В нашу редакцию пришло письмо от нашей постоянной читательницы — Бабушки Тани. Публикуем его полностью с сохранением авторской орфографии.
Слава богу, Степа хоть на неделю уехал за город! Потому что в Москве он гуляет в таком поганом дворе, что ему можно только посочувствовать. Здесь подстерегает куча самых неожиданных ловушек. Главных две. Первая — сам двор, представляющий собой по сути парковку для множества машин, посреди которой "удачно" расположена детская площадка с одним чахлым кустом и парой таких же деревьев. При этом двор, огороженный забором из металлическим столбов, находится между двумя улицами с более чем оживленным траффиком, так что замечательный воздух детям обеспечен. И тут пора сказать о ловушке номер два. Это Ветер. Именно так – с прописной буквы. Потому что две многоэтажные башни, двух- или трехэтажный автомобильный пандус и неведомого назначения другие строения создают здесь какую-то чудовищную воронку. Дикий, гнущий деревья ветер дует всегда и отовсюду. То есть реально невозможно найти безветренное место, куда поставить коляску. За пределами двора – прекрасная погода, все идут в летнем, и никакого ветра не наблюдается. Во дворе – хронически штормит, в тени (а на солнце ребенку вредно) приходится кутаться в теплые кофты, а то и в куртки. Степу накрываем теплым одеялом и поднимаем верх коляски.
Ну, а по мелочи из неприятных неожиданностей нашего двора можно упомянуть о весело перекрикивающихся маляршах, которые красят стены пандуса как раз рядом с детской площадкой, так что запах краски приятно разнообразит аромат выхлопных газов. Есть еще мужички, задорно и гулко сбивающие молотками ржавчину со столбов забора (чтобы потом его покрасить – эта радость еще впереди). Время от времени по улицам проносится какой-нибудь джигит на мотоцикле без глушителя, от рева которого содрогается вся округа. Ну, и разумеется, дети. Когда они оккупируют детскую площадку, крики малярш и звон топоров кажутся пустяками, не заслуживающими внимания.
Ко всему этому надо добавить, что Степа очень любит езду в коляске (больше он любит разве что находиться на руках). То есть, если поначалу коляска действовала на него усыпляющее (как на всех обычных детей), то теперь он вошел во вкус и не желает лучшие часы своей жизни проводить во сне. Так что "укатывать" его приходится иногда по полтора часа (из трех между кормлениями). И вот в вожделенный миг, когда Степа наконец закрывает глаза и, кажется (ш-ш-ш, тьфу-тьфу, чтоб не сглазить), засыпает, особенно радостно бывает услышать крик малярши, или гиканье подростков на детской площадке, или, на худой конец, рев проносящегося по улице очередного мотоцикла без глушителя (откуда их столько берется??). Теоретически от всего этого безобразия нужно бы перебираться в зеленые и более тихие, а главное – безветренные соседние дворы между пятиэтажками. Но и тут засада! Перекресток при выходе из двора через ворота – гиблое место: светофора нет, а машины едут с четырех сторон! Один раз рискнула в выходной день, когда поменьше движение. В будни не решаюсь. А если выходить не из ворот, а из калитки, то там с коляской не проберешься по другой причине — лестница. В общем, мне для прогулок со Степой больше нравится балкон: зелени нет и во дворе, зато шума точно меньше – только мощно гудят кондиционеры на крыше "Пятой авеню". К тому же балкон в каком-то смысле — продолжение семейных традиций: папа Степы до года тоже рос на балконе.
Остается только мстительно добавить, что слово "трафик" вообще-то пишется через одно "ф", а на мотоциклах ездят не джигиты, а рокеры.