Как и обещал, вот 5 практических советов для тех, кто хочет чтобы ребенок не возненавидел театр.
1. Самое главное — возрастное ограничение.
Чем меньше — тем проще и понятней спектакль.
Но не рекомендую сильно ориентироваться на цифру, указанную на сайте. Как правило, в погоне за длинным рублём театры занижают возрастной ценз. Тут помочь могут только рекомендации тех, кто уже сходил на спектакль. Все остальные варианты — зона вашего риска.
2. Постановка
В любом случае лучше выбирать что-то простое, знакомое, ни в коем случае не страшное и обязательно веселое. Если актёры на сцене дурачатся, дразнятся, бьют друг-друга по попе — значит скорее всего спектакль «зайдёт на ура». Если ещё кто-то из них ещё пару раз смешно «пукнет» или произнесёт что-то вроде «каляка-маляка», успех и овации обеспечены.
Если же это мучительный творческий экзерсис режиссёра, скорее всего детям будет скучно.
3. Жанр
Я посоветовал бы для маленьких зрителей лет до 7-8 избегать музыкальных спектаклей. Дети не могут разобрать слов в песнях, они теряют сюжетную линию и и им очень быстро становится скучно. Ну мальчикам так точно.
4. Малоизвестные театры
Это грустно признавать, но профессионализм не пропьёшь, поэтому те, кто всю жизнь делают спектакли для детей — и актёры и режиссёры и костюмеры — уже более-менее научились понимать психологию ребенка и знают как захватить его внимание. Молодые, начинающие труппы, а также театры, не специализирующиеся на детских спектаклях скорее всего предложат вам постановку, цель которой минимальными средствами наполнить зал в дневные, некоммерческие часы и таким образом привлечь дополнительные деньги для оплаты аренды своего помещения. Либо это будет сложнотворческое самовыражение. При любом раскладе вы будете в проигрыше.
5. Места
Это очень важно. Поэтому советую всем: если есть такая возможность — не поленитесь и прежде чем покупать билеты (как правило бессовестно дорогие), лично заскочите в театр и посмотрите зал в котором будет идти спектакль. Если вы сэкономите и купите места глубоко, далеко или сбоку — детям ничего не будет видно и просмотр спектакля превратится в пытку для них, для вас и окружающих.
Обратите внимание: партер или амфитеатр — совершенно не значит, что хорошо. В старых театрах подъем пола от партера к амфитеатру бывает очень незначительным — детям ничего не будет видно, поэтому весь спектакль они просидят у вас на коленях. Ничего в этом страшного нет, но если у вас двое детей, вам понадобится такое же количество взрослых.
В то же время, если в театре есть балкон — очень классно купить билеты на первый ряд балкона.
— Как правило они дешевое стоят.
— Для детей это такой же фан, как поспать в поезде на верхней полке.
— Оттуда отлично всё видно
— Включая публику, на которую тоже прикольно поглазеть
— А если купить места сбоку, как можно ближе к сцене, то в случае не очень интересного спектакля, дети будут увлечены близостью актёров и декораций, они увидят сверху оркестровую яму, световое оборудование, а также немного закулисного пространства.
Это поможет вам продержаться ещё часик…
Также нужно иметь ввиду следующее:
— В некоторых театрах детей сажают отдельно от родителей на первые ряды «чтобы всем было видно». Далеко не все дети готовы вот так, неожиданно, в незнакомом месте, в тёмном зале разлучаться с родителями. Они начинают рыдать, прямо во время спектакля громко звать маму, а несчастные родители мечутся по залу, краснея от стыда и не имея возможности прийти на помощь.
— В некоторых театрах свободная рассадка и об этом тоже лучше знать заранее, чтобы не сидеть потом на самых плохих местах.
— В старых театрах есть места, пройти к которым довольно сложно — нужно поднимать весь ряд. Тоже самое чтобы выйти. Иногда дети в самый неподходящий момент хотят писать или просто им может стать скучно — продумайте заранее пути к отступлению — возьмите места недалеко от прохода или с проходом перед вашим рядом.
И вот ещё один лайфхак. Если вы всё-таки купили неудачные места в партере или амфитеатре, а у спектакля есть антракт — попробуйте на вторую часть подняться на балкон — места сбоку как правило бывают свободны. В крайнем случае, дети могут вообще постоять а вы сядете сзади на ступеньки, как это сделал я в эти выходные в театре Маяковского.
Спасибо!
Чем богаты!
очень полезно. спасибо
Личный опыт! Бесценно! ))
Экие вы театралы!
Про муз. театр. Помню, я пятилетнего Дениса водила на детскую оперу Б.Бриттена, он с удовольствием слушал весь спектакль и даже подпевал (спектакль был интерактивный, хотя бы тогда такого и слова не слыхали). Чуть позже к Наталье Сац его водила — тоже успешно. Господи, я ведь про это уже и забыла…
Ну не знаю. Мне кажется детям тяжеловато. Но может я и ошибаюсь и все дети — фанаты музыкальных спектаклей?