Добро пожаловать! Этот журнал – дневник ежедневных наблюдений за взрослением двух молодых людей – Степана и Ивана. Их восприятие жизни, первые и последующие шаги, взаимоотношения друг с другом и окружающим миром.

Основные действующие лица:
Степан (он же Стёпик, Степанча, и Стёпик-Стопик)– молодой человек, 2012 года рождения. Обаятельный, добрый, застенчивый интеллигентный лентяй.
Иван (он же Михалыч, он же Булка с маслом, он же Иван Какао)– ещё более молодой человек 2014 года рождения. Обстоятельный коварный тролль ангельской наружности.

Алёна (она же Лёсик, Лёсик-пылесосик) - юная красотка 2008 года рождения, добрая, веселая, компанейская отличница. Оооочень любит животных.
Дима –папа Стёпы и Вани, он же автор этого журнала.

Даша – мама Алёны, преподаватель английского и французского. Считает себя Ларой Крофт и, если что, готова стрелять с двух рук без предупреждения.

Бабушка Таня – главный критик и наставник в семье.

Бабушка Эля – живет в Санкт-Петербурге, бывает в Москве не так часто.

Бабушка Женя – всегда забывает дни рождения внуков.


Няня Люда – няня, фотограф, водитель и бессменный компаньон для прогулок на велосипеде и езды на коньках и роликах.


Лиля и Игорь – помощники по хозяйству.


Животные – Алёнина лже-собака Гуглик (порода шицу – made in china), породистые дворняги Муся (она же лже-пантера), Дуся (она же лже-овчарка), Батон (самый главный из всех). Рыжий кот Рыжик (сам по себе и никому не подчиняется).

В эпизодах многочисленные родственники, друзья и соседи.

Помимо забавных рассказиков про Степана и Ивана в нашем жж можно найти полезные советы интересные ссылки, красивые фотографии и рассказы про путешествия. Журнал обновляется ежедневно и просуществует до исполнения 18 лет самому младшему ребенку. Так что присоединяйтесь к кругу наших постоянных читателей, пока не поздно! Ура!

23 сентября ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО, 2015

Степыч насмотрелся мультфильма «Что такое хорошо и что такое плохо», после чего голосом Андерса Брейвика  сообщил всем, что он «плохой» и  по мотивам стихотворения Маяковского  (см. иллюстрацию вверху)   взял с полки книгу В.Гюго «Отверженные» 1956-года издания и вырвал из неё 15 страниц. Вырванные страницы он как человек воспитанный и аккуратный не бросил на пол где попало, а выкинул   в урну. Правда по неопытности  ошибся и вместо урны определил  их в напольную вазу для цветов, где они и были обнаружены домашней работницей Ниной.

После этого у меня со Степой состоялся серьезный разговор. Я не стал кричать и задавать (как Даша) бессмысленные вопросы «Зачем ты это сделал????», я не стал сюсюкать и говорить, что «книжечке больно» и не стал ставить ребенка в угол.
Вместо этого я   сел рядом с ним, взял книжку в руки  и, поглаживая её потертый переплет, сказал:
— Эта книжка старая
— Этой книжке больше 50 лет
— Эта книжка хорошая
— Эту книжку читали люди
— Эту книжку мог бы прочесть и ты
— А теперь мы пойдем и выкинем эту книжку.

Я взял Степу за руку, повел на кухню открыл дверцу и выкинул книгу  в помойное ведро.

Степа замер и широко раскрыл глаза.

— Зачем ты выкинул книжку? – спросил он (явно сработал мой психологический ход основанный на контрасте – ведь только  что я так её хвалил и так признавался ей в любви)

— Из-за тебя! Потому что ты вырвал из неё страницы и теперь никто не сможет прочитать её. А зачем нам  книжка которую никто не может прочитать? Она не нужна, вот я её и выкинул.

Степа стоял потрясенный.

Мне кажется, что он запомнит эту сцену смерти  книги по его вине  навсегда и больше никогда не будет  вырывать страницы.
Даша же подвергла мой воспитательный процесс критике и сказала, что надо было посадить Степу склеивать книгу. По принципу «сам сломал — сам   чини».
Но мне кажется, что это ему не запомнится. Не хватет в этом какой-то, знаете-ли, драматургии! Какой-то остринки! Драйва! Живости!  Чтобы в память получше врезалось!

А вы что скажете?

Без рубрики

49 thoughts on “23 сентября ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО

  1. Ломать- не строить.
    Я за «чинить».
    В детстве, в библиотеке, книжки чинили многие, без пользы для книжки и себя не прошло.

  2. Ломать- не строить.
    Я за «чинить».
    В детстве, в библиотеке, книжки чинили многие, без пользы для книжки и себя не прошло.

  3. Гюго жалко, но ваш метод однозначно лучше. Не воспримет Степа склеивание как наказание, да и вообще это будет скорее развлечение, а назидательность и дидактизм испарятся. Представляю, с каким лицом он лет через 10-12 будет читать «451 по Фаренгейту»))

  4. Гюго жалко, но ваш метод однозначно лучше. Не воспримет Степа склеивание как наказание, да и вообще это будет скорее развлечение, а назидательность и дидактизм испарятся. Представляю, с каким лицом он лет через 10-12 будет читать «451 по Фаренгейту»))

    1. Ага-а-а!!! Отличненько! А она такая вся старая была потертая… Зачитанная не одним поколением! Стало ещё жальче? Отлично,отлично!

    1. Ага-а-а!!! Отличненько! А она такая вся старая была потертая… Зачитанная не одним поколением! Стало ещё жальче? Отлично,отлично!

