Добро пожаловать! Этот журнал – дневник ежедневных наблюдений за взрослением двух молодых людей – Степана и Ивана. Их восприятие жизни, первые и последующие шаги, взаимоотношения друг с другом и окружающим миром.

Основные действующие лица:
Степан (он же Стёпик, Степанча, и Стёпик-Стопик)– молодой человек, 2012 года рождения. Обаятельный, добрый, застенчивый интеллигентный лентяй.
Иван (он же Михалыч, он же Булка с маслом, он же Иван Какао)– ещё более молодой человек 2014 года рождения. Обстоятельный коварный тролль ангельской наружности.

Алёна (она же Лёсик, Лёсик-пылесосик) - юная красотка 2008 года рождения, добрая, веселая, компанейская отличница. Оооочень любит животных.
Дима – папа Стёпы и Вани, он же автор этого журнала.

Даша – мама Алёны, преподаватель английского и французского. Считает себя Ларой Крофт и, если что, готова стрелять с двух рук без предупреждения.

Бабушка Таня – главный критик и наставник в семье.

Бабушка Эля – живет в Санкт-Петербурге, бывает в Москве не так часто.

Бабушка Женя – всегда забывает дни рождения внуков.


Няня Нина – вечная защитница, рукодельница и по сути ещё одна бабушка.


Лиля и Игорь – помощники по хозяйству.


Животные – Алёнина лже-собака Гуглик (порода шицу – made in china), породистые дворняги Муся (она же лже-пантера), Дуся (она же лже-овчарка), Батон (самый главный из всех). Рыжий кот Рыжик (сам по себе и никому не подчиняется).

В эпизодах многочисленные родственники, друзья и соседи.

Помимо забавных рассказиков про Степана и Ивана в нашем жж можно найти полезные советы интересные ссылки, красивые фотографии и рассказы про путешествия. Журнал обновляется ежедневно и просуществует до исполнения 18 лет самому младшему ребенку. Так что присоединяйтесь к кругу наших постоянных читателей, пока не поздно! Ура!

6 ноября МАЛЕНЬКИЕ ХИТРОСТИ — 5 театральных советов 2017

 Как и обещал, вот 5 практических советов для тех, кто хочет чтобы ребенок не возненавидел театр.

1. Самое главное — возрастное ограничение.
Чем меньше  —  тем проще и понятней спектакль.
Но не рекомендую сильно ориентироваться на цифру, указанную на сайте. Как правило, в погоне за длинным рублём театры занижают возрастной ценз. Тут помочь могут только рекомендации тех, кто  уже сходил на спектакль. Все остальные варианты — зона вашего риска. 

2. Постановка
В любом случае лучше выбирать что-то простое, знакомое, ни в коем случае не страшное и обязательно веселое. Если актёры на сцене дурачатся, дразнятся, бьют друг-друга по попе  — значит скорее всего спектакль «зайдёт на ура». Если ещё кто-то из них ещё пару раз смешно «пукнет» или произнесёт что-то вроде  «каляка-маляка», успех и овации обеспечены.
Если же это мучительный творческий экзерсис режиссёра, скорее всего детям будет скучно.

3. Жанр
Я посоветовал бы для маленьких зрителей лет до 7-8 избегать музыкальных спектаклей. Дети не могут разобрать слов в песнях, они теряют сюжетную  линию и  и им очень быстро становится скучно. Ну мальчикам так точно. 

4. Малоизвестные театры
Это грустно признавать, но профессионализм не пропьёшь, поэтому те, кто всю жизнь делают спектакли для детей — и актёры и режиссёры и костюмеры —  уже более-менее научились понимать психологию ребенка и знают как  захватить его внимание. Молодые, начинающие труппы, а также театры, не специализирующиеся на детских спектаклях скорее всего предложат вам  постановку, цель которой минимальными средствами наполнить зал в дневные, некоммерческие часы и таким образом привлечь дополнительные деньги для оплаты аренды своего помещения. Либо это будет сложнотворческое самовыражение. При любом раскладе вы будете в проигрыше. 

