Добро пожаловать! Этот журнал – дневник ежедневных наблюдений за взрослением двух молодых людей – Степана и Ивана. Их восприятие жизни, первые и последующие шаги, взаимоотношения друг с другом и окружающим миром.

Основные действующие лица:
Степан (он же Стёпик, Степанча, и Стёпик-Стопик)– молодой человек, 2012 года рождения. Обаятельный, добрый, застенчивый интеллигентный лентяй.
Иван (он же Михалыч, он же Булка с маслом, он же Иван Какао)– ещё более молодой человек 2014 года рождения. Обстоятельный коварный тролль ангельской наружности.

Алёна (она же Лёсик, Лёсик-пылесосик) - юная красотка 2008 года рождения, добрая, веселая, компанейская отличница. Оооочень любит животных.
Дима –папа Стёпы и Вани, он же автор этого журнала.

Даша – мама Алёны, преподаватель английского и французского. Считает себя Ларой Крофт и, если что, готова стрелять с двух рук без предупреждения.

Бабушка Таня – главный критик и наставник в семье.

Бабушка Эля – живет в Санкт-Петербурге, бывает в Москве не так часто.

Бабушка Женя – всегда забывает дни рождения внуков.


Няня Люда – няня, фотограф, водитель и бессменный компаньон для прогулок на велосипеде и езды на коньках и роликах.


Лиля и Игорь – помощники по хозяйству.


Животные – Алёнина лже-собака Гуглик (порода шицу – made in china), породистые дворняги Муся (она же лже-пантера), Дуся (она же лже-овчарка), Батон (самый главный из всех). Рыжий кот Рыжик (сам по себе и никому не подчиняется).

В эпизодах многочисленные родственники, друзья и соседи.

Помимо забавных рассказиков про Степана и Ивана в нашем жж можно найти полезные советы интересные ссылки, красивые фотографии и рассказы про путешествия. Журнал обновляется ежедневно и просуществует до исполнения 18 лет самому младшему ребенку. Так что присоединяйтесь к кругу наших постоянных читателей, пока не поздно! Ура!

15 марта ОТКРЫТКА С ОЗЕРА БАЙКАЛ — часть 1-я, 2020

1

Утром мы взяли в прокате машину и отправились в сторону озера Байкал.
Поскольку вся  поездка была подарком мне на Новый год, то и организовывала и оплачивала всю поездку  моя девушка. Перед выездом на Байкал она показала мне карту.
— Понимаешь, нам сначала надо будет проехать 200 километров до озера, а потом или проехать маааааааленький кусочек по льду по   официальной переправе на остров, где мы будем жить, или оставить машину и вызвать катер на воздушной подушке. 
Я  с сомнением покосился на карту. 
— Вот тут мааааааааленький кусочек по льду. А потом уже по суше! — заметив неподдельный ужас  в моих глазах,  приободрила меня Даша.
Я видел многочисленные сюжеты про то, как машины уходят под лёд. Я видел огромных, бандитского вида брутальных дядек, оказавшись на тяжелых гелентвагенах на льду Байкала  и  буквально бьющихся в истерике от звука трескающегося льда и плачущие от счастья, когда они выезжали на берег и под ногами оказывалась твердая земля.
Короче, ехать по льду на машине я точно не хотел, но мне показалось, что будет кощунственно кататься и даже, я бы сказал,  раскатывать по Байкалу на судне с воздушной подушкой за счёт  скромной учительницы.
— Маленький кусочек, говоришь? 
— Нет, не маленький, а мааааааааааленький. Вот! — её пальчик постучал по Яндекс- карте в том месте, где действительно виднелся узенький перешеек и была обозначена переправа. 
— А там точно можно ездить? 
— Ну конечно! Я всё узнала. Проезд есть, переправа официальная, дорога обозначена, там везде указатели, все ездят. 
Надо сказать, что моя девушка почему-то считает себя девушкой Джеймса Бонда, а вовсе не скромной близорукой учительницей   и  если, как правило,  я всё время только и занят тем, что удерживаю её от безумных, опасных, а то и вовсе несовместимых с жизнью поступков, то тут  почему-то интуиция меня подвела и я,  не почувствовав никакого подвоха,  согласился ехать на машине по ледяной  переправе. 

