Добро пожаловать! Этот журнал – дневник ежедневных наблюдений за взрослением двух молодых людей – Степана и Ивана. Их восприятие жизни, первые и последующие шаги, взаимоотношения друг с другом и окружающим миром.

Основные действующие лица:
Степан (он же Стёпик, Степанча, и Стёпик-Стопик)– молодой человек, 2012 года рождения. Обаятельный, добрый, застенчивый интеллигентный лентяй.
Иван (он же Михалыч, он же Булка с маслом, он же Иван Какао)– ещё более молодой человек 2014 года рождения. Обстоятельный коварный тролль ангельской наружности.

Алёна (она же Лёсик, Лёсик-пылесосик) - юная красотка 2008 года рождения, добрая, веселая, компанейская отличница. Оооочень любит животных.
Дима –папа Стёпы и Вани, он же автор этого журнала.

Даша – мама Алёны, преподаватель английского и французского. Считает себя Ларой Крофт и, если что, готова стрелять с двух рук без предупреждения.

Бабушка Таня – главный критик и наставник в семье.

Бабушка Эля – живет в Санкт-Петербурге, бывает в Москве не так часто.

Бабушка Женя – всегда забывает дни рождения внуков.


Няня Люда – няня, фотограф, водитель и бессменный компаньон для прогулок на велосипеде и езды на коньках и роликах.


Лиля и Игорь – помощники по хозяйству.


Животные – Алёнина лже-собака Гуглик (порода шицу – made in china), породистые дворняги Муся (она же лже-пантера), Дуся (она же лже-овчарка), Батон (самый главный из всех). Рыжий кот Рыжик (сам по себе и никому не подчиняется).

В эпизодах многочисленные родственники, друзья и соседи.

Помимо забавных рассказиков про Степана и Ивана в нашем жж можно найти полезные советы интересные ссылки, красивые фотографии и рассказы про путешествия. Журнал обновляется ежедневно и просуществует до исполнения 18 лет самому младшему ребенку. Так что присоединяйтесь к кругу наших постоянных читателей, пока не поздно! Ура!

14 января КАМЕРА СМОТРИТ В МИР, 2020

 Street_Moments_of_Children_in_England_during_the_1950s_(5)

Из зарубежного опыта:

Если дети во дворе начинают ссориться из-за игрушки, то к ним быстро подбегают родители – у нас принято гасить конфликты в зародыше. Один родитель (хозяин игрушки) начинает уговаривать своего ребенка: ну ты же добрый, дай поиграть. А другой родитель отчитывает свое дитя: не надо брать чужое, посмотри, какая у тебя есть прекрасная своя игрушка. А ребенку не надо свою, своя ему надоела, ему интересна чужая. В результате все решают не дети, а родители, оставляя детей без ценнейшего навыка – навыка разрешения конфликта.

Конфликт учит детей, как общаться, когда в тебе бушуют сильные эмоции, учит отстаивать свою правоту. Неразрешенный конфликт никуда не исчезает, он обязательно оставляет свой след. Конфликт – это возможность для роста. Это умение управлять своими эмоциями и своим поведением в стрессовой ситуации. Ребенок, умеющий преодолеть конфликт, умеет договариваться и способен смотреть на ситуацию с разных сторон.
У меня есть знакомая, которая живет в Португалии. Её сын ходит в детский сад. И там детей учат одному из самых полезных навыков в жизни – их учат разрешать конфликты.
Всего за шесть шагов:
1. Воспитатель подходит к детям, которые ссорятся, и просто останавливает конфликт.
2. Он фиксирует чувства детей, показывая, что он видит и понимает их эмоции: «Ты выглядишь грустным» или «Мне кажется, что ты сейчас злишься».
3. Воспитатель спокойно собирает информацию: он расспрашивает обоих детей о том, что именно произошло и внимательно их слушает.
4. Он перефразирует суть конфликта своими словами: «Ссора произошла из-за того, что Хуан взял игрушку, которой играл Педро».
5. Воспитатель дает каждому ребенку возможность сказать, как именно, по его мнению, можно решить возникшую проблему. А потом дети постепенно, с помощью воспитателя, сами находят пути разрешения конфликта.
6. Воспитатель остается еще некоторое время с детьми и наблюдает за тем, чтобы оба ребенка соблюдали достигнутые договоренности.
Дети очень быстро понимают, как работает эта система и начинают сами спокойно решать свои конфликты. Более того, они начинают учить этому и ссорящихся взрослых.

отсюда

Без рубрики

4 thoughts on “14 января КАМЕРА СМОТРИТ В МИР

  1. Пара моих друзей несколько лет жила в Америке со своим внуком лет 11-ти. Так там в каждом классе дети сами выбирают «судью» — кого-то из ребят, кому они доверяют разрешать конфликты. Внук моих друзей был таким судьей года два или три. Мне кажется,эта идея гораздо лучше, чем когда взрослые пытаются разрешать конфликты детей.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 


Июнь 2012

Декабрь 2012

Январь 2014

Август 2014

Сентябрь 2014

Ноябрь 2014

Декабрь 2014

Январь 2015

Февраль 2015

Март 2015

Апрель 2015

Май 2015

Июль 2015

Август 2015

Сентябрь 2015

Октябрь 2015

Декабрь 2015

Январь 2016

Февраль 2016

Март 2016

Апрель 2016

Август 2016

Сентябрь 2016

Октябрь 2016

Ноябрь 2016

Декабрь 2016

Январь 2017

Март 2017

Апрель 2017

Май 2017

Август 2017

Сентябрь 2017

Ноябрь 2017

Декабрь 2017

Февраль 2018

Март 2018

Июль 2018

Август 2018

Май 2019

Сентябрь 2019

Ноябрь 2019

Декабрь 2019

Февраль 2020

Май 2020