5. Места
Это очень важно. Поэтому советую всем: если есть такая возможность — не поленитесь и прежде чем покупать билеты (как правило бессовестно  дорогие), лично заскочите  в театр и посмотрите зал в котором будет идти спектакль.   Если вы сэкономите и купите места глубоко, далеко или сбоку — детям ничего не будет видно и просмотр спектакля превратится в пытку для  них, для вас и окружающих. 
IMG-20171106-WA0018

Обратите внимание: партер или амфитеатр — совершенно не значит, что хорошо. В старых театрах подъем пола от партера к амфитеатру бывает очень незначительным — детям ничего не будет видно, поэтому весь спектакль они просидят у вас на коленях. Ничего в этом страшного нет, но если у вас двое детей, вам понадобится такое же количество взрослых. 
IMG-20171106-WA0019
В то же время, если в театре есть балкон — очень классно купить билеты на первый ряд балкона. 
— Как правило они дешевое стоят.
— Для детей это такой же фан, как поспать в поезде на верхней полке. 
— Оттуда отлично всё видно
— Включая публику, на которую тоже прикольно поглазеть
— А если купить места сбоку, как можно ближе к сцене, то в случае не очень интересного спектакля, дети будут увлечены близостью актёров и декораций, они увидят сверху оркестровую яму, световое оборудование,  а также немного закулисного пространства.  
Это поможет вам продержаться ещё часик…
IMG-20171106-WA0020

Также нужно иметь ввиду следующее: 
— В некоторых театрах детей сажают отдельно от родителей на первые ряды «чтобы всем было видно». Далеко не все дети готовы вот так, неожиданно, в  незнакомом месте, в тёмном зале разлучаться с родителями. Они начинают рыдать, прямо во время спектакля  громко звать маму, а несчастные родители мечутся по залу, краснея от стыда и  не имея возможности прийти на помощь.

— В некоторых театрах свободная рассадка и  об этом тоже лучше знать заранее, чтобы не сидеть потом на самых плохих местах.

— В старых театрах есть места,  пройти к которым довольно сложно —  нужно поднимать весь ряд. Тоже самое чтобы выйти. Иногда дети в самый неподходящий момент хотят писать или просто им может стать скучно — продумайте заранее пути к отступлению — возьмите места недалеко от прохода или с проходом перед вашим рядом. 

И вот ещё один лайфхак.  Если вы  всё-таки  купили неудачные места в партере или амфитеатре, а у спектакля есть антракт — попробуйте на вторую часть подняться на балкон — места сбоку как правило бывают свободны. В крайнем случае, дети могут вообще постоять а вы сядете сзади на ступеньки,  как это сделал я в эти выходные в театре Маяковского. 
IMG-20171106-WA0014

IMG_20171106_115842

6 thoughts on “6 ноября МАЛЕНЬКИЕ ХИТРОСТИ — 5 театральных советов

  1. АватарОльхен says:

    Спасибо!

  2. Аватарminya says:

    очень полезно. спасибо

    1. Stepan-IvanStepan-Ivan says:

      Личный опыт! Бесценно! ))

  3. АватарЗлая мачеха says:

    Экие вы театралы!
    Про муз. театр. Помню, я пятилетнего Дениса водила на детскую оперу Б.Бриттена, он с удовольствием слушал весь спектакль и даже подпевал (спектакль был интерактивный, хотя бы тогда такого и слова не слыхали). Чуть позже к Наталье Сац его водила — тоже успешно. Господи, я ведь про это уже и забыла…

    1. Stepan-IvanStepan-Ivan says:

      Ну не знаю. Мне кажется детям тяжеловато. Но может я и ошибаюсь и все дети — фанаты музыкальных спектаклей?

Добавить комментарий

Войти с помощью: 


Июнь 2012

Декабрь 2012

Январь 2014

Август 2014

Сентябрь 2014

Декабрь 2014

Январь 2015

Февраль 2015

Март 2015

Апрель 2015

Май 2015

Июль 2015

Август 2015

Сентябрь 2015

Октябрь 2015

Ноябрь 2015

Декабрь 2015

Январь 2016

Март 2016

Апрель 2016

Август 2016

Сентябрь 2016

Октябрь 2016

Ноябрь 2016

Декабрь 2016

Январь 2017

Февраль 2017

Март 2017

Апрель 2017

Май 2017

Август 2017

Сентябрь 2017

Октябрь 2017

Ноябрь 2017

Декабрь 2017

Январь 2018

Август 2018

Январь 2019

Май 2019

Сентябрь 2019

Октябрь 2019

Август 2020

Сентябрь 2020

Октябрь 2020

Декабрь 2020

Январь 2021

Апрель 2021

Июнь 2021

Июль 2021

Август 2021

Сентябрь 2021

Октябрь 2021

Ноябрь 2021

Декабрь 2021

Январь 2022

  • Янв
  • Фев
  • Мар
  • Апр
  • Май
  • Июн
  • Июл
  • Авг
  • Сен
  • Окт
  • Ноя
  • Дек