Добро пожаловать! Этот журнал – дневник ежедневных наблюдений за взрослением двух молодых людей – Степана и Ивана. Их восприятие жизни, первые и последующие шаги, взаимоотношения друг с другом и окружающим миром.

Основные действующие лица:
Степан (он же Стёпик, Степанча, и Стёпик-Стопик)– молодой человек, 2012 года рождения. Обаятельный, добрый, застенчивый интеллигентный лентяй.
Иван (он же Михалыч, он же Булка с маслом, он же Иван Какао)– ещё более молодой человек 2014 года рождения. Обстоятельный коварный тролль ангельской наружности.

Алёна (она же Лёсик, Лёсик-пылесосик) - юная красотка 2008 года рождения, добрая, веселая, компанейская отличница. Оооочень любит животных.
Дима –папа Стёпы и Вани, он же автор этого журнала.

Даша – мама Алёны, преподаватель английского и французского. Считает себя Ларой Крофт и, если что, готова стрелять с двух рук без предупреждения.

Бабушка Таня – главный критик и наставник в семье.

Бабушка Эля – живет в Санкт-Петербурге, бывает в Москве не так часто.

Бабушка Женя – всегда забывает дни рождения внуков.


Няня Люда – няня, фотограф, водитель и бессменный компаньон для прогулок на велосипеде и езды на коньках и роликах.


Лиля и Игорь – помощники по хозяйству.


Животные – Алёнина лже-собака Гуглик (порода шицу – made in china), породистые дворняги Муся (она же лже-пантера), Дуся (она же лже-овчарка), Батон (самый главный из всех). Рыжий кот Рыжик (сам по себе и никому не подчиняется).

В эпизодах многочисленные родственники, друзья и соседи.

Помимо забавных рассказиков про Степана и Ивана в нашем жж можно найти полезные советы интересные ссылки, красивые фотографии и рассказы про путешествия. Журнал обновляется ежедневно и просуществует до исполнения 18 лет самому младшему ребенку. Так что присоединяйтесь к кругу наших постоянных читателей, пока не поздно! Ура!

16 ноября С РАЗНЫХ СТОРОН 2019

IMG_20191111_215552

На все события нужно  смотреть с двух сторон. И всё кроется  в деталях. 
Вот у Стёпы произошёл инцидент в школе. И казалось бы, вроде всё же очевидно. Но не спешите с выводами. Дочитайте  до конца.

Неделю назад Даша мне написала, что Стёпа ходит расстроенный потому, что в школе его обижает какой-то мальчик.
Я попросил её в подходящий момент выяснить  подробности. Оказалось, что есть некий мальчик, который называет Стёпу «пьяным дебилом» и «Стёпой Советским». Даша как могла успокоила Стёпу, сказала, что в школе всем придумывают прозвища и что в этом нет ничего страшного и её саму в школе дразнили Пальчиком (поскольку в то время она была Дашей Пальчиковой). А мне Даша написала, что если это не прекратится, то она пойдет разговаривать к классному руководителю по этому поводу.
«Подожди, получится так, как будто Стёпа маме нажаловался, а она к учительнице пошла, — написал я, — Лучше пусть сами разбираются. В конце-концов мальчики, сами должны решать».

Но написать-то легко, а как на самом деле быть-то?  Ходить каждый день в школу и не отвечать на какие-то неприятные слова в свой адрес — странно и неправильно. Даше ходить разбираться с мальчиком через классного руководителя — тоже плохо. Мне ехать разбираться с самим мальчиком? Ха-ха-ха. Ну, а что тогда делать? Получается, что из всех вариантов — все плохие. Единственный более-менее нормальный чтобы они всё же сами между собой  разобрались.

И они разобрались. Но обо всём по порядку.

В какой-то день на лице у Стёпы были замечены какие-то покраснения. Накануне Даша по фото поставила диагноз и дала указание няне Люде накормить Степана лекарствами от аллергии. Однако вечером,   после признательных показаний Стёпы, выяснилось, что это не аллергия, а ссадины. Ссадины, оставленные на степановом лице тем самым мальчиком.

Я понял, что мне  пора  поговорить со Стёпой.

Я пришёл на кухню, и под  его протестующие крики  выключил программу «Самое яркое» на канале 360 (очередной сюжет про то, как автобус врезается в трамвай).

