Добро пожаловать! Этот журнал – дневник ежедневных наблюдений за взрослением двух молодых людей – Степана и Ивана. Их восприятие жизни, первые и последующие шаги, взаимоотношения друг с другом и окружающим миром.

Основные действующие лица:
Степан – молодой человек, 2012 года рождения. Обаятельный хулиган, модник и плейбой.
Иван – ещё более молодой человек 2014 года рождения. Пока о нём известно не слишком много, кроме того, что он очень любит поесть, что находит отражение в его фигуре.
Даша – их мама, молодая, любящая и немного беззаботная.
Дима – их папа, он же автор этого журнала.
Бабушка Эля – главный помощник в семье.
Бабушка Таня – главный критик в семье.
Няня Оля – главный помощник с детьми.
Лиля и Игорь – помощники по хозяйству.
Гуннар – сосед. Норвежец. Характер нордический.
Дядя Шашлык – друг семьи, хлебосольный армянин, обожает готовить шашлык.
Животные – дворняги Муся (она же лже-пантера), Дуся (она же лже-овчарка), Плюша (она же Парижская Лиса), Батон (он же Старожил). Кот Рыжик (сам по себе и никому не подчиняется).

В эпизодах многочисленные родственники: дядя Саша – брат папы, тётя Миша – его жена; тётя Настя – сестра мамы; бабушка Женя – мама дяди Саши; дедушки – Володя и Витя; дядя Коля и дядя Миша и многие, многие другие.

Помимо забавных рассказиков про Степана и Ивана в нашем жж можно найти полезные советы интересные ссылки, красивые фотографии и рассказы про путешествия. Журнал обновляется ежедневно, так что присоединяйтесь к кругу наших постоянных читателей! Ура!

13 августа ЭКСКУРСИЯ ПО Four Seasons Gresham Palace Budapest

IMG_20180807_234424

Гостиничная сеть  Four Seasons, безусловно, входит в пятёрку лучших в мире. А отель Four Seasons в Будапеште, по моему мнению,  является самым красивым  отелем сети и самой настоящей жемчужиной в их ожерелье.  И именно поэтому, каждый раз, когда мы приезжаем в Будапешт мы останавливаемся именно здесь.   Так было и в этот раз. И этот пост будет не про детей и даже не очень про путешествия, а про гостиницу.  Разумеется это не будут фотографии из серии «Вот вид с нашего балкона», «Вот наш номер»,  «А это мини-бар» и «Даша на завтраке».  
Но, если вам:
— интересно посмотреть много фотографий уникальной  гостиницы —  настоящего шедевра архитектуры начала 20 века и настоящего шедевра реставрации
— интересна архитектура вообще
— интересен стиль ар-нуво в частности
— интересно  расширить свой кругозор
— интересно посмотреть на лучшую гостиницу  одной из самых крутых гостиничных сетей

… прошу  под кат.    Остальные могут легко пропустить этот пост. 


Итак, мы прилетели в Будапешт 
 IMG_20180807_102506

В Будапеште очень удобно, что тебя не везут на автобусе, а ты выходишь из самолёта,  сам идёшь  небольшое расстояние пешком и сразу  попадаешь в здание аэропорта.
IMG_20180807_102513

Но вот мы и в городе. И вот это роскошное здание.
IMG_20180807_195650

Обратите внимание, что в своё время оно было построено за 2 года (ха-ха, сейчас такое невозможно себе даже представить)
IMG_20180807_195700

В 1904 году начали строить  и в 1906 году закончили включая всю внутреннюю отделку и предметы интерьера
IMG_20180807_200358

Здание строилось для британской страховой компании Gresham Life Assurance Company и на их деньги.
IMG_20180807_200556

И получило название Gresham Palace — Дворец Грешем (Грешем — это фамилия основателя Лондонской биржи). К сожалению здание очень сложно сфотографировать потому что оно большое, прямо перед ним дорога с интенсивным движением, а с другой стороны парк и деревья загораживают здание, плюс я ещё на телефон всё это снимал, но наверху слева по оси здания виден барельеф в виде головы мужчины — это вот как раз и есть Томас Грешем.
IMG_20180807_200424