И вот Иркутск остался позади, а впереди длинная дорога среди сопок, припорошенных снегом.
169

Интернет и телефонная связь периодически пропадают, зато появляются указатели с какими-то ненашенскими, странными и смешными названиями  — река Белёты, населенный пункт Зады, Тугутуй,  Куда, Коты. И почему-то много названий на букву О — Оёк, Олой, Отонхой, Ользоны. А сами  мы едем на остров Ольхон. 
170

О том, что я потерял бдительность и допустил ошибку, возможно, несовместимую с жизнью я узнал, когда мы уже  подъехали к Байкалу. 
4

Выяснилось, что озеро Байкал вовсе не большое. Оно ГИГАНТСКОЕ!  И тот скромный перешеек, который на карте был таким «мааааааленьким» на деле оказался длиной два километра.

IMG-20200407-WA0035

Два километра на машине по льду???   
Но оказалось, что я зря волновался. Моя девушка отличается олимпийским спокойствием в любой ситуации, поэтому её совершенно не смутило, что эта переправа  оказалась паромной и работает  она только летом, а зимой закрыта.  На дворе как раз была зима и почему об этом умолчали карты Яндекс (и моя девушка), выяснять было уже поздно. 
— Ой, ну что ты так разволновался? Поедем в объезд. Видишь указатель? Надо сюда ехать! — Даша как всегда пребывала в уверенности, что ничего с нами не случится, езда по льду на машине дело в общем-то для меня  привычное и пустяковое, мы не провалимся, а если и провалимся, то  выплывем, а если не выплываем , то не утонем и так далее и так далее. 
По  байкальскому льду нам предстояло проехать почти 10 километров
IMG-20200407-WA0037

Холодея от страха я, как паровозик из Ромашково,  осторожно  опробовал колесом лёд.
1242730027_0-2

Поскольку ничего не произошло и даже не раздался предательский хруст, я тихонько выехал на застывшую поверхность Байкала. 
6

Это была действительно официальная дорога с указателями, ограничением скорости и палочками, обозначающими край дороги, за который выезжать уже нельзя. В этом году  лёд Байкала с которого обычно сильный ветер сметает каждую снежинку, оказался покрыт снегом. Довольно редкое и уникальное, кстати, явление.  Минус был в том, что мы хотели посмотреть тот самый  знаменитый, чистый байкальский лёд, но в данном случае меня больше радовал плюс: мы видели накатанную дорогу и сбиться с пути, уехать куда-то в сторону было сложно.
5

Сначала очень осторожно, а затем потихоньку освоившись, мы ехали всё быстрее и быстрее и я даже позволил себе постепенно  выйти на рубеж в 40 км в час.  Тем не менее, судорожно вцепившись в руль, я, почти как Ваня, каждые пять минут спрашивал Дашу: «Нам долго ещё осталось?».   Так мы проехали 10 километров, после чего дорога стала плавно заворачивать к Ольхону, видневшемуся справа от нас. Мы снизили скорость и съехали на берег.
7

Миновав покосившуюся бытовку и ржавый шлагбаум, мы, согласно указаниям навигатора выехали на «дорогу» по которой должны были ехать к нашей гостинице в посёлке Хужир. Слово дорога я пишу в кавычках, потому, что дорога оказалась не дорогой, а  трассой для профессионального горного мотокросса.
Я не мог поверить, что это и есть главная и единственная  дорога по главному острову Байкала.  Выглядело это примерно вот так:
001

Нет, даже скорее вот так:
10

Навигатор показывал, что ехать нам по такой дороге предстоит почти час.

но IMG-20200407-WA0036

Уже через 50 метров стало  абсолютно понятно, что  наш Хендай тут просто не проедет. Мы развернулись. 
Я вернулся  к шлагбауму. Из стоящей  рядом бытовки вышел хмурый  человек в камуфляже. 
—  Слушайте, а где дорога-то на Хужир?
— Ну вот она… — он задумчиво махнул куда-то за мою спину
Я понимающе улыбнулся, мол, шутку оценил. 
— Не, правда,  другой дороги нет? 
— Ну нет…
— А как ехать? У меня хендай тут не проедет.
— Ну по льду…
— По льду? А не провалимся? 
— Ну это под вашу ответственность… Официальная дорога только до сюда. 
— А там какая?
— Ну неофициальная…
— А что это значит? 
— Ну доставать вас никто не будет, если нырнёте…
Мне не понравилось слово «нырнёте» и я задумался, размышляя, какой вариант хуже.
— Ну только вам торопиться надо…
— Почему?
— Ну солнце сядет минут через тридцать. В темноте даже по официальной дороге ездить нельзя будет. В машине будете ночевать.
Я понял, что вариантов на самом деле нет.
— Слушайте, а куда ехать-то? Навигатор не будет на озере работать — там же дороги типа нет! 
— Ну увидишь буханку, пристраивайся за ней и доедешь до Хужира. Только не отставай, чтобы с дороги не сбиться. Если буханка не провалится, значит и ты проедешь.

