Добро пожаловать! Этот журнал – дневник ежедневных наблюдений за взрослением двух молодых людей – Степана и Ивана. Их восприятие жизни, первые и последующие шаги, взаимоотношения друг с другом и окружающим миром.

Основные действующие лица:
Степан – молодой человек, 2012 года рождения. Обаятельный хулиган, модник и плейбой.
Иван – ещё более молодой человек 2014 года рождения. Пока о нём известно не слишком много, кроме того, что он очень любит поесть, что находит отражение в его фигуре.
Даша – их мама, молодая, любящая и немного беззаботная.
Дима – их папа, он же автор этого журнала.
Бабушка Эля – главный помощник в семье.
Бабушка Таня – главный критик в семье.
Няня Оля – главный помощник с детьми.
Лиля и Игорь – помощники по хозяйству.
Гуннар – сосед. Норвежец. Характер нордический.
Дядя Шашлык – друг семьи, хлебосольный армянин, обожает готовить шашлык.
Животные – дворняги Муся (она же лже-пантера), Дуся (она же лже-овчарка), Плюша (она же Парижская Лиса), Батон (он же Старожил). Кот Рыжик (сам по себе и никому не подчиняется).

В эпизодах многочисленные родственники: дядя Саша – брат папы, тётя Миша – его жена; тётя Настя – сестра мамы; бабушка Женя – мама дяди Саши; дедушки – Володя и Витя; дядя Коля и дядя Миша и многие, многие другие.

Помимо забавных рассказиков про Степана и Ивана в нашем жж можно найти полезные советы интересные ссылки, красивые фотографии и рассказы про путешествия. Журнал обновляется ежедневно, так что присоединяйтесь к кругу наших постоянных читателей! Ура!

23 СЕНТЯБРЯ МАТЕМАТИКА, БУДЬ ОНА НЕЛАДНА 2020

У нас тут не лакированный инстаграмчик, а самая настоящая хроника. Документальная и неподкупная. Всё как есть, без прикрас и по чесноку. Поэтому могу сказать уверенно и честно — с математикой у Стёпы полный швах.
Поскольку эта  жалоба поступила из школы, пришлось реагировать. Но что я могу сделать? Я же не педагог! И не математик. И вообще, у меня тоже с математикой в школе не очень было, а с возрастом так только хуже стало.


Открываю я компьютер со стёпиной задачкой. Вы меня, конечно простите, но лично я вот так сходу не могу ответить на вопрос:
«Длина головы кита 6 метров, а длина туловища на на 6 метров длиннее. Какова общая длина кита?»
Они б ещё про поезд спросили, который из пункта А в пункт Б.

Этот вопрос для первоклассника Степана я считаю обидным и унизительным для меня — пожилого лысого человека. Математика, это когда 2+2=4. Когда можно на калькуляторе посчитать. А это, простите, задачка не на математику, а на логику.
Я не могу вот так по щелчку пальца сразу дать ответ. Мне надо знаете ли подумать, откинуться в кресле, высморкаться, пожевать карандаш и сделать максимально умное лицо.

Для наглядности (и чтобы потянуть время) я взял лист бумаги и изобразил кита. Кита в профиль я нарисовать не смог (с рисованием у меня тоже в школе было не очень), поэтому он получился больше похожим на мышь, перенесшую опыты доктора Менгеле — у неё не было ручек, а вместо ножек был рыбий хвост. Хвост, надо сказать, получился неплохо, но чтобы Стёпа точно не перепутал, где зад, а где перед, на голову мыши-русалки я водрузил шляпу.

Как видите, в первом заходе математика, как говорится, не сошлась. Получилось 6, а что 6 и при чём тут хвост было непонятно. Я скомкал рисунок и начал с начала. Стёпа уважительно оценил моё упорство.

Во втором заходе дело пошло веселее — я убрал  предательские усы, правда тут кит сразу оказался похож на акулу.
Для убедительности китакула курила папиросу.

Я с трудом объяснил Стёпе как вычисляется злокозненная длина кита. Стёпа явно не понял мои путанные объяснения, но решил поверить на слово. Окрыленный успехом и чувствуя себя видным анималистом, я решил привести ещё пару примеров для закрепления в первую очередь собственных знаний.
Второй  жертвой моего творчества стал Гуглик.
У каждого художника есть свой стиль, свой почерк. Видимо поэтому Гуглик тоже оказался в шляпе.

Последним примером был портрет Вани. В целом получилось неплохо и , в первую очередь, потому, что я не стал рисовать кисти рук и ступни. Как говорится — лучшее враг хорошего, тут главное вовремя остановиться. Правда от шляпы я отказаться был не в силах.

Мне кажется, Стёпе понравилось со мной заниматься — и математика и изо в одном флаконе.
— Да, талантливый человек, талантлив во всём!  — назидательно подтвердил я  его догадки, захлопывая тетрадку — Пойдем-ка, брат, на кухню, борща лучше поедим.

Без рубрики

10 thoughts on “23 СЕНТЯБРЯ МАТЕМАТИКА, БУДЬ ОНА НЕЛАДНА

  1. Рисунки очень классные! Я бы так не смогла. А откуда взялась цифра 8 на первом, про кита?)))

  2. Мне бы и в голову не пришло при объяснении вводить переменную х. Подозреваю, что такая тактика более свойственна мужчинам, Вернее папам. Мой муж однажды в мое отсутствие помог с домашкой нашей 9-летней дочке, написав и решив систему уравнений с двумя неизвестными. Я об этом узнала на родительском собрании…

  3. Мить, ну ты и вправду видный анималист!)))
    А чего у Ваньки такие ножки тоненькие? — у нашей-то булочки!

Добавить комментарий

Войти с помощью: 


Июнь 2012

Декабрь 2012

Январь 2014

Август 2014

Сентябрь 2014

Декабрь 2014

Январь 2015

Февраль 2015

Март 2015

Апрель 2015

Май 2015

Июль 2015

Август 2015

Сентябрь 2015

Октябрь 2015

Ноябрь 2015

Декабрь 2015

Январь 2016

Март 2016

Апрель 2016

Август 2016

Сентябрь 2016

Октябрь 2016

Ноябрь 2016

Декабрь 2016

Январь 2017

Февраль 2017

Март 2017

Апрель 2017

Май 2017

Август 2017

Сентябрь 2017

Октябрь 2017

Ноябрь 2017

Декабрь 2017

Январь 2018

Август 2018

Январь 2019

Май 2019

Сентябрь 2019

Октябрь 2019

Август 2020

Октябрь 2020