Здание построили  в модном тогда стиле ар-нуво, в котором  традиционно колоссальное внимание уделяется  деталям. 
IMG_20180807_200529

Дворец расположился на набережной Дуная прямо напротив Цепного моста — то есть в самом выигрышном месте. Завершая историю здания, хочу сказать, что в нём располагались офисы Общества и несколько жилых апартаментов для руководства. Во время войны тут были казармы Красной Армии, после войны во времена Венгерской Народной Республики — это был ветхий жилой дом. В наши дни жилое здание расселили, в реконструкцию первого этапа в 1999 году было вложено порядка 85.000.000 долларов. Денег не хватило и последовал второй этап. В 2004 году отель начал функционировать в том виде, в каком мы его знаем сегодня.
IMG_20180808_153113

Деньги, как известно, можно вбухать куда угодно и сколько угодно, но результат далеко не всегда зависит от этого. Здесь же реконструкция прошла столь тонко, деликатно и с таким вниманием к мелочам и деталям, что любоваться этим зданием и рассматривать его можно бесконечно. Вот посмотрите как обработан гранит на цоколе.  Ну во-первых этот плавный изгиб сверху. Это всё очень сложно — наши прекрасные современные архитекторы со всем арсеналом компьютерных программ и технологий не умеют и не могут обеспечить такую плавность линии. Их проще делать по старинке, вручную «по месту», чем мучиться на компьютере. Смотрите на дальний план, видите — изгиб сначала идёт глубже, а потом снова из ложбинки плавно вытекает «юбкой» вниз. 
IMG_20180808_153053

Во-вторых с  торца изгиб вообще немного другой. Видите? Слева и справа от оси глубина ложбинки разная. Вот он ар-нуво — стиль деталей и нюансов. 
IMG_20180808_153029

То есть, понимаете,  был вот художник, который сидел и ничем не занимался , а только отдельно рисовал именно цоколь.   Не спеша, обстоятельно, продумывая и прорисовывая каждую деталь. Так вот и рождалось произведение искусства. 
IMG_20180808_153026

В-третьих — это вот эта совершенно прекрасная полоса, сделанная не просто более светлой, но и на контрасте с полированным гранитом она шершавая и чуть углублена. Я уж не знаю как это было сделано и какая технология применялась  — травление, обжиг или пескоструйка, но выглядит это невероятно элегантно и роскошно. 
IMG_20180807_200228

Ар-нуво — стиль плавных, тягучих линий, естественной красоты, природных мотивов.
И вот  у этого довольно высокого здания не менее высокий, пропорциональный ему цоколь.  И тёмно серый унылый  двухметровый гранит   расчерчивают  эти «волны» , придавая ему легкость и делают его изящным и лёгким.
IMG_20180807_200131

И ещё раз зацените, пожалуйста профиль. В принципе можно не жить в отеле. Достаточно просто прижаться к этому цоколю, обнять его и уже достаточно. Жизнь прожита не зря. 
IMG_20180807_200219

Вот казалось бы — сделали цоколь. Такой цоколь, что больше уже ничего и не надо для счастья. Но нет. Им всё мало. Вы посмотрите — на некоторых углах (разумеется не на всех — на всех это было бы слишком примитивно и прямолинейно), всё меняется.  Волны становятся другими, а матовый и глянцевый гранит тоже меняются местами — теперь всё основание сделано из матового и лишь верх из глянцевого. А потом они подумали-подумали —  чего бы ещё сделать? — и там где основание матовое добавили глянцевый плинтус внизу. И тоже асимметричный  — с одной стороны уже, с другой стороны шире. Фантастика. 
IMG_20180808_153036

А как выполнен угловой переход? А? Конечно всё это делали вручную. 
IMG_20180808_153042

На некоторых плоскостях здания  гранит уже другого цвета (ну не могут же цоколь  и корпус здания быть из камня одного цвета — так же не красиво!) и добавлен орнамент из темного металла. 
IMG_20180808_153124

Весь фасад здания украшают маленькие золотые вставки в стиле Климта,
IMG_20180813_190059

которые светятся  в лучах заходящего солнца.
IMG_20180813_030753

Тут памятная доска , а под ней роскошный барельеф в виде репейника — одного из символов модерна.
IMG_20180807_200147