Нам ничего не оставалось, как снова выезжать на лёд чтобы проехать  оставшиеся  44 километра вдоль берега по неофициальной дороге. 
9

На неофициальной дороге нет указателей, нет ограничителей скорости, никто не проверяет толщину льда и вообще дорога никак не обозначена. Это просто направление, по которому едут на буханках местные водители. Они профессионалы — знают куда ехать, у них чутьё и интуиция, которые помогают им вовремя снизить скорость перед торосами или появившейся трещиной.Чтобы не отстать от буханок пришлось гнать 100 км в час. 
8

А  неофициальная дорога не очень гладкая — Байкал живёт своей жизнью — лёд  постоянно движется, трещит, стонет, гулко ухает как филин.  Трещина может образоваться прямо у вас на глазах. 
11

Вода тут же заполняет её и замерзает. Но ширина трещин может быть разной. Эта не большая, а может быть и метр. 
10

Где вчера лёд был ровный , утром могут быть торосы. Их надо увидеть издалека —  на льду машина резко остановиться не сможет, а столкновение с ломанными льдинами на скорости очень опасно. Также могут образовываться полыньи  от слишком сильного течения. К примеру, именно поэтому летняя переправа закрыта зимой — там слишком сильное течение и лёд истончается. Причем снизу, подмываемый течением, а  внешне понять какой толщины лёд — 3 метра или уже 30 сантиметров могут только опытные люди.
Ещё один враг водителей — вот эти милые зверьки. Это байкальская нерпа.
пп
Она безобидная и милая, но этот зверек с глазами кота из Шрэка, в основном плавающий под водой,  иногда хочет подышать свежим воздухом. И тогда он может  лапками снизу процарапать лёд настолько, что туда может угодить целый автомобиль. Называется это «продух».  Профессиональные водители буханок всё это знают, они переписываются в специальных чатах, там же  сообщают о новых трещинах или необходимости соблюдать осторожность в том или ином месте. Они всегда начеку и  ещё они никогда не пристегиваются когда едут по льду. Чтобы не потерять драгоценную секунду и успеть выбраться из машины если она провалится под лёд.

Но мы этого ничего на тот момент не знали и ехали себе за буханочками. 
Так «мааааааааааленький кусочек» оказался  50 километрами экстремальной поездки по льду со скоростью 100 км в час.
А по дороге нам встречался второй самый распространенный после буханок вид байкальского транспорта: 
2

Солнце только-только зашло когда  мы снова выехали на берег. На этот раз уже в самом центре посёлка Хужир. 
12

Продолжение следует…

12 thoughts on “15 марта ОТКРЫТКА С ОЗЕРА БАЙКАЛ — часть 1-я

  1. Уф, страшно — то как.. Но красиво. Вспомнилась ваша поездка в Финляндию на машине. Интересно, Даши все экстремалки по жизни?

  2. Здорово! Настоящее приключение! Обожаю ваши рассказы из поездок, с нетерпением жду продолжения, спасибо!

  3. В общем, не скучно вам было…
    Но, раз ты это написал, логично предположить, что вы остались живы)))
    А это не Даша, случайно, песенку поёт?

Добавить комментарий

Войти с помощью: 


Июнь 2012

Декабрь 2012

Январь 2014

Август 2014

Сентябрь 2014

Ноябрь 2014

Декабрь 2014

Январь 2015

Февраль 2015

Март 2015

Апрель 2015

Май 2015

Июль 2015

Август 2015

Сентябрь 2015

Октябрь 2015

Декабрь 2015

Январь 2016

Февраль 2016

Март 2016

Апрель 2016

Август 2016

Сентябрь 2016

Октябрь 2016

Ноябрь 2016

Декабрь 2016

Январь 2017

Март 2017

Апрель 2017

Май 2017

Август 2017

Сентябрь 2017

Ноябрь 2017

Декабрь 2017

Февраль 2018

Март 2018

Июль 2018

Август 2018

Май 2019

Сентябрь 2019

Ноябрь 2019

Декабрь 2019

Февраль 2020

Май 2020