вниз и побежали сквозь сухую траву, наступив на ржавую банку с водой и поднимая  в воздух тучи растревоженной  мошкары. Остановившись  подальше, на безопасном  расстоянии,   они обернулись в сторону  полотна как раз в тот момент, когда прямо перед ними с грохотом минуя старый  мост, выскочил поезд.  Локомотив был выцвевшего зеленого цвета,  в центре, между небольшими фарами находилась выпуклая красная звезда с когда-то позолоченными крылышками. Вверху был огромный прожектор, к сожалению, он был выключен, но зато им удалось разглядеть машиниста — он сидел в расстёгнутой на груди форменной  рубашке, высунув локоть в опущенное боковое окно кабины. А потом  на них обрушился грохот вагонов. Спеша и пытаясь опередить друг-друга, будто  играли наперегонки, они неслись по рельсам, и рельсы ухали на стыках и было видно, как они прогибаются, а потом распрямляются  и даже было видно тот самый  цветочек, который испуганно наклонил головку и прижался к насыпи, пытаясь спрятаться от этого натиска, вихря, от запаха  раскалённого железа, масла, тормозных накладок, жжёного угля.
 
Через несколько секунд состав  пронесся , оставляя их позади и унося с собой грохот и шум  и они увидели последний вагон, сцепку, какие-то резиновые шланги и красный фонарь внизу, сбоку, мерно качавшийся в такт движению. Они провожали его взглядом, пока фонарь не исчез за поворотом, унося куда-то далеко пассажиров, проводников, официантов вагона-ресторана и машиниста в расстёгнутой рубашке.
 
Заканчивался день, очередной день жизни,  заканчивалось лето, подходил к концу  очередной природный цикл, на смену которому должно было прийти увядание, сон и готовность природы  к долгой снежной зиме. А их  впереди  ждала  целая  жизнь – неведомая и  прекрасная.

Стёпины пояснения к рисунку

30 августа ПИСЬМА В ЗВУКЕ 2018

Я пока в Москве, а дети всё ещё во Франции. Шлют мне звуковые открытки почти как Элвис Пресли своей маме.

IMG_20180729_193317

Ваня  тоже записал открытку, но что-то пошло не так и понять что он говорит не представляется возможным. То ли Ваня из Франции уехал в Китай, то ли его съел кит.
IMG-20180604-WA0009

Спасибо, друзья, я вас очень люблю и скоро к вам приеду! Целую вас, маму и ждите нас с бабушкой Таней уже совсем скоро!

29 августа ПА — ЗДРА- ВЛЯ — ИМ!!! 2018

 DSCN0024

Сегодня мы  поздравляем нашу любимую няню Олю с днём рождения! Няня Оля у нас всегда бодра, весела, активна и полна  оптимизма. Ну что мы можем сказать? Так держать! 

А ребята поздравили свою любимую няню и подарили ей открытку и цветы (как настоящие джентльмены)! 
IMG-20180829-WA0018

Накануне, правда они пошли рисовать открытку и Даша им говорит:
— Только не говорите ничего няне — это должен быть сюрприз к её дню рождения.
IMG-20180829-WA0017

Первое же что сказал Ваня, когда увидел свою любимую няню:
— Няня, а ты знаешь что у тебя завтра день рождения? 

IMG-20180604-WA0005

28 августа СТЁПА ФОТОГРАФ — селфи и портреты 2018

 Стёпа не расстаётся с фотоаппаратом, который ему подарила бабушка Эля.
IMG_20180802_194028

И вот он тут приходит и говорит:
— Пап, у меня фотоаппарат больше не снимает,  написано —  закончилась память. 
Я ему говорю, мол, давай фотик, я вытащу карточку, скопирую к себе в комп, потом очищу  её и ты будешь снова снимать всё, что захочешь. 
Беру карточку, копирую и  говорю Стёпе:
— Давай вместе разберем твои фотки, удалим лишние, оставим для архива только те, что нужны. 
И мы сели с ним разбирать всё то, что он нафотографировал примерно за год. 
И тут оказалось…

Оказалось, что Стёпа ведёт более чем активную фотожизнь. На карточке обнаружились самые разные фотографии всех возможных стилей и жанров — селфи, натюрморты, портреты, концептуальные фото, индастриал, ню и даже хоррор. Был, конечно и откровенный брак и мы его удалили, но некоторые фотки оказались вполне  удачные. Поскольку  фоток очень много и  Стёпа  наотрез отказался удалять некоторые, хотя на мой взгляд без них  можно было бы обойтись, я  буду публиковать их постепенно, сериями.   Начнём, пожалуй,  с серии «СЕЛФИ И ПОРТРЕТЫ» .

Смотреть фотки

26 августа НЕОЖИДАННО 2018

IMG-20180826-WA0004

 Неожиданно мне пишет наш дядя Саша:

—  Зашел в кафе,  а тут  World Fashion Channel включён. У меня шок!

А есть от чего впасть в шок.  Нашу сестричку Сашу  по телевизору показывают!  Пока мы тут письменность осваиваем, сестричка Саша прошла кастинг и попала в шоу  на канал World Fashion Channel. Живёт в небоскрёбе в Сити  на 52-м этаже, ездит на фотосъемки, ходит по подиуму и находится  по этому поводу в совершенном счастье.  