Все арки —  эллипсовидные. Их тоже замучаешься проектировать. 
IMG_20180807_200055

Центральный вход украшает огромный козырёк из толстого стекла также плавной формы, с поворотами абриса в виде эллипсов.
IMG_20180807_200048

Обратите внимание на раму она вся неровная, как будто  она «плывёт»
IMG_20180813_163307

и ни одного острого угла
IMG_20180813_163257

Продумано всё — перед входом вот так асимметрично уложена плитка. Но это там, где ходят люди, чтобы отделить пешеходный путь от автомобильного.
IMG_20180807_200344

А там где машины — там другая плитка. И другого цвета и по другому уложена. 
IMG_20180807_200037

И ещё вот эти металлические вставки. 
IMG_20180813_163325

Никакой функциональной роли они не играют — просто для красоты. Типа разбавить однообразие камня и нарушить симметрию. 
IMG_20180813_163334

Вообще ар-нуво  крайне не функциональный стиль. Всё подчинено только красоте, несмотря на затраты , несмотря на отсутствие необходимости. Стиль для тех, кто может себе его позволить.  Архитекторы ар-нуво проектировали крыши зданий с украшениями. На вопросы критиков — «зачем делать украшения и тратить уйму денег на декорэлементы и дорогущие отделочные материалы  которые всё равно никто никогда не увидит?» они отвечали: «А как же птицы?»
IMG_20180813_163343

Ну   что, зайдём уже внутрь? Ручка на входной двери конечно же не тупо-прямоугольная. И инкрустирована металлическими вставками другого  цвета. 
IMG_20180809_143323

Роскошный холл, но главное в нём это мозаичный пол вот с этим тёмно-зелёным орнаментом.
IMG_20180807_234018

Он называется «удар хлыста» — видите как загнут кончик? 
IMG_20180807_234030

Я снимал эти фотографии вечером, а вот этот же холл утром
IMG_20180811_105159

Смотрите, какая деликатная работа
IMG_20180813_030305

Дневной свет проходит  сквозь стеклянный потолок
IMG_20180811_105632

Когда это здание построили, оно тут же привлекло к себе внимание и  сразу стало очень модным. Справа и слева видны двери — это были самые модные бутики и кафе того времени.
IMG_20180813_130937

В одной части холла был мужской клуб — сигары, трубки, карты (там теперь находится  лобби-бар, о котором я расскажу в самом конце), а  в этой части был женский клуб — кофе, пирожные и светские сплетни. Холл заканчивается ажурной кованой решёткой с орнаментом, изображающим  павлинов — символ богатства и роскоши.
IMG_20180811_105420

Вечером все стеклянные потолки подсвечиваются с той стороны. Отдельно высвечиваются боковые витражи. Даже не знаю,  как мне больше нравится. Наверное при вечернем освещении всё-таки больше. 
IMG_20180807_233840

А вот ещё детали, совершенно незаметные, если не вглядываться. Справа — пол, покрытый мелкой мозаичной плиткой цвета топлёного молока. А по краям он обрамляется мраморной полосой, на которой едва-едва заметен как будто полустёртый от времени,  чуть вдавленный орнамент . Вы его видите на фото? Нет, вы его не видите. 
IMG_20180813_030250

И никто не видит. Надо присматриваться. Но его сделали. Это вот и есть круто.  
Я еле нашел ракурс, при котором он хоть как-то виден на фото.
IMG_20180813_130729

Вот покрупней. А так его вообще  практически не заметно. И это не потому, что он затёрся. Нет! Просто  для ар-нуво  это вообще не важно. Считается, что вам совершенно не нужно видеть  отдельно каждую деталь — каждая из них скромна и незаметна, но все они складываются у вас в голове на подсознании  и  создают общее ощущение  комфорта, красоты и дороговизны интерьера. Потом вы скажете: 
— Да, там очень  красиво. 
А что именно красиво вы и не сможете объяснить. Потому что всё красиво. Эффект 25-го кадра. 
IMG_20180807_233951

Вот ещё пример. На вид просто изящный  экран, закрывающий радиаторы отопления:
IMG_20180813_132638