  5. старый любимый ,но уже немощный папа будет выброшен ибо сам научил. а старая любимая мама будет полечена и ухожена потому как ее версия показывает,что надо уметь поддерживать старых и любимых,а не просто выкидывать

      1. так модель поведения подсказана была вами такая. хороший,да, но как проблема возникнет-то выкинуть,зачем что-то чинить,решать?проще с глаз долой

        1. Сейчас уже ничего не чинят — всё одноразовое. Это Вам любой мастер по стиральным машинам или по телевизорам скажет…

  6. старый любимый ,но уже немощный папа будет выброшен ибо сам научил. а старая любимая мама будет полечена и ухожена потому как ее версия показывает,что надо уметь поддерживать старых и любимых,а не просто выкидывать

      1. так модель поведения подсказана была вами такая. хороший,да, но как проблема возникнет-то выкинуть,зачем что-то чинить,решать?проще с глаз долой

        1. Сейчас уже ничего не чинят — всё одноразовое. Это Вам любой мастер по стиральным машинам или по телевизорам скажет…

    1. Ну во-первых её уже не склеить. Во-вторых, книга ничего на самом деле из себя не представляет. Цена ей рублей 200 и купить можно без проблем в любом букинисте. Так что нет, не стал доставать. Сделал так сделал. Назад пути нэма!

    1. Ну во-первых её уже не склеить. Во-вторых, книга ничего на самом деле из себя не представляет. Цена ей рублей 200 и купить можно без проблем в любом букинисте. Так что нет, не стал доставать. Сделал так сделал. Назад пути нэма!

  7. Конечно надо склеить. Моей трёх-летней дочке не будет жалко выбросить книжку. Не запомнит она в этом возрасте такой драматургии.

    1. Запомнит, запомнит! Я ему до этого машинку выкинул когда он разбрасывал игрушки и не хотел её убирать. Запомнил навсегда, что я не шучу.

  8. Конечно надо склеить. Моей трёх-летней дочке не будет жалко выбросить книжку. Не запомнит она в этом возрасте такой драматургии.

    1. Запомнит, запомнит! Я ему до этого машинку выкинул когда он разбрасывал игрушки и не хотел её убирать. Запомнил навсегда, что я не шучу.

  9. Тоже вариант! Но! Что если бы Степан сказал просто:»пока, книжка!», и ушел бы играть в машинки?

  10. Тоже вариант! Но! Что если бы Степан сказал просто:»пока, книжка!», и ушел бы играть в машинки?

  11. Ваш способ, конечно, более действенный ! при условии, что Вы достали книгу из помойки )

    1. Нет, не достал. Я не шучу, когда принимаю решения. Выкинул — значит выкинул. Я до этого его машинку так выкинул, когда он ей кидался и не реагировал на замечания. Так он на всю жизнь запомнил.

  12. Ваш способ, конечно, более действенный ! при условии, что Вы достали книгу из помойки )

    1. Нет, не достал. Я не шучу, когда принимаю решения. Выкинул — значит выкинул. Я до этого его машинку так выкинул, когда он ей кидался и не реагировал на замечания. Так он на всю жизнь запомнил.

  13. Добавил вас в друзья)
    Сам не так давно решил тоже завести себе страничку в ЖЖ.
    Всегда рад общению, обо всех проявлениях нашей необычной жизни.

  14. Добавил вас в друзья)
    Сам не так давно решил тоже завести себе страничку в ЖЖ.
    Всегда рад общению, обо всех проявлениях нашей необычной жизни.

  15. я какбэ за второй шанс. ошибся — исправь. сломал — почини. единственный плюс — спокойный тон и «отец сказал — отец сделал».

  16. я какбэ за второй шанс. ошибся — исправь. сломал — почини. единственный плюс — спокойный тон и «отец сказал — отец сделал».

  17. я эту книжку в ведре, кажется, видела. Жаль, что ты не успел рассказать историю.
    Твой способ, конечно, эффектный, но он не даст возможности оценить всю глубину потери. Я бы вместе с ним склеила, а потом лет через восемь эту самую книжку бы вместе с ним прочла бы, чтобы он оценил — ЧТО он чуть не погубил.

  18. я эту книжку в ведре, кажется, видела. Жаль, что ты не успел рассказать историю.
    Твой способ, конечно, эффектный, но он не даст возможности оценить всю глубину потери. Я бы вместе с ним склеила, а потом лет через восемь эту самую книжку бы вместе с ним прочла бы, чтобы он оценил — ЧТО он чуть не погубил.

  19. Склеивание, как показала практика, особо ни к чему не приводит, кроме как к еще одному склеиванию. А вот читая про ведро, я пережила внутреннюю трагедию. Ну и вот это «папа не шутит» — может редко, но метко работает лучше, чем любые увещевания.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 


Июнь 2012

Декабрь 2012

Январь 2014

Август 2014

Сентябрь 2014

Ноябрь 2014

Декабрь 2014

Январь 2015

Февраль 2015

Март 2015

Апрель 2015

Май 2015

Июль 2015

Август 2015

Сентябрь 2015

Октябрь 2015

Декабрь 2015

Январь 2016

Февраль 2016

Март 2016

Апрель 2016

Август 2016

Сентябрь 2016

Октябрь 2016

Ноябрь 2016

Декабрь 2016

Январь 2017

Март 2017

Апрель 2017

Май 2017

Август 2017

Сентябрь 2017

Ноябрь 2017

Декабрь 2017

Февраль 2018

Март 2018

Июль 2018

Август 2018

Май 2019

Сентябрь 2019

Ноябрь 2019

Декабрь 2019

Февраль 2020

Май 2020