— Стёп, хочу с тобой поговорить. А что там за мальчик тебя обижает?
Стёпа явно не был готов к разговору. Он нахмурился и пробормотал что-то неопределенное в сторону.
— Не, правда. Мне мама сказала. Что там у вас?
— Ну он дразнит меня.
— Ага, я знаю. Советским. Ну это ерунда, у всех в школе были прозвища. А ещё?
— Ну пап, ты только не обижайся на меня, что я такое скажу. 
— Давай, говори уже.
— Ещё он говорит, что я «пьяный дебил».
— А почему он так говорит?
— Не знаю, просто я ему не нравлюсь.
— Ты ему в следующий раз скажи, чтобы он так больше не делал потому, что тебе это неприятно.
— Это бесполезно, я ему говорил, он всё равно продолжает.
— А на лице у тебя что?
— Это он меня ударил.
— Ого. А ты что? Тоже его стукнул?
— Нет, он же из 3-го класса, а я из 1-го. Он же сильнее меня.
— И что ты сделал?
— Я ничего. Это Стёпа Краснов подошёл к нему и стал тоже обзывать его.
— А при чем тут Стёпа Краснов? 
— Ну он увидел, что этот мальчик, Филипп на меня обзывается и тоже стал на него обзываться.
— То есть он вступился за тебя? 
— Да. А ещё  Агаша  Дейнеко и Артём Панюшкин. 
— Погоди, — опешил я, —  они что тоже все на этого Филиппа стали обзываться?
— Нет, они стали драться с ним.
(я чуть не упал со стула)
— Они что, стали первые с ним драться???
— Ээээ… Не помню. Кажется он первый. Потому  что он нашел нас за ёлкой.
— Так. Вы были за ёлкой и он вас там нашёл?
— Да. Нас сначала было двое. Стёпа Краснов и я.  Артём играл со своими друзьями, Агаша тоже. Потом мы стали драться. Агаша это увидала, бросает свои дела и идёт к нам помогать. Потом мы зовём Артёма «Артём, пожалуйста, ты можешь нам помочь?» 
— Помочь бить третьеклассника? 
— Ну да — Стёпа явно не замечая моего сарказма махнул головой — мол, разумеется, —  А Артём  занят своими делами. Потом я бегу к Стёпе Краснову и говорю ему, что Артём не может, он занят. Но потом Артём сам к нам прибежал. Кричит: «Я с вами! Помогать!». 
— А Филипп что? Он один был или ему тоже кто-то помогал? 
— Я не знаю точно, но у него есть друг Саша.
— И Саша тоже принимал участие в драке? 
— Нет, Филипп звал его «Сашаааа!» , а Саша не приходил ему на помощь.
— Мда…  Какой-то Саша не очень друг, раз на помощь не пришёл. 
— А Саша не мог.
— Хм,  чем же он был занят? 
— Он в это время дрался с Софией Минаковой. 
— ???! Он дрался с Софией Минаковой???!
— Ну да и с другими девчонками. Ну пока там эти девчонки раскидают третьеклассников…- снисходительно добавил Стёпа.
— Какой-то ужас. Они что, все вместе накинулись на этого Сашу? 
— Нет! Мы стоим в середине, бьём Филиппа… — начал терпеливо  пояснять мне Стёпа.
— Чего-чего???  «Бьём Филиппа» ??????????
— Ну да. И в этот момент приходит София и говорит нам: «Пожалуйста, помогите нам драться с Сашей и Данилом». Потому что Данила помогал Саше. А мы ей говорим «Да мы вон — дерёмся с Филиппом! Можешь нам помочь?» 
Дальше Стёпа перешёл на небрежно-ускоренный темп повествования: ну она соглашается, дальше мы бьём Филиппа пока  она стоит в углу, потом мы говорим — «давай, помогай», она выходит и начинает нам помогать. 
(вообще-то это прекрасная девочка  о которой я писал вот тут )
Видимо, видя неподдельный ужас в моих глазах, Стёпа решил меня успокоить:
— Но София Минакова немножко совсем подралась вместе с нами с Филиппом и ушла. 
— То есть вас было трое на одного Филиппа? 
— Я не помню, может четверо.
— Какой-то ужас. Это же нечестно. 
— Честно, он же здоровый!
— Скажи, а это вы так играете или прям по-настоящему деретесь? 
— По настоящему…

После этого я прочёл Стёпе 10-минутную нравственную проповедь о том, что драться нехорошо и уж тем более трое (или сколько их там было включая Софию Минакову) на одного.
— Это было один раз. Больше Филипп ко мне не пристаёт (после такого рассказа я в этом даже не сомневаюсь) и я к нему не подхожу и он на меня не обращает внимания — стал успокаивать меня Стёпа.
— То есть сейчас у вас уже нет конфликта? 
— Нет, теперь мы не деремся. Ну может быть потом… — мечтательно добавил он.
— Скажи, а этот вот фингал — это после этой драки? 
— Да, это как раз в самом конце было. Это когда  Филипп на меня напал и руками мне вот так сделал. Но я его всё равно победил!