Но, если присмотреться, то выясняется, что это орнамент из мотыльков (тоже одного из символов модерна):
IMG_20180813_132632

Ещё одно правило ар-нуво —  меньше цветов, больше оттенков — как у этой плитки, где используется 4 или даже пять различных вариантов серо-бежевого. Кстати реставрацию делали столь скрупулёзно, что  эту  плитку специально заказали  на той же, чудом уцелевшей венгерской фабрике, на которой её делали 100 лет назад при строительстве Дворца Грешема. 
IMG_20180807_233910

Обратите внимание на рамы и обработку стекла. 
IMG_20180807_233850

Лампы, окошки справа и слева от двери, зеркало в вытянутой раме на стене слева
IMG_20180807_233755

Вообще это не зеркало. Если присмотреться — справа видны петли. Сюда раньше вставляли  рекламу и вывески. 
IMG_20180807_233540

Прекрасный светильник и опять впукло-выпуклый узор на плитке на потолке.
IMG_20180807_233736

Это — межкомнатные окна. За ними конференц-зал или что-то в этом роде. Но это же произведение искусства! Посмотрите на фаску у стёклышек. Формула простая. Просто стекло стоит Х.  Стекло с фаской Х умножить   на 6. Почему? Во-первых работа (причём не простая), а во вторых, фаска смотрится тем выигрышней, чем она  шире и одновременно резче. Плавная фаска никому не нужна — она не будет заметна. А резкого  перепада  можно добиться только утолщая стекло. Отсюда и цена на материал. А риск испортить, разбить стёклышко во время обработки только  добавляет цену на работу. 
IMG_20180807_233721

Толстое стекло с фаской, матированный орнамент, витраж и всё это в одном из многочисленных маленьких окошек
IMG_20180807_233605

И да — втиснули миниатюрный витражик и сделали вот такое обрамление из мрамора.
IMG_20180807_233652

Все стёкла на  перегородках покрыты матовым орнаментом. Я думаю, это было травление кислотой.
IMG_20180807_233409

Но, кончено, в любом случае не плёнка, которую  примитивно  наклеивают в наши дни.
IMG_20180807_223334

А это дверные ручки стеклянных перегородок. Неровные, плавно струящиеся вниз.
IMG_20180807_223347

Красота?
IMG_20180807_204514

А тут и двери более тяжелые, а значит и ручки более толстые и солидные.
IMG_20180807_233549

Стыковки различных элементов. Обратите внимание, как всё органично сочетается друг с другом. 
IMG_20180807_223107

Или вот:
IMG_20180813_131557

А так, если приглядеться оформлены деревянные двери 
IMG_20180813_131551

А вот стеклянные двери холла
IMG_20180813_132256

В одной из частей холла мозаика повторяет рисунок перед лобби, но при этом  он другой. 
IMG_20180807_234040

Сравните тут и на фото выше
IMG_20180807_234326

Щупальца медузы плавно опутали ресепшн…
IMG_20180807_234317

Ну, если уж идти до конца, то надо было бы поставить ирисы, но ок, пусть будут орхидеи. 
IMG_20180807_234146

Лампа над ресепшн. Как выглядела  оригинальная, видимо, не удалось найти после 70 лет советской власти, но это и не страшно. Эта лампа современная, но тоже несёт в себе  природные мотивы — то ли медуза, то ли кристалл, то ли осколок царства Снежной Королевы. Они правильно сделали — нельзя отель превращать в антикварный магазин. Основа — полы, стены, перегородки — должны быть оригинальные, мебель и некоторые элементы вполне могут быть  современными.  
IMG_20180807_234333

Вот столики современные, но тоже вполне себе в стиле ар-нуво.
IMG_20180807_234209

Или вот  в холле стоят такие  арт-объекты. Всё это призвано подчеркнуть что отель не старческий, а современный.  Автор — армянский художник, который выиграл конкурс на украшение фойе своими работами.
IMG_20180807_204434

Заканчивая осматривать холл, невозможно пройти мимо вот этого камина
IMG_20180807_223239

Смотрите сколько слоёв мрамора и какой красивый рисунок получился
IMG_20180807_223309