смотреть далее

25 августа ШКАТУЛКА ПАМЯТИ 2018

IMG_0183

Сегодняшний выпуск Шкатулки памяти будет целиком посвящён Ване.  В свои три года Ваня «жжёт неподеццки», так что материала у меня набралось на целую серию. Встречайте!

Шкатулка

24 августа ЗАГАДКА 2018

IMG-20180531-WA0081

 Что бывает, если уснул на пляже в компании вот этих двух товарищей, у которых есть фломастеры?

Ответ под катом

23 августа НА ДАЧЕ У ПРАДЕДУШКИ 2018

IMG_20180729_184059

 Как обычно, в середине лета мы ездим на дачу к прадедушке Вале — поздравлять его с днём рождения, а заодно полакомиться: красной смородиной (дети любят), черной смородиной (дети не любят),  горохом (очень любят), малиной (уже объелись  в этом году у нас на даче), крыжовником (не пошёл), грушами (отлично), яблоками (уже не могли) и посмотреть как растут многочисленные цветы, а также , конечно, огурцы-помидоры-картошка и другие специалитеты обычного подмосковного участка, где на 10 сотках прадедушка Валя и его герл-френд тётя Рая ухитряются выращивать всё это богатство. 

Читать далее

22 августа Я – МОЛОДЕЦ? 2018

IMG_20180609_184718

Даши не было в Москве, а меня она оставила  на хозяйстве за старшего.  Вечером я вымыл детей, почитал перед сном, поцеловал в щёки, позвал няню,  выключил свет, вышел из комнаты, пошёл к себе. Минут через 10 иду мимо двери в детскую – слышу какой-то шум. Прислушался.  Плачет Стёпа, плачет Ваня, няня пытается их успокоить (видимо безрезультатно). Захожу.
— В чём дело?  Почему не спите? Уже пол-одиннадцатого, вам срочно спать надо, вы завтра в садик не встанете!
 
На 2-м этаже кровати  сидит Стёпа и рыдает. Внизу сидит Ваня и обиженно хлопает ресницами.
Выясняется, что Ваня подарил Стёпе бинокль и Стёпа решил с ним спать. А Ваня бинокль у него забрал, потому что подарил, как он это говорит  « на немножко». То есть подарил, но не навсегда. У Вани есть такая тема.
 
Дальше я мгновенно проделываю следующее:

  1. Скороговоркой читаю Ване лекцию о том, что такое подарки и что «подарил –значит подарил и обратно никто ничего не забирает» (Ваня недоверчиво смотрит на меня и на всякий случай прячет бинокль за спину)

 

  1. С ласковыми интонациями, с какими в фильмах  полицейские ведут переговоры с террористом, который хочет взорвать себя вместе с заложниками, я убеждаю Ваню передать мне бинокль.

(главный аргумент «Стёпа тебе утром его вернёт, а сейчас мы ложимся спать и он тебе всё равно не нужен»)

  1. Заполучив бинокль передаю его всё ещё плачущему от обиды горькими слезами Стёпе (Стёпу можно понять – он никогда ничего не жалеет для Вани и всегда и во всём ему уступает и вообще ведёт себя очень благородно по отношению к младшему брату и к коварству «злобного позитивчика» явно не готов). Теперь надо чтобы Стёпа перестал плакать, успокоился и уснул. Поэтому я строгим голосом даю ему напутствие:

—  Вот тебе бинокль. Мы сейчас выключаем свет, ты закрываешь  глаза и засыпаешь. Когда тебе приснится самолёт, ты возьмёшь бинокль и посмотришь  какая это будет авиакомпания. Утром мне расскажешь, какие авиакомпании ты увидишь.
— А во Франции есть авиакомпания ? – на всякий случай уточняет Стёпа, который, судя по всему,  во сне собрался посетить Францию.
— Да, конечно, Эр Франс. Спи.

  1. Стёпа уложен, но Ваня с изумлением смотрит на меня – он явно не ожидал, что упустил возможность попользоваться биноклем во сне.

— Я тоже хочу бинокль! –жалобно всхлипывает он, готовясь вот-вот расплакаться.
— Май френд, смотри! – я вытягиваю руки с сжатыми кулаками. Разгибаю  указательный палец,  – Возьми меня за палец!
Ваня явно не понимает к чему это я клоню, но послушно обхватывает своей ручкой мой  палец.
— Теперь второй рукой возьмись за  палец на другой руке.
Ваня зинтригованно берется за мой палец второй руки.
— Теперь я  аккуратно выну  пальцы, а ты,  не сжимая ладони  (это очень важно!) приставляешь  кулачки к глазам. Вуа-ля! Наш  бинокль готов.
Я проделываю тоже самое и мы с Ваней смотрим  друг на друга сквозь «бинокли» рук.
Я показываю Ване язык и делаю вид, что в мой бинокль  ничего не видно и надо навести резкость. Ваня смеётся.

  1. Я выключаю свет, дети довольные засыпают, я выхожу из комнаты.

 
Всё было проделано очень быстро и заняло в общей сложности примерно 210 секунд. Няня в шоке беззвучно аплодирует моему педагогическому таланту.

Как говорит наша тётя Миша:
— Кто молодец?
-Дима молодец!
Правда она это говорит про себя
 
Ну что, я гений педагогики?