***
Вот вам и сюжет. Теперь и не поймёшь, кто тут прав — кто виноват. С одной стороны парень из 3-го класса задирается к первоклашке. С другой стороны они его решили всей толпой проучить. С третьей стороны — вроде как взаимовыручка, — друга в беде не оставили. С четвертой стороны устроили массовую драку. И девочки хороши! Амазонки! )))  Ну и в пятых теперь непонятно, кто тут вообще пострадавшая сторона. 
Как считаете, кто прав — кто виноват в этой истории?

18 thoughts on “16 ноября С РАЗНЫХ СТОРОН

  1. Я бы сказала Степе, что он должен сам за себя уметь постоять, без помощи друзей. Желательно словесно. Это обычно результативнее, чем физически. Сказал бы Филиппу в ответ: «А ты — антисоветский», и делу конец.

  2. У меня , может, не популярное мнение, но считаю, что в школе не должны никого задирать- это называется травля и работать с детьми должен педагог. Чему после этой истории научился Филипп? Что не стоит трогать Степу, надо поискать кого послабее. А чему научился Степа? Что драка- лучший способ решения вопросов.
    Правильный учитель прорабатывает эти ситуации до момента обострения, не допуская массовых драк… Я бы, на вашем месте, с учителем все же поговорила.

  3. Добрый день! Можно сделать вывод, что у Степы замечательные друзья. Вообще о напряженной ситуации я бы сказала классной на всякий случай.

  4. Третьеклассник задирает и третирует первоклассника — это повод поговорить с учительницей. Эти дети не на равных. Степа — пострадавшая сторона. Хорошо, что одноклассники ему помогли. А если бы нет? И странно, что третьеклассник знает фамилию Стёпы-первоклассника.

  5. я на стороне Степы и его друзей. Замечательные друзья, кстати. Филиппу говорили словесно, не дошло. Теперь дошло, что и с 3м классом можно справиться первоклашкам. Надеюсь урок запомнит надолго. хоть и не политкорректный

  6. Ого, драка. В нашей школе это серьёзно, могут в личное дело занести или с уроков исключить на неделю. В любом случае у нас лучше на самотёк ничего не пускать, потом не докажешь, что ты белый и пушистый. Лучше сразу общаться с учительницей. И Степа не ябеда, а пока еще делится своими бедами. Хуже если замкнется в себе и будет решать их сам…..

  7. Это же мобинг, в чистом виде! Считаю, что замалчивать такое нельзя. Точно такая проблема была у нас месяц назад. Проблема была решена через учителя. Ребенка, тоже третьеклассника , заставили извиниться перед первоклассников. Представляю каково ему было, но урок , надеюсь, он усвоил хорошо. А то, что у Степы есть такие замечательные друзья — просто здорово! Ну и девчонки молодцы, это да!

  8. Сначала стало так волнительно за Степу, но в конце смешно, конечно))
    Я считаю, что виноваты родители третьеклассника. Не все дети занимаются буллингом, любая грубость и неуважение по отношению к окружающим имеют свои причины (иногда очень драматичные и серьёзные), и были где-то переняты. Первоклашки молодцы, что дали отпор (хоть и неполиткорректный, как остроумно подметили выше), но если ситуация повторится, имхо, поговорите с родителями задиры, и поставьте в известность классного руководителя. Такие конфликты по-хорошему должны разруливаться психологами и педагогами, если мы хотим жить в обществе без насилия. Ну и родителям хорошо бы задаться вопросом, почему их сын обижает других. Да, сейчас все выглядит смешно и невинно, но, тем не менее.

  9. Я когда эту историю услышала, первая мысль была, а где были, и что делали учителя, когда дети дрались на улице, это же не минутное дело.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 


Июнь 2012

Декабрь 2012

Январь 2014

Август 2014

Сентябрь 2014

Ноябрь 2014

Декабрь 2014

Январь 2015

Февраль 2015

Март 2015

Апрель 2015

Май 2015

Июль 2015

Август 2015

Сентябрь 2015

Октябрь 2015

Декабрь 2015

Январь 2016

Февраль 2016

Март 2016

Апрель 2016

Август 2016

Сентябрь 2016

Октябрь 2016

Ноябрь 2016

Декабрь 2016

Январь 2017

Март 2017

Апрель 2017

Май 2017

Август 2017

Сентябрь 2017

Ноябрь 2017

Декабрь 2017

Февраль 2018

Март 2018

Июль 2018

Август 2018

Май 2019

Сентябрь 2019

Ноябрь 2019

Декабрь 2019

Февраль 2020

Май 2020