Поднимемся на лифте на один из этажей
IMG_20180807_223202

Красиво оформленное панно с номерами этажей и   старорежимной стрелкой,   указывающей на каком сейчас находится лифт.
IMG_20180808_153221

Стенки кабины лифта  декорированы серебряной фольгой 
IMG_20180813_031231

Кнопки большие, металлические, шрифт разумеется, ар-нуво.
IMG_20180808_153238

Если же возвращаться к вниманию к мелочам — то смотрите как выполнены различные указатели.
Шрифт — ар-нуво. Буквы, конечно ,  из металла и конечно выпуклые.
IMG_20180807_233707

Или вот:
IMG_20180813_163210

Даже обязательные технические надписи на огнетушителях и противопожарных щитах выполнены специально разработанным шрифтом (и не таким как, к примеру,  указатели)
IMG_20180807_234914

Посмотрите , как  на чёрной лестнице обозначены этажи. 
IMG_20180812_225350

Белая выпуклая цифра, своего отдельного дизайна на белой стене. Лестница практически служебная, поэтому тут скромность и минимализм. 
IMG_20180813_130624

Но, понятное дело, насколько скромным и минималистичным позволяет быть дорогой и роскошный стиль ар-нуво
IMG_20180812_225401

Лепнина в виде гортензий
IMG_20180813_130637

Плавные изгибы и повороты решётки перил
IMG_20180812_225523

Перила
IMG_20180813_030026

Вот так «черная лестница» выглядит если смотреть снизу. Вверху всё заканчивается стеклянным куполом.
IMG_20180812_225626

А внизу выходом в лобби
IMG_20180812_225618

Через вот такую дверь
IMG_20180812_225719

Окна в лобби со стороны чёрной лестницы утоплены в стене, которая плавно обтекает окно:
IMG_20180813_131029

Лампы на  площадках этажей и лепнина на потолке вокруг них
IMG_20180812_225535

И витражи. Вот при вечернем освещении
IMG_20180813_030019

И вот при дневном:
IMG_20180813_125824

На каждом этаже разные витражи.  Это — единственный уцелевший витраж во всём здании.
Все остальные восстанавливали по оригинальным чертежам. 
IMG_20180813_125805

Обратите внимание на саму лестницу, выполненную из мрамора. 
IMG_20180813_030218

Какой  сложный рисунок ступеней! Ни одной одинаковой, в одном месте выпуклая, в другом вогнутая… И все сочетаются друг с другом чтобы подниматься и спускаться  по ним было  удобно.   Это значит, что каждую ступень рисовали отдельно, а потом по рисункам делали лекало и только потом  выпиливали из мрамора, подгоняя и шлифуя уже по месту.  И да, хочу напомнить — здание было построено без калькуляторов, сотовых телефонов, грузовиков, компьютеров и компьютерных программ, раций, электроинструмента  и пр.   за…   2 года. 
IMG_20180812_225434

Чтобы никто не поскользнулся, сверху каждая ступень обработана и стала шероховатой. Но чтобы смотрелось дорого, шероховатой сделали не край ступени (как делают сейчас), а всю её поверхность (что , конечно, значительно дороже), оставив кант из полированного мрамора, чтобы было красиво (что , конечно, тоже  значительно дороже).
IMG_20180812_225444

Но, если в одном крыле здания черная лестница оформлена по своему, а в другом крыле нужно тоже сделать лестницу, по законам ар-нуво она должна быть оформлена по другому. Никакой унификации.
IMG_20180813_131048

Когда-то тут был лифт, но его чертежи найти не удалось и его не смогли  восстановить. Оставили только оформление входных  дверей .
IMG_20180813_131148

Разумеется стекло толстое, с фаской. Всё как мы любим.
IMG_20180813_131101

IMG_20180813_131131

А это коридор с номерами. 
IMG_20180813_031328

Очень красивый светильник. На фото не видно, но плафон также с матированным орнаментом.
IMG_20180813_031423

Не всегда, но довольно часто в больших доходных домах, построенных в стиле ар-нуво присутствовал внутренний дворик.  Есть он и тут. Смотрите какие роскошные витражи.
IMG_20180808_120421

IMG_20180808_153407

Широкие деревянные короба  оформляют входные двери в номера
IMG_20180809_142910

Восстановили даже старинные, олдскульные  латунные панели с какими-то кнопочками и лампочками, а также блестящей кнопкой звонка в номер. 
IMG_20180807_234838

Входная дверь декорирована выпуклым орнаментом
IMG_20180807_234849

В номере справа шкаф — обратите внимание на резные наличники
IMG_20180808_174333

И вот как сделано самое сложное — узлы сочленения. Посмотрите сколько элементов  и как они все органично сходятся друг с другом.
IMG_20180808_153810

На стенах под потолком деликатная роспись
IMG_20180808_153531

Орнамент, конечно, ар-нувошный
IMG_20180808_153516

Посмотрите как сделан наличник стенного шкафа. Можно же было просто его сделать прямым и кому-какое дело до него. Но нет…  Сделали сверху чуть шире. Потом переход, дальше чуть уже. Острый угол срезан опять-таки характерным срезом-ложбиной.
IMG_20180808_153503

Ручки шкафа. Конечно никакого пластика. Только благородная латунь.
IMG_20180808_153820

Лампа на тумбочке, конечно, современная, но посмотрите как удачно она подобрана
IMG_20180808_153600

Основание — фарфор с растительным барельефом
IMG_20180808_153619

Особый трепет у  меня  вызывают двери в ванную комнату. 
IMG_20180808_174402

Это две узкие распашные створки.
IMG_20180808_153702

Безусловно было бы в  16 раз дешевле сделать одностворчатую или откатную дверь, но это было бы не так красиво. Поэтому дверей две (хотя ни малейшей необходимости в этом нет) и они полностью распахиваются на 180 градусов при помощи  специальных латунных петель 
IMG_20180808_153742

Если с внешней стороны двери в ванную выглядят так
IMG_20180809_120735

То со стороны ванной на дверях имеются зеркала, также оформленные штапиком в рамы .
Совершенно не практично (было бы удобнее смотреться в одно целое зеркало, чем в две половинки), но круто невероятно.
IMG_20180808_154028

Основания наличника дверей примыкают к мраморному полу с помощью вот таких штуковин — забыл как они называются, но это классика любого старого дома. Во Франции есть три классических элемента отделки,  используемых всегда и везде уже сотню лет и в неизменном виде до нашего времени:
а) Такая тяжелая штуковина, которой выдавливают на бетоне пупырышки чтобы не поскользнуться
б) Белый цвет, в который красят стены, двери, окна, косяки и наличники (это не просто белый, а определенный белый цвет, который есть в любом магазине и все  французы знают о каком именно белом цвете идёт речь)
в) Вот такие окончания плинтусов и наличников дверей. Они такие всегда и никакие не другие.
IMG_20180808_153843

Деревянные панели ванной комнаты также не могут быть просто деревянными панелями — они обязательно должны быть оформлены квадратами-прямоугольниками утопленными в плоскости
IMG_20180808_153854

В ванной комнате есть душ и , конечно, есть ванна. В душе пол имеет направляющие желобки  для воды, которые не случайно , а чтобы было красиво, сходятся лучами.
Кстати,  как в хорошем ресторане не может не быть декофеинированного кофе, так в хорошем отеле не может из крана с горячей водой течь холодная. Если вы зашли в душ и вам нужно ждать когда «сольётся» холодная вода и пойдёт горячая — значит отель только делает вид, что он хороший. В хорошем отеле не экономят и в трубу ставят специальный насос и пока вас нет — он гоняет по трубе воду, не давая ей остыть. Когда вы придете в номер и захотите принять душ — из крана сразу должна пойти  вода нужной температуры. 
IMG_20180808_153922

Чтобы вода не выливалась наружу сделан бортик из мрамора другого цвета с  уклоном в сторону душевой кабинки.
IMG_20180808_153937

Плинтус, отбивающий крашенную часть стены от мраморного фартука состоит из трёх частей-слоёв.
IMG_20180809_103450

Светильники вокруг раковины имеют матовый рисунок. Плафон, разумеется,  стеклянный.
Раковин, разумеется, две.
IMG_20180808_153952

На стене висит вот такой арт-объект. Белый на белом, без всякой рамы, он выглядит как  барельеф в стиле ар-деко, пришедший на смену  ар-нуво. 
IMG_20180808_174611

А теперь давайте покинем номер и спустимся вниз, в лобби, откуда начиналась наша экскурсия по этому уникальному отелю
IMG_20180807_234729

Большие круглые окошки загораются лапочками накаливания (никаких светодиодов — фу-фу-фу!) и показывают этажи
IMG_20180809_183254

За это время в лобби сменили цветы. Вместо орхидей появились герберы приятного цвета.
IMG_20180809_173755

А вот тот самый мужской клуб. Сейчас тут лобби-бар, но восстановлен весь декор начала 20 века.
IMG_20180807_234500

Сначала посмотрите на барную стойку. Помимо красивой никелированной  рамы, сразу привлекает внимание юбка толстого стекла…
IMG_20180813_125905

…с резьбой в виде каких-то высоких колосков и сидящих на них кузнечиков. 
IMG_20180813_125859

Вечером стекло с внутренней стороны подсвечивается мягким светом.
IMG_20180809_233413

А вот как выглядит этот «мужской клуб» . Справа — стекло с матированным орнаментом, а слева на стене изящное панно, повторяющее сюжет с кузнечиками. 
IMG_20180809_230727

Смотрите какая красота. Фон — серебряного цвета.  Тростник золотой. 
IMG_20180809_233031

Посмотрите как   деликатно и искусно  выполнен этот барельеф 
IMG_20180809_143140

— тростник тут и там переплетается, 
листья ломаются, создавая иллюзию совершенно натуралистичного пейзажа. 
IMG_20180809_143130

И очень милые кузнечики в одном-двух местах сидят себе на тростнике и как будто покачиваются в такт дуновениям ветра.
IMG_20180809_143055

IMG_20180809_143115

На прощание я скажу, что если вы будете в Будапеште, но жить будете в другом отеле — просто зайдите сюда  в лобби бар,  чтобы выпить стаканчик виски или бокал вина и полюбоваться всей красотой этого великолепного здания.  Поверьте, вы не пожалеете.
IMG_20180809_231502

Надеюсь,  мой рассказ был не слишком утомительным и вам было интересно.
IMG_20180807_223825

ПУТЕШЕСТВИЯ

13 августа ЭКСКУРСИЯ ПО Four Seasons Gresham Palace Budapest: 26 комментариев

  1. с ума сойти. уже за цоколь только можно весь город любить)) спасибо и Грэшему и Квиттнеру и братьям Ваго. и вам с Дашей за экскурсию. (у деда была лампа на гранитном основании, тоже разно фактурная -фетиш моего детства, тайком даже лизала гранит-такой он чувственный)

  2. Очень-очень интересно! Невероятное здание! А вы такой знаток ар-нуво, так чутко и трепетно относитесь к деталям, и видите их, а главное, умеете показать! Ведь детали это суть ар-нуво, это то, что увлажняет наши глаза и пробуждает чувства и воспоминания.

  3. Восторг!!! Спасибо за интересную фотоссесию. Какие лестницы, фасад, витражи, мозайка с хвостом) ааа там смотреть не пересмотреть — все детали!! Очень очень красиво!!!

    1. Я очень рад, что Вам понравилось! Вообще на любителя, конечно. Мне кажется большинству это всё не очень важно.

  4. Очень интересно, и очень красиво! спасибо Вам! Прочитала перед сном, так потом всю ночь снились красивые отели )))

  5. Оххххх!
    Не пожить, так хоть полюбоваться!
    Митечка, не знала, что тебя может так увлечь модерн. Мне казалось, ты на ар-деко сосредоточился, даже немножко обидно было ))))
    Нестерпимо красиво!
    Серёже покажу

  6. Ух ты!! Какой невероятный архитектурно-художественный репортаж. Спасибо большое, очень интересно! Были недавно в Будапеште и несколько раз проходили мимо. Эх, сейчас бы смотрела на здание совершенно другими глазами )

    1. Ах, как жаль, как жаль. Надо было зайти, выпить по бокалу винчика и отдохнуть и полюбоваться этой красотой

Добавить комментарий

Войти